Речедвигательная ритмика
методическая разработка по логопедии по теме

Речедвигательные упражнения, направленные на вызывание, автоматизацию и дифференциацию звуков речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechedvigatelnaya_ritmika.doc205.5 КБ

Предварительный просмотр:

Речедвигательные упражнения, направленные на вызывание, автоматизацию и дифференциацию звуков речи

Гласные звуки

Звук

Исходное положение

Движения

Динамика

Схема движения

[А]

Руки впереди, подняты на уровне диафрагмы, локти до конца не выпрямляют ся, пальцы округлые. Спи на прямая, ноги вместе.

При произнесении [А____] руки разводятся в стороны, поясница прогибается, подбородок приподнят.

Незначительное мышечное напряжение, не зависящее от гром кости.

[О]

Руки впереди внизу ок ругло соединены.

При произнесении [О____] руки разводятся через стороны, поднимаются вверх и округло соединяются над головой. Подбородок немного приподнимается. Во время движения поясница прогибается; работают мышцы спины вдоль позвоночника; напрягаются мышцы бедер.

С мышечным напряжением.

[У]

Руки согнуты в локтях, кисти на уровне груди сильно сжаты в кулаки. Прыжком вверх выпускаются указательные пальцы.

При произнесении [У____] кисти выво дятся вперед, но указательные пальцы направлены вверх. Корпус прямой, подбородок приподнимается.

Сильная.

[Э]

Руки впереди, подняты на уровне диафрагмы. Паль цы округлены, локтевые суставы до конца не выпрямляются.

При произнесении [Э_____] руки разводятся в стороны, слегка поднимаются вверх, кончики пальцев опускаются на плечи, локти немного опускаются вниз. Подбородок в начале воспроизведения приподнимается, а в конце — опускается. [Э] произносится в диапазоне нарастания звучания, а затем — в диапазоне затухания.

Вначале — незначительное мышечное напряжение, переходящее в напряженность, затем —полное расслабление.

[И]

Руки согнуты в локтях, кисти на уровне груди слабо собраны в кулаки, указательные пальцы направлены вверх.

При произнесении [И____] руки вывести вверх. Одновременно приподняться на носки.

Значительная.

[Ы]

Руки согнуты в локтях, плечи прижаты к бокам, кисти сжаты в кулаки и повернуты к себе.

При произнесении [Ы____] воспроизвести полукруглые движения кулаками и предплечьями от себя, слегка подогнув колени. Подбородок опускается.

Очень сильная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование технологии речедвигательной ритмики в логопедической работе

виды коррекционной работы с использованием технологии речедвигательной ритмики по преодолению общего недоразвития речи у детей по авторской методике доцента кафедры сурдопедагогики дефектологического ...

Методическое сообщение. Обучение чтению с применением технологии речедвигательной ритмики (по методике А. Я. Мухиной) в коррекционной работе с дошкольниками с ОНР

Из личного опыта работы. Преодоление трудностей овладения звуко-буквенных обозначений и послогового чтения, связанных с анализаторными расстройствами и нарушением высших психических функций ...

Консультация для педагогов ДОУ "РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНАЯ РИТМИКА"

Консультация для педагогов ДОУ"РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНАЯ РИТМИКА"...

Инновационные технологии в арсенале коррекционно-развивающей работы учителя логопеда. Речедвигательная ритмика.

Повышение эффективности коррекционно-развивающей работы по преодолению недоразвития речи дошкольников может быть достигнуто средствами речедвигательной ритмики, разработанной А.Я.Мухиной. Из опыта раб...

Речедвигательная Ритмика

Изучив уровень развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста мы разработали систему методов и приемов развития данных процессов, начиная с младшего дошкольного возраста. Так ...