Самоанализ учителя
материал по русскому языку

Титова Татьяна Григорьевна

Справка с самоанализом учителя-дефектолога русского языка и литературы Титовой Татьяны Григорьевны составлена по итогам 2016 - 2017 учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uchitelya_titovoy.docx37.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VIII вида) №18 Центрального района Санкт-Петербурга

САМООНАЛИЗ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ   РУССКОГО ЯЗЫКА

ТИТОВОЙ

ТАТЬЯНЫ ГРИГОРЬЕВНЫ

за 2016/2017 учебный год

  1. Общие сведения.

- образование – высшее дефектологическое (Уральский университет);

- стаж работы – с 1976 года (41год).

- прохождение курсов повышения квалификации – 2016 год в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования по программе «Коррекционная направленность обучения детей с ОВЗ», 72 часа.

- частное образовательное учреждение  дополнительного профессионального образования взрослых и дополнительного образования детей «СТАТУС», 36 часов

- аттестация (подтверждение) на высшую квалификационную категорию (учитель)  2015 год.

  1. Качество профессиональной деятельности.

  1. Владение профессиональными умениями.

Обучение осуществлялось по скорректированной базовой программе.

        К программному содержанию разработаны по предмету зрительные опоры для ознакомления, закрепления и проверки уровня знаний. Использовался весь арсенал классических методов, технологий и способов обучения. Интеграционный подход в использовании мнемотических приемов (например, при письме по памяти, что особенно сложно для моих учеников) позволял сохранять валеологический статус  учащихся – их состояние здоровья, утомляемость, настроение, желание учиться.

        Создан адаптированный дидактический материал по русскому языку, направленный на коррекцию нарушений орфографической зоркости, недоразвития зрительного восприятия.

        Создан, систематизирован и сформирован в папках дидактический материал по развитию речи (мини-сочинения, сочинения, описания известных картин, биографий художников), направленный на активизацию восприятия программного материала.

        Кабинет оснащен ТСО, что позволяет разнообразить формы урока, расширять образовательное пространство учеников.

          Учащиеся систематически принимали активное участие в олимпиадах по русскому языку и литературе (школьных, городских и региональных),  театрализованных представлениях класса и школы, что способствовало коррекции эмоционально-волевой сферы, обогащению словарного запаса, расширению образовательной сферы и повышению общей коммуникативной культуры.

 

  1. Самообразование.

           Методическая тема «Активизация восприятия  материала по предмету, коррекция нарушений орфографической зоркости, недоразвития зрительного восприятия и формирование самоконтроля и самооценки» реализована в полном объем по плану, что способствовало формированию у учащихся сознательного отношения к оценке своей деятельности, к самооценке и самоконтролю, а это очень важно и актуально для детей с отклонениями в развитии.

На методическом заседании учителей-предметников делилась опытом работы своим, слушала коллег, посетила мероприятия коллег Чикулиной И.Ю., Ефимовой Г.Л.

За учебный год приобрела видеоматериалы по литературному чтению; аудиоматериалы – стихи, песни к урокам; из серии «Коррекционная педагогика» - пособие для педагога-дефектолога «Развитие речи на уроках чтения» (в старших классах ОУ (VIII вида) М.И. Шишковой. Использовала рекомендуемые источники школьной библиотеки.

  1. Достижения учащихся.

Программный материал по всем классам выполнен полностью. За истекший период по русскому языку и литературному чтению все ученики, систематически посещающие школу, имеют положительные результаты. Так, в апреле проведен этап школьной олимпиады, победители которой приняли в мае 2017 года участие в городском и региональном уровне (Крюков Алексей – призер, Цапцын Александр – призер, Смородина Анастасия – похвальное письмо); также в мае  проведены контрольные срезы (тестирование) как элемент самоконтроля и самооценки учащихся (все результаты положительные).

  1. За учебный период приобрела видеоматериалы по литературному                    чтению; аудиоматериалы – стихи, песни к урокам; из серии «Коррекционная педагогика» - пособие для педагога-дефектолога; «Развитие речи на уроках чтения» (в старших классах ОУ (VIII вида)) М.И. Шишковой.

Использовала рекомендуемый материал школьной библиотеки.

Рисунок 1. Средний показатель по предмету: «Русский язык»

              Рисунок 2.  Средний показатель по предмету: «Литературное чтение»

Данные таблицы 1 и гистограмм (рис 1.,2) свидетельствуют о положительной динамике  общей обученности и по русскому языку, и по литературному чтению. Объясняется это следующими факторами: деятельностным подходом в обучении, системным исполнением программного материала и индивидуальными методами  сопровождения учащихся, в основе которых сочетание традиционных и собственных способов и находок, мотивирующих учеников с ОВЗ на положительный и лучший результат.  

Положительная динамика среднего балла учащихся

                                 Табл.2.

 

Русский язык

Учебный год

Класс

Средний балл

2016/ 2017

8«А»

4,2

8 «Б»  

4

11  

4,3

 Литературное чтение

Учебный год

Класс

Средний балл

2016/ 2017

8 «А»

4,3

8 «Б»

4

11  

4,5

 

 Как видно из таблицы 2., прослеживается позитивная динамика   успеваемости учащихся  по предметам.

Для дальнейшего роста динамики достижений учащихся с ОВЗ в процессе обучения  применяются  различные технологии, а именно: личностно-ориентированные. Специфику такого подхода вижу (нахожу) в ориентации на преимущественное развитие субъективности ученика, на запуск соответствующих возрасту и возможностям здоровья механизмов саморазвития. Понимая, что во главе угла стоит личность ребенка, ее самобытность, самоценность, особенности здоровья и прочее, я должна создать такие условия и возможности образовательного процесса, при которых каждому будет комфортно, доступно, интересно реализовать свои интеллектуальные возможности, потребности. И здесь немаловажное значение имеет содержание программного материала как гуманитарного цикла (а учебники последнего выпуска для коррекционных школ отвечают этой задаче), содержание, речь, вид педагога, кабинет, его оснащенность и внеурочная деятельность. Исходя из опыта, нахожу важным, что при ИНДИВИДУАЛЬНОМ подходе немаловажной  остается коллективная деятельность. Так, оценка всегда происходит в сравнении с окружающим миром. Это вырабатывается годами и приносит «свой» результат: ученик сравнивает себя и свою деятельность с другими, соотносит результаты и делает свои умозаключения, то есть вырабатывает навык самооценки, что очень важно для дальнейшей социализации. СУБЬЕКТИВНО-ЛИЧНОСТНЫЙ подход использую для создания ситуации успеха, сознавая то, что дети неизбежно «повторяют, копируют, отражают» модель поведения взрослых, их изначальную оценку соотносят со своей, и здесь очень важен момент авторитета педагога как важной и нужной ( и верной на взгляд учащегося) инстанции. Я должна создать ему ситуацию успешности на его уровне возможностей, найти, за что можно похвалить и побудить к дальнейщей деятельности.

Литература.1.Маслоу А. Самоактуализация. Психология личности. Тексты.-М.;Изд-во МГУ1982

2.Роджерс К. К науке о личнисти. Тексты.-М.:Прогресс,1986

                          3.Татаренко Е.Б. Условия и средства реализации технологии личностно-ориентированного обучения.-М.,2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ учителя математики.

Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи...

Самоанализ учителя русского языка и литературы

Данный материал может быть использован учителями русского языка и литературы при аттестации...

Самоанализ учителя истории, обществознания, МХК МКОУ «Средней общеобразовательной школы №10 п.Лебединый»

Самоанализ педагогической деятельности учителя истории и МХК за 2010-2011г. Анализирую подробно учебную и методическую работу по предмету, ставлю задачи на следующий год. Результативность по пред...

самоанализ учителя истории

самоанализ  работы  для  аттестации...

Самоанализ учителя истории и обществознания

«Надо учить не содержанию науки, а деятельности  по её освоению»  В.Г.Белинский...

Самоанализ учителя русского языка и литературы

Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы...

Самоанализ учителя истории

Самоанализ учителя истории за 2011-2012 учебный год....