Трофимова Светлана Викторовна

Трофимова Светлана Викторовна

Сайт учителя начальных классов

«Учись сам, учи других, живи интересами тех, кто тебе доверяет»

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Исследовательская деятельность

Увлечения: разработка сценарий

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Аткарск

Место работы: МОУ-СОШ № 8

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Лев Николаевич Толстой

О себе

Трофимова Светлана Викторовна - учитель начальных классов МОУ-СОШ №8 г.Аткарска. Саратовской области. Закончила Саратовский Государственный Университет , факультет педагогико -психологического и специального образования. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги ,которые сформировали мой внутренний мир -это мои книги и они только для меня!

А вообще:

Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля, наконец…

Моё портфолио

Учитель начальных классов – это учитель особой возрастной группы. Младший школьник видит в своём учителе идеального человека. Именно в младшем школьном возрасте происходит интенсивное накопление детьми положительного опыта.

Душевные богатства учащихся начальных классов множатся через душевное богатство учителя, т. к. ребята стремятся подражать и копировать учителя.

Главным качеством учителя, я считаю – это любовь к людям, доброта, щедрость души и искренность в отношениях с ребёнком. По натуре я человек увлекающийся, эмоциональный, любящий жизнь и окружающий мир.

Считаю, что ученик должен стать творцом своей деятельности. Поэтому стараюсь строить обучение так, чтобы ребёнок, прилагая усилия, преодолевая небольшие трудности, добивался результата. В своей педагогической деятельности использую новые педагогические технологии. Каждый урок строю под девизом: «Учить - Знать - Уметь -Делать». Особое внимание уделяю применению дидактических игр. Именно в играх дети лучше усваивают нормы поведения. Ученик, по-моему, мнению должен получать право на инициативу, самостоятельность, поиск и творчество.

Всякий ребёнок от природы талантлив, и первая моя задача-помочь таланту раскрыться. Для этого использую разные пути: прогулки, экскурсии, диспуты, походы. И чтобы учёба им была в радость, чтобы они всё время получали и создавали что-то новое, учитель должен дарить им всю силу и любовь своей души. Учиться ВМЕСТЕ с ними, жить их мечтами и интересами. Только тогда ребёнок раскроет учителю свою душу. Из урока в урок я убеждаю ребят, что учёба-это их главный и очень серьёзный труд. Вижу в них не только учеников, но и единомышленников. Учу ценить учебное время, воспитываю желание помочь товарищу. ВМЕСТЕ  с детьми искренне радуюсь хорошим ответам и успехам каждого и огорчаюсь за промахи и неудачи. А дети это чувствуют и стараются работать с душою.

В моём понимании учитель-человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. И опять мне кажется, что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. А что взамен?

Взамен радость от того, что твой монолог на уроке задевает ученика и превращает его в диалог. Загорается необъяснимом светом огонёк в его глазах. Так светится  желание ВМЕСТЕ с тобой докопаться до истины. Первые робкие вопросы, и ни один не остаётся без ответа. « Внимание - каждому, ждущему – похвала, мыслящему – радость от общего успеха». Урок окончен, но вопросы в классе не кончаются. Значит моих ребят, что-то взволновало, зацепило за живое.

Вот это всё и даёт мне новые силы творить и каждый день, оставив за порогом житейские проблемы, входить в класс и совершать таинства познаний.

И снова звенит звонок, который сообщает, что этот урок окончен, но он не последний. Будут уроки завтра, послезавтра, будут всю жизнь, и будут они разные, но самые лучшие те, когда ребята спорят, спрашивают, высказывают своё мнение. Самые приятные минуты, когда они говорят, что урок понравился, а для того, чтобы он понравился, нужно сделать его ВМЕСТЕ.

Мои публикации:

Воспитательная работа
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Окружающий мир
Русский язык
Сценарии праздников
Чтение

Публикации моих учеников:

Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Добавить грамоту в портфолио