Спирты. Функциональная группа, классификация.
методическая разработка по химии (10 класс) по теме

Виртуальная на экскурсия на спиртзавод города Новокубанска. Каждый знает куда он идёт.

Цель: самостоятельно добыть информацию о строении, номенклатуре, классификации и изомерии спиртов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_teme_spirty.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Путеводитель к теме «Спирты»

                       Мы отправляемся на экскурсию на спиртзавод города Новокубанска. Каждый знает куда он идёт.

Цель: самостоятельно добыть информацию о строении, номенклатуре, классификации и изомерии спиртов.

Работай самостоятельно!

В твоём распоряжении учебник П.15, 16 «Химия-11 (10) класс» автор И.И.Новошинский, Н.С. Новошинская

 

Шаг 1 Выбери формулу спирта из предложенных веществ:

1)   СН3   –СН2  –СН2   – СН3   ;

2)                               ОН

       СН3 – СН2  - С

                                   О    ;

3)   СН3- ОН   .

 Шаг 2. Запиши определение и общую формулу  спиртов .

 

Шаг 3. Используя учебник, выпиши несколько формул спиртов.

Шаг 4. Дай названия спиртам из Шага 3, используя форзац учебника.

Шаг 5. Построй изомеры для С5 Н11 ОН :

  А) структурные;

  Б) по положению функциональной группы;

  В) межклассовые.

Шаг 6. Определи из Шага 5 первичные, вторичные и третичные спирты.

 

Шаг 7. Выпишите формулы спиртов, которые содержат несколько функциональных групп  -ОН

Шаг 8. Сформулируй определение многоатомных спиртов.

Шаг 9. Установи соответствие:

СН3 – СН2 – СН2 ОН                                        изопропиловый спирт

СН3 ОН                                                           пропиловый спирт

СН3  -СН  - СН3                                                глицерин

           I

         ОН

СН2 -  ОН                                                         этанол

I

СН  - ОН

I

СН2 -  ОН

Шаг 10. Взаимопроверка по образцу  Шага 9.

Шаг 11.  Физиологическое действие  спиртов на организм человека.

Наше путешествие подошло к концу. Вы хорошо поработали.

Запишите домашнее задание  П. 15, 16 зад. 1, 2, 3 стр. 80

Ход занятия

1. Индукция 1 (приложение № 1)

2. Какие чувства, ассоциации, мысли, вопросы у вас появились? Запишите это на листе.

3. Самоконструкция. Учащиеся записывают свои мысли, вопросы, ассоциации.

4. Социоконструкция. Обсуждение в группе индивидуальных записей.

5. Социализация. Один член группы лаконично излагает результаты работы.

6. Индукция 2.

Открывается тема урока «Углеводы», на доске условная шкала сладости ( таблица стр.144 учебника)

Формулы: (линейная, циклическая) глюкозы, фруктозы, сахарозы.

7. Самоконструкция: учитель предлагает учащимся самостоятельно подготовить выступление, создать проект (статья, схема, таблица, рисунок, конспект, уравнения реакций, шпаргалка)

Учащиеся работают с дидактическим материалом.

Материал для самостоятельной работы: карточки, тест (приложение)

8. Социоконструкция. Задание: проведите опыт по методике стр. 193 учебника (Л.О.№ 8, № 9). Сделайте вывод.

9. Социализация + большое афиширование: вывешиваются групповые проекты учащихся (учитель выслушивает, благодарит)

Проект учителя. Показать своё видение (объяснение нового материала) мимоходом пройтись по «?» и по «схеме превращений»

10. Этап мягкой коррекции: сравнение проектов учителя и учащихся, сопоставление, что совпало, что нет. Дойти до «?» и  «схеме превращений» .

Экспедитор выдаёт учебники с закладкой и отметкой карандашом

11 Разрыв: внутреннее осознание участника мастерской неполно-

                   ты своих знаний. Выяснение появившихся в ходе воп-  

                    росов.

Уточнение информации, запись в тетрадь проекта, который больше понравился.

12. Д/з  Вспомните: на всели вопросы мы дали ответы? Нет, значит ищем ответы в параграфе учебника (дифференцированно)

13. Рефлексия. Отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастерской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока в 10 классе по теме "Строение, классификация, изомерия спиртов"

Противоречия между истиной, как ценностью урока и человеком, как ценностью урока, не будет возникать, если изучаемый материал имеет личную практическую значимость.В  разработке для решения обозна...

Спирты,классификация,изомерия спиртов..

Разработка является уроком  изучения нового материала. Прослеживается генетическая связь с ранее изученными классами органических соединений.Подробно изучается классификация и изомерия спиртов.В ...

Спирты,классификация,изомерия спиртов (презентация к уроку)

Разработка является уроком  изучения нового материала. Прослеживается генетическая связь с ранее изученными классами органических соединений.Подробно изучается классификация и изомерия спиртов.В ...

Деление живых организмов на группы (классификация живых организмов)

Деление живых организмов на группы (классификация живых организмов)   Презентация...

Педагогическая дифференциация учащихся на типологические группы (классификация В.В. Воронковой)

Педагогическая дифференциация учащихся с интеллектуальными нарушениями  по математике...

Конспект урока : «Альдегиды. Строение молекул, функциональная группа. Номенклатура, изомерия. Свойства и применение альдегидов.»,10 КЛАСС

Конспект урока :      «Альдегиды. Строение молекул, функциональная группа.  Номенклатура, изомерия. Свойства и применение альдегидов.»,10 класс ,с использованием ИКТ...

Презентация к уроку «Альдегиды. Строение молекул, функциональная группа. Номенклатура, изомерия. Свойства и применение альдегидов.»,10 КЛАСС

Электронный вариант урока    «Альдегиды. Строение молекул, функциональная группа.  Номенклатура, изомерия. Свойства и применение альдегидов.»,10 КЛАСС...