Разработка урока по теме Электролитическая диссоциация 11 класс
методическая разработка по химии (11 класс) по теме

Наталья Сергеевна Братышева

Урок Электролитическая диссоциация с использованием ИКТ, с рабочим листом для учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Elektroliticheskaya_dissociaciya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Электролитическая диссоциация

Цель урока: углубить знания учащихся об электролитической диссоциации.

Новые понятия: гидратированные ионы, константа диссоциации.

Оборудование: диски: химия 8 класс, общая и неорганическая химия, рабочие листы.

Ход урока:

  1. Организационный момент. (постановка целей и задач урока).
  2. Изучение  нового материала
  1. Электролиты и неэлектролиты – просмотр материала основного диска 1 слайд и химия 8 класс- прибор для определения электропроводности. (заполнение 1 пункта конспекта)

2.Просмотр 2 слайда основного диска, биографию Аррениуса. (заполнение 2 пункта конспекта)

  1. Просмотр 3 слайда ( заполнение 3 пункта конспекта).
  2. Просмотр 1 и 2 слайда второго блока основного диска ( заполнение4 пункта конспекта).
  3. Просмотр 3,4 слайдов.
  4. Просмотр 1 слайда 3 блока основного диска (заполнение 5 пункта)
  5. Просмотр 2 слайда (заполнение 6 пункта)
  6. Просмотр 3 слайда (заполнение  7 пункта)
  7. Просмотр 4 слайда (заполнение 1 части 8 пункта)
  8. Просмотр 5 слайда (заполнение 2 части 8 пункта)
  9. Просмотр 6 слайда (заполнение 3 части 8 пункта)
  10. Просмотр 7 слайда (заполнение 9 пункта конспекта)
  11. Просмотр 1,2 и 3 слайдов 4 блока диска (заполнение 10 пункта конспекта)
  12. Просмотр 4,5 слайдов (заполнение 11 пункта конспекта)
  13. Просмотр 6,7,8 слайдов
  14. Выводы по диссоциации кислот, солей и оснований.

3.Тренировка написания уравнений электролитической диссоциации – работа у доски.

4. Подведение итогов урока

5. Д\з текст учебника по теме, конспект урока.

Приготовить сообщение о Каблукове или Кистяковском.

Рабочий  лист к уроку «Электролитическая диссоциация»

Тема: урока:___________________________________________________________________

Конспект урока: (заполните пропуски)

  1. По отношению к электрическому току вещества делятся:

А)__________________________________________________

Б) __________________________________________________

2. Учёные, принявшие участие в разработке ТЭД:

*

*

3. А) К какому полюсу продвигаются положительно заряженные ионы______________

Б) К какому полюсу продвигаются отрицательно заряженные ионы: ________________

В) Как называется отрицательно заряженный полюс:_____________________________

Г) Как называется положительно заряженный полюс: ____________________________

4. Гидратированные ионы - __________________________________________________

__________________________________________________________________________

Изобразите схему образования гидратированных ионов:

5. Степень диссоциации - ____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запишите формулу :

6. Перечислите условия, влияющие на степень диссоциации:

1._________________________________________________

2. ________________________________________________

3. ________________________________________________

7. Классификация электролитов:

8. Перечислите вещества, являющиеся сильными электролитами:

А) ______________________________________________________________________

Б) ______________________________________________________________________
В) ______________________________________________________________________

Электролиты средней силы:

А) ______________________________________________________________________
Б) _______________________________________________________________________
В) _______________________________________________________________________

Слабые электролиты:

А) _______________________________________________________________________
Б) _______________________________________________________________________
В) _______________________________________________________________________
Г) ________________________________________________________________________

9. Костанта диссоциации: -это ________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Основность кислот:

Одноосновные кислоты:______________________________________________________

Двухосновные кислоты: _____________________________________________________

Трёхосновные кислоты______________________________________________________

Четырёхосновные кислоты: __________________________________________________

(приведите примеры)

11. Кислотность оснований:

Однокислотные основания___________________________________________________

Двухкислотные основания____________________________________________________

Трёхкислотные основания____________________________________________________

(приведите примеры)

12. Дайте определение понятий на основании теории электролитической диссоциации:

Кислоты: _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основания: ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Средние соли: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кислые соли: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные соли: ____________________________________________________________

13. Ответьте на вопросы:

1- Что вас удивило на уроке?____________________________________________________

2- Что, на ваш взгляд оказалось самым трудным на уроке?___________________________

____________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка обобщающего урока по теме "Электролитическая диссоциация"

урок обобщение по теме "Электролитическая диссоциация"...

Урок по теме «Электролитическая диссоциация» (8 класс)

Теория электролитической диссоциации является очередной теоретической платформой. Она способствует развитию учения о периодичности, вносит дополнительные представления в систему знаний о строении веще...

Урок по теме «Электролитическая диссоциация» (8 класс)

Теория электролитической диссоциации является очередной теоретической платформой. Она способствует развитию учения о периодичности, вносит дополнительные представления в систему знаний о строении веще...

Урок по теме «Электролитическая диссоциация» (8 класс)

Теория электролитической диссоциации является очередной теоретической платформой. Она способствует развитию учения о периодичности, вносит дополнительные представления в систему знаний о строении веще...

Методическая разработка урока по теме «Электролитическая диссоциация», 8 класс

Основной замысел методической разработки заключается в представлении возможностей повышения мотивации учащихся при обучении химии через исследовательскую деятельность для анализа объектов и процессов,...

Разработка урока на тему Электролитическая диссоциация

Конспект урока по теме Электролитическая диссоциация...