Олеся Владимировна Трощенко
сайт воспитателя группы компенсирующей направленности для детей сТНР
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Использование в работе современных педагогических технологий.
Увлечения: Изготовление наглядных материалов, дидактических игр и пособий для детей.
Страна: Россия
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: г.Красноярск
Место работы: МБДОУ № 165
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/troshchenko-olesya-vladimirovna"Горжусь профессией своей, за то, что детство проживаю многократно"
Эссе
Моя профессия воспитатель детского сада: в кадре и за кадром
Вспоминаю своё детство, когда я ещё ходила в детский сад, а потом уже и в школу, меня часто спрашивали: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Этот вопрос долгое время оставался без ответа и для меня самой. Мне хотелось, чтобы моя профессия была моим отражением, моим дополнением, моей радостью и гордостью и открывала для меня перспективы личностного и карьерного роста, была востребованной, уважаемой, творческой и интересной.
Мне повезло! Вот уже 23 года я работаю воспитателем и нисколько не сомневаюсь в выборе своей профессии. Легко ли работать воспитателем? Как сказать. Тут как в кино – есть замысел, сценарий, премьера фильма, признание, награда, улыбки и овации. А есть кропотливая работа за кадром: кинопробы, разучивание текста сценария, тысячи дублей, слезы и ошибки, удачи и неудачи, репетиции и бессонные ночи, огромная работа над собой. В кадре –воспитатель всегда в кругу детей и кажется, в его работе ничего нет сложного. В кинофильме «Усатый нянь», молодой человек, в прошлом отпетый хулиган и лоботряс, успешно справляется с работой воспитателя. И у многих складывается впечатление, что для работы воспитателем не нужно ни профессиональное образование, ни какая-либо подготовка, ни специальные навыки и умения. Да, да многие думают – воспитателем без труда может работать каждый! Но это только в кадре….
За кадром профессия воспитателя детского сада - это не легкий труд и серьёзная ответственность. Конечно, в первую очередь, воспитатель должен любить детей и видеть в каждом ребёнке личность. Но будучи примером для воспитанников, он сам должен быть, обязательно, образованным и разносторонним человеком. Обладать и разными умениями: знать основы педагогики и владеть современными технологиями, обладать интуицией и навыками психолога, быть «кладезем» игр, загадок, стихов и потешек. Уметь шить, рисовать, петь, танцевать, заниматься спортом, огородничеством, всего и не перечислишь. Столько умений в одном человеке! Но и это ещё не всё. Воспитателю приходится быть и сценаристом, и режиссёром, и актёром. Только пишет он не сценарии фильмов, а сценарии каждого нового дня, проживаемого вместе со своими подопечными. Наполнить жизнь детей яркими впечатлениями и познавательными интересными, а главное значимыми для детей событиями – задача воспитателя. Для этого мне нужно уметь находиться на одной волне со своими воспитанниками. Понимать их потребности и переживания, чувствовать настроение каждого. А как часто воспитателю самому приходиться перевоплощаться (играть роль) сказочных героев, чтобы дети смогли поверить в чудо!
Современным детям, скорее всего, будет интереснее с современным взрослым. И чтобы соответствовать этому статусу, воспитатель должен быть в курсе всего нового. Разбираться в гаджетах, слушать популярную музыку и знать по именам всех новомодных мультяшных героев. И, несмотря на это, именно воспитатель должен донести до детей все прелести народного творчества,родной культуры, а также классического русского искусства и литературы. Для этого я серьёзно готовлюсь, ищу необходимую информацию в интернете, на страницах книг, обращаюсь за помощью к коллегам.
Я часто становлюсь декоратором и оформителем игрового пространства, дидактического материала, заготовок для образовательной деятельности и игр - это тоже ежедневная, трудоёмкая и кропотливая работа воспитателя даже в выходные дни. Я всегда с удовольствием берусь за это дело. Мне нравится удивлять детей, в благодарность за это я получаю их улыбки и признание.
Иногда воспитатель похож на детектива или следопыта. Может где угодно отыскать потерявшийся Илюшин носок, или откопать из-под снега Машину варежку. Он знает, кто был в выходной у бабушки, у кого, когда день рождение, кто не ест кашу, а кто не любит котлеты. В невнятных рассказах детей о причинах ссоры, умудряется после секундного раздумья установить причину и следствие. А главное умеет восстановить справедливость и мир на земле! Каждый ребёнок уникален и требует особого подхода. Чем больше я узнаю внутренний мир каждого ребёнка, тем проще мне найти с ним взаимопонимание и тем ближе он становится для меня. Этот процесс узнавания детской души занимает много времени, сил и терпения. По моему мнению, каждый раз проходя это занимательное и нелёгкое испытание, приобретаешь большой опыт взаимодействия с детьми.
Воспитатель - это большой дипломат. Он должен уметь тактично и тонко сообщить родителям, на что стоит обратить внимание в воспитании собственного чада, сделать родителей своими партнёрами, что играет большую роль в воспитании и развитии детей.
Воспитатель всегда похож чем-то на коллекционера. Только собирает он не антиквариат, а всё, что на его взгляд может пригодиться в работе: фантики, картинки из журналов, яйца изКиндер сюрприза, шишки, палочки от Чупа-чупса, пуговицы, пластиковые баночки от йогурта и ещё массу всего, что обычный человек выбросит.
А ещё воспитатель - это вечный студент. Он постоянно совершенствует своё педагогическое мастерство на курсах повышения квалификации, занимается самообразованием, изучая учебно-методический материал, посещая методические объединения, перенимает опыт коллег и делится своим.
Так легко ли быть воспитателем детского сада? Как выясняется, за кадром, это очень нелёгкий, ответственный и многогранный труд. Но он того стоит! Снова вспоминаю кадры из художественного фильма «Усатый нянь», на мой взгляд, это один из лучших фильмов о дошкольниках и дошкольном воспитании. С гордостью говорит главный герой фильма Кеша смеющимся над ним друзьям: «А знаете Дима, Вася, Петя, что вот уже 30 человек на земле называют меня Иннокентий Петрович? Ждут, просят помочь, советуются. Я им нужен!»……. Вот это награда!!!
Я люблю свою работу. И для меня профессия воспитателя самая лучшая и в кадре, и за кадром!

Мои достижения
- Победитель районного профессионального конкурса «Воспитатель года» 2015 года
- Лауреат профессионального конкурса «Воспитатель года города Красноярска» 2016 года
- Победитель Международного конкурса имени Льва Выготского 2021 года