Титова Татьяна Григорьевна

сайт учителя-дефектолога

...учитель – это не профессия, учитель - это образ жизни.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: саморазвитие и самопознание

Увлечения: садоводство, путешествия

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ школа № 18 Центрального района

Звание, ученая степень: высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/titova-tatyana-0
"Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно".
Конфуций

О себе

 Моя профессия – дефектолог

 

Мой выбор профессии не был случайным. Мечта работать в школе реализовалась ещё во время обучения на филологическом факультете Челябинского государственного педагогического института имени Горького, где я обрела крепкий фундамент профессиональной деятельности.

Уже тогда в моих руках оказалось самое дорогое – дети, разные и непохожие друг на друга. К каждому ученику было нужно подобрать «ключик», суметь увлечь детей, заинтересовать их, завоевать доверие и любовь. Найдёшь такой «крючочек», и, казалось бы, отъявленный хулиган, готовый срывать уроки, включается в общее дело, активно участвует в классных и внеурочных мероприятиях, искренне радуется первым маленьким успехам.

К сожалению, на стыке эпох, в роковые для страны 1990-е годы, в классах становилось всё больше детей с физическими и поведенческим особенностями. Нельзя было отставать от меняющейся ситуации. И это побудило меня продолжить обучение в Уральском государственном педагогическом университете, получить второе высшее образование – дефектолога. И вот уже почти два десятка лет я работаю в школе №18 Центрального района Санкт-Петербурга, оказывая детям вместе с коллегами из нашего педагогического коллектива посильную помощь в социализации.

Специалисты утверждают, что, несмотря на стремительное развитие медицины и технологий, количество детей с ОВЗ в нашей стране растёт в геометрической прогрессии. Сегодня в России более миллиона детей, которые нуждаются в специализированной помощи. И если есть профессии, применительно к которым можно говорить о призвании и использовать другие возвышенные слова, то это дефектолог. На мой взгляд, специалист, который работает с детьми, имеющими отклонения в развитии, - один из самых востребованных в педагогическом цехе.

А самое главное в педагогической деятельности – личность учителя, его человеческие качества. Добрый взгляд, ласковая речь, обаяние наряду с профессиональной подготовкой вселяют ребёнку уверенность в том, что всё получится.

Естественно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, от ступенек развития самого педагога, от творческой активности и инициативы. Поэтому, чтобы быть компетентной в своей деятельности, я постоянно работаю над самообразованием, повышаю профессиональный уровень на курсах для педагогов, читаю специализированную литературу и, что очень важно в нашей работе, постоянно общаюсь с родителями учеников. Потому что только совместные усилия семьи и школы способны принести ощутимые результаты в воспитании и обучении «особенных» детей.

Многолетний личный опыт доказывает, что кропотливая работа дефектолога позволяет ребёнку с отклонениями в физическом или психическом развитии жить полноценной жизнью, приобщаться к окружающему миру, достижениям и ценностям цивилизации. Обладая

специальными знаниями, коррекционный педагог помогает родителям справляться с трудностями в воспитании и обучении детей.

В своей работе я стараюсь найти к каждому ребёнку индивидуальный подход, пытаюсь развивать у детей познавательный интерес, стремление к достижению самостоятельных результатов и радоваться даже самому маленькому успеху. А вместе с ними радуюсь и я. Когда ребята при подготовке к классному часу, посвящённому Александру Сергеевичу Пушкину, учат стихи великого поэта и осваивают роли литературных героев. Когда они замирают у картин великих художников в Эрмитаже и Русском музее. Когда соревнуются за право выступить на Специальной Олимпиаде и возвращаются из дальних стран с золотыми медалями.

Повезло ли мне с выбором профессии? Я уверена: если дети с удовольствием идут на мои уроки, значит, я всё делаю правильно.

А завершить это эссе я хотела бы словами великого русского педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю».

Лучше и не скажешь.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Пушкин и все сказки мира, Л.Н. Толстой, М. Шагинян, В. Шукшин,  М.Горький,  Ф. Саган.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: