Работа с одаренными детьми

Бальчинова Соелма Доржиевна

Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя.

                                                                                                              А. Шопенгауэр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_po_vyyavleniyu_razvitiyu_sposobnostey.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся по русскому языку

     Согласно ФГОС целью обучения  является всестороннее гармоничное развитие подрастающего поколения, становление самостоятельной, свободной, культурной, нравственной личности, сознающей ответственность перед семьей, обществом, государством, уважающей права и свободы других граждан, конституцию и законы, способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми.

      В своей практике я использую различные виды деятельности, направленные на раскрытие различных потенциалов учащихся в научной, творческой, трудовой  деятельности. Данная работа предполагает достижение следующей цели: создание условий для развития учащихся, повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель –  способный ученик», « способный  ученик – ученик», «способный  ученик – родитель».

      Задачи:

помощь детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях);

-организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;

выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей;

- интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;

организация проектной деятельности;

забота о сохранении физического и психического здоровья учащихся, сохранение высокой самооценки, формирование умения учиться как базисной способности саморазвития;

использование инновационных педагогических и информационных технологий на уроках русского языка и литературы с целью достижения максимального уровня развития детей.

Формы работы с учащимися для выявления способностей и их развития

  • групповые занятия  с сильными учащимися;
  • дополнительные занятия
  • проект «К классике через мини-театр»;
  • конкурсы и конференции;
  • КВН
  • участие в олимпиадах;
  • индивидуальные консультации.

Ожидаемые результаты:

  • формирование и развитие у учащихся способности ставить перед собой задачи, намечать пути их достижения, т.е. выполнять коммуникативные задания различного уровня сложности;
  • формирование у учащихся способности планировать и анализировать свою деятельность;
  • создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
  • созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;
  • повышению качества образования и воспитания школьников;
  • создание благоприятных условий для развития одаренности на всех ступенях обучения;
  • сформированное чувство осознанного изучения иностранного

Формы контроля

  • Тест
  • Викторина
  • Презентация
  • Устное или письменное сообщение
  • Ролевая игра
  • Проект
  • Контрольная работа
  • Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности:
  • Повышение качества образования и воспитания школьников.
  • Создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
  • Качественная организация проектной и исследовательской деятельности учащихся.
  • Повышение показателей успешности участия детей в конкурсах, фестивалях, смотрах, соревнованиях, научно-практических конференциях.
  • Наличие высокобальных работ на промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

                      План работы по выявлению, развитию и оценке способностей

На 2017-2018год

Содержание работы

Сроки

Результат

Ответственные

1

Планирование мероприятий на учебный год

Сентябрь

Изучение и реализация

2

Составление списков одаренных учащихся по русскому языку и литературе

Сентябрь

Списки

Учитель русского языка

3

Планирование работы с одаренными детьми

Сентябрь

План

Учитель русского языка

4

Еженедельные  индивидуальные и групповые занятия

В течение года

Учитель русского языка

5

Неделя по русскому языку и литературе

Декабрь

Учитель русского языка

6

Участие в конкурсах творческих работ

В течение года

Участие

Учитель русского языка

7

Участие в школьном и муниципальном турах олимпиад

Ноябрь

Декабрь

Участие

Учитель русского языка

8

Школьный и муниципальный конкурсы исследовательских работ  «Первые шаги в науку», «Шаг в будущее».

Ноябрь

Декабрь

Январь

Исследовательские работы

Учитель русского языка

9

Участие в проекте К классике через мини-театр»

В течение года

Учитель русского языка

10

Организация индивидуальной и дифференцированной работы с  детьми на уроках русского языка и литературы

В течение года

Учитель русского языка

11

Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по русскому языку и литературе. 

В течение года

Учитель русского языка

12

Использование в урочной деятельности различных современных средств информации: Интернета, электронных энциклопедий.

В течение года

Учитель русского языка

13

Применение на уроках современных технологий, игровых, учебно-исследовательских, коммуникативных, проблемно-поисковых и здоровьесберегающих

В течение года

Учитель русского языка

14

Использование элементов дифференцированного обучения направленных на творческий поиск, высокую познавательную активность, самостоятельную деятельность, а также учебную мотивацию одаренных учащихся

В течение года

Учитель русского языка

15

Подведение итогов

Май

Анализ работы

Учитель русского языка