Лобанова Татьяна Владимировна

Учитель-логопед ДОУ

Красна изба углами, а сад выпускниками.

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: изучение инновационных технологий

Увлечения: поэзия

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Чехов-2

Место работы: ФКДОУ-д\с №3 "Солнышко"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana1
Хорошо учит говорить тот, кто учит хорошо делать. Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни.
Сенека

Связная речь представляет собой развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений.

Развитие связной речи является наипервейшим и наиважнейшим условием успешности обучения ребенка в школе.

Формирование связной речи в коррекционной логопедической работе с детьми с ОНР приобретает особое значение и превращается в сложную задачу всего коррекционного процесса.

О себе

В далекие семидесятые годы я мечтала работать с детьми. У меня в детском саду была замечательная воспитательница, которая всегда говорила: "Какие вы хорошие слушатели. Какие вы добрые." В школе мне захотелось быть именно учительницей, потому что учительница Климова А.М. была просто необыкновенной, она любила нас. Это она научила меня помогать тем, кто не мог хорошо читать, писать, или считать. И вот я уже почти "учитель" , потому что учила дошколят, будучи четвероклассницей , всему тому, что помогало учиться в школе детворе. Школу я закончила хорошо, имела грамоты и выбрала педагогическое училище №2 в г. Москве, которое окончила с отличием. Работала воспитателем и училась в МГЗПИ на дефаке по специальности учитель-логопед. Закончила институт в 1981 году, а с 1982 года работаю по своей любимой профессии. Продолжаю учиться у Филичевой Т.Б., прошла в 2010 году курсы повышения квалификации.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Мой взгляд на мир

Меняется мир – меняются и дети. Старые методы воспитания, такие как запугивание, крик или шлепок не помогают устанавливать контроль над современными детьми, а убивают в ребенке желание слушаться и сотрудничать, побуждают современных детей к бунту и самое главное старые методы воспитания перекрывают канал эмоционального взаимодействия и общения со взрослыми. Близкие взрослые становятся проблемой современных детей, т.к. мешают им развиваться.

Устрашение ограничивает естественное развитие ребенка. Крик на ребенка притупляет его способность слышать. Дети прислушиваются к родителям или учителям, когда взрослые прислушиваются к ним. Если взрослые постоянно, что либо требуют от ребенка, дети перестают их слышать, ребенок «отключается», как если бы включить музыку на всю громкость, то со временем нельзя будет разобрать слов песни, то же происходит и с детьми, а в это время взрослый теряет контроль.
В работе с современными детьми необходимо отказаться от наказаний. Современный ребенок учится всему благодаря подражанию, а не страху. Так дети всегда запрограммированы на подражание родителям и близким взрослым. Мозг детей записывает картинки и затем повторяет то, что увидел. Так если ребенок видит вокруг уважение, то он научиться уважать. Если ребенок видит насилие или производят это над ним, он будет делать то же с окружающими. Насилие научает ребенка в непонятной, сложной для него ситуации насилием достигать своей цели. Дети, подвергающиеся насилию, ненавидят либо себя, либо окружающий мир: мальчики становятся гиперактивными, с синдромом недостатка внимания; девочки - саморазрушительные тенденции, низкий аппетит, низкая самооценка.

Новые средства воспитания: сотрудничество, мотивация, контроль. Современным детям нужна помощь, но для роста и не менее необходимы и трудности, проблемы от которых нельзя ограждать, но необходимо помогать их преодолевать.

Мои достижения

30 лет педагогического стажа

Моё портфолио

Системное нарушение речи отрицательно влияет на развитие познавательной и нервнопсихической деятельности ребенка. Поэтому у детей с речевыми дефектами имеет место задержка темпа психического развития , и это проявляется в незрелости высших психических функций -внимания, восприятия, мышления, памяти.

Добавить грамоту в портфолио