Гожуловская Татьяна Александровна

Сайт воспитателя дошкольного учреждения

"Живи для учения, учись для жизни."

Профессия: Педагог

Профессиональные интересы: Развитие интеллектуальных способностей детей, формирование навыков безопасного поведения, экологическое воспитание.

Увлечения: чтение художественной литературы, вязание на спицах и крючком, экспериментирование на садовом участке, фотография.

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: г. Оренбург

Место работы: МДОАУ № 197

Звание, ученая степень: Педагог высшей квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana1961-0
Если иметь, то иметь иметь лучшее. Если быть, то быть первой!
Джаред Лето

Здравствуйте, рада приветствовать  Вас на  своём сайте!

 

О себе

          В 1981 году окончила Оренбургское педагогическое училище № 1   им. Куйбышева по специальности – преподавание в начальных классах общеобразовательной школы. Стаж моей педагогической работы   составляет  34  года. В 2003 году   мне  была присвоена вторая квалификационная категория. В 2004 году прошла курсы повышения квалификации и аттестации  в  Институте  усовершенствования учителей г. Оренбурга. В 2004  году  мне  была присвоена первая квалификационная категория. В 2006 году  была отмечена почетной грамотой отдела образования Северного административного округа г.Оренбурга. В 2009 году прошла курсы базового повышения квалификации и аттестации на первую категорию. В 2013 году прошла курсы повышения квалификации по образовательной программе "Теория . методика и образовательные технологии дошкольного , начального общего и среднего (полного) общего образования по теме: "Программа взаимодействия педагогов ОУ с семьей" в АНО "Центр дополнительного образования". В 2016 году -курсы повышения квалификации по программе "Психолого-педагогические аспекты деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования" в  АНО ДПО "Оренбургская бизнес-школа". В 2019 году прошла Всероссийские дистанционные курсы для педагогов "Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС" в "Центре дистанционного образования "Прояви себя"". В 2020 году  мне  присвоена высшая квалификационная категория.В настоящее  время  работаю  в МДОАУ № 197  г.  Оренбурга  в должности воспитателя.

  Звание «педагог» ко многому обязывает. Настоящий педагог – это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом. К. Д. Ушинский сравнивал личность педагога с плодотворным лучом солнца. «В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя,  – подчёркивал он, – потому  что  воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер». Детство - не подготовка к будущей жизни, это сама жизнь. И от того, как оно пройдет, кто поведет за руку ребенка, зависит, каким человеком он станет.

Словом, жестом, действием, молчанием педагог непрерывно влияет на всех воспитанников сразу и на каждого из них в отдельности. Очень точно подметил эту особенность А.С. Макаренко. «Не думайте, – говорил он, – что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение».

 

Детей надо видеть, понимать, принимать такими, какие они есть, чтобы помочь им создать условия для саморазвивающейся личности. Главное в моей профессии – это любовь к детям. Если мы всегда будем любить их, несмотря ни на что, то мы сможем создать все возможные условия для раскрытия потенциальных возможностей наших воспитанников. Дети отражают любовь: если они получают её, они её возвращают. Безоговорочная любовь отражается безоговорочно, а условная любовь и возвращается условно. Необходимо учиться выражать и передавать воспитаннику любовь вне зависимости от его состояния, образа мыслей, поведения… 
 
"Обучать - значит вдвойне учиться" (Ж.Жубер). Быть в постоянном творческом поиске, находить новое. интересное, использовать полученные знания в работе с детьми- вот основные направления моей педагогической деятельности.
Шагая по жизни, следую народной мудрости:
 
"Там, где есть желания, готовься к испытаниям".
 "Чем сильнее чувство собственного достоинства, тем скромнее человек".
 "Грамм собственного опыта стоит дороже тонны чужих наставлений".
 "Будьте с теми людьми, которые заставляют вас улыбаться даже в самые плохие времена".
 "Не бойтесь потерять тех, кто не побоялся потерять вас".
 "Самыми несчастными людьми в этом мире чаще всего бывают как раз самые умные".
 "Не стоит бояться перемен - чаще всего они случаются именно в тот момент, когда они необходимы".
 "Если тебе не нравится то, что ты получаешь, измени то, что ты даёшь".
 
 
 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Митчел «Унесенные ветром»;  Барбара Тейлор Бредфорд «Быть лучшей»; поэзия А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова. С.Есенина, Э. Асадова. Е. Евтушенко; Колин Маккалоу «Поющие в терновнике»; Валентин Пикуль «Фаворит»; А. Дюма «Три мушкетера», «Королева Марго»; В.Шукшин «Рассказы»; М.Зощенко «Избранное»; А.С. Грибоедов  «Горе от ума»; Даниэль Дефо «Робинзон Крузо»; А.Толстой «Гиперболоид инженера Гарина», «Хождение по мукам»; Научно-популярная литература по истории, медицине, психологии, биологии. 

Мой взгляд на мир

Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.
 

И цель одна: чтоб детям дать добро,
Частичку сердца, да уменье жить. 
Чтоб вышли в люди, не упав «на дно»,
За что смогли бы нас благодарить.

 

Мои достижения

Участник конкурса "Лучший воспитатель  Дзержинского района" март 1997 г.;  Почётная  грамота Отдела  образования  Северного административного  округа  г.  Оренбурга "За достигнутые успехи  в  воспитании  и  развитии  дошкольников, профессиональное  мастерство, личный  вклад  в  повышение  педагогического  престижа дошкольного  учреждения" 2006 г.; Благодарственное письмо  за участие  в   конкурсе на  лучшую  методическую  разработку  НОД "Предшкола нового  поколения" городского  методического объединения  воспитатлей групп предшкольной  подготовки (старший  дошкольный  возраст)  Дзержинского  района г.  Оренбурга 2011  г.;  участие  в   I Международном Фестивале педагогических  идей "Стандарты  нового  поколения: методика  и практика обучения"   с  научно-методической  работой  "НОД в  подготовительной к  школе  группе по  теме: "Как  хлеб  на  стол  пришёл"  г.  Чебоксары 2013 г. Декабрь 2016 года- благодарность начальника управления образования администрации города Оренбурга "За многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в воспитание и развитие детей дошкольного возраста."

Моё портфолио

Основные направления  моей профессиональной деятельности

 

 

Воспитание  гуманистической направленности поведения, развитие социальных чувств, эмоциональной отзывчивости, доброжелательности, начальных социально-ценностных ориентаций .

 "День города" в детском  саду.

 

Праздник. посвященный "Дню Знаний "в детском саду

Формирование умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.

Знакомство с трудом пожарных.

 

Работа с родителями

 

"Формирование познавательных способностей дошкольников через дидактические, развивающие игры"

 

 

 

 

 

Лэпбук-средство развития познавательных способностей дошкольников

 

 

 

 

 

 

 

 

"Развите конструкторских способностей, технического мышления и воображения дошкольников на основе Лего-конструирования"

 

 

 

 

 

 

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Рисование
Сценарии праздников
Художественная литература
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы