1 Раздел. Продуктивность психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса 1.1.Наличие положительной динамики и устойчивости результата коррекции и развития ребенка, с которым работает педагог-психолог

Оюн Чодураа Александровна

 

1. Наличие положительной динамики и устойчивости результата коррекции и развития ребенка, с которым работает педагог-психолог

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx40.53 КБ

Предварительный просмотр:

Продуктивность психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

 

1. Наличие положительной динамики и устойчивости результата коррекции и развития ребенка, с которым работает педагог-психолог

         Одним из важных направлений моей работы как педагога-психолога является психологическая коррекция и развитие обучающегося, которая направлена на устранение отклонений в личностном и психологическом развитии. Основными формами психологической коррекции и развития являются индивидуальные и групповые занятия по коррекции и развитию психических и познавательных процессов, активные формы коррекции (занятия с элементами тренинга, деловые и ролевые игры, классные часы).

По итогам работы за истекший период можно наблюдать положительную динамику развития: в 2013-2014 учебном году- 24 учащихся, в 2014-2015 учебном году- 21 учащихся, 2015-2016 учебном году – 20 учащихся, 2016-2017 учебном году - 17 учащихся и выпущено с высоким уровнем развития в 2013-2014 учебном году – 22 уч-ся, в 2014- 2015 учебном году – 19 учащихся, 2015- 2016 учебном году – 17 учащихся, в 2016- 2017 учебном году – 15 учащихся.

Учебный год

Кол-во уч-ся

Выпущено

2013-2014

24

22

2014-2015

21

19

2015-2016

20

17

2016-2017

17

15

 

    Опираясь на результаты проведенных диагностик, а также по запросам учителей и администрации школы, с обучающимися периодически проводились занятия с детьми, имеющими трудности в обучении, поведении и адаптации (обеспечение успешности адаптации учащихся). Еженедельно проводится развивающая работа по формированию позитивного отношения к школе, повышению учебной мотивации, формированию психологического здоровья, снижение уровня тревожности, снятия эмоционального напряжения, развития личностного потенциала, профилактика аддиктивного, девиантного, суицидального поведения, профориентация (профессиональное самоопределение), психологическая подготовка к ОГЭ, ЕГЭ.

Для реализации целей и задач коррекционно-развивающей работы применялись программы, направленные на формирование личности с учетом задач развития ребенка на каждом возрастном этапе:

- С 1-4 классы с сентября 2013 года еженедельно проводилась и проводится работа по программе Хухлаевой О. В. «Тропинка к своему Я», направленная на помощь в школьной адаптации, профилактику дезадаптации и сплочение классного коллектива. (В 4-х классах проводятся еженедельные занятия, направленные на снижение школьной тревожности, формирование позитивной самооценки.)

- В 5-х классах: коррекционно-развивающие занятия направлены на улучшение адаптации в средней школе, профилактику школьной дезадаптации.

- В 6-11 классы по запросам классных руководителей и по плану провожу тренинги сплочения коллектива, тренинги развития жизненных целей. А именно развивающая программа Р.Хухлаевой «Тропинка к своему Я» для 5-9 классов, развивающая программа «Формула успеха» для 9-11 классов.

Индивидуальная работа с детьми «группы риска». Проводились индивидуальные развивающие занятия с детьми на снятие агрессивных тенденций, тревожности, развитие стратегий саморегуляции поведения в стрессовых ситуациях.

Коррекционные занятия, направленные на развитие личностной сферы детей проводились в индивидуальной и групповой форме. Причем групповая работа носила в большей степени развивающий характер, а индивидуальная направлена на коррекцию.

Коррекционно-развивающая работа

Учебный год

Количество занятий

Групповых

Индивидуальных

2013-2014

297 

202

2014-2015

308

219

2015-2016

315

230

2016-2017

328

235

 

Системно ведется коррекционно-развивающая работа на основе комплексно-целевых профилактических образовательных программ «Несущая свет» (разработчик ГБОУ РЦПМСС «Сайзырал»), утвержденный Министерством образования и науки Республики Тыва.

Данные, полученные при индивидуальном и групповом исследовании, занесены медико-психолого-социальную карту развития, что позволяет проводить мониторинг развития. По полученным данным по каждому сопровождаемому, составляющими «группу риска», проводились консилиумы, где определялся индивидуальный маршрут реабилитации и дают возможность оценить как первоначальный статус несовершеннолетнего, так и динамику его развития.   Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия осуществляется согласно тематическому плану образовательной программы. По окончании коррекционных занятий проводилось повторное психологическое диагностическое обследование по тем же методикам.

   Оценка эффективности работы показала, что индивидуальные и групповые тренинговые занятия интересны и актуальны для детей. После проведенных мероприятий наблюдались:

- снижение уровня тревожности, агрессивности, конфликтности во всех взаимоотношениях;

- повышение позитивной напряженности в системе отношений ребенка с самим собой, с окружающим миром, с другими людьми;

- развитие адекватной самооценки.

  Таким образом, результативность образовательной, профилактической, консультативной, коррекционной, реабилитационной работы можно считать достаточно успешной. Так как отмечается положительная динамика (с 2013-2017 год) у сопровождаемых детей, получивших психологическую помощь.