Сценарий классного часа «Урок Победы», посвящённого празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов
методическая разработка (6 класс)

Титова Татьяна Григорьевна

 Сформировать представление учащихся о Великой Отечественной войне и её героях. Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны. Содействовать воспитанию интереса к истории своего Отечества, развитию и воспитанию патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа. Воспитывать чувство долга, патриотизма, любви к Родине и осознания того, что долг каждого гражданина – защита Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_chest_dnya_pobedy.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа «Урок Победы», посвящённого празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов

Цель: Сформировать представление учащихся о Великой Отечественной войне и её героях. Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны. Содействовать воспитанию интереса к истории своего Отечества, развитию и воспитанию патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа. Воспитывать чувство долга, патриотизма, любви к Родине и осознания того, что долг каждого гражданина – защита Родины.

Необходимое оборудование: Планшет или смартфон для прослушивания музыкальных композиций. Проектор и экран для демонстрации фотографий.

Ход урока

Вводная часть (7 – 9 минут)

Звучит песня «День Победы» (композитор Д. Тухманов, слова поэта В. Харитонова).

Учитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно. Как ярко светит сегодня солнце! Весна, май, у всех нас замечательное настроение. Улыбнитесь друг другу!

А теперь скажите мне: с чем связана эта песня?

Ученики: С Днём Победы!

Учитель: Правильно. Кто знает, когда отмечает наша страна этот светлый праздник – День Победы?

Ученики: 9 мая.

Учитель: Как вы думаете, почему должны мы помнить об этом дне?

Ученики: Наверное, потому, что благодаря победе в Великой Отечественной войне мы живём под мирным небом.

Учитель: Верно. Кто скажет, сколько лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война?

Ученики: 75 лет.

Учитель: Да, ребята, Великая Отечественная война давно закончилась, но её отголоски до сих пор слышны во всем мире. В 2020 году 9 мая наша страна отмечает 75-летие Великой Победы. И сегодня, накануне светлого праздника, мы проведём не совсем обычный урок. Он будет посвящён Дню Победы.

Война – это самое страшное на нашей планете. В войнах погибают люди, разрушаются города, дети теряют родителей, а родители – детей. Для победы над врагом народу нужно проявлять недюжинные качества – терпение, героизм, самоотречение…

Именно этими качествами сполна обладает простая русская женщина – коренная петербурженка Ольга Кировна Кокорина, о судьбе которой мне хотелось бы рассказать сегодня вам. О её военном подвиге, о том, как она и её товарищи, кронштадтские моряки приближали Победу. Как они, не жалея сил и своей молодой жизни, боролись за родную землю, независимость и свободу. О том, как они побеждали страх и голод, холод и усталость. О том, какие испытания выпали на их долю.

Звучит песня

Основная часть (30 – 35 минут)

Учитель: Петербурженка Ольга Кировна Кокорина – одна из самых титулованных в мире спортсменок-ветеранов. Она действующая 50-кратная (!) чемпионка мира и Европы по плаванию, обладательница 23-х мировых рекордов на различных дистанциях в категории пловцов серии «Мастерс» в возрастных категориях от 75 до 92 лет.

Любовь к спорту Ольге передалась от родителей. В довоенном детстве она занималась разными дисциплинами – лыжами, гимнастикой, лёгкой атлетикой и даже участвовала в первенстве Ленинграда. Год окончания школы пришёлся на начало войны.

Ученик-1: Вот что рассказала сама Ольга Кировна в интервью журналу «Плавание» в 2015 году: «Я получила аттестат зрелости 18 июня 1941 года и сразу же подала документы в Горный институт. Готовиться к вступительным экзаменам поехала в Крым, к родителям и младшей сестре. Папа тогда был направлен на торпедный завод под Феодосией заместителем главного инженера. Бабушка посадила меня в поезд за три дня до начала войны. Рано утром в воскресенье, 22 июня, наша семья отправилась в Коктебель. А там во всех домах уже заклеивают окна крест-накрест от первых немецких авианалётов. По радио звучит объявление Вячеслава Ивановича Молотова о вероломном нападении Германии на СССР».

Ученик-2: Путь в Ленинград оказался трудным. Отец Ольги Кировны тут же написал заявление, чтобы его перевели назад, на родной завод. Но пока предприятие готовилось к эвакуации, специалистов не отпускали. До октября Кокорины жили в Крыму, а когда, наконец, пришло разрешение, сели в мягкий вагон и отправились домой. Но на подъезде к городу Сталино (ныне Донецк) состав разбомбили. Никто из семьи Ольги Кировны не пострадал, однако из купе пришлось пересесть в «теплушку». А фашисты к тому времени взяли Ленинград в блокаду.

Звучит песня «Бессмертный Ленинград»:

https://www.youtube.com/watch?v=4E5IKbvV7_w&list=PLhW3rXRhfNdScSTceyKtqVUJnKbHNPbE_&index=7.

Учитель: Отец Ольги Кировны получил назначение на один из заводов Молотовской области (ныне Пермский край). А юная спортсменка пошла работать учителем физкультуры в сельскую школу посёлка Полазна. Именно в Полазну было эвакуировано из Ленинграда знаменитое балетное училище Агриппины Вагановой. Будущие балерины приехали на Урал со своими гардеробами. А учительница, которой одеться было не во что, подвязывала верёвками калоши и шла на занятия. Сначала – на физкультурные, затем, когда один за другим ушли на фронт все учителя-мужчины, стала преподавать немецкий язык и черчение.

Ученик-3: Весной 1942 года в Молотовской области объявили комсомольский набор женщин-добровольцев. Среди двух тысяч призывников оказалась и Ольга Кировна. Отец хотел освободить её от отправки на фронт, но она отказалась. На семейном совете родителям было сказано, что негоже ей отсиживаться в тылу, когда страна в опасности. И в ночь на 6 июня 42-го на барже под немецким обстрелом девушки переправились на барже через Ладожское озеро.

Ученик-4: В итоге наша героиня попала в Кронштадт, в учебный отряд Краснознаменного Балтийского флота, где служила радисткой. «Я почти год не была в родном городе. Поэтому радовалась знакомым силуэтам зданий Питера и белой ночи, пока нас вели в казармы, - рассказывает Ольга Кировна. – Там все мы прошли санитарную обработку и получили обмундирование. После стрижки «под машинку» у меня поднялась температура, так переживала потерю волос! Да и одежду всем выдали мужскую – сатиновые трусы, тельняшки, форменки, бушлаты, ботинки или сапоги. Никто же не думал, что стольким женщинам в войну придётся брать в руки оружие! Лишь некоторым достались юбки. Поселили нас в трёхэтажных каменных казармах, абсолютно не приспособленных для женщин».

Ученик-5: Кронштадт – единственный из малых городов СССР, упомянутый в захватническом гитлеровском плане «Барбаросса». После захвата Кронштадта и Ленинграда фашисты планировали вплотную «заняться» Москвой. Поэтому с первых же дней войны вражеская авиация и артиллерия сосредоточились на острове Котлин. Уже в начале четвертого утра 22 июня 1941 года Кронштадт атаковали двенадцать «юнкерсов». Зенитки с фортов Обручев и Первомайский отогнали их. В эту ночь были сбиты два первых самолета противника. Но это была только разведка.

Ученик-1: Кронштадт в годы войны стал морским щитом нашей страны на Балтике. Наравне с Ленинградом город моряков выстоял 900 дней блокады. Маленькая морская крепость выстояла, не сдалась, оказалась «крепким орешком», который враг не смог раскусить и захватить вторую столицу нашей Родины – Ленинград. И свой вклад в победу над жестоким врагом внесла Ольга Кировна Кокорина, старший матрос-радист Балтийского флота, кавалер ордена Отечественной войны второй степени, медалей «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией» и «Защитник Кронштадта», медалей Жукова, Суворова и других наград.

Звучит песня «Возле города Кронштадта»:

https://www.youtube.com/watch?v=WeSnEhpX_xQ&list=PLhW3rXRhfNdScSTceyKtqVUJnKbHNPbE_&index=4.

Учитель: И, самое главное, что даже в тяжёлые военные годы Ольга Кировна не прекращала спортивных занятий. Она участвовала в блокадной спартакиаде Ленинграда, которая проходила в 1943 году, где заняла первые места в беге на 500 метров и в прыжках в высоту. Также она финишировала второй в плавании на боку с оружием. Помнит Ольга Кировна и день полного снятия блокады, который стал Ленинградским Днём Победы.

Звучит песня «Марш 55-й армии»:

https://www.youtube.com/watch?v=qiYBMbsI7Xg&list=PLhW3rXRhfNdScSTceyKtqVUJnKbHNPbE_&index=5

Ученик-2: После войны Ольгу Кокорину и её мужа Льва включают в состав сборной СССР по плаванию. Она становится двукратной чемпионкой Советского Союза 9-кратным призёром чемпионатов СССР, рекордсменкой СССР. По кинограммам её заплывов в спортивных школах и вузах страны спортсмены изучали плавание стилем баттерфляй.

Ученик-3: В начале 50-х годов Ольга Кокорина окончила Ленинградский институт физической культуры имени Лесгафта и за много лет работы тренером по плаванию подготовила несколько поколений отличных пловцов. А после смерти супруга решила вернуться в бассейн и принять участие в турнире среди преподавателей, организованном политехническим университетом, и поняла, что у неё еще есть силы и желание соревноваться и показывать превосходные результаты!

Ученик-4: За два десятка лет Ольга Кировна регулярно участвовала в чемпионатах мира и Европы среди ветеранов, завоевывала золотые медали и ставила мировые рекорды. Эту маленькую энергичную женщину знают во многих бассейнах нашей планеты. И никто даже не догадывается, что перед ними – стойкий защитник Ленинграда, военный радист.

Ученик-5: 1 ноября 2019 года Ольге Кировне Кокориной исполнилось 96 лет. Чтобы быть в форме, героиня войны и труда тренируется каждый день. По утрам делает зарядку с гантелями, в середине дня - минимум часовую тренировку в бассейне. За это время она успевает проплыть около 2500 метров. И не устаёт признаваться в любви к родному Петрограду-Ленинграду-Петербургу, который она и её товарищи защитили в Великой Отечественной войне.

Звучит «Вечерняя песня» («Город над вольной Невой»):

https://www.youtube.com/watch?v=47vMLuhtFJg

Финальная часть (3 – 5 минут)

Учитель: На примере одной судьбы мы познакомились с теми, кто спас нашу Родину от коварных захватчиков. Почтим память всех погибших воинов минутой молчания. Порадуемся за тех, кто остался в живых. С праздником Великой Победы!