Тихонова Екатерина Юрьевна

Тихонова Екатерина Юрьевна

педагог отделения дополнительного образования детей, социальный педагог

Счастье - это не цель, а образ жизни

Профессия: педагог отделения дополнительного образования детей, социальный педагог

Профессиональные интересы: Психология

Увлечения: Люблю вкусно готовить, вязание, батик

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ школа №94 Выборгского района Санкт-Петербурга

"Орудием и посредником воспитания должна быть любовь" Виссарион Белинский

Мир стареет в былых надеждах.
Но сегодня, как и вчера,
На плечах эту землю держат
И несут на себе МАСТЕРА.
Те, кто в жизни постичь смогли
Щедрость камня, душу металла,
Свежесть формулы,
Соль земли….

Р. Рождественский

Эти слова поэта полностью относятся к удивительной профессии - педагог дополнительного образования. "Труд, творчество, талант" - три важных понятия, неразрывно связанных с профессией педагога-мастера. Каждый педагог дополнительного образования выбирает свою дорогу к Мастерству: кто - то начинает ее с красного диплома в педагогическом институте или колледже, кто-то по зову сердца и складу ума, особому чувству долга или ответственности за проблемы детства приходит в дополнительное образование со своей уникальной профессией - "Успехом творчества" и постигает педагогику через самообразование. Педагог - профессия особая, поскольку рядом с ним всегда находится коллектив людей: учащиеся, родители, коллеги по работе. Это те люди, которые всегда на виду, поэтому безупречное владение своим ремеслом - это только первая ступень профессионализма. На втором месте стоит такое качество, как современный имидж. Далее следует вкус к жизни, умение общаться с людьми.

О себе

Я – социальный педагог, работаю непосредственно с детьми, провожу профилактическую работу с трудными подростками, организую мероприятия - ведь легче предупредить неверный шаг ребенка, чем потом долго и методично его исправлять.

Моя воспитательная позиция заключается в принятии ребенка как личности, признании его индивидуального своеобразия, его права проявлять СВОЕ Я. Основная задача социального педагога – быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении. Одно из условий успешного воспитания заключается в следующем: ребенок не должен ощущать давление со стороны взрослых, он должен чувствовать рядом плечо старшего друга, готового всегда прийти на помощь. Чтобы понять, что интересует, что радует, что утомляет, что обижает детей, я чаще встаю на их место.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова

Мой взгляд на мир

Не зли других и сам не злись.
Мы гости в этом бренном мире,
А что не так, то ты смирись.
Холодной думай головой.
Ведь в мире всё закономерно:
Зло, излученное тобой,
К тебе вернется непременно!

Моё портфолио

Социальный педагог является  специалистом, барометром ситуации и погоды в школе, педагогом - сопровождающим и ребенка и учителя,  координатором действий между учителем – учеником - родителем.

Именно он может помочь ребенку пройти процесс социализации. Он, скоординировав свою работу, ослабляет опасные для школьников тенденции развития, укрепить ценности, необходимые для позитивного развития личности, создает все условия для успешного вливания его во взрослую жизнь. Социальный педагог объединяет усилия школы и родителей, помогает получить сильную личность, достойного гражданина, который преодолевает трудности, умеет подняться, если упал, у которого есть свой стержень, свое «Я».

Социальный педагог – это новый тип педагога. У него новые отношения к ребенку, новые отношения и ребенка к педагогу. Педагог признает ребенка как самостоятельную личность, способную иметь собственное мнение, анализирует процесс его формирования как социальный процесс, процесс развития его задатков и способностей. Социальный педагог решает  проблемы ребенка, не совершая действия, которые во вред подопечному

Мои публикации:

Дополнительное образование
Психология
Разное
Социальная педагогика
Экология
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы