Электролитическая диссоциация
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Обобщающий урок по теме:"Электролитическая диссоциация" позволяет систематизировать, расширить и углубить знания учащихся по основным понятиям темы; развивает интерес к изучаемому предмету, эрудицию, умение чётко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektroliticheskaya_dissociaciya_veshchestv.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Хутор Марьинский Новокубанского района Краснодарского края

        Технологическая карта

обобщающего мультимедийного урока химии в 8 классе

учителя химии МОБУ СОШ № 14 Александры Александровны Сывороткиной

Тема урока: «Электролитическая диссоциация»

УМК: компьютер, мультимедийный проектор.

Цели урока:

Учебная: Систематизировать, расширить и углубить знания учащихся по основным понятиям темы.  

Воспитательная: создавать условия для  формирования умений у учащихся работать самостоятельно и в паре; чувства сопричастности к общему делу.

Развивающая: развивать интерес к изучаемому предмету, эрудицию, умение чётко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике.

2012 год

№ п/п

План занятий с элементами прогнозирования и моделирования урока

Реализация основного принципа взаимодействия (формирование системы понятий по данной теме): учебная задача урока.

Педагогические техники и приёмы как элементы занятия.

I

1.

Организационный момент.

Подготовка учащихся к учебно-познавательной деятельности и быстрое включение учащихся в деловой ритм урока.

Создание единого информационного поля.

2.

Слайд 1. На экране эпиграф урока.

Кто захочет иметь или достичь того, чего до сих пор не имеет, должен будет делать  что-то..., что до сих пор раньше не делал.

Приём педагогической техники

«Эпиграф»

3.

Знакомство учащихся с формой организации их деятельности на уроке и формой ее оценивания.

Осмысление результата деятельности от формы её организации.

Приём педагогической техники

«Работа в парах»

4.

Рефлексия: оценка готовности каждого учащегося к обобщению знаний по теме урока.

Настрой на работу и осмысление его важности для достижения положительных результатов деятельности.

Приём педагогической техники

«Взаимообмен  заданиями»

По предложенным карточкам учащиеся выбирают одну из них в  соответствии со своим уровнем готовности к уроку

II

1.

Обобщение и систематизация знаний.

Слайд 2. На слайде появляются вопросы беседы

Учитель задаёт вопросы по темам карточек:

  1. Отличительные свойства электролитов и неэлектролитов.
  2. Механизм растворения в воде веществ с различным характером химической связи.
  3. Определение электролитической диссоциации.
  4. Определение кислот, щелочей, солей в свете теории электролитической диссоциации.
  5. Определение сильных и слабых электролитов.
  6. В каких случаях реакция ионного обмена протекает до конца.

Проведение повторения материала перед более полном повторении ранее изученного материала

Приём педагогической техники

«Интеллектуальная разминка»

«Вхождение в урок» начинается с фронтального опроса определений, понятий. Учащиеся, опираясь на ранее изученный материал, дают краткие ответы.


2.

Слайд 3.  На экране таблица «Растворимости кислот, солей и оснований в воде». Учитель организует работу учащихся по таблице

Проверка умения работать с таблицей «Растворимости кислот, солей и оснований в воде».

Приём педагогической техники

 «Беглый опрос»

 по растворимости веществ.

3.

Физкультминутка

Через необычную форму организации физкультминутки, проводится коррекция осанки и зрения.

Приём педагогической техники

«Будьте здоровы»

4.

Работа в парах

Работа по карточкам:


Карточка 1 «Сущность процесса электролитической диссоциации»

Задания для взаимообмена: 1) Напомнить партнёру какие вещества называют электролитами и неэлектролитами. В тетради партнёра изобразить схему механизма растворения хлорида натрия в воде.


Карточка 2 «Диссоциация солей»

Задания для взаимообмена: 1) Напомнить партнёру определение солей. В тетради партнёра изобразить уравнение электролитической диссоциации на примере хлорида калия.

Карточка 3 «Диссоциация щелочей и кислот»

Задания для взаимообмена: 1) Напомнить партнёру определение кислот и щелочей в свете теории электролитической диссоциации. В  тетради партнёра изобразить уравнение электролитической диссоциации на примере гидроксида натрия и соляной кислоты.

Карточка 4 «Сильные и слабые электролиты»

Задания для взаимообмена: 1) Напомнить партнёру классификацию электролитов. В тетради партнёра изобразитьформулу для вычисления электролитической диссоциации (L).

Карточка 5 «Реакция ионного обмена»

Задания для взаимообмена: 1) Напомнить партнёру условия протекания ионных реакций. В тетради партнёра написать реакцию ионного обмена между сульфатом меди (II) и гидроксидом калия.

Через работу в парах ученики напоминают партнёру основные определения вопросов карточки и в тетради партнёра делает записи механизмов химических реакций.

Освоение? Систематизация? Или ???

Приём педагогической техники «Взаимообмен заданиями»

5

Работа в парах по карточкам

Карточка 1. «Сущность процесса электролитической диссоциации»

1 уровень  Выберете из данного ряда вещества электролиты:

NaCl, CH4, O2, HCl, NaOH.

2 уровень

2. Даны схемы:

а) 2Н+ + СО32- =

б) 2Н+ + S2-  =        

Составьте уравнения соответствующих реакций в молекулярном виде.        

3. Какие ионы содержаться в водных растворах гидроксида бария, серной кислоты и сульфата цинка.

Карточка  2 «Диссоциация солей»

1 уровень  Напишите уравнение полной электролитической диссоциации для следующих электролитов:

H2SO4, HNO3, Na2SO4.

2 уровень

2. Составьте уравнения реакций получения солей при взаимодействии гидроксида меди (II) с HCl, H2SO4.

3. Напишите уравнение ступенчатой электролитической диссоциации для следующих электролитов:NaHCO3, MgOHNO3, H3PO4.

Карточка 3. «Диссоциация щелочей и кислот»

1 уровень  Какие ионы содержаться в водных растворах::

HBr и Cr(OH)2;

H2SO4 и Fe(OH)3.

2 уровень

2. Напишите формулы веществ, в водных растворах которых содержаться следующие ионы: NO3- , Na+, PO43-, Cu2+, OH-, CO32-.

3. В воде было растворено 1000 молекул азотной кислот, из них диссоциировало 890 молекул. Найдите L и сделайте вывод о силе электролита..

Карточка 4 «Сильные и слабые электролиты».

1 уровень  Из перечня веществ выберите сильные электролиты:Выберете из данного ряда вещества электролиты:

NaNO3, HCl, H2CO3, H3BO3,H2SO4. Напишите уравнения их диссоциации.

2 уровень

2. Степень диссоциации азотной кислоты 0,5. Вычислить число продиссоциировавших молекул, если общее число молекул равно:

6,02 х 1023

3. Напишите все стадии электролитической диссоциации следующих кислот: H3BO3,H2SO3

 Карточка 5. «Реакция ионного обмена»

1 уровень  Напишите реакцию ионного обмена между хлортдом натрия и нитратом свинца (II).

2 уровень

2. Составьте ионные уравнения данных реакций:

а) Na2SO4 + ZnCl2           =    ZnS + NaCl        

б) Pb(NO3)2+ NaJ = PbJ2+ NaNO3.        

3. Можно ли приготовить раствор, содержащий одновременно следующие вещества:

а) Mg(OH)2   и  HNO3

б) Al(OH)3  и   KOH

После взаимообмена заданиями учащиеся выполняют разноуровневые задания для самопроверки

Приём педагогической техники «Самоконтроль»

6

Заслушивание сообщений учащихся о работе в парах

Приём педагогической техники «Три предложения»

Выразить  суть обобщающего урока тремя предложениями

7

Итог урока

Подведение результатов урока

Анализ деятельности учащихся на уроке, оценка успешности достижения цели.

Приём педагогической техники «Резюме»

Учащиеся письменно отвечают на вопросы, отражающие отношение к уроку, учебному предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме Электролитическая диссоциация 11 класс

Урок Электролитическая диссоциация с использованием ИКТ, с рабочим листом для учащихся...

Контрольная работа "Теория электролитической диссоциации", 9 класс

Контрольная работа  в двух вариантах, разработана с учётом индивидуально - дифференцированного подхода....

Проверочная работа по теме "Электролитическая диссоциация"

Электролиты, сильные и слабые. Степень диссоциации. Электролиты - кислоты, основания, соли....

Контрольная работа "Теория электролитической диссоциации"

К/р для 9 класса по учебнику Кузнецовой Н.Е....

Мини - пособие по теме: "Электролитическая диссоциация"

Мини-пособие может быть использовано на уроках химии в 9 классе при изучении и систематизации учебного материала по теме: «Электролитическая диссоциация»; рекомендуется для работы с учащимися низкого ...

Тестовые задания по теме « Основные положения теории электролитической диссоциации».

Задания составлены в  соответствии с кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ГИА по химии. Работа состоит из ...

Электролитическая диссоциация. Механизм электролитической диссоциации

Цели:Сформировать у учащихся представление об электролитической диссоциации, электролитах и неэлектролитах (сильных и слабых), ступенчатая диссоциация.Познакомить с механизмом диссоциации электролитов...