Урок по теме «Электролитическая диссоциация» (8 класс)
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Абрамов Василий Иванович

Теория электролитической диссоциации является очередной теоретической платформой. Она способствует развитию учения о периодичности, вносит дополнительные представления в систему знаний о строении вещества и базируется на уже известной учащимся теории химической связи. В ней показано, под влиянием каких причин может произойти разрыв связей и как это происходит, а также какими свойствами обладают водные растворы электролитов и почему.  Тема создает более высокую теоретическую базу для изучения всего остального курса химии, служит для переосмысливания уже пройденной части курса, т. е. способствует развитию имеющихся у учащихся понятий. Урок-исследование на тему “Электролитическая диссоциация”(8 кл.) построен на основе технологии критического мышления. Обуче­ния складывается из трех этапов (стадий): вызов, осмысление, рефлексия. Организация учебной деятельности основана в режиме «Обучение сообща». Использованы разнообразные методы обучения такие как, проблемный; частично-поисковый; экспериментальный; работа с таблицей. Содержание урока проиллюстрировано компьютерной презентацией. Применение компьютерных технологий на уроке  усиливает восприятие ново­го материала, облегчает его усвоение и запо­минание, воздействует сразу на несколько информационных каналов учащегося, спо­собствует повышению познавательного ин­тереса к химии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_po_khimii_na_temu.docx13.17 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по химии на тему “Электролитическая диссоциация”(ФГОС)

  Сегодняшний урок Химия 8 кл в системе уроков по теме “Электролитическая диссоциация” глава 6. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена.

  Его цель –   создать условия для формирования представлений об электролитической диссоциации,

  к обучающим задачам урока я отнес сформировать основные понятия об электролитах и не электролитах о написании уравнений диссоциации, рассмотреть механизм диссоциации веществ с разной химической связью,

   к воспитательным – формирование навыков коллективной работы в сочетании с индивидуально, урок был также призван    способствовать развитию у учащихся познавательные способности, формирование самостоятельности мышления, умение логически рассуждать, развить умение анализировать химический эксперимент, обобщать и делать выводы из полученных знаний.

  Это по типу, урок изучения и первичного закрепления нового материала, он включал в себя - вызов, осмысление, рефлексия .

  При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: «Обучение сообща»

  На каждом этапе урока формулировал  следующие УУД(см.план урока):

коммуникативные УУД, познавательные УУД, регулятивные УУД.

  Чтобы решить цель урока, я подобрал примеры, вопросы, задание связанные с жизнью для того чтобы усилить мотивацию познавательной деятельности учащихся к изучению предмета и к теме конкретно. Задания  были ориентированы на развитие учащихся  работать в коллективе,  проводить эксперимент, вести дискуссию и аргументировать свои мысли, применять знания в повседневной жизни.

   Я использовал экспериментальный, частично-поисковый, проблемный методы. В ходе урока  была организована индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная  работа учащихся.   В процессе урока использовал записи на доске, для наглядности, увеличения интенсивности урока  ИКТ (презентацию).

  Материал урока оказался сложным, но интересным для учащихся.

  Мне было легко вести урок, ученики быстро включались в работу.

     Цель урока можно считать выполненной, я полагаю, что большинство ребят научились на основании демонстрационного эксперимента, проведенных опытов в группах формулировать понятия -неэлектролиты, электролиты и различать их.

   Мне  не удалось уложиться по времени.  Много времени потратил на демонстрацию экпериментальной части.

  Впечатления об уроке и ребятах у меня остались только положительные.

Отвечают на вопросы.

Самоанализ урока составил учитель химии МКОУ "Плотавская СОШ"  Абрамов В.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме Электролитическая диссоциация 11 класс

Урок Электролитическая диссоциация с использованием ИКТ, с рабочим листом для учащихся...

разработка обобщающего урока по теме "Электролитическая диссоциация"

урок обобщение по теме "Электролитическая диссоциация"...

Урок по теме «Электролитическая диссоциация» (8 класс)

Теория электролитической диссоциации является очередной теоретической платформой. Она способствует развитию учения о периодичности, вносит дополнительные представления в систему знаний о строении веще...

Урок по теме «Электролитическая диссоциация» (8 класс)

Теория электролитической диссоциации является очередной теоретической платформой. Она способствует развитию учения о периодичности, вносит дополнительные представления в систему знаний о строении веще...

Урок по теме «Электролитическая диссоциация» (8 класс)

Теория электролитической диссоциации является очередной теоретической платформой. Она способствует развитию учения о периодичности, вносит дополнительные представления в систему знаний о строении веще...

Методическая разработка урока по теме «Электролитическая диссоциация», 8 класс

Основной замысел методической разработки заключается в представлении возможностей повышения мотивации учащихся при обучении химии через исследовательскую деятельность для анализа объектов и процессов,...