Аналитическая справка результатов деятельности Шариповой Елены Петровны- учителя истории МБОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа» Кваркенского района Оренбургской области, по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного соц
статья по теме

Шарипова Елена Петровна

Материалы к аттестации предоставленные на конкурс "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_1.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Аналитическая справка

результатов деятельности

Шариповой Елены Петровны-  учителя  истории

МБОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа»

Кваркенского района Оренбургской области,

по созданию условий для приобретения обучающимися

позитивного социального опыта

     

      Новой школе, о необходимости которой говорил в своём Послании Президент Медведев, требуются по- новому подготовленные ученики. Следовательно, миссия школы заключается в обеспечении комплексной программы развития  детей в системе непрерывного образования, в создании  благоприятных условий  для подготовки их к дальнейшей жизни в высокотехнологическом мире.

      Исходя из этого, определилась главная цель воспитательной работы - подготовить компетентную, социально - интегрированную, мобильную личность, способную к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни. Создание в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности, пробуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, создание условий для  формирования и раскрытия творческой индивидуальности личности каждого ребенка

       Классный руководитель  должен быть готов к творческой деятельности сам, чтобы уметь помочь ребенку раскрыть его творческий потенциал. Еще важный аспект – создание условий безопасного и комфортного пребывания ребенка в школе, и об этом должен заботиться современный  классный руководитель. Школе, родителям, ученикам нужен успешный учитель, значит, он должен иметь высокие личностные качества: социальную ответственность, искренность, оптимизм, готовность соучастия, должен иметь индивидуальный стиль работы.

       Возникновение опыта было  обусловлено следующими противоречиями:

- необходимость воспитания хорошо информированных и глубоко мотивированных граждан, способных к анализу общественной проблематики, поиску и использованию решений проблем, стоящих перед обществом.

       Говоря о педагогической деятельности,  я бы назвала три, на мой взгляд, наиболее важных  условия для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.
       Во-первых,  это любовь к детям,  и речь идет о безграничной любви, когда мы можем сказать: «Сердце отдаю детям…»
       Во-вторых, это  самообразование и самосовершенствование, что означает постоянную и кропотливую работу над собой и невозможность стоять на месте. Учитель должен быть в курсе всех новейших достижений современного общества.

          В-третьих, обучая – воспитывай. Всегда быть примером для учеников, быть в определённой степени лидером,  который направляет и активизирует творчество учащихся.
     Свою главную задачу вижу  в воспитании поколения людей, способных стать достойными гражданами России, любящих свою семью, свой дом, свое дело, свое Отечество, готовых к нравственному поведению и выполнению гражданских обязанностей.  Считаю,  важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя и потребителя.

     Воспитанник - это объект и субъект воспитания. Поэтому необходимо  воспитать у учащихся устойчивую потребность в самоанализе, самооценке, самовоспитании. Необходимо вызвать у воспитанников волну личных стараний, разбудить их внутреннюю потребность в активности, предельно развить их самостоятельность.

       Главное в моей работе по формированию гражданской идентичности учащихся  класса – системный подход, создание условий для самопознания и самовоспитания.  При этом считаю,  важно использовать педагогический потенциал социального  окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путем  вхождения в социальную среду (отражено в формах работы),  выработать свой индивидуальный опыт  жизнедеятельности. Моя модель воспитательной системы ориентирована на  конструктивное и результативное взаимодействие субъектов  воспитательно-образовательного процесса

      Наглядным результатом работы педагога являются показатели развития детского коллектива. Деятельное участие учеников в самоуправлении  выражается в принятии решений на уровне совета старшеклассников, организации мероприятий( День самоуправления; День детства; День родной школы;  месячник  спортивно-оздоровительной и военно-патриотической работы, субботники и др.)

      Развитие самоуправления может быть эффективным, если учителем и всей образовательной средой создаются условия для развития взаимопомощи в детском коллективе.

      Деятельность  по развитию ученического самоуправления это пробуждение интересов личности моих учеников к управленческой деятельности при  решения важных для класса вопросов. Ребята на совете класса обсуждают вопросы школьной жизни, разрабатывают  план наших внеклассных мероприятий, анализируют проведённую работу. Актив класса принимает  участие в работе органов ученического самоуправления школы. Основными звеньями являлись Совет школы  и Совет старост.  Одна ученица посетила  учёбу актива в Оренбурге, обогатившись  новыми интересными идеями, переносит их в классный и школьный коллектив. На этом этапе осуществляется осознание того, что в жизни существует порядок, который поддерживается специальной управленческой деятельностью. На этом этапе самоуправление учащихся получает четкую структуру и содержательную завершенность.

       Каждый ученик посредством самоуправления способен освоить социальный мир и строить свой собственный. Следовательно, первоочередная задача самоуправления – это организаторская деятельность среди учащихся и защита их интересов, прав и обязанностей.

      Для этого следует так организовать работу в классе, чтобы все было для ученика и все, что делается, исходило бы от ученика. 

      Развитие ученического самоуправления способствует освоению и реализации учениками своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, коллективу, к родной школе, своей семье, к родному краю. Таким образом,  созданы  условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления.

      Стержневой проблемой общественного развития является гармонизация взаимоотношений общества с каждой отдельно взятой личностью, т.е. ее социализация.

      Ведь ребенок, входя в социальную среду, в систему социальных связей, усваивает социальный опыт. С другой стороны, сами социальные связи изменяются за счет его вхождения в среду. Следовательно, ребенок не только обогащается опытом, но и реализует себя как личность, влияя на жизненные обстоятельства и окружающий мир.

     Поэтому  большое значение имеет оказание помощи учащимся в приобретении опыта позитивного социального взросления и социальной ответственности, организуя работу по следующим основным направлениям:

Направление деятельности

Актуальные формы работы

« Милосердие»

- шефство над ветеранами педагогического труда

- участие в  концертных программах на День пожилых людей

- благоустройство территории парка, участие в субботниках;

- подготовка поздравлений для ветеранов войны, оказание им посильной помощи;

- активное участие в праздновании Дня Победы, вахты Памяти;

- помощь пожилым, ветеранам Великой Отечественной войны;

- благотворительная акция « Помоги ребенку»;

- экологические десанты по очистке родников;

Социальное

Разработка проекта «Гражданская позиция подростков при решении актуальных проблем местного сообщества»

в  рамках конкурса « Я - гражданин России»

Конкурс молодежных проектов «Проект программы  по охране и реставрации памятников истории и культуры»

Творческие работы «Моя мама самая лучшая»

Беседы и встречи с интересными людьми (старожилы, выпускники прошлых лет, студенты)

Проведение мероприятий с приглашением официальных лиц (участкового, администрации сельсовета, инспектора КДН и ЗП, представителя из службы занятости населения)

Поисковая деятельность

Исследовательские работы « Мое село в годы войны», «Нам есть чем гордиться»…

Работа с фондами школьного краеведческого музея

Создание «Классного семейного альбома» , «Родословная моей семьи»

     

        Данные формы работы позволяют формировать в учениках: 

- внимательное  и бережное  отношение  к людям, поддерживать и обеспечивать становление личности через участие в деятельности детской общественной организации и органов ученического самоуправления;

- пробуждать  интерес ребёнка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и самоуважения через участие в различных конкурсах;

- способствовать полноценному развитию личности через участие в  творческой деятельности;

- создавать  условия  для  формирования  благоприятной среды развития.

       Деятельность педагога, классного руководителя  устремлена в будущее. Нужно помнить, что его воспитанники вступают в жизнь при изменившихся обстоятельствах, в других социальных отношениях. Вследствие этого в воспитательной работе надлежит учитывать социальный заказ  сегодняшнего дня  и перспективы технического прогресса и общественного развития. Также следует отметить, что в своей работе классный руководитель должен быть  хорошим прогнозистом, уметь за нынешними проблемами увидеть проблемы и требования завтрашнего дня.

Шарипова Елена Петровна - учитель   истории МБОУ « Кировская средняя общеобразовательная школа» Кваркенский район


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя математики МОУ "Селиховская средняя общеобразовательная школа" Курского района Курской области

Некоторые личные профессиональные данные. Материалы по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной работе с обучающимися, повышению квалификации, моим достжениям и достижениям моих учеников....

Сценарий отчетного концерта студии "Аккорд" 2013 год. Ленинская СОШ Оренбургского района Оренбургской области.

Отчетное выступление Актуальность данного мероприятия состоит в том, что дети первого года обучения на большой сцене продемонстрируют родителям свое мастерство владения игры на гитаре и исполнени...

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году в образовательных учреждениях Октябрьского района Оренбургской области: проблемы, пути решения

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году. Результаты выполнения заданий части А,В,С.Пути решения проблемы....

ПРОГРАММА: «Управление введением федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в МКОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа»

В рамках реализации программы определяются исходные нормативно-правовые, материально-технические, финансово-экономические, научно-методические, информационные, кадровые условия организации образовател...