Календарно-тематический план
календарно-тематическое планирование (логопедия) на тему

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР К ПРОГРАММАМ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ», «ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» И «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskiy_plan.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

___________________                                                                                                                                                                                                                     ________________                                                              

___________________                                                                                                                                                                                                                     _________________

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР К ПРОГРАММАМ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ», «ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» И «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»

Месяц

Развитие лексико-грамматических средств языка

Развитие связной речи

Звукопроизношение.

Обучение грамоте.

Лексическая тема

Приставочные глаголы

Родственные слова

Работа с родителями

Сентябрь

Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. Обобщающие значения слов.

1.Составление описательного рассказа по картинному плану об овощах и фруктах.

2.Составление простых предложений по вопросам, по картинкам, по схемам из 3-х, из 4-х слов. Отработка винительного и родительного падежа.

3.Составление рассказа по картине «Золотая осень».

Гласные звуки первого ряда: А У. Буквы А, У. Совершенствование слухового внимания и памяти.

Осень. Овощи-фрукты. Грибы.

Глаголы: ходить, приходить, выходить, заходить, переходить, обходить.

Гриб, грибной, грибница, грибочек, грибы.

Родительское собрание: «Знакомимся с программами».

Притяжательные местоимения: МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ.

Пересказ рассказа: «Улетают журавли».

 

Гласный: И. Буква И. Анализ звуковых сочетаний: АИУ, УАИ, ИАУ, УИА. (2 занятия).

Осень. Хлеб.

Глаголы: рисовать, нарисовать, перерисовать, зарисовать, подрисовать.

Ягода, ягодка, ягодный, ягодник.

Консульт. для родит.: «Как автоматизировать звуки речи по заданию логопеда»

Октябрь

1. Согласование числительного  «один», «одна» с существительными.

2. Предлог НА.

Составление сравнительного описательного рассказа об овощах и фруктах: «огурец- яблоко», «помидор- банан».

Звук О. Буква О.

Анализ слогов.

Золотая осень.

Положить, выложить, переложить.

Яблоко, яблоки, яблочко, яблочный, яблочное.      

Как работать над лексической темой с ребёнком дома.

Приставочный глагол: летать. Практическое использование  различных  предлогов (в игре).

Пересказ с элементами драматизации.

(Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».)

Звуки П - ПЬ. Анализ слогов АП - АПЬ. Кузнецова Е. В.(2 занятия).

Перелётные птицы.

Летать, подлетать, вылетать, улетать.

Предлог «В», см. кн. Гомзяк О. С.

 

Описательный рассказ «Курочка».

Звуки К-КЬ. Буква К.(2 занятия).

Домашние птицы.

Клевать, поклевать, заклевать.

Птица, птицы, птичьи, птички,

Родительный падеж существительных. См. Ткаченко. Относительные прилагательные,

Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему.

Звуки Т-ТЬ. Анализ слогов: АК-АТ. Буква Т.(2 занятия).

Одежда. Обувь.

Кидать, раскидать.

Обувь, обувной, обувница.

Ноябрь

Существительные в ум. –ласкательной форме ед. и мн. числа.

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Коровка».

1.Звуки П-Т-К.

2.Звуки Х - Хь. Буква Х.См. Е.В. Кузнецова.

Домашние животные.

Глаголы: пить, запить, попить.

Корова, коровка, коровий, коровье, коровушка и т. д. по теме.

Консультация: «Как  выполнять с ребёнком артикуляционную гимнастику дома».

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Третье лицо ед. ч. и мн. ч. глаголов настоящего времени. Составление предложений.

Притяжательные прилагательные.

   

Предлог С (Со). См. Ткаченко.

Предлоги: НА- С (Со),

Над - Под. См. Ткаченко.

Приставочные глаголы.

(конспект №2).

Винительный падеж сущ. Ед. и мн. ч. Постановка вопросов.

Родительный падеж сущ.  ед. и мн. ч. Постановка вопросов.

Дательный падеж сущ. Ед. и мн. ч. Постановка вопросов.

Творительный падеж сущ. Ед. и мн. ч. Постановка вопросов.

Предложный падеж сущ. Ед. и мн. Ч. Постановка вопросов.






Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Дифференциация предлогов: на - со, над - под, в - из.

Приставочные глаголы.

Притяжательные прилагательные.

Образование относительных прилагательных.

Приставочные глаголы.

Предлоги: В - НА- ПОД.





Предлоги: ИЗ  -  ПОД,

ИЗ - ЗА.






Сложносочинённые предложения

с союзом А.

Сложноподчинённое предложение с союзом

потому что.

Приставочные глаголы.

Образование сравнительной степени прилагательных (выше, ниже и т. Д.).

Активизация  словообразовательных  процессов.

Преобразования слов с помощью замены букв.

Головоломки.

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» или «Хвастунишка». См.  ПР. Мет. Рек. Стр.151.

Составление рассказа «Зима» с последовательным описанием действий.

Составление Описательного рассказа « Северный олень».

Пересказ рассказа «Нужные покупки» см. Прогр. - метод. Реком. Стр.150.

Пересказ с элементами драматизации р. н. с. «Лиса и журавль».

Составление рассказа по серии картинок «Подготовка к Новому году».

Рассказ из личного опыта «Весёлое зимнее развлечение».

Пересказ рассказа «Заячьи лапы». См.(мет. Рек.) Стр. 149.

Распространение предложений путём введения однородных определений.

Описательный рассказ о машине или о другом виде транспорта по наглядной схеме.

Придумывание загадок.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Собака – санитар».

Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта).

Пересказ рассказа «Мамина чашка».

Составление рассказа

 « Поздравляем маму» по серии сюжетных картинок.

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского « Четыре желания».

Составление рассказа из личного опыта « Дом, в котором я живу».

Пересказ рассказа

 Г.А. Скребицкого « Весна» с придумыванием последующих событий.

Творческий рассказ по набору картинок.

Пересказ рассказа

Житкова Б. С. « Как слон спас хозяина от тигра».

Составление  рассказа по серии сюжетных картинок с одним закрытым фрагментом. ( Серия « Щенок»).

Пересказ рассказа Е. Пермяка « Первая рыбка».

Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского « Стыдно перед соловушкой» (По опорному плану).

Рифмующиеся слова.

Анализ, выкладывание, чтение небольших предложений.

1.Звук и буква «Ы».

2.Гласные А, У, И, О, Ы.

1.Звуки Б - БЬ. Буква Б.

2. Звуки П - Б.

1.Звуки ПЬ - БЬ. Буквы П и Б.

2.Звук С.

1.Звук С. Буква С. (2занятия)

Звуки С – СЬ.(2 занятия).

1.Звук З. Буква З.

2.Звуки З-ЗЬ.

Звуки С – СЬ - З- ЗЬ.(2 занятия.)

1.Звуки В - ВЬ. Буква В.

2.Звук Э. Буква Э.

Звуки Т - ТЬ, Д- ДЬ.

(2 занятия.)

1.Звук Й.

2. Звук ЛЬ.

Звуки Л - ЛЬ. Буква Л.

( 2. занятия.)

1.Звуки Г - ГЬ. (см. Филичева Т. Б.)

2.Звуки К- Г. Буквы К,Г.

1.Звук Д. Буква Д.

2. Звуки Т- ТЬ, Д- ДЬ.

Звук Й.

2. Звуки Л- ЛЬ. Буква Л.

1.Звуки Л – ЛЬ. Буква Л.

2. Звук Ш. Буква Ш.

Звуки С - Ш.

 Буквы С и Ш.

( 2 занятия).

Звук Ж. Буква Ж.(2 занятия).

Звуки Ш- Ж- С- З.

(2 занятия.)

1.Звуки Р-РЬ. Буква Р.

2. Звуки Р- РЬ, Л- ЛЬ.

1.Звуки Р-РЬ, Л - ЛЬ.

2.Звук Ц. Буква Ц.  

1.Звук Ч. Буква Ч.

2. Звуки Ч- ТЬ.

1.Звук Ц. Буква Ц.

2.Звук Щ. Буква Щ.

1.Буква Е.

2.Буква Ё.

1.Буква Ю.

2.Буква Я.

Гласные и согласные.

(2. занятия).

Дикие животные.

Приметы зимы.

Дикие животные Севера.

Продукты питания.

Зимние забавы.

 

Новый год.

Мебель.

Посуда.

Комнатные растения.

Транспорт.

Военный транспорт.

День Защитника Отечества.

Профессии.

Женский день 8 Марта.

Признаки ранней весны.

Россия. Москва.

Моя маленькая родина.

Перелётные птицы.

День Космонавтики.

Дикие животные жарких стран.

Насекомые.

День Победы.

Весенние цветы.

Школьные

принадлежности.

Сказки.

Шли, вышли, перешли, ушли, зашли.

Ходит, приходит, подходит, заходит, уходит.

Покупать, закупать, выкупать.

Ехать (и его приставочные формы.

Принесла, перенесла, занесла, унесла.

Сажать, высаживать, пересаживать, подсаживать.

Ехать, подъехать, переехать, уехать, выехать, объехать.

Готовить, приготовить, заготовить, подготовить.

Бегает, забегает, вбегает, убегает, перебегает, отбегает.

Приставочные глаголы в рассказе «Четыре желания».

Нёс, принёс,

Донёс, вынес, перенёс.

Летает, подлетает, влетает, вылетает, облетает, перелетает.

Ловить, наловить, переловить, выловить.

Медведь, медведюшка, медвежонок, медвежий.

Снег, снежок, снежинка, снежная.

Молоко, молочные, молокозавод, молоковоз.

Год, годовалый, годовщина, година.

Заяц, зайчишка, зайчата, зайчонок, заячьи.

Отечество, отчий дом, отчизна.

Санитар, санитарка, санчасть, санитарная машина.

Мама, мамуля, мамочка, мамаша, мать.

День, денёк, деньки, денёчки.

Москва, московский, москвичи, Московия.

Дом, домик, домишко, домище.

Весна, весенний, веснянка, весенняя.

Земля, земляне, земелюшка, Земелька.

Слон, слонёнок, слоны, слоновые бивни.

Жук, жучок, жучки, жучище.

Рыба, рыбка, рыбёшка, рыбки.

Соловей, соловушка, соловьиная песня, соловьи.

Папка –

_передвижка «Ручки помогают читать».

Диаграмма успехов детей по звукопроизношению. Встречи с родителями.

Круглый стол.

Готовимся к школе: «На волшебном острове слов».

Открытое занятие: «Путешествие в страну родственных слов».

КВН.

Книжка- раскладушка

« Готовность ребёнка к школе».

Родительское собрание: « Наши успехи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»

Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....

Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район     Кален...

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...