Тестовые задания по теме « Основные положения теории электролитической диссоциации».
тест по химии (9 класс) по теме

Герасимова Нина Федоровна

      Задания составлены в  соответствии с кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ГИА по химии. Работа состоит из 6 вариантов, в каждом варианте по 6 заданий с выбором ответа. Задания расположены по принципу постепенного нарастания сложности.

     Проверяемые элементы содержания блока 2  «Химическая реакция»:

2.3. Электролиты и неэлектролиты

2.4. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних)

2.5. Реакции ионного обмена и условия их осуществления

2.6. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель

    Результат выполнения тестовых заданий берется в качестве показателя подготовленности учащихся по данной теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy-ted_9kl.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

1. Среди следующих веществ неэлектролитом является:

А)  соляная кислота        

Б)  гидроксид натрия (раствор)

В)  углекислый газ

Г)  хлорид натрия (раствор)

2. Вещества, которые при диссоциации в водном растворе образуют в качестве катионов только ионы водорода Н+ (гидроксоний-ионы) является:

А)  средними солями

Б)  кислыми солями

В)  щелочами

Г)  кислотами

3. Реакция между какими электролитами идет до конца в результате образования осадка?

А)  гидроксид калия и нитрат натрия

Б)  карбонат натрия и соляная кислота

В)  нитрат меди (II) и гидроксид натрия

Г)  гидроксид меди (II) и серная кислота

4. Суммы всех коэффициентов в полном ионном и сокращенном ионном уравнениях реакции хлорида меди (II) с гидроксидом калия соответственно равны:

А)  10 ; 3  

Б)  12 ; 3

В)  10 ; 4

Г)  12 ; 4

5. В уравнении реакции взаимодействия цинка с соляной кислотой коэффициент перед формулой восстановителя равен:

А)  1                Б)  3

В)  2                 Г)  4

6. Сколько различных средних солей можно получить, если имеются следующие вещества: гидроксид бария, серная кислота, карбонат бария, оксид бария?

       А) 1                Б)2                 В)3                       Г)4

Вариант 2.

1. Среди следующих веществ неэлектролитом является:

А)  оксид серы (IV)        

Б)  расплав  гидроксида  калия

В)  раствор хлорида бария

Г)  серная кислота

2. Вещества, которые при диссоциации в водном растворе образуют в качестве анионов только гидроксид-ионы,  является:

А)  средними солями

Б)  основными солями

В)  щелочами

Г)  кислотами

3. Реакция между какими электролитами идет до конца в результате образования газа?

А)  гидроксид бария  и сульфат  натрия

Б)   карбонат калия  и соляная кислота

В)  нитрат железа (II) и гидроксид натрия

Г)  хлорид железа (III) и серная кислота

4. Суммы всех коэффициентов в полном ионном и сокращенном ионном уравнениях реакции серной кислоты  с гидроксидом лития соответственно равны:

А)  12 ; 3  

Б)  10 ; 6

В)  10 ; 3

Г)  12 ; 6

5. В уравнении реакции взаимодействия алюминия с серной кислотой  коэффициент перед формулой восстановителя равен:

А)  3          Б)  2

В)  1           Г)  4

6. Сколько различных средних солей можно получить, если имеются следующие вещества: гидроксид натрия, серная кислота, карбонат калия, углекислый         газ,  кальций?

          А) 2            Б)3             В)4              Г)5

Вариант 3

1. Лампочка прибора для испытания на электрическую проводимость загорится при погружении электродов в:

А)  оксид кремния(IV)                

Б)  соляную кислоту

В)  дистиллированную воду

Г)  хлорид натрия (крист.)

2. В растворе какого вещества содержатся хлорид-ионы?

А)  KClO3

Б)  HClO3

В)  HCl

Г)  HClO4

3. Между какими веществами возможна реакция ионного обмена?

А)  H2SO4  и  NaNO3

Б)  Al2(SO4)3 и  BaCl2

В)  Na2SO4   и  HCl

Г)  KNO3  и  Na2SO4

4. Суммы всех коэффициентов в полном ионном и сокращенном ионном уравнениях реакции между сульфатом цинка и нитратом бария соответственно равны:

А)  9 ; 4  

Б)  9 ; 3

В)  12 ; 4

Г)  12 ; 3

5. Укажите коэффициент перед формулой окислителя в уравнении реакции:

                                     HCl + Fe → FeCl2 + H2

А)  1           Б)  2

В)  3           Г)  4

6. Гидроксид меди (II) образуется при взаимодействии:

       А) оксида меди (II) с водой

       Б) меди с водой

       В)  сульфата меди(II)   с гидроксидом железа(II)  

       Г) хлорида меди(II)   с гидроксидом натрия

Вариант 4

1. Лампочка прибора для испытания на электрическую проводимость загорится при погружении электродов в:

А)  сахар        

Б)  сульфат меди (II) (крист.)

В)  гидроксидом меди (II)  

Г)  хлорид натрия (расплав)

2. Какое уравнение диссоциации серной кислоты написано правильно:

А)  H2SO4  H+ +HSO4-  H+ +SO42-

Б)  H2SO4  H+ +HSO4-  2H+ +SO42-

В)  H2SO4  2H+ +SO42-

Г)  H2SO4  H+ +SO42-

3.  Реакция ионного обмена возможна между веществами?

А)  серная кислота и нитрат натрия

Б)  нитрат калия и сульфат натрия

В)  сульфат натрия и соляная кислота

Г)  сульфат алюминия и хлорид бария

4. Суммы всех коэффициентов в полном ионном и сокращенном ионном уравнениях реакции между сульфатом цинка и гидроксидом  бария соответственно равны:

А)  7 ; 5  

Б)  7 ; 7

В)  9 ; 5

Г)  9 ; 7

5. Укажите коэффициент перед формулой восстановителя в уравнении реакции:

                                     H2SO4 + Fe → FeSO4 + H2

А)  1          Б)  2

В)  3          Г)  4

6. Гидроксид цинка  образуется при взаимодействии:

       А) оксида цинка с водой

       Б) цинка с водой

       В)  нитрата цинка    с гидроксидом калия  

       Г) хлорида цинка   с гидроксидом меди(II)  

Вариант 5

1. Слабым электролитом является:

А)  гидроксид натрия                

Б)  соляная кислота

В)  дистиллированная вода

Г)   раствор хлорид натрия

2. Какое уравнение диссоциации гидроксида бария написано правильно:

А)  Ba(OH)2  Ba+ +BaOH-  Ba+2 +OH-

Б)  Ba(OH)2  Ba+2 +BaOH-  Ba+2 +2OH-

В)  Ba(OH)2  Ba+2 +2OH-

 Г)  Ba(OH)2  Ba+2 +OH-

3. Между какими веществами возможна реакция ионного обмена с выделением газа?

А)  H2SO4  и  Ca3(PO4)2

Б)  Al2(SO4)3 и  BaCl2

В)  Na2CO3   и  HCl

Г)  HNO3  и  KOH

4. Суммы всех коэффициентов в полном ионном и сокращенном ионном уравнениях реакции между хлоридом меди (II) и нитратом серебра  соответственно равны:

А)  10  ; 3  

Б)  10  ; 6

В)  12 ; 3

Г)  12 ; 6

5. Укажите коэффициент перед формулой восстановителя  в уравнении реакции:

                                     HCl + Al → AlCl3 + H2

А)  1                     Б)  2

В)  3                     Г)  4

6. Карбонат кальция можно получить реакцией ионного обмена при взаимодействии:

       А) карбоната натрия и гидроксида кальция

       Б) сульфата кальция с угольной кислотой

       В)  хлорида кальция с углекислым газом        

      Г) кальция с оксидом углерода (IV)

Вариант 6

1. Слабым электролитом является:

А)  раствор хлорида бария        

Б)  азотная кислота

В)  угольная кислота

Г)  расплав гтдроксида калия

2. Какое уравнение диссоциации хлорида магния написано правильно:

А)  MgCl2  Cl- +MgCl+ Mg+2 +2Cl-

Б)  MgCl2  Cl- +MgCl- Mg+2 +2Cl-

В)  MgCl2  2Cl- +Mg+2

Г)  MgCl2  Mg-2 +2Cl+

3.  Между какими веществами возможна реакция ионного обмена с выделением газа?

А)  гидроксид меди(II)    и серная кислота

Б)  гидроксид калия и серная кислота

В)  силикат калия и  соляная кислота

Г)  карбонат кальция и соляная кислота

4. Суммы всех коэффициентов в полном ионном и сокращенном ионном уравнениях реакции между хлоридом кальция и нитратом серебра  соответственно равны:

А)  10  ; 3  

Б)  10  ; 6

В)  12  ; 3

Г)  12  ; 6

5. Укажите коэффициент перед формулой восстановителя в уравнении реакции:

                                     H2SO4 + Al → Al2(SO4)3+ H2

А)  5           Б)  2

В)  3           Г)  4

6. Карбонат кальция можно получить реакцией ионного обмена при взаимодействии:

       А) K2CO3   и  Ca(OH)2

       Б) CaCl2   и  CO2

       В)   Ca   и   H2CO3       

       Г) Cao   и   CO2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок химии 8 класс "Основные положения теории электролитической диссоциации"

Урок химии 8 класс "Основные положения теории электролитической диссоциации" с использованием ЭОР....

Основные положения теории электролитической диссоциации

Данная презентация может быть использована при изучении этой темы  в 8 классе по программе О.С. Габриеляна...

Основные положения теории электролитической диссоциации

Презентация может быть использована при изучении этой темы в 8 кл. по программе О.С. Габриеляна...

Основные положения теории электролитической диссоциации

Методическая разработка урока «Основные положения теории электролитической диссоциации » с  презентацией. В уроке используются ЭОР....

основные положения теории электролитической диссоциации

презентация для урока химии в 8 классе по теме "Основные положения теории электролитической диссоциации"...

Разработка урока по теме "Основные положения теории электролитической диссоциации".

Урок подготовлен в технологии минипроекта. Конструирование  учебного занятия соответствует рекомендациям адаптивной школы. Созданы условия реализации государственных образовательных стандартов по...

Самостоятельная работа «Основные положения теории электролитической диссоциации»

На выполнение самостоятельной работы  отводится 15 минут. Работа состоит из 7 заданий  базового уровня. Первое задание  га соотношение. Второе написать диссоциацию. 3-7 написать определ...