Главные вкладки

    Информационно-познавательная игра по профориентации для старшеклассников "ЛАБИРИНТ ВЫБОРА"
    презентация к уроку (9 класс) на тему

    Предпрофильная подготовка является системой педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, включающей мероприятия по профильной ориентации и психолого- педагогической диагностике учащихся, их анкетирование и консультирование. Профильная ориентация призвана способствовать принятию школьниками осознанного решения о выборе направления дальнейшего обучения и созданию условий для повышения готовности подростков к социально - профессиональному обучению.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Информационно-познавательная игра по профориентации для старшеклассников «ЛАБИРИНТ ВЫБОРА» Учитель по предпрофильной подготовке Тихонова Е.Ю.

    Слайд 2

    Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека

    Слайд 3

    Рабочий? Строитель? Учитель? Кто нужен России сейчас? А, может быть, врач-исцелитель Сегодня важнее для нас? Быть может нужней инженеры? Возможно, ученый важней? А, может, нужней офицеры, Чтоб армию сделать сильней? Отбросьте ненужные споры О том, кто важней для страны. Ответим: для нашей России Профессии все нужны. (Ф.С. Махов )

    Слайд 4

    Задание №1. «Реклама профессии» 8 класс – водитель 9 класс – врач 10 класс – бухгалтер 11 класс – журналист

    Слайд 5

    типы профессий Т Человек-техника П Человек-природа Ч Человек-человек З Человек-знаковая система Х Человек-художественный образ

    Слайд 6

    Задание №2 «Типы профессий» Распределите профессии по типам, заполнив таблицу. Водитель, биолог, оператор ПК, бухгалтер, дизайнер, социальный работник, журналист, эколог, токарь, физик, учитель, вокалист, слесарь, зоотехник, строитель, кассир, врач, декоратор, судья, верстальщик, геолог, столяр, егерь, воспитатель, визажист. Человек - Человек Человек - Техника Человек - Природа Человек - Знаковая система Человек - Художественный образ

    Слайд 7

    Человек - Человек Человек - Техника Человек - Природа Человек - Знаковая система Человек - Художественный образ социальный работник водитель биолог оператор ПК дизайнер учитель токарь эколог бухгалтер, журналист врач слесарь зоотехник физик вокалист судья строитель геолог строитель декоратор воспитатель столяр егерь верстальщик визажист Проверяем!

    Слайд 8

    Профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющихся источником существования . Что такое профессия? Что такое специальность? Специальность – это вид занятия в рамках одной профессии . Что такое должность? Должность – это служебная обязанность, это круг действий, возложенных на определённого человека и обязательных для исполнения.

    Слайд 9

    Задание №3 Распределите профессии, должности и специальности по колонкам таблицы Профессия Должность Специальность Главный бухгалтер, кассир, бухгалтер; Старший инженер; инженер, инженер-системотехник; Учитель, учитель начальных классов, завуч; Продавец, заведующий магазином, продавец продовольственных товаров; Лесник, главный лесничий, директор лесхоза.

    Слайд 10

    Проверяем! Профессия Должность Специальность Бухгалтер Главный бухгалтер Кассир Инженер Старший инженер Инженер-системотехник Учитель Завуч Учитель начальных классов Продавец Заведующий магазином Продавец продовольственных товаров Лесник Директор лесхоза Главный лесничий

    Слайд 11

    Задание №4 Назовите положительные и отрицательные стороны профессии, по плану . ПЛАН Значение профессии для общества. Условия работы: обычные, экстремальные, специфические. Режим работы. Приблизительная зарплата. Предполагает ли профессия интенсивное общение? Личные качества обладателя профессии. Легок или труден путь получения профессии?

    Слайд 12

    Задание №5 «Составление синквейна» Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк. Два прилагательных. Три глагола. Фраза на тему синквейна. Существительное. НАПРИМЕР: бдительный, бесстрашный; контактирует, организовывает, отвечает; Награждают, присваивая очередное звание. (Следователь-полицейский) Учитель физкультуры; Строитель; Библиотекарь; Геолог; Артист.

    Слайд 13

    Задание №6 «Ориентир в новых профессиях» 1. Логист: Тот, кто занимается логикой; Специалист по организации транспортировки продукции; Организатор конференций и научных саммитов.

    Слайд 14

    2.Веб-мастер: Тот , кто работает на компьютере; Разработчик программ; Разработчик проектов сайтов.

    Слайд 15

    3. Маркетолог: Тот, кто работает на рынке ценных бумаг; Специалист по изучению рынка; Тот, кто изучает товарные марки и бренды.

    Слайд 16

    4. Фандрайзер: Тот, кто ищет деньги и возможности для организаций; Фанат, которого нанимает «звезда»; Специалист, изучающий пути развития предприятия.

    Слайд 17

    5.Р R -агент: Тот, кто связан с политикой; Специалист по рекламе и связям с общественностью; Посредник между организациями и людьми .

    Слайд 18

    Задание №7 Человек данной профессии осуществляет методическое руководство правовой работой на предприятии, участвует в подготовке ответов при отклонении предприятием претензий. Дает справки и консультации работникам, гражданам о текущем законодательстве, а также содействует оформлению документов и актов правового характера. Для выполнения работы необходимо иметь оперативную и долговременную память, внимательность, коммуникабельность. Обязательно высшее специальное образование. «Назовите профессию по описанию»

    Слайд 19

    Участвует в постройке и ремонте жилых домов, зданий и других сооружений. Рубит стены из бревен, настилает полы, устанавливает оконные рамы и двери. В своей работе использует как ручные, так и механизированные орудия труда. Человек, владеющий этой профессией, должен уметь читать чертежи, знать способы разметки и изготовления деревянных конструкций. Достаточно иметь среднее профессионально-техническое образование.

    Слайд 20

    В этой профессии объединяются функции инженера, художника, психофизиолога, экономиста. Её цель – в промышленных изделиях, бытовых приборах, мебели, интерьерах квартир, офисов гармонически совместить полезность, удобство и красоту, обеспечить надежность, привлекательность и конкурентоспособность. Человек этой профессии самостоятельно или совместно с другими специалистами совершенствует уже созданные объекты, участвует в проектировании, конструировании, опытной проверке новых объектов. Для этой профессии необходимы сочетание технической и художественной одаренности, развитое наглядно-образное мышление и воображение.

    Слайд 21

    Выполняет технические функции и поручения руководителя, применяет рациональные методы работы с посетителями и документами, способствуя тем самым успешному решению основных задач организации. Регистрирует и анализирует письма, документы, систематизирует их по степени важности, ведет телефонные переговоры, записывает и передает задания руководителя по назначению, следит за их выполнением. Человек, владеющий этой профессией, должен уметь работать на персональном компьютере, пишущей машинке, средствах оргтехники. Необходимы хорошее знание русского языка, осведомленность в вопросах психологии общения, эстетики. Желательно знание иностранного языка.

    Слайд 22

    Удостоверяет сделки, оформляет наследственные права граждан, договоры, свидетельствует копии документов. В своей работе должен знать правила оформления юридических документов, нормативные и руководящие материалы по правовой деятельности, действующее законодательство. Должен иметь высшее юридическое образование. Оказывает посреднические услуги при заключении сделок на бирже. Специализируется по определенным видам товаров и услуг. Консультирует клиентов. Анализирует информацию о конъюнктуре рынка, потребительских свойствах товаров, надежности ценных бумаг.

    Слайд 23

    Задание №8 В течение 3 минут составить перечень профессий, представители которых приняли участие в создании данных предметов: книга, хлеб, шерстяной свитер, дом из кирпича.

    Слайд 24

    Задание №9 В течение 3 минут составить перечень качеств, которыми должны обладать представители этой профессии: УЧИТЕЛЬ, АГРОНОМ, ТРАКТОРИСТ, ПОВАР.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по профориентации Тема «Размышления при выборе профессии»

    Оказание информационной поддержки в развитии профориентационной компетентности (знание о разных профессиях, потребность в выборе будущей профессии); поддержание интереса к различным видам профессиям....

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации  «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов...

    [1.3] Программа по профориентации «Моя профессия – мой выбор»

    Программа предназначена для работы в системе дополнительного образования в разновозрастной группе воспитанников 11-18 лет....

    Тренинговое занятие по профориентации «Выбор профессии - сложный выбор»

        данный материал будет интересен школьным психологам, организаторам по профориентационной работе, классным руководителям.Выбор темы не случаен, так как для детей выпускных 9-х клас...

    Урок по профориентации Тема «Размышления при выборе профессии» для учащихся 8 – 9 классов

    Урок по профориентацииТема «Размышления при выборе профессии»для учащихся 8 – 9 классов...

    Беседа для старшеклассников «Лабиринт профессий»

    Цели: расширить представление подростков о различных профессиях, сформировать позитивное отношение к труду, побудить учащихся к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выб...