Ткаличева Светлана Владимировна

сайт учителя математики

Мы способны решить любые проблемы! Причем несколькими способами

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: ИКТ в преподвании математики

Увлечения: семья

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г.Сургут, Тюменская область.

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное средняя общеобразовательная школа №5

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tkalicheva-svetlana-vladimirovna
Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.
К.Ушинский

Уважаемые колеги, учащиеся, родители и гости сайта!!

Вы находитесь на мини - сайте учителя математики. Надеюсь, что представленная информация будет интересна и полезна не только учителям, классным руковолителям, молодым педагогам, но и учащимся и  родителям.

О себе

В 2003 году окончила Омский государственный педагогический университет и волею судеб оказалась в г.Сургуте. Работаю учителем математики. Воспитываю двух мальчишек. И очень люблю свою работу.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Алина Бикеева "Уроки психологии для школьного учителя: советы усталому педагогу".

Мой взгляд на мир

Мое педагогическое кредо: учиться и учить. Думается, что у любого человека наступает интеллектуальная смерть, когда он перестает стремиться к чему-либо новому. А это новое – педагогическая деятельность – прочно вошла в мою жизнь. Каждый раз размышляя о своем выборе профессии, задаю себе вопрос: как я стала учителем? То ли сбылись детские наивные представления, когда маленькая девочка мечтала войти в класс и сказать: « Здравствуйте, дети», то ли образ строго учителя математики, которому всегда хотелось подражать… До сих пор я помню слова выпускающего нас, студентов, профессор В.А.Далингер, который произнес, обращаясь ко мне: «А я в Вас верю, вы будете хорошим учителем». Наверно, и представить не мог уважаемый профессор, что его ученица начнет приобретать педагогический опыт в школе, которую ученики называют ласково «вечеркой» . Да и учениками их можно назвать с трудом. Некоторые из них старше меня, у них есть семьи, дети, работа. Теперь у меня уже есть опыт. И мои ребята, наивные, откровенные, больше не смущают меня, как раньше. Я всегда помню о том, что пришла учить их, а они пришли ко мне учиться. С поиска ответа на вопрос «Чему учить?» началась моя педагогическая деятельность. Именно в глазах своих учеников я нашла ответ на вопрос. Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанию истины науки, То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют в руки. И помни, ты несешь за все ответ: за их печали, радости, невзгоды. И каждый твой урок, и твой совет ученики проносят через годы. И если в такт стучат сердца у вас, и с добротой, заботой все в порядке, То на любой вопрос ответит класс, и будут аккуратными тетрадки. И теоремы все покорены, все, что встречается в школе или дома. Все хорошо, когда соблюдены любви, добра и мира аксиомы. Да, школа стала для меня родным домом, а мои озорные ученики – детьми, на которых нельзя обижаться. Вспоминаю замечательные слова одного из классиков: «Дети – живые цветы…». И значит им необходимо тепло, любовь, участие, доброе отношение. И тогда они вырастут и дадут плоды. В своих учеников я вижу будущих врачей, учителей, юристов, инженеров, экономистов, квалифицированных рабочих и просто хороших людей. Главная моя задача как учителя – показать моим ученикам путь к познанию. Древняя мудрость гласит: «Мало подвести к источнику, нужно сделать так, что человек захотел напиться из него». Мы знаем, плохой учитель преподносит истину, а хороший учит находить её самостоятельно. Для меня это аксиома. В любой жизненной ситуации при принятии того или иного решения перед моими учениками будет стоять выбор. Поэтому главным центром в моей педагогической философии является формирование способностей действовать самостоятельно, тщательно анализировать возникающую проблему, принять осознанное решение. Широкие возможности для достижения этих целей дает изучение математики. Она способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Особенно большую роль в обучении играют математические задачи. На протяжении всей моей жизни моим ученикам придётся делать выбор, а умение решать задачи способствуют интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, необходимых для жизни в обществе. На своих уроках я стараюсь ставить перед учениками посильные задачи, но так, что планка, которую они преодолевают, была чуть выше предыдущей. И так от урока к уроку всё выше и выше. И в жизни мои ученики будут преодолевать жизненные ступеньки, добиваться всё новых и новых высот. А любовь к математике сегодня поможет в будущем состояться им как личность, так как современному обществу необходимы личности творчески мыслить, умеющие реализовать приобретаемые знания, коммуникабельные. И ещё я хочу видеть своих учеников добрыми, честными, ответственными. Школа - частица жизни моих учеников, где они готовятся не только решать любые проблемы, учатся превращать информацию в знания, а знания применять на практике. Передо мной как учителем стоит огромная задача: предстоит вместе с учениками пройти долгий и трудный путь в «завтра». Часто задаю себе вопросы и ищу ответы. Я люблю свою профессию: она не дает расслабиться, заставляет «держать форму», быть оптимистом.

Мои достижения

                   

Моё портфолио

Труды учителя бесценны. Иногда на его творения уходят годы. И как хочется, чтоб эти труды были по достоинству оценены , были увидены и услышаны. В портфолио представлены плоды моей работы и работы моих учеников. Очень надеюсь, что кому- то они помогут. А также жду от вас конструктивной критики, мои дорогие гости!
 

Мои публикации:
Алгебра
Внеклассная работа
Геометрия
Математика
Материалы методических объединений
Общепедагогические технологии
Работа с родителями
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы