Конспект занятия "Путешествие в страну безопасного движения" для дошкольников 4-5 лет
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект занятия : «Путешествие в страну безопасного движения»
Возраст детей: 4-5 лет
Цель: формировать знания детей о безопасном поведении на дороге.
Задачи: - расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;
- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице, на дороге;
- уточнить знания детей о видах транспорта (наземный: специальный, пассажирский);
- активизировать процессы мышления, внимания, речи детей;
- обогащать словарный запас (пешеход, пассажир, тротуар, пешеходный переход, подземный пешеходный переход, велосипедная дорожка, светофор и т. д.);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sedney_gruppe_puteshestvie_v_stranu_bezopasnogo_dvizheniya.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия : «Путешествие в страну безопасного движения»
Возраст детей: 4-5 лет
Цель: формировать знания детей о безопасном поведении на дороге.
Задачи: - расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;
- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице, на дороге;
- уточнить знания детей о видах транспорта (наземный: специальный, пассажирский);
- активизировать процессы мышления, внимания, речи детей;
- обогащать словарный запас (пешеход, пассажир, тротуар, пешеходный переход, подземный пешеходный переход, велосипедная дорожка, светофор и т. д.);
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, встаньте в круг, который называется «От сердца к сердцу». Круг сближает всех людей у кого добрые и открытые сердца. (все вместе передают по кругу игрушку «Сердечко»)
«Сердце я свое открою,
Счастьем поделюсь с тобою.
Все хорошие слова
Говорю я для тебя»
Вы чувствуете, как нам хорошо вместе? Потому что сегодня замечательный день, у нас хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон передал письмо от жителей « Страны Безопасности» (читает письмо):
«Сегодня ночью в нашей стране пошалила Неразбериха. Она испортила все дорожные знаки и светофоры. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто не знает, что они обозначают и светофоры лишние на дорогах. И теперь мы не можем добраться в школу, в детский сад из-за неправильно работающих светофоров и перепутанных дорожных знаков. Ребята, помогите нам исправить ситуацию на дорогах в нашей стране. С уважением дети».
- Ну, что, ребята, согласны ли вы помочь жителям «Страны Безопасности»?
Дети: да
Воспитатель: но для этого необходимо знать ПДД. Вы их знаете?
Дети: (все вместе)
Знаем правила мы все,
Мы уверены в себе.
Там куда мы попадем,
Вместе мы не пропадем.
Воспитатель: Ребята, а как будем добираться?
Дети: пешком, на велосипеде, на самокате и т.д…
Воспитатель:
Как называют людей, которые ходят пешком?
Дети: пешеходы
Воспитатель: Пешеходы – это люди которые передвигаются по улицам пешком
(слайд въезжают пожарный автомобиль, скорая помощь, полицейский автомобиль)
Воспитатель: ребята, смотрите, идет какой-то транспорт.
Дети: пожарный автомобиль, скорая помощь, полицейский автомобиль
Воспитатель: А какой это транспорт?
- Это специальный транспорт
Воспитатель: сможем ли мы уехать на нем?
Дети: нет (дети объясняют почему на нем мы уехать не сможем. Пожарный автомобиль - торопится на пожар, скорая помощь - спешит к больному человеку, полицейский - гонится за преступником.)
Воспитатель: идем дальше (слайд дорожный знак «Автобусная остановка»)
Ребята, как вы думаете, что это за знак? Этот знак нам говорит, что это остановка. Здесь останавливается автобус. А мы с можем с вами уехать на нем?
Дети: да
Воспитатель: Правильно, так как автобус пассажирский транспорт. а вот и наш автобус (слайд появляется автобус)
Воспитатель: Ребята, мы сели с вами в автобус и едем , то мы кто ?
Дети: пассажиры.
Воспитатель: А вы знаете, уважаемые пассажиры, как надо вести себя в общественном транспорте?
Дети: да
Воспитатель: поиграем в игру «Разрешается-запрещается»
-Тут шалить мешать народу (запрещается);
-Уступать старушке место. (разрешается)
- В транспорте мусорить и есть. (запрещается)
-В транспорте крепко держаться за поручень. (разрешается).
Молодцы! Знаете правила поведения в общественном транспорте.
Ребята, а как вы думаете, кто управляет автобусом?
Дети: водитель.
Воспитатель: поиграем в игру «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в коленке и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (приставить ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (дворники)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель:(слайд с потоком автомобилей) Приехали! Пешеходу в таком потоке автомобилей можно растеряться. Но если мы будем знать одно важное правило, то не растеряемся даже на самой оживленной улице. Какое это правило, ребята?
Воспитатель: проезжая часть – для автомобилей, а тротуар – для пешеходов. Особо внимательно, стоит переходить дорогу. А вы знаете, как правильно нужно переходить дорогу? Вот, сейчас мы с вами и узнаем.
Переходить дорогу можно лишь там, где есть разметка. Это пешеходный переход, он у нас обозначен в желто – белую полосу, эти цвета чередуются.
(слайд проезжая часть и тротуар)
Воспитатель: обращает внимание детей на дорожные знаки
Дети: дорожные знаки
Воспитатель: правильно дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно, а что нельзя делать на дороге.
: (появляется слайд с разрезанным знаком) посмотрите, что наделала Неразбериха, она все знаки разрезала на части.
Воспитатель: ребята, что же делать?
Дети: помочь собрать знаки.
(игра «Собери картинку»(знак «Пешеходный переход») собрав знак, дети пытаются объяснить, что он обозначает.)
Посмотрите, как много мы с вами узнали о знаках.
Воспитатель: Неразбериха загадала еще загадку, попробуем ее разгадать:
Вот трёхглазый молодец,
До чего же он хитрец!
Кто откуда не поедет,
Подмигнет и тем, и этим
Знает, как уладить спор
Разноцветный.
Дети: Светофор (слайд светофора)
Воспитатель: В Стране Безопасности светофоры перестали работать, Неразбериха их сломала.
Воспитатель: Что же делать, ребята?
Дети: надо помочь починить светофоры.
Воспитатель: Какой формы светофор? А «глаза» у светофора, какой формы и цвета?
Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что есть много видов светофоров?
Есть светофор для транспорта у него три цвета (красный, желтый, зеленый, а есть для переходов у него два цвета, часто его можно увидеть рядом с пешеходным переходом.
Ребята, я предлагаю вам очень интересную игру «Сигналы Светофора» На красный свет светофора вы поднимаете руки вверх, на желтый вы обхватываете руками колени, а на зеленый свет громко топаете ногами.
Воспитатель: Как весело у нас получилось! Теперь мы навели порядок в Стране Безопасности и жители этой страны могут спокойно и безопасно передвигаться по улицам.
Воспитатель: (все вместе)
Есть правила на свете
Их знать должны все дети.
В обратный путь торопись
И в детский сад » вернись.
(дети закрывают глаза, поворачиваются (слайд детского сада)
Воспитатель: вот мы и дома в нашем детском саду
Воспитатель: дети, а где мы с вами сегодня побывали? Какие правила дорожного движения вы запомнили? Эти правила нужно не только хорошо знать , но и соблюдать на улицах и дорогах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по обучению безопасному поведению дошкольников
"Безопасный дом"...
Проект по формированию у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме через игровую деятельность, на тему: «Страна безопасности»
Проект «Страна безопасности»Актуальность проектаМожет возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за рук...
Конспект "Путешествие в страну безопасности"
Конспект "Путешествие в страну безопасности"...
Конспект по ОБЖ "Страна безопасности"
Задачи:1. Закреплять знания детей о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность; знания о соблюдении правил безопасности в быту.2.Разви...
Программа по формированию основ собственной безопасности у дошкольников «Страна безопасности»
В дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать маленьких детей, подготовить их к встрече с раз...
Конспект занятия "В страну безопасности"
конспект итогового занятия в старшей группе "В страну безопасности"...