Самоанализ учителя истории, обществознания, МХК МКОУ «Средней общеобразовательной школы №10 п.Лебединый»
методическая разработка по истории (11 класс) на тему

Гордиенко Светлана Ивановна

Самоанализ педагогической деятельности учителя истории и МХК за 2010-2011г. Анализирую подробно учебную и методическую работу по предмету, ставлю задачи на следующий год. Результативность по предметам высокая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uchitelya_istorii.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ учителя истории, обществознания, МХК

МОУ «Средней общеобразовательной школы №10 п.Лебединый»

Гордиенко Светланы Ивановны.

Стаж педагогической работы (по специальности) – 21 год.

Стаж работы в данном учреждении – 21 год.

Квалификационная категория – высшая.

  1. Курсы повышения квалификации – 2006г. , ИПК работников образования РС/Я/– «Контрольно-надзорная деятельность и проблемы построения региональных систем оценки качества образования»;
  2. 2007г., ИПК работников образования РС/Я/. – «Современные подходы и технологии в организации воспитательного процесса» ;
  3. 2007г., РЦДОД МОРС/Я/ сертификат  семинара-практикума «Технология инновационной деятельности и нововведений в системе дополнительного образования детей»»
  4. 2007г.,  ИПК работников образования РС/Я/ по «Охране труда»
  5. 2010г, СахаПедакадемия «Менеджмент в образовании»

класс

Учебник, автор        

Количество часов.

Год издания

Программа

1

5

История древнего мира, А.А.Вигасин

2

2004

Программа для общеобразовательных школ,  М., «Дрофа»,2002. Авторы С.В.Колпаков, М.В.Пономарев.

2

6

История средних в., Е.В.Агибалова

2

2004

Авторы: С.В.Колпаков, М.В.Пономарев.

История России, А.А.Данилов

2010

Авторы: А.А.Данилов, Д.Д.Данилов

3

7

Новая история, А.Я.Юдовская

2

2003

Авторы: С.В.Колпаков. М.В.Пономарев.

История России. А.А.Данилов

2002

Авторы: А.А. Данилов. Д.Д.Данилов.

4

8

Новая история, А.Я.Юдовская

2

2002

Авторы: С.В.Колпаков. М.В. Пономарев.

История России, А.А.Данилов.

2002

Авторы: А.А.Данилов, Д.Д.Данилов.

5

9

История России, А.А.Данилов.

2

2002

Авторы: А.А.Данилов, Д.Д.Данилов.

Новейшая история, А.Я.Юдовская.

2002

Авторы: С.В.Колпаков, М.В.Пономарев.

6

10

А.И.Кравченко, Е.А.Певцова. Обществознание 10 кл.,М.2007г.

Обществознание, Л.Н.Боголюбов.

2

2003, 2010

Авторы: А.Н.Сахаров, А.Н. Боханов.

10

А.Н.Сахаров, В.И.Буганов. История России с древнейших време до конца 17 в., Часть 1., 2

2

2007

Авторы: А.Н.Иоффе, О.В.Кишенкова.

Н.В.Загладин, Новейшая история,

2002

Авторы: С.В.Колпаков, М.В.Пономарев.

7

11

А.И.Кравченко, Е.А.Певцова. Обществознание 11 кл.,М.2007г.

Обществознание,

Л.Н.Боголюбов.

2

2002

Авторы: А.Н.Иоффе, О.В.Кишенкова

А.Ф.Киселев, В.П.Попов. История России 20-нач.21 века. Дрофа 2008г.

2

2008

Авторы: Н.В.Загладин.

Н.В.Загладин. Всемирная история . История России и мира., М.2005г.

2005

Авторы: С.В.Колпаков, М.В.Пономарев.

Профессионализм:

Тема методической работы: «Повышение мотивации обучающихся к занятиям гуманитарного цикла через применение ИКТ».

В 2010-2011 учебном году вела учебные занятия:

  1. история в 5-11 классах,
  2. обществознание в 10-11 классах, в т.ч. экономику, право,
  3. МХК в 10-11 кл.

С целью повышения интереса учащихся к предмету, развития творческой активности, познавательного интереса у школьников к окружающей нас действительности разработала и вела предпрофильные курсы:

  1. «Человек и профессия»-10-11кл.,
  2. «Школьный правозащитный университет»-10-11кл.,
  3. «Легенды и мифы со всего света»-5 кл,
  4. «Знаток истории»-9-11 кл.,
  5. «Нумизматика в истории России»-10-11кл.

Для проведения уроков использую интерактивные карты, схемы, мультимедийные пособия по истории, обществознанию, экономике и  праву. На уроках МХК использую видеофильмы, презентации, электронные видеоэкскурсии по городам России, музеям мира, аудиозаписи с

Подготовила, провела и считаю удачными следующие уроки:

по обществознанию:

  1. Блиц-турнир по избирательному праву
  2. Гражданский форум по актуальным вопросам общества «Безработица. Трудоустройство»
  3. Вероучение в мировых религиях (творческая работа уч-ся)

по истории

  1. Взгляд на Россию XX века.
  2. История России в нумизматике (творческая работа уч-ся)

по МХК:

  1. Библейские сюжеты в живописи (интегрированный урок)
  2. Путешествия по историческим местам России (творческая работа уч-ся, проект «Россия глазами школьника»)

В своей работе широко использую технологии:

  1. управления познавательной деятельностью: систему малых групп, компьютерное обучение, обучение с помощью ТСО (мультимедиа-презентации через проектор);
  2. по подходу к ребенку: личностно-ориентированное обучение, технологию сотрудничества; технологии работы с трудными и одаренными детьми;
  3. по доминирующему методу: диалогическое обучение, проблемно-поисковые методы, игровые, творческие, развивающее обучение.

Результативность: высокий уровень обученности – 100%;  качество знаний по годам 2009-2010 уч.год  – 66,6%,   2010-2011 уч.год. – 70,4%.

    Учителем истории, обществознания  работаю второй год. В процессе работы  по теме «Повышение мотивации обучающихся к занятиям гуманитарного цикла через применение ИКТ» отмечаю рост количества учащихся, способных выполнять задания исследовательского и творческого характера, повышение интереса к предмету история. Ребята учатся вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения.  Качество знаний учеников остается стабильным. В среднем 60%, успеваемость во всех классах 100%.

Мои учащиеся участвуют в олимпиадах, дистанционных конкурсах, сдают экзамен в новой форме:

2009-2010уч.г

2010-2011 уч.г

Районные олимпиады

история – 2 место;                                           биология -1 место;                                            обществознание-4 место

-

Дистанционные олимпиады

30 участников

35 участников

ЕГЭ, ГИА

ЕГЭ история – 1чел. – 67 %           Обществознание – 2 чел.- 65%

 ГИА история – 65%

Планы на следующий год: задумок много, к сожалению недостаточно времени.

Учитель                               Гордиенко С.И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя математики МОУ "Селиховская средняя общеобразовательная школа" Курского района Курской области

Некоторые личные профессиональные данные. Материалы по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной работе с обучающимися, повышению квалификации, моим достжениям и достижениям моих учеников....

Описание опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Мензелинска РТ Ерофеевой Ирины Евгеньевны.

Свою педагогическую деятельность в качестве учителя истории  и обществознания я начала в 1999году. Проблема, над которой  сегодня работаю, –  «Активные формы и методы воспитания и обуче...

Описание опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Мензелинска РТ Ерофеевой Ирины Евгеньевны.

Свою педагогическую деятельность в качестве учителя истории  и обществознания я начала в 1999году. Проблема, над которой  сегодня работаю, –  «Активные формы и методы воспитания и обуче...

МКОУ «Средней общеобразовательной школы №10 п.Лебединый Урок 2 « Альтернативная стоимость, сравнительное преимущество, специализация»

Индивидуум– человек с присущими только ему потребностями(жажда, голод, потребность  к переживанию, одиночеству и т.д)Благо – все, что удовлетворяет наши потребности.Блага делятся на:неэкономическ...

Самоанализ деятельности учителя математики МОУ « Корчинская средняя общеобразовательная школа» Трушакова С.А.

Тема  работы  школы , в  которой  я  преподаю, «Формирование  компетенций  учителя  и  учащихся  как  средство  повышения  качества...