Творческие работы моих учеников: проекты, ментальные карты, опорные схемы, исследовательские работы...
Творческие работы учеников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 589.5 КБ |
![]() | 28.34 КБ |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/10/19/dyomin_stepa_6d_ment._karta.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/10/19/maleeva_olesya_6d_ment._karta.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/10/19/egizaryan_marietta_8b_ment._karta.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/10/19/tsybenova_sonya_8b_ment._karta.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/10/19/platonova_adelina_8b_mentalnaya_karta.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/04/mentalnaya_karta_0.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/05/kapitanskaya_dochka.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/12/gomboev_aldar_ment_karta.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/12/dorzhieva.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/12/kalashnikova_ment._karta.jpeg)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СОШ №25»
Исследовательская работа:
Гринёв и Швабрин.
Почему не стали друзьями?
Выполнила: ученица 8Б класса
Цыбенова Софья
Улан-Удэ,2023
Цель исследования:
Проследить за взаимоотношениями Петра Гринёва и Алексея Швабрина и понять,почему герои не смогли стать друзьями.
Задачи исследования:
- Изучить литературу по данному вопросу.
- Дать определение понятию «дружба».
- Определить условия воспитания Гринёва и Швабрина,сравнить их нравственные качества.
- Проанализировать поведение и поступки героев.
- Ответить на волнующий вопрос: «Почему герои не смогли стать друзьями?»
Объект исследования:
Произведение А.С.Пушкина «Капитанская дочка», его главные герои Пётр Гринёв и Алексей Швабрин.
Актуальность исследования:
В повести «Капитанская дочка» А.С.Пушкин поднимает такие вечные темы, как верность и предательство, любовь и ненависть, честь и долг, служение Родине, смелость и малодушие, благородство и подлость. В современном мире эти темы остаются значимыми и не теряют своей актуальности: так же ценятся такие качества, как умение любить, мужество, верность, благородство, бесстрашие, которыми обладают положительные герои произведения (в том числе и Пётр Гринёв), но осуждаются такие поступки, как клевета, предательство, измена Родине, которыми в повести наделён отрицательный персонаж-офицер Швабрин.
Методы исследования:
1) Работа со словарём
2)Анализ литературного текста
ВВЕДЕНИЕ
Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) – великий русский поэт, драматург и прозаик, заложивший основы русского реалистического направления, литературный критик, историк, публицист, журналист.
Историческую повесть «Капитанская дочка» Пушкин впервые опубликовал в 1836 году. По мнению исследователей, произведение находится на стыке романтизма и реализма. Точно не определен и жанр-некоторые считают «Капитанскую дочку» повестью, другие – полноценным романом.
Действие произведения происходит в период восстания Емельяна Пугачёва и основано на реальных событиях. Повесть написана в форме мемуаров главного героя Петра Гринёва, то есть его дневниковых записей. Произведение написано в честь возлюбленной Гринёва – Маши Мироновой, капитанской дочки.
Я взяла данное произведение, чтобы вне школы познакомиться с ним и его героями поближе, попытаться самой проанализировать пройденный по нему материал.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ВОЗМОЖНА ЛИ ДРУЖБА МЕЖДУ ГРИНЁВЫМ И ШВАБРИНЫМ?
- Определение слова «дружба».
Прежде всего мы должны узнать, что такое дружба.
Дружба – это:
-близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
-личностные отношения между людьми, обусловленные духовной близостью, общностью интересов.
В силу того, что в дружбе очень большую роль играют эмоциональные переживания, ее формирование и развитие зависит от частоты контактов, принадлежности.
- Воспитание и образование как факторы формирования личности.
Как мы с вами видим, для дружбы необходимы общность интересов и духовная близость. Интересы – это, по-другому, жизненные ценности. А они, как и представления о духовности, формируются в процессе воспитания.
Пётр Андреевич Гринёв | Алексей Иванович Швабрин | |
Происхождение | Воспитывался в условиях провинциальной семьи, до 16 лет жил «недорослем», гонял голубей, играл в чехарду. | Дворянская семья, о его предках ничего не известно. |
Автор о детстве героя | Подробно описывается. | Ничего не сказано (герой без прошлого ). |
Юношеская пора героев | Отец воспитывал Петрушку личным примером, внушал нравственные принципы, которые потом помогли ему выйти из трудных и безвыходных положений с честью. Виден акцент на наставления отца: «Понюхай ты пороху, да будь солдат, а не шаматон». | Швабрин служит в Белогорской крепости 5ый год. Сюда переведён за «смертоубийство» (заколол поручика на дуэли). Насмешливый и презрительный (насмешливо описывал обитателей крепости во время первой встречи с Гринёвым). |
Образование | Гринёв получил скромное образование. Среда, в которой он рос, не могла развить его интеллектуальные способности. По части образованности он уступает Швабрину. | Швабрин получил столичное образование и воспитание. Он умный, образованный, интересный собеседник. По интеллектуальным данным он выше всех на голову в Белогорской крепости. |
Цель воспитания | Гринёв верен воинскому долгу и готов пожертвовать жизнью во имя долга. Верность дворянской чести. | Добиться своей цели – для достижения всего этого все средства хороши для Швабрина:клевета, измена, убийство, донос. Этот отвратительный образ дополняют трусость, жестокость и малодушие. |
Какой можно сделать вывод из вышеуказанной таблицы?
Честь и её отсутствие, верность долгу и его нарушение, благородство и низость – основные качества героев.
Несмотря на пробелы в образовании Петра Гринёва, он воспитан в лучших традициях дворянства. Обычному человеку важно вести себя достойно, жить по совести. Лично мне сразу после таких мыслей пришло в голову «Береги честь смолоду» , что, наверное, является лучшим пожеланием для человека.
- Какие качества и поступки отличают их друг от друга?
Петра Гринёва выделяют такие качества, как преданность, благородство, порядочность, милосердие, стойкость. Его можно смело назвать «человеком чести и совести».
Швабрин же отличается своей лживостью, подлостью, злопамятством, завистью и хладнокровием.
Все эти качества можно легко подтвердить их поступками.
К примеру, возьмем поступки Гринёва. Он защищал Машу Миронову, когда Швабрин плохо о ней отзывался. Он поехал с Пугачевым вызволять Машу из крепости, где она была заперта Швабриным. Гринёв сражался в поединке со Швабриным из-за Маши и был серьёзно ранен. После смерти родителей Маши он взял полную ответственность на себя и заботился о ней. На суде Гринёв не упомянул имя Маши, потому что не хотел, чтобы кто-то о ней узнал. Он отослал Машу в свой родной дом к его родителям, чтобы они о ней заботились, пока он далеко.
А что насчёт Швабрина? Он осознанно оклеветал свою «любимую» Машу Миронову. Он ранил Гринёва во время поединка, когда тот отвернулся. Он написал донос отцу Петрушки, из-за чего тот страдал. Швабрин перешёл на сторону мятежников из-за того, что была «велика их сила». Это им была нарушена присяга, и это он предал честь офицера.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог, можно ответить на наш вопрос: Пётр Гринёв и Алексей Швабрин не смогли стать друзьями из-за разных нравственных ценностей. Если ценности абсолютно разные-то и дружба, к сожалению, просто невозможна.
Прочитав данное произведение и проанализировав главных персонажей я поняла, что человеку важно вести себя достойно, жить честно, по совести. Он сам выбирает – совершенствоваться ли ему, поднимаясь по ступеням, или же терять душу, спускаясь вниз.
Если хочется жить, как человек -то выбирай правильный путь, как это сделал Гринёв. Это тяжелый и болезненный путь, но он гораздо лучше легкого и подлого, который выбрал Швабрин.
Список литературы. Интернет-ресурсы.
«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».
Учебное пособие «Литература в 8 классе» - М. «Торгово-издательский дом «Русское слово-РС»,2002. – 240 стр.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/15/slovar_frazeologizmov_6klass.jpeg)