Урок химии 8 класс "Основные положения теории электролитической диссоциации"
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме

Урок химии 8 класс "Основные положения теории электролитической диссоциации" с использованием ЭОР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Юркова Вера Васильевна

Челябинская область Брединский район МКОУ Андреевская СОШ

Учитель химии и биологии

Предмет: химия

Класс 8

Тема урока:  Основные положения теории электролитической диссоциации.

Базовый учебник: О.С. Габриелян

План – конспект

 Цель урока: Познакомить учащихся с важнейшими  понятиями темы, основоположниками данной теории,  причинами диссоциации веществ.

Задачи урока:

Обучающие: - дать представление об электролитах и неэлектролитах,

-выяснить механизм диссоциации веществ и роль воды в этом процессе,

-познакомить с классификацией электролитов,

-представить ученых, внесших вклад в развитие ТЭД

Развивающие:- развивать умение наблюдать и объяснять наблюдаемые явления,

-развивать навык получения информации из различных источников (ЦОР, учебник, химический эксперимент)

-развивать навык составления краткого конспекта по теме,

-развивать навыки    самоанализа.

-формировать навыки   правильной устной и письменной речи.

Воспитывающие: -формировать коммуникативные качества (корректность поведения и высказываний в ходе обсуждения)

-прививать  навыки  самоорганизации, самооценки, самоанализа

Тип урока: комбинированный урок изучения нового материала

                                       Форма работы учащихся - - коллективная при обсуждении материала и итогов  рефлексии,

- индивидуальная при составлении краткого конспекта, рефлексии, вынесении самооценки.

Необходимое техническое оборудование: мультимедиа (АРМ – компьютер, ОМС – плеер, проектор),

Структура и ход урока.

Таблица1

№ п/п

Этап урока

Название используемого ЭОР (с указанием порядкового номера из табл.2 (прил)

Деятельность учителя с указанием действий с использованием ЭОР

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1

Организационный момент

Приветствие учащихся

Разъяснения хода занятия, значения учебного материала

Подготовка к уроку

Приветствие учителя

1 мин

2

ЭТАП 2    -экспериментальный

Модуль 1 Лабораторная работа "Электролиты и неэлектролиты" http://www.fcior.edu.ru/card/9262/laboratornaya-rabota-elektrolity-i-neelektrolity.html


Модуль 2 Электролиты и неэлектролиты. Понятие об электролитической диссоциации

Проводит эксперимент, руководит беседой, задает вопросы, формулирует общую проблему: в чем причина электропроводности одних веществ и отсутствие  её у других?

Наблюдение, обсуждение, выдвижение гипотез,  объясняющих результат опыта.

Индивидуальная  работа в тетради: записать понятия  электролиты, неэлектролиты .

10мин

3

ЭТАП 3-

основной


Модуль 3 Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации. Свойства растворов электролитов

1. Учащимся демонстрируется анимационный ролик «Механизм электролитической диссоциации»

2. Демонстрируются  портреты ученых -Сванте

Аррениуса, А.И. Каблукова, являющихся разработчиками  данной теории. «Химия 8-11 класс. Виртуальная лаборатория»

3. Учитель акцентирует внимание учащихся  на встретившихся понятиях и основных положениях ТЭД, с последующим фиксированием их в тетради.

1.Ученики сравнивают  и делают вывод  о том, что ток проводят не только растворы веществ, но и их расплавы.

2. Учащиеся при просмотре ролика устанавливают:

-  причиной тока в растворах являются ионы (катионы и анионы);

- молекула воды имеет  особое строение и является  диполем,

- процесс взаимодействия воды с  частицами вещества называется гидратацией.

- электролиты бывают сильные, средние и слабые (приводятся примеры из учебника)

3.Записывают  фамилии ученых Сванте Аррениуса, А.И. Каблукова.

 4. Ученики  записывают в тетради термины  (электролиты, неэлектролиты, ионы, катионы, анионы, гидратация, электролитическая  диссоциация, диполь, сильные  электролиты,  слабые  электролиты, кислоты,  основания, соли) 

Записываются  основные положения ТЭД

20 мин

4

ЭТАП 4 –

Подведение итогов урока


1.На слайде выводится перечень утверждений,  среди которых нужно выбрать правильные (позже проверяются ответы):

  1. электролиты проводят электрический ток
  2. если вещество находится в сухом виде,  оно ток не проводит
  3. источником тока в растворе электролита являются электроны
  4. катионы заряжены отрицательно, анионы положительно
  5. растворы проводят ток из-за наличия в них положительных и отрицательных ионов
  6. процесс взаимодействия воды с частицами вещества называется гидратацией
  7. дистиллированная вода   проводит ток
  8. причиной диссоциации веществ в воде является особое строение молекулы воды.
  9. все растворимые кислоты - сильные электролиты
  10.  все растворимые основания и соли - сильные электролиты


2.  Согласно количеству выбранных  правильных ответов из предложенного задания учащихся проверяют  степень осмысленности изученного материала и оценивают свою работу на уроке  по следующим критериям:

-я всё понял, так как хорошо работал

-я не все понял, но поработаю дома

-я плохо понял, потому что был невнимателен на уроке


1.Выбирают ответы, проверяют их правильность.

2.Проводят самооценку  по предложенным критериям.

2-3 мин

Приложение к плану – конспекту урока                                                                                                                                

Тема урока: Основные положения теории электролитической диссоциации.

                                                                                                                                                                                                           Таблица 2.

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

№ п/п

Название ресурса

Тип ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылки на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Лабораторная работа «Электролиты и неэлектролиты»

Демонстрация

Один кадр для просмотра и прослушивания

Лабораторная работа "Электролиты и неэлектролиты" http://www.fcior.edu.ru/card/9262/laboratornaya-rabota-elektrolity-i-neelektrolity.html

2

Понятие об электролитической диссоциации

Информационный

Лекция

Опыты подтверждающие диссоциацию

http://www.fcior.edu.ru/card/9262/laboratornaya-rabota-elektrolity-i-neelektrolity.html



Электролиты и неэлектролиты. Понятие об электролитической диссоциации


3

Механизм электролитической диссоциации. Свойства растворов электролитов

Информационный

Лекция

Демонстрируется анимационный ролик «Механизм электролитической диссоциации»

http://www.fcior.edu.ru/card/9262/laboratornaya-rabota-elektrolity-i-neelektrolity.html


Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации. Свойства растворов электролитов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по теме « Основные положения теории электролитической диссоциации».

Задания составлены в  соответствии с кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ГИА по химии. Работа состоит из ...

Основные положения теории электролитической диссоциации

Данная презентация может быть использована при изучении этой темы  в 8 классе по программе О.С. Габриеляна...

Основные положения теории электролитической диссоциации

Презентация может быть использована при изучении этой темы в 8 кл. по программе О.С. Габриеляна...

Основные положения теории электролитической диссоциации

Методическая разработка урока «Основные положения теории электролитической диссоциации » с  презентацией. В уроке используются ЭОР....

основные положения теории электролитической диссоциации

презентация для урока химии в 8 классе по теме "Основные положения теории электролитической диссоциации"...

Разработка урока по теме "Основные положения теории электролитической диссоциации".

Урок подготовлен в технологии минипроекта. Конструирование  учебного занятия соответствует рекомендациям адаптивной школы. Созданы условия реализации государственных образовательных стандартов по...

Самостоятельная работа «Основные положения теории электролитической диссоциации»

На выполнение самостоятельной работы  отводится 15 минут. Работа состоит из 7 заданий  базового уровня. Первое задание  га соотношение. Второе написать диссоциацию. 3-7 написать определ...