Описание опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Мензелинска РТ Ерофеевой Ирины Евгеньевны.
статья по теме

Ерофеева Ирина Евгеньевна

Свою педагогическую деятельность в качестве учителя истории  и обществознания я начала в 1999году. Проблема, над которой  сегодня работаю, –  «Активные формы и методы воспитания и обучения» - полностью отвечает современным требованиям к школе.

Работа осуществляется по нескольким направлениям

                        •уроки истории и обществознания

•элективные курсы и курсы дополнительного образования,

                 •школьный краеведческий музей,

 

                  •внеклассная работа,

 

                  •подготовка учащихся к ЕГЭ,

 

•подготовка учащихся к предметным олимпиадам,

 

 •Школьное научное сообщество

            Активные методы обучения — это методы, которые побужда­ют учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обуче­ние предполагает использование такой системы методов, кото­рая направлена главным образом не на изложение преподавате­лем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Мензелинска РТ

Ерофеевой Ирины Евгеньевны.

Свою педагогическую деятельность в качестве учителя истории  и обществознания я начала в 1999 году. Проблема, над которой  сегодня работаю, –  «Активные формы и методы воспитания и обучения» - полностью отвечает современным требованиям к школе.

Работа осуществляется по нескольким направлениям

                    •уроки истории и обществознания

•элективные курсы и курсы дополнительного образования,

                 •школьный краеведческий музей,

                  •внеклассная работа,

                  •подготовка учащихся к ЕГЭ,

•подготовка учащихся к предметным олимпиадам,

 

 •Школьное научное сообщество

        Активные методы обучения — это методы, которые побужда ют учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обуче ние предполагает использование такой системы методов, кото рая направлена главным образом не на изложение преподавате лем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Особенности активных методов обучения состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной  деятельности, без которой нет движения вперед в овладении зна ниями.

Активные методы позволяют учащимся на уроке:

  - формировать собственное мнение;

 - учиться слышать и слушать другого человека, уважать мнение собеседника;

 - обогащать свой социальный опыт путем включения и переживания тех или иных ситуаций;

 - продуктивно усваивать учебный материал;

 - активно и творчески работать, проявлять свою индивидуальность;

 - уметь разрешать конфликты в  повседневной жизни;

 - продуктивно усваивать учебный материал;

 - анализировать факты и информацию;

 - творчески подходить к учебному материалу;

 - активно самостоятельно работать;

 - проявлять свою индивидуальность.

Формы работы, повышающие уровень активности обучения 

  Применение нетрадиционных форм проведения уроков (урок – деловая игра, урок – соревнование, урок – семинар, урок – экскурсия, интегрированный урок и др.);

  1. Использование нетрадиционных форм учебных занятий (интегрированные занятия, объединенные единой темой, проблемой; комбинированные, проектные занятия, творческие мастерские и др.);
  2. Использование игровых форм;
  3. Диалогическое взаимодействие;
  4. Проблемно-задачный подход (проблемные вопросы, проблемные ситуации и др.)
  5. Использование различных форм работы (групповые, бригадные, парные, индивидуальные, фронтальные и др.);
  6. Интерактивные методы обучения (репродуктивный, частично-поисковый, творческий и др.);
  7. Использование дидактических средств (тесты, терминологические кроссворды и др.);
  8. Использование всех методов мотивации (эмоциональных, познавательных, социальных и др.);
  9. Различные виды домашней работы (групповые, творческие, дифференцированные, для соседа и др.);
  10. Деятельностный подход в обучении. 
  11. Мозговой штурм Его цель — организация коллек тивной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных пу тей решения проблем.
  12. Деловая игра — метод имитации ситуаций, моделирую щих профессиональную или иную деятельность путем игры, по заданным правилам.
  13. «Круглый стол» — это метод активного обучения, одна из орга низационных форм познавательной деятельности учащихся, по зволяющая закрепить полученные ранее знания, восполнить недо стающую информацию, сформировать умения решать проблемы, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии.
  14. Анализ конкретных ситуаций.  Сталкиваясь с конк ретной ситуацией, обучаемый должен определить: есть ли в ней проблема, в чем она состоит, определить свое отношение к ситуа ции.
  15. Проблемное обучение  — такая форма, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности.

На уроках истории и  обществознания возрастает роль  активных   форм   и   методов  обучения на уроках истории,  обществознания. Необходимость этого связана с потребностью общества воспитать граждан с критическим мышлением, умеющих аргументировать, вести дискуссию, дебаты. Задача учителя - воспитать будущих граждан своей страны, умеющих доказывать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Одной из ведущих тенденций современного образования является его профилизация. В школах, гимназиях, лицеях появляются профильные классы, в которых ведется углубленное изучение тех или иных предметов.  Но здесь нужно учитывать, что предметы по выбору учащиеся сдают различные. Так как наша школа имеет физико-  математический профиль, а ученики  сдают обществознание в большом количестве, то необходимо вынести подготовку к ЕГЭ на элективные курсы или дополнительные занятия.  В районе в течение нескольких лет работает «Школа ЕГЭ», преподавателем которой я являлась.

В школе успешно работает музей, который является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.

           Правильно поставленная внеклассная работа в школе имеет большое образовательное и воспитательное значение. Чаще всего успешность формирования и развития исследовательских умений связывается с углублённым изучением предмета в специальных классах или группах, что не всегда возможно, особенно в небольшой школе. Выходом из такого положения служит внеклассная работа, которая позволяет работать с учащимися, интересующимися предметом, не ограничиваясь рамками учебной программы. Применение во внеклассной работе заданий, связанных с проведением наблюдений и опытов, развивает у школьников исследовательские наклонности. Учащиеся готовят проектные работы и защищают их на школьном уровне, затем и на районной  Научно-практической  конференции школьных научных сообществ «Грани творчества»( Султанова Лейсан, 11 класс Диплом «Социальную значимость»). Так же ученики принимают участие в республиканских мероприятиях таких как «IV   республиканский конкурс исследовательских работ учащихся по истории татарского народа и Татарстана»( Ерофеев Алексей, Набиева Наиля, Игнатьева Лиля) и XII республиканском  фестивале исследовательских работ учащихся 9-11 классов  «Паруса науки» (Титова Анна, 9 класс)

Приоритетной задачей в модернизации российской школы в контексте национального проекта «Образование» представляется информатизация процесса обучения. В наш информационный век особенно актуальным и востребованным являются умения учащихся работать с потоками разного вида информации: отбор её содержания, структурирование, красочное и привлекательное представление результатов своей работы.

Проведение предметных олимпиад является одним из индикаторов качества оказания образовательных услуг в школах. Подготовка к олимпиадам требует обора детей с определенным уровнем мотивации. Для успешного выступления в олимпиадах требуется целенаправленная подготовка, которая обеспечивала бы теоретическое и практическое владение знаниями.

Чтобы обобщить и систематизировать свои наработки и ознакомиться с опытом других учителей участвовала  в Первом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе», Первой  Всероссийской научно- методической  конференции  «Мультимедиа технологии в современном образовании» ( Международный Институт Развития «ЭкоПро» Факультет «Развития образования»). А затем успешно освоила электронный курс «Активные методы обучения».


Технологическая карта урока обществознания

Ф.И.О. учителя: Ерофеева Ирина Евгеньевна , учитель истории и обществознания 1 квалификационной категории МБОУ «СОШ №1»  г. Мензелинска РТ

Предмет: обществознание.

Класс: 6 класс.

Тема урока

ПРАВО И ПРАВОПОРЯДОК

Цель урока

Познакомить учащихся с понятием «право и правопорядок»

Задачи урока

1.Рассмотреть понятие «право» и историю его возникновения.

2.Познакомить учащихся с понятием прав, формировать уважительное отношение к закону.

3.Расширить и конкретизировать представления учащихся о роли  права в жизни человека

4. Обратить внимание учащихся на неразрывную связь права и правопорядка.

5. Продолжить воспитание правовой культуры

6.Формировать уважительное отношение к закону.

7.Развивать умения работать в группе.

8.Развивать умение видеть проблему и намечать пути ее решения.

9.Способствовать применению знаний правовой  культуры в современной жизни.

Планируемые результаты

Учащиеся должны: объяснять смысл понятий: правопорядок, право, закон; знать, чем опасны и вредны для общества нарушения законов; знать, какие права имеет ребенок в возрасте от 6 до 14 лет и как он их может осуществить.

Формируемые компетенции

Ценностно-смысловые компетенции: уметь определять свою роль в формировании уважительного отношения к закону ; нести ответственность за свои действия.

Общекультурные компетенции: уметь оценивать действия субъектов права; предвидеть возможные последствия незнания права ; владеть культурой правовых знаний.

Учебно-познавательные: знать определения изучаемых понятий; уметь задавать вопросы к изучаемым фактам; выявлять причины правонарушения ; уметь соотносить определение и его значение; уметь работать с инструкцией.

Информационные: владеть навыками работы с источниками; самостоятельно извлекать, систематизировать, анализировать, отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию; преобразовывать и точно передавать ее, осознанно воспринимать информацию.

Коммуникативные: уметь представить свою группу; владеть способами деятельности в группе; следовать этическим нормам и правилам ведения диалога; уметь высказать свое суждение и спросить мнение партнера.

Социально-трудовые: знать основные  правовые понятия и их применение в современной жизни.

Формы и методы обучения

Методы: наглядный, частично – поисковый, практический.

Методы контроля: устный.

Приемы: проблемные вопросы.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Основные понятия и термины

Право, правопорядок, законность, закон.

Основные источники информации

1. Кравченко А.И. Обществознание 6 класс (2007 год).

Оборудование

ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Сообщение темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности.

Подготовка к активному и осознанному усвоению нового материала. Показ практической значимости и постановка учебной задачи.

Тема сегодняшнего урока имеет большое значение.

Дело в том, что вся наша жизнь связана с правом, с действую щими законами, юридическими нормами.

Действительно, что бы человек ни делал, он вступает с другими людьми, организациями, коллективами или даже с государством в определенные отношения, и эти отношения регулируются закона ми, правом.

Мозговой штурм проблемная беседа.

  1. Что такое право, правопорядок?
  2. Что, такое закон?

Что вы не знаете и хотели бы узнать?     

Учащиеся дают  ответы.

2. Изучение нового материала.

Дать конкретные представления о понятии  «право».

 

Учитель предлагает учащимся выписать из учебника (с. 61) определение права.

Право - понятие неоднозначное, его можно истолковать в трех смыслах, значениях.

Во-первых, это совокупность норм, которые регулируют наибо лее важные отношения в обществе и за нарушение которых нака зывает государство.

Другое значение - личная возможность, которая гарантируется законом. Здесь речь идет о таких правах человека, как право на свободу совести, религии, на труд, образование, социальное обес печение и т. д.

И, наконец, слово «право» применяется нами на обыденном, неюридическом уровне.

Так, мы, например, говорим: «Я имею право на уважение, на внимание, на свое мнение и т. д.».

И эти права также достойны всяческого внимания и уважения, как и права, обеспеченные законом.

3.        Объяснение основных понятий учителем.

- Зачастую также в одинаковом значении применяются понятия «право», «закон», «законность» и «правопорядок».

Правопорядок - это особый режим поведения людей, при ко тором людям дозволяется делать только то, что разрешается пра вом и законом.

Законность - это такой политико-правовой режим, при кото ром и государство (особенно суды и милиция), и граждане строго соблюдают правовые нормы и законы.

Правопорядок и законность - это взаимодополняющие поня тия; и это организация общества, основанная на законе.

Законами называются такие правовые акты, которые прини маются высшими органами государственной власти и являются главными, ведущими. И как мы уже отмечали, основным законом страны является Конституция.

Кроме законов существуют и другие правовые акты, подчинен ные законам: правила, приказы, постановления, инструкции и т. д. (все они должны также соответствовать Конституции страны).

Вместе с законами они составляют источники права - докумен ты, из которых мы черпаем знание правовых норм. Жизнь, повсе дневная практика показывают, что для того, чтобы хорошо знать законы (а это очень важно для человека, особенно в наше время), необходимо изучать их по источникам, вместе с тем, знакомство с пересказом законов в популярных книгах, журналах, статьях и т. п. также полезно для юридического самообразования.

Знание законов помогает людям в их повседневной жизни

Учащиеся читают текст и выполняют задание учителя.

Затем озвучивают результат.

Учащиеся отвечают на вопрос.

3. Первичное закрепление изученного.

Организовать индивидуальную работу .

Обнаружить и устранить пробелы.

1.Учащимся предлагается тест по изученной теме

2.Ролевая игра «Юридическая консультация».

Ребята, когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация – это совет, разъяснение, а юристы – это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы можем защитить себя от произвола и самоуправства. Давайте поиграем с вами в игру «Юридическая консультация». Юристы- те, кто верно выполнил тест. Представьте себе, что вы юристы, вы хорошо знаете права

Выполнение практикума 2 стр.105.

3.Вопросы для обсуждения.

  1. Почему необходимо соблюдать законы?
  2. Может ли государство существовать без законов?

-        Объясните, почему слова «право», «правда», «правильно» считаются родственными.

  1. Какой смысл вы вкладываете в понятие «справедливость»?

Для чего существует суд?

Учащиеся выполняют работы и

оценивают работу соседа.

Учащиеся работают в группах.

Ответы от каждой группы

Учащиеся дают ответы на вопросы

4. Домашнее задание.

Сообщить домашнее задание и способы его выполнения.

Придумайте ситуации, которые иллюстрируют слова: «правопорядок», «законность», «полиция».

Учащиеся записывают домашнее задание.

5. Подведение итогов урока.

Выставить отметки.

Поблагодарить учащихся за работу на уроке.

Мне сегодня понравилась ваша работа на уроке. Отметить тех, кто хорошо работал.



Предварительный просмотр:

ЗАЯВКАУЧАСТНИКА     Ерофеевой Ирины Евгеньевны


&ДЕВИЗ, ПОД КОТОРЫМ УЧАСТНИК ВЫСТУПАЕТ НА КОНКУРСЕ:

«Плохой учитель преподносит истину, а хороший научит находить ее самостоятельно» А. Дистерверг.

  1. Общие сведения

Город, район Республики Татарстан

город  Мензелинск

Населенный пункт

Фамилия

Ерофеева

Имя

Ирина

Отчество

Евгеньевна

Дата рождения

20.08.1969

Место рождения

г. Мензелинск

  1. Работа

Должность

Учитель истории и обществознания

Место работы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»

ФИО директора образовательного учреждения

Яковлева Валентина Петровна

Год приема на работу в данное учреждение

1999

Послужной список

№ п/п

Место работы

Дата приема на работу

Дата увольнения

1

 Старо-Мазинская  восьмилетняя школа Мензелинского района ТАССР

 15.08.1988

 07.08.1989

2

 Средняя школа №1 г.Мензелинска

 07.08.1989

 01.1996

3

 Средняя школа №1 г.Мензелинска -

22.02.1999

   По настоящее время

Преподавательская деятельность по совместительству

нет

Классное руководство

8 А класс

Педагогический стаж

20 лет

Квалификационная категория

первая

Достижения учащихся (за последние 5 лет)

Название конкурсного мероприятия

Год

Уровень (районный, республиканский, российский, международный)

Место

Олимпиада по обществознанию

2008

Республиканский уровень.

Имамутдинов  Илназ- 17 место

Свидетельство об участии в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников

Олимпиада по основам предпринимательских знаний  

2008

Республиканский уровень.

Кудрявцева Валентина- 19 место Свидетельство об участии в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников

Олимпиада по праву

2008

Республиканский уровень.

Адиев Руслан- 12 место Свидетельство об участии в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников

Олимпиада по экономике

2008

Республиканский уровень.

Завьялов Дима- 15 место Свидетельство об участии в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников

Олимпиада по обществознанию

2008

районный

Гаязова Юлия 9 класс 3 место

Олимпиада по обществознанию

2008

районный

Ерофеев Алексей 10 класс 3 место

Олимпиада по обществознанию

2008

районный

Имамутдинов Илназ 11 класс 1 место

Олимпиада по обществознанию

2008

районный

Кудрявцева Валентина 11 класс 2 место

Олимпиада по экономике

2008

районный

Адиев Руслан 10 класс 1 место

Олимпиада по экономике

2008

районный

Мильчакова Маша 10 класс 2 место

Олимпиада по праву

2008

районный

Гаязова Юлия 9 класс 2 место

 «IV   республиканский конкурс исследовательских работ учащихся по истории татарского народа и Татарстана»

 2009

 республиканский

 Ерофеев Алексей, 11 класс Диплом за победу в I туре

 «IV   республиканский конкурс исследовательских работ учащихся по истории татарского народа и Татарстана»

 2009

 республиканский

 Набиева Наиля, 11 класс Диплом за победу в I туре

 «IV   республиканский конкурс исследовательских работ учащихся по истории татарского народа и Татарстана»

 2009

 республиканский

 Игнатьева Лиля, 11 класс Диплом за победу в I туре

 «IV   республиканский конкурс исследовательских работ учащихся по истории татарского народа и Татарстана»

 2009

 республиканский

Набиева Наиля, 11 класс Диплом  за III место во II туре

Олимпиада по обществознанию

2009г.

районный

Баранова Алина, 9 класс1 место

Олимпиада по обществознанию

2009г.

районный

Гаязова Юлия  10 класс 2место

Олимпиада по обществознанию

2009г.

районный

Мильчакова Мария, 11 класс2 место

Олимпиада по обществознанию

2009г.

районный

Адиев Руслан, 11 класс1место

Олимпиада по экономике

2009г

районный

Мильчакова Мария, 11 класс2 место

Олимпиада по обществознанию

2009г.

районный

Завьялова Ксения, 9 класс 1место

Олимпиада по праву

2009г.

районный

Аминова Алина, 9 класс2 место

Олимпиада по праву

2009г.

районный

Гаязова Юлия, 10 класс1 место

Олимпиада по праву

2009г.

районный

Адиев Руслан, 11 класс3 место

Олимпиада по обществознанию

2010

республиканский

Султанова Лейсан, 11 класс Свидетельство об участии в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников

Олимпиада по праву

2010

республиканский

Султанова Лейсан, 11 класс

Свидетельство об участии в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников

Олимпиада по праву

2010

республиканский

Сабирова Лейла 9кл Свидетельство об участии в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников

Олимпиада по обществознанию

2010г.

районный

Капитонова Елена, 9 класс1 место

Олимпиада по обществознанию

2010г.

районный

Шарипов Ринас,9 класс2 место

Олимпиада по обществознанию

2010г.

районный

Баранова Алина, 10 класс2 место

Олимпиада по обществознанию

2010г.

районный

Султанова Ляйсан, 11 класс1 место

Олимпиада по экономике

2010г.

районный

Шарипов Ринас,9 класс3 место

Олимпиада по праву

2010г.

районный

Сабирова Лейла, 9 класс1 место

Олимпиада по праву

2010г.

районный

Вячкилева Дарья, 9 класс3 место

Олимпиада по праву

2010г.

районный

Баранова Алина, 10 класс3 место

Олимпиада по праву

2010г.

районный

Султанова Ляйсан, 11 класс1 место

Научно-практическая конференция школьных научных сообществ «Грани творчества»

2010

районный

Султанова Лейсан, 11 класс Диплом «Социаль-

ную значимость»

Олимпиада по обществознанию

2011г.

республиканский

Диплом призера регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников

Олимпиада по экономике

2011г.

республиканский

Сертификат участника

(Х место)

Второй  этап XII республиканского фестиваля исследовательских работ учащихся 9-11 классов  «Паруса науки»

2011

республиканский

Титова Анна, 9 класс

Диплом участника в очном туре

Научно-практическая конференция школьных научных сообществ «Грани творчества»

2011

районный

Титова Анна, 9в класс Диплом

Научно-практическая конференция школьных научных сообществ «Грани творчества»

2011

районный

Ефремова Ангелина, 9б класс Грамота за

III место

Олимпиада по обществознанию

2012

Республиканский уровень.

Капитонова Елена 11 класс. Свидетельство об участии в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников

Личные достижения  учителя

Название конкурсного мероприятия, публикации

Год

Уровень (районный, республиканский, российский, международный)

Место

Региональная научно-практическая конференция  «Инновационная деятельность учителя истории и обществознания»

2009

Региональный

Сертификат

Первый открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе»

2011

Международный Институт Развития «ЭкоПро» Факультет «Развития образования»

Сертификат

XII Республиканский фестиваль исследовательских работ учащихся «Паруса науки»

2011

Республиканский

Сертификат

Правовая викторина среди образовательных школ и средних учебных заведений г. Мензелинска

2011

Районный

Грамота Мензелинского районного суда

Первая Всероссийская научно- методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании».

2012

Международный Институт Развития «ЭкоПро» Факультет «Развития образования»

Сертификат

Всероссийская педагогическая видеоконференция «Гуманитарная экспертиза педагогической мастерской»

2012

Всероссийский

Завуч-инфо

Диплом

Социальная сеть работников образования

Создала в социальной сети работников образования свой персональный сайт

2012

Интернет

http://nsportal.ru/erofeeva-irina-evgenevna

Сертификат

Социальная сеть работников образования.

Разместила в социальной сети работников образования свое электронное портфолио

2012

Интернет

http://nsportal.ru/erofeeva-irina-evgenevna

Сертификат

Публикация в электронном СМИ «Рабочая программа по обществознанию для 11 класса»

2012

Интернет

http://nsportal.ru/node/126655

Свидетельство

О публикации в электронном СМИ

Публикация в электронном СМИ «Рабочая программа по обществознанию для 10 класса»

2012

Интернет http://nsportal.ru/node/126680

Свидетельство

О публикации в электронном СМИ

Публикация в электронном СМИ «Рабочая программа по обществознанию для 9 класса»

2012

Интернет http://nsportal.ru/node/126696

Свидетельство

О публикации в электронном СМИ

Публикация в электронном СМИ «Школьный музей»

2012

Интернет http://nsportal.ru/node/126643

Свидетельство

О публикации в электронном СМИ

  1. Образование

Учебное заведение

Факультет

Год начала обучения

Год окончания обучения

Елабужский государственный педагогический институт

 Историко- филологический

2000 год

2005 год

Знание языков

- русский

- немецкий  (читаю и перевожу со словарем)

Ученая степень

нет

  1. Общественная деятельность

Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды

Почетная грамота МО и НРТ «За достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения» 2008 г..

 Почетная грамота МО и НРТ «За подготовку призера в региональном этапе Всероссийской олимпиады по обществознанию», 20011г.

Благодарственное письмо главы администрации Мензелинского района 2011.

Победитель гранта «Лучший учитель» в Республике Татарстан, 2012г

Членство в общественных организациях

1. 2008-2011 гг. Преподаватель районной Школы олимпийского резерва по обществознанию(работа с одаренными детьми района)

2.2007-2011 гг. Член олимпиадной комиссии  Мензелинского района

3. Член профсоюза

Работа в органах государственной власти, муниципалитетах

нет

  1. Семья

Семейное положение

член семьи

ФИО

Место работы

город

должность

1

Супруг

Ерофеев Константин Леонидович-

Сбербанк

Набережные Челны

инкассатор

2

Сын

 

Ерофеев Алексей Константинович, 19 лет

КГЭУ

г.Казань

студент3 курса

3

Сын

Ерофеев Ярослав Константинович

дошкольник

 Мензелинск

  1. Увлечения

Хобби

Садоводство, цветы

Спорт, которым увлекаюсь

Прогулка на лыжах.

Чем Вы можете «блеснуть» на сцене?

Читаю стихи, иногда пишу сама.

  1. Контакты

Рабочий адрес

423700, город Мензелинск, ул. Карла Маркса, д.77 «А»

Домашний адрес

423700, город Мензелинск, Республика Татарстан, ул. Р.Люксембург, д. 45

Рабочий телефон

88(5555)3-24-37

Домашний телефон

88 (5555) 3-19-95

Мобильный телефон

8 9033185437

Факс

88(5555)3-24-37

Рабочая электронная почта

flesh-sch@mail.ru

Личная электронная почта

erof1990@mail.ru

Адрес личного сайта в Интернете, где размещена информация для конкурсного задания «Интернет ресурс»

Ссылка на мой сайт:
http://www.nsportal.ru/erofeeva-irina-evgenevna" > сайт учителя обществознания на nsportal.ru
Ссылка на мой блог:
"http://www.nsportal.ru/blog/erofeeva-irina-evgenevna" > Мой блог

Адрес школьного сайта в Интернете

www.menzsch1.narod.ru

  1. Документы

Паспорт

серия 9203 № 220830  выдан 01.07.2002года ОВД Мензелинского района Республики Татарстан

ИНН

 162800732142

Страховое свидетельство пенсионного фонда

№ 049-413-755-71

  1. Авторские образовательные программы, методики и технологии

Название

Описание

Результативность

   Элективный курс «Практическое право»

Составлен в 2007 году.  

Курс рассчитан на 16 часов.

 (рецензия методиста ИНПО Шариповой Л.И.).

Важна функция правового образования, воспитания уважения к закону

Элективный курс «Основы потребительских знаний»

Составлен  в 2007 году.  

Курс рассчитан на 34часа.

 (рецензия методиста ИНПО Шариповой Л.И.).

Развитие практических умений исследовательской работы, формируются навыки практической оценки состояния  общества.

                                                       10.Основные публикации

Название

Дата, название издания

Ключевая идея (не более 50 слов на каждую публикацию)

Публикация в электронном СМИ «Рабочая программа по обществознанию для 11 класса»

Социальная сеть работников образования.

http://nsportal.ru/node/126655

Рабочая программа составлена на основе программы по обществознанию для средней школы 10-11 классы под редакцией Л. Н.Боголюбова

Предназначена для изучения обществознания на базовом уровне.  Рабочая программа содержит пояснительную записку, в которой отражены цели, структура, содержание курса, основные требования к уровню подготовки выпускников, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование уроков.

Публикация в электронном СМИ «Рабочая программа по обществознанию для 10 класса»

Социальная сеть работников образования.

http://nsportal.ru/node/126680

Рабочая программа составлена на основе программы по обществознанию для средней школы 10-11 классы под редакцией Л. Н.Боголюбова.

Предназначена для изучения обществознания на базовом уровне.  Рабочая программа содержит пояснительную записку, в которой отражены цели, структура, содержание курса, основные требования к уровню подготовки выпускников, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование уроков.

Публикация в электронном СМИ «Рабочая программа по обществознанию для 9 класса»

Социальная сеть работников образования.

http://nsportal.ru/node/126696

Рабочая программа содержит пояснительную записку, в которой отражены цели, структура, содержание курса, основные требования к уровню подготовки выпускников, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование уроков.

Публикация в электронном СМИ «Школьный музей»

Социальная сеть работников образования.

http://nsportal.ru/node/126643

Школьный музей является одной из форм дополнительного образования. Музей является центром военно-патриотического, гражданского, этнокультурного воспитания подрастающего поколения, центром жизни школы. Играет большую роль в воспитании подрастающего поколения.

11.Форма внешней оценки результатов

Год

Класс

Количество сдававших

Максимальный балл /средний балл

Учащиеся

Онлайн- тестирование 2010год

 по Великой Отечественной войне

9

36

35 /29,2

Онлайн- тестирование 2010 г

по  теме «Избирательное право»

10

25

40/37,3

Онлайн- тестирование 2010 г

по  теме «Избирательное право»

11

39

40/ 35

2011 год

по обществознанию

10

29

 Успеваемость100%

Качество 74,5%

Результаты ЕГЭ и ГИА

Предмет

Год

Количество сдававших

Средний балл

Количество обучающихся, набравших более 80 баллов

Ф.И.О. ученика, имеющего высокий результат/балл

ГИА обществознание

2009г

10 чел.

28,5

ГИА обществознание

2010г.

18чел.

26,7

ЕГЭ обществознание  

 

2008г

 4 чел.

Ср. оценка 4,3

(ср. балл 62,8)

69 баллов

Завьялов Дмитрий

ЕГЭ обществознание  

2009г

16 учеников

58,2

71 балл Мильчакова Мария

ЕГЭ обществознание  

2010г

19 учеников

58,5

77 баллов Султанова Лейсан

ЕГЭ обществознание  

2010г

19 учеников

58,5

77 баллов Султанова Лейсан

ЕГЭ обществознание  

2011г

13 учеников

64

78  баллов Гарифзянова Гульнара

ГИА обществознание

2011г

5 чел.

30,6

Мои результаты

Тренинг-тестирование в формате ЕГЭ по предмету обществознание

2011 год

  1.  (восемьдесят три) балла

12.Общие вопросы

Ваше заветное желание

Желаю чтобы был мир на Земле, чтобы были счастливы мои родные. Ученикам успехов во всех начинаниях

Ваши кумиры в профессии

Классный руководитель- Кукаркина Мария Васильевна

Напишите юмористический случай из Вашей педагогической практики

 Из рассказа ученика: «Большевики- это люди, которые строят большие дома»

Победитель конкурса «Учитель XXI века – это…» продолжите фразу

Учитель XXI века – это всегда больше, чем просто специалист, профессионал. Тот, кто знает свою работу, умеет жить в ней и пользоваться всеми доступными средствами, как техническими, так и методическими.

Ваши пожелания организаторам конкурса «Учитель года России 2012»

Здоровья, терпения, творческих успехов.

Пусть мечты сбываются, а планы реализуются.

13.Заявка на учебное занятие на втором туре конкурса

Название предмета

Обществознание

Класс

9 класс

        

Подтверждаю согласие на участие в Конкурсе.

Подтверждаю правильность изложенной в заявке информации. Даю разрешение на внесение информации в базу данных и использование заявки в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических образовательных изданиях с возможностью редакторской обработки

                                        Подпись                                        Дата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Мензелинска РТ Ерофеевой Ирины Евгеньевны.

Свою педагогическую деятельность в качестве учителя истории  и обществознания я начала в 1999году. Проблема, над которой  сегодня работаю, –  «Активные формы и методы воспитания и обуче...

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...

Описание опыта работы учителя истории и обществознания.

Для представления в областном конкурсе "Учитель года"....

Из опыта работы учителя истории и обществознания Батяркиной Ирины Евгеньевны

Данный материал освещает работу педагога в школе по избирательному праву....

Материалы к аттестации.Представление педагогического опыта учителя истории и обществознания МБОУ "Ковылкинская общеобразовательная средняя школа имени Героя Советского Союза М.Г.Гуреева" Федоровой Татьяны Алексеевны

В представлении обобщен педагогический опыт за период 2014-2018 гг, отражен характер решаемой методической проблемы, ее актуальность и перспективность, указаны теоретическая база, технология опыта...

Представление педагогического опыта учителя истории и обществознания МБОУ "Ковылкинская общеобразовательная средняя школа имени Героя Советского Союза М.Г. Гуреева" Федоровой Татьяны Алексеевны

В представлении обобщен педагогический опыт за период 2015-2018 гг, отражен характер решаемой методической проблемы, ее актуальность и перспективность, указаны теоретическая база, технология опыта...

Из опыта работы учителя истории и обществознания Андреевой Н.И. МБОУ «Школа №3 Центр развития образования» г. Рязани в региональном проекте по взаимодействию школьников и судей «Знакомьтесь, судебная система России»

Представлен опыт работы по правовому воспитанию учащихся 9-11 классов в рамках регионального проекта "Знакомтесь, судебная система России".Цели и задачи по формированию правового воспитания:...