1.2 Проведение индивидуальных консультаций обучающего (рекомендательного) характера педагогам и детям, обратившимся к психологу за психологической помощью

Оюн Чодураа Александровна

2. Проведение индивидуальных консультаций обучающего (рекомендательного) характера педагогам и детям, обратившимся к психологу за психологической помощью

 

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

 Консультативная деятельность психолога

2. Проведение индивидуальных консультаций обучающего (рекомендательного) характера педагогам и детям, обратившимся к психологу за психологической помощью

         Консультативная помощь оказывается детям, родителям и педагогам в индивидуальной форме.

Консультации психолога организуются в общеобразовательной организации следующими способами:

  •  по приглашению (по итогам диагностики) с предварительным согласованием удобного для родителей времени с целью осознания проблемы и нахождения оптимальных путей ее решения;
  •  по самостоятельному обращению родителей и педагогов по проблемам воспитания и развития детей; 
  •  по личным обращениям работников общеобразовательной организации, а также для отреагирования актуального эмоционального состояния;
  •  активная консультативная помощь оказывается детям, родителям и педагогам в период адаптации детей к условиям общеобразовательной организации.

За истекший период процесс консультирования обычно проходил в два этапа: а) первичное консультирование – во время которого собираются основные данные и уточняется запрос; б) повторное консультирование – для получения более объективной информации с помощью диагностических методов, определение плана дальнейшей работы по проблеме; кроме того, родителям давались рекомендации по особенностей взаимодействия с ребенком и способам преодоления трудностей. Повторные консультации в некоторых случаях не ограничивались отдельным приемом, а носили системный характер, в этом случае во время беседы обсуждалась динамика работы с ребенком и уточнялись рекомендации.

 

Учебный год

Количество консультаций

Учащиеся

Родители

Педагоги

2013-2014

291

210 

154 

2014-2015

298

221

168

2015-2016

329

229

177

2016-2017

 342

236

181

В целом все запросы можно разделить по следующей тематике:

  • трудности в общении со сверстниками;
  • эмоционально-поведенческие трудности (агрессивность, тревожность, демонстративность и т.п.);
  • проблемы в детско-родительских отношениях;
  • трудности в профессиональном самоопределении;
  • трудности обучения;
  • консультации по результатам групповой диагностики;
  • эмоциональная поддержка в сложных ситуациях.

  Итогом психологического консультирования становятся варианты прогнозов развития и рекомендации, изложенные в понятной для клиента форме с описанием практических и коммуникативных действий, которые направлены на решение проблемы или снижение ее интенсивности.

В целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволила решить большинство необходимых задач консультативной деятельности. Хочется отметить большую активность в консультативной работе педагогов и учеников школы. Наибольшее количество консультаций проведены с учителями начальных классов, с родителями детей «группы риска» и выпускных классов по поводу взаимодействия с гиперактивными и тревожными детьми, и по вопросам, касающихся проблем поведения и обучения. Консультативная работа, беседы с учителями и родителями учащихся проводятся системно с целью более эффективной работы с детьми.