Тимчик Юлия Юрьевна

Тимчик Юлия Юрьевна

Сайт учителя начальных классов

Терпенье и труд всё перетрут.

Профессия: Воспитатель ГПД

Профессиональные интересы: Мне интересно открывать новое вместе с моими учениками.

Увлечения: Моё увлечение - это цветы. Самый любимый цветок - роза.

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ школа №497


О себе

 

 

  Профессия учителя, педагога - творческая профессия. Справедливо считается, что она на стыке науки и искусства. От педагога требуется не только совершенное владение предметом,  владение педагогикой, современной дидактикой, педагогической психологией, методикой преподавания своего предмета, но и в определенной степени артистизмом, искусством актерского мастерства. Но если это так, то известно, что ни одна творческая профессия не обходится без овладения техникой мастерства. У педагога такой техникой являются главным образом различные технологии, умение настолько мастерски ими владеть, что, как и у представителя любой творческой профессии, они становятся как бы незаметными, органичными компонентами его творчества.

   Помните слова маленького пажа, ученика крёстной феи, из знаменитой сказки «Золушка»: «Я не волшебник, я только учусь…»

   Эти слова я отношу не только к себе, но и к ученикам,  их родителям, а также ко всем - кто участвует в образовательном  и  в воспитательном процессе. Эта фраза говорит нам о том, что если мы хотим чего-то добиться в жизни, то нам следует учиться всю жизнь. И это должно стать неотъемлемой частью наших учеников.

   В современном обществе возможность осуществлять поиск становится ценностной установкой, а умение решать проблемы – одной из задач образования. Это объясняет большой интерес к исследовательской деятельности детей, которая формируется при изучении различных предметов, начиная с младших классов.

   Общество информационных технологий заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

   Что может сделать учитель в данной ситуации? Какие условия необходимо создать для учащихся?

   Прежде всего, возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс, причём не процесс пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности каждого ученика, применения им на практике этих знаний и чёткого осознания где, как и для чего эти знания могут быть применены. Это возможность работать совместно, в сотрудничестве при решении разнообразных проблем, проявляя при этом определённые коммуникативные умения. Учитель приобретает новую, нисколько не менее важную для учебного процесса роль - роль организатора самостоятельной познавательной, исследовательской, творческой деятельности учащихся. Его задача больше не сводится к передаче суммы знаний и опыта, накопленного человечеством. Он должен помочь ученикам самостоятельно добывать нужные знания, критически осмысливать получаемую информацию, уметь делать выводы, аргументировать их, располагая необходимыми фактами, решать возникающие проблемы. При таком подходе к обучению материала одного учебника и объяснений учителя оказывается абсолютно недостаточно. Уже в начальной школе ученики обращаются к дополнительным источникам знаний, к справочной литературе. Самостоятельная работа над проблемой становится абсолютно привычным и приоритетным видом деятельности. Индивидуальная самостоятельная работа - коллективная работа - такова диалектическая взаимосвязь познавательного процесса при обучении в сотрудничестве.

   Ученики допускают множество ошибок. Некоторые из них мы видим, но есть и такие, которые ускользают от нашего внимания. А тем временем именно ошибки помогают учителю скорректировать его дальнейшую работу. Ошибки – это индикатор того, нуждается ученик в дополнительной помощи или нет. А вот при работе в небольших группах, если ученики научаться отвечать за успехи каждого, если они научатся помогать друг другу, то помощь ученику, нуждающемуся в ней, будет оказана. Вместе учиться не только легче, но и эффективнее. Причём, эта эффективность касается не только интеллектуального развития, но и нравственного.

   Мне кажется, что педагоги осознали необходимость ежедневной кропотли­вой работы по выращиванию в учениках личностных качеств, без которых вхождение в реальную жизнь сильно затруднено. И родители наших учеников всё чаще на вопрос, что, по-вашему, главное должна дать школа ребёнку, с уверенностью отвечают: школа должна научить ребёнка быть успешным в окружающем мире, вырастить в нём волю и характер, заложить умение жить среди людей, сформировать умение учиться и многое другое, необходимое в реальной жизни. Мы сегодня практически не услышим пожеланий родителей, чтобы их ребёнка научили математике, химии. И, главное, независимо от того, занимаемся мы, педагоги, этим специально или нет, скорее всего, наши ученики сложатся в личности. Но без должного влияния педагогов этот процесс будет неконтролируемым, а его результаты  - неожиданными для нас и непредсказуемыми для общества в целом, ибо социализацию и выращивание подростка будет определять совокупность случайных факторов. И никто не сможет поручиться, что они не окажутся негативными. Отдельно надо отметить те социальные институты, которые параллельно со школой воздействуют на личностное развитие ребёнка: семья, бытовое окружение, круг внешкольного общения со сверстниками, средства массовой информации, кинематограф и ряд других. Несмотря на то, что на многие из них мы влиять не можем, нельзя упускать из вида необходимость их воздействия на детей и использования для решения педагогических задач.

   Личностный подход заставляет нас переосмыслить формы и организации урока, предполагает изменение самой формы структуры урока. Урок должен носить характер творческого общения учителя с учениками и учеников между собой и перерастать в проблемную дискуссию. Меняется и отношение к оценке и к отметке как стимулам поощрения и наказания.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Первая книга, которую я помню - это сказки братьев Гримм, затем Агата Кристи, Майн Рид. Сейчас увлекаюсь чтением исторических романов разных авторов. Люблю читать Дж. Остин. 

Мой взгляд на мир

Мой мир - это семья и школа. Всё в нашем мире изменчиво, но это заставляет нас двигаться вперёд.

Мои достижения


Моё портфолио

 

Творческий труд начинается там, где учитель рассматривает свой индивидуальный труд с точки зрения коллективного убеждения, т.е. когда он хочет видеть свое дело, свой труд, результаты труда лучшими, чем они есть в настоящее время, когда ему не дает покоя мысль: почему его усилия не приводят к тому, к чему они, казалось бы, должны привести.

     Научное исследование сознания и личности ребенка – одно из главных условий подлинного педагогического творчества, это азы педагогической культуры. Я, учитель и педагог, творю сознание и, следовательно, личность воспитанника, формирую его целостное сознание средствами целостного педагогического сознания.

     Важно знать, что ум, способный к успешному овладению знаниями, сообразительность – это свойство, не раз и навсегда данное природой, а изменяющееся, зависящее от среды, в которой находится ребенок, от характера обучения, от процесса умственного труда. Задача учителя заключается, прежде всего, в том, чтобы развивать ум ребенка, его мыслительные процессы. Поэтому творчески работающий педагог должен подготовить ребенка к творчеству в учебной работе, развивая его креативность. И если будут получены положительные результаты, то в них успех учителя и его профессиональная победа. Наблюдая за умственным трудом школьников, определяя наиболее благополучные условия для развития их умственных сил и способностей, педагог находит оптимальные средства для овладения новыми педагогическими техниками на основе «новых знаний для себя» (Л.Е. Плескач).

Мои публикации:

Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Русский язык
Технология
Чтение

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио