Татьяна Николаевна Созыкина

сайт учителя ИЗО, технологии, ОБЖ

"В КАЖДОМ ЧЕЛОВЕКЕ ЕСТЬ СОЛНЦЕ, ТОЛЬКО ДАЙТЕ ЕМУ СВЕТИТЬ" - Сократ

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Люблю работать в Pinnacle и создавать видеоролики, а еще люблю работать с фотошопом, мультимедийными объектами и интерактивными приложениями. С удовольствием занимаюсь редактированием музыки.

Увлечения: люблю рисовать, вязать, вышивать, ходить в походы, путешествовать, увлекаюсь фотографией.

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: п. Шолоховский

Место работы: МБОУ СОШ №8

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-sozykina
«Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека».
Восточная мудрость

      Профессия учитель это очень древняя профессия. Пожалуй, одна из самых интересных на земле, но и самых сложных, требующая большого терпения, огромного умения и безграничной любви. В мире профессий специальность учителя занимает особое место. Труд учителя заслуживает всенародной благодарности и всеобщего признания. Уважение к труду учителя вечно, как вечен процесс познания нового,  неизвестного на нашей большой планете.

     Избрав одну из самых почетных профессий, учитель становится творцом новой жизни. Каждый учитель должен нести в себе всё богатство знаний, как любой кусочек голограммы хранит информацию о целом, так и учитель должен стать матрицей, передающей знания новому поколению. Как в капле росы отражается весь мир, так в учителе должны отражаться его ученики. 

Как капля дождя растворяется в океане воды, так и учитель должен растворяться в своих учениках.

О себе

   В школе  работаю с 1984 года. Очень люблю свою работу, свою школу и свой поселок, в котором выросла и работаю до сих пор. Люблю Донской край, необозримую степь с ее воздухом, настоянном на шафране и белом доннике, неувядающий запахах чабреца и полыни, словно целебный бальзам, пробуждающий в каждом человеке любовь к прекрасному.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  Сказать однозначно невозможно. Книга всегда была, есть и будет мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего  внутреннего мира. Но самая любимая из них эта книга моего детства. Это роман Вениамина Каверина «Два капитана» - одно из самых ярких произведений русской приключенческой литературы XX века. История о любви и верности, мужестве и целеустремленности, которая не может оставить равнодушным ни взрослого, ни юного читателя. Это правдивая и увлекательная история становления героического характера молодого человека. Образы главных героев убеждают, что за торжество правды надо бороться. Книгу называли «романом воспитания» и даже «авантюрным романом», но при этом никогда не обвиняли автора в излишней сентиментальности или самообмане. Сам Каверин говорил, что «это роман о справедливости и о том, что интереснее быть честным и смелым, чем трусом и лжецом». И еще он говорил, что это «роман о неизбежности правды». Подписываюсь под каждым авторским словом! Верю, ему и принимаю все его принципы, как свои.

Мой взгляд на мир

  Мой взгляд на мир – это моя педагогическая философия. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример. И любить. Любить безгранично, ничего не требуя взамен. «В служении делу или любви к другому человек осуществляет сам себя», -  говорил В.Франкл. 
Смысл педагогической философии любви отчетливо виден в строках нашей соотечественницы С.В.Беловой:
                                   Думала: главное - формировать,
                                   Делать, ваять, лепить.
                                   Думала: верный маршрут показать,
                                   Править, лечить, учить.
                                   Думала: рваться, бороться, рубить,
                                   Мчаться, коль сила несет.
                                   А оказалось - всего лишь любить.
                                   Только любить. Вот и всё. 
  Хрупкий и многоликий мир с извечным вопросами, которые задают себе все люди: «для чего», «зачем», «почему». Данная тема вечна. Эти вопросы сопровождают нас по жизни и требуют от каждого своего собственного ответа. Задавая себе подобные вопросы, мы раскрываем смысл жизни в собственном сердце. На мой взгляд, смысл жизни не только в самой жизни. Он и в реализации собственных возможностей, в личном совершенствовании, в радости. Смысл жизни также  в её познании, полноте  и   осознанности,  в любви и гармонии, в счастье и радости.
                                    «Два смысла в жизни – внутренний и внешний,
                                      У внешнего – семья, дела, успех;
                                      А внутренний  – неясный и нездешний - 
                                      В ответственности каждого за всех.»

Мои достижения

  Мои достижения - это мои ученики, которые уже окончили школу и которые учатся сегодня в нашей школе. Мои достижения - это мой каждодневный и кропотливый труд. Мои достижения - это успехи моих учеников.  Это сумма маленьких совместных усилий, но повторяющихся день за днем. И главное здесь – постоянно и методично действовать, действовать и действовать. И нужно помнить всегда, что успех заключается в том, чтобы суметь подняться на один раз больше, чем упасть. Чтобы быть хорошим учителем, надо любить предмет, который ведешь.Чтобы быть хорошим учителем, надо любить детей, к которым ты идешь каждый день. Вот уже 30 лет день 1 сентября я встречаю с особым волнением, тревогой и надеждой:  каких детей подарит мне судьба, смогу ли я их научить тому, чему должна?  Любовь – это человеческое солнце. Любить в нашей профессии это значит:

  • Очеловечивать среду, в которой живёт ребёнок. Это означает внимание ко всем сферам общения ребёнка с целью обеспечения ему душевного комфорта и равновесия. Ничто не должно раздражать ребёнка, рождать в нем страх, неуверенность, уныние, униженность.

  • Прожить в ребёнке своё детство. Это надежный путь для того, чтобы ребята доверились учителю, оценили доброту его души, приняли его любовь. Одновременно это и путь познания жизни ребёнка.

Ребенок не только готовится к жизни, но уже живет... Отсюда и принцип, который является стержнем образовательного процесса в Школе жизни: развивать и воспитывать в ребенке жизнь. 

Моё портфолио

  Здесь вы познакомитесь с творческими аспектами моей работы. На страницах моего портфолио представлены разработки уроков по изобразительному искусству, основам безопасности жизнидеятельности, черчению и технологии. Презентации к урокам, результаты проектной деятельности и другие материалы, которые могут вас заинтересоватьт и пригодиться вам в вашей работе.

Мои публикации:
Изобразительное искусство
Классное руководство
Основы безопасности жизнедеятельности
Разное
Технология
Публикации моих учеников:
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио