Система оценивания

Бальчинова Соелма Доржиевна

Формы и методы оценивания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методы и формы оценивания

В качестве примеров методов оценивания можно назвать следующие:

  • Тест.
  • Фронтальный опрос.
  • Игровые методы оценивания.
  • Контрольное упражнение.
  • Наблюдение.
  • Лист оценки
  • Беседа (общая дискуссия, обсуждение, подведение итогов)
  • Самоконтроль и взаимоконтроль
  • Проекты
  • Мини-проекты
  • Творческие и практические работы

В рамках ФГОС каждый урок русского языка должен включать формирование тех или иных УУД. Соответственно, должна осуществляться оценка достижений школьников в этой области. В настоящее время, именно УУД становятся основным объектом оценки как в процессе внутренней, так и итоговой проверки образовательных результатов. Предметные результаты, кроме некоторых личностных компетенций, содержат предметные знания и систему формируемых предметных действий.

Объектом оценки являются не столько знания, сколько действия, выполняемые учащимися с предметным содержанием, например (с содержанием курса русского языка в 5-классе). При оценивании предметных результатов применяются традиционная  оценочная система. При оценивании метапредметных, личностных результатов можно применять такую форму оценивания как портфолио. Если при традиционном оценивании основной является оценка учителя, то при применении новых форм ориентируемся  на самооценку обучающегося. Таким образом, при применении новых форм оценивания нам важна динамика положительных результатов относительно самих себя.
Чтобы эффективно управлять обучением учащихся, учитель должен обладать достаточной информацией, которую дадут ему новые формы  контроля.  Еще одной из новых форм  контроля является
оценочный лист. Иногда я их называю лист самооценки (немного отличается от оценочного). Например, на листе самооценки учащиеся сверяют свои оценки с оценкой учителя. Стоит отметить, что оценочный лист- довольно оперативная форма контроля, позволяющая получить информацию о знаниях и умениях школьника в виде таблицы, к которой заранее сформированы критерии. По отношению к ученику оценочный лист играет еще и мотивирующую роль, так как, глядя в него и используя критерии оценивания, ученик может сделать вывод об уровне своих знаний на уроке, в контрольной работе, по окончанию изучения темы. Приведем пример такого оценочного листа для учащихся 5-х классов на уроке русского языка.

Оценочный лист по теме «Правописание слов с чередующимися гласными а-о в корне», 5класс: ФИ ученика

Критерии

Образец задания

Самооценка

Оценка учителя

Итоговая оценка

1.Умение находить орфограмму «Буквы а-о в корне с чередованием» и правильно их писать: а)        -лаг—лож-;

б)  -раст- (-ращ-)- рос-

1.Вставить пропущенные буквы, обозначить условия выбора орфограммы. а) Предл.гатъ усилия, распол.житься на ночлег, прил.гать усилия, изл.гать точку зрения, сл.гать стихи.



б)  Р.стительный мир, постепенно разр.стаются, зар.ели тростника, выр.щенные овощи, отр.сль экономики

 «5»

«5»

«5»

«4»

«5»

«4/5»

Также можно использовать лист самооценки за весь урок. На этом листе мы видим оценивание деятельности ученика на всех этапах урока. Критерии оценивания обязательно проговариваются или размещаются на доске или на слайдах. (приложение: сканированный лист самооценки)



Предварительный просмотр:

Хотелось бы поделиться с еще одним видом оценивания, который применяется мною уже давно и, на мой взгляд, очень хорошо мотивирует детей к учебной деятельности. Данный вид оценивания предполагает выставление оценки не обычным способом, а дробью.В таком оценивании ребенок видит свои результаты и имеет возможность их улучшить.Например, учащийся отсутствует на зачете, в знаменателе ставится «н». Когда  ребенок вернется в школу и отработает пропущенный материал, оценка ставится в числителе.

Диагностическая карта обученности учащихся _____ класса по русскому языку

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

годовая

ФИ ученика

Контрольная работа

зачет

тестирование

Административная к/р

Итоговая

Контрольная работа

зачет

Грамм.задание

тестирование

Административная к/р

Итоговая

Контрольная работа

зачет

Грамм.задание

тестирование

Административная к/р

Итоговая

Контрольная работа

зачет

Грамм.задание

тестирование

Административная к/р

итоговая

Диктант

Грамм.задание

Диктант

Грамм.задание

Диктант

Грамм.задание

Диктант

Грамм.задание

Диктант

Грамм.задание

Диктант

Грамм.задание

Грамма.задание

Диктант

Грамм.задание

Диктант

Грамм.задание

Итоговая итоговая

Грамма.задание

1

Ученик1

5

4

5

5

5

5

4

3

4

4

5

4

4

4

3

4

4

3

5

4

4

4

4

2

Ученик2

3

Ученик3

4

5

6

7

8

9

10