Воспитательная работа

Бальчинова Соелма Доржиевна

Чувство Родины нужно заботливо выращивать, прививать духовную оседлость. Если не будет корней в родной стороне — будет много людей, похожих на иссушенное растение перекати-поле...

Д.С. Лихачев

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_vospitatelnoy_raboty.doc82 КБ
Microsoft Office document icon vospitatelnyy_plan_2017-18god.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы родительского комитета

Срок

Тема

сентябрь

1.Выборы нового состава классного родительского комитета.

2.Выборы представителя в общешкольный родительский комитет.

3.Составление плана работы на новый учебный год.

ноябрь

1.Организация Новогоднего праздника.

2.Составление плана активного отдыха на каникулах.

3. Подготовка кабинета к зиме.

февраль

1.Организация праздников 23 Февраля и 8 Марта.

2.Обсуждение дисциплины и поведения отдельных учащихся.

апрель

1.Организация ремонта класса.

2.Занятость учащихся в летний период.

Тематика родительских собраний

Месяц

Тема собрания

Форма проведения

сентябрь

 «Наши дети глазами педагогов и родителей»     

Организация учебно-воспитательного процесса в 2013-2014 учебном году.

Знакомство с новыми учителями и их требованиями.

классное

      ноябрь

февраль

«Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста»

Встреча с учителями-предметниками.

Организационные вопросы.

классное

«Гармония семейного общения – залог психического здоровья ребёнка»                                                                                              

  • Итоги 1 полугодия.

классное

апрель

«Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей»                                                                                                

  • Встреча с учителями-предметниками.
  • Предварительные Итоги года.
  • Ремонт класса.

Организация летней практики.

классное

Взаимодействие с учителями-предметниками

Задачи

Формы работы

  • совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе;
  • представление интересов учеников на пед. совете;
  • привлечение учителей к работе с родителями;
  • изучение индивидуальных особенностей и трудностей в изучении конкретного предмета каждого учащегося.
  • включение учащихся класса в систему внеклассной работы по предметам: (выпуск предметных газет, участие в предметных неделях и других мероприятиях;
  • организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов»;
  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

Календарно-тематический план воспитательной работы в 10 классе на 2017/2018учебный год

№ п/п

Направление работы

Тема мероприятия

дата

«Моя Родина»

(гражданско-патриотическое воспитание)

День Знаний. Классный час: «20 лет конституции РФ»

1.09

«Здоровый образ жизни»

(спортивно-оздоровительное воспитание)

Единый день здоровья. «Любимые виды спорта»

2 неделя

 «Мой выбор»

(воспитание культуры жизненного самоопределения)

Классное собрание « Выборы органов самоуправления, Обсуждение проекта плана на новый учебный год и организации дежурства».

3неделя

«Я - человек»

(духовно-нравственное воспитание)

Диагностика нравственных приоритетов учащихся

4неделя

«Дорожные войны»

Профилактика ПДД

5 неделя

Как вести себя во время пожара

О пожарной безопасности

6 неделя

«Мой выбор»

Тренинг «Планирование карьеры»

7 неделя

 «Здоровый образ жизни»

«Причины суицида среди подростков» (беседа)

6 неделя

Осторожно, гололед!

ПДД в зимнее время

7 неделя

«Моя Родина»

Любовь к малой родине

9 неделя

«Мой выбор»

Класс. час «Качество и эффективность учебного труда»

10 неделя

«Из искры возгорится пламя…»

Правила пользования пиротехникой

11 неделя

 «Здоровый образ жизни»

«Зарядка - минусы или плюсы» (дискуссия)

12 неделя

Мир прекрасного»

«Всему начало любовь…» дискуссия

9 неделя

«Я - человек»

 Как научиться властвовать собой? (тренинг)

13 неделя

«Мой выбор»

Игра по профориентации  «В центре занятости населения»

14 неделя

Встреча с инспектором ГИБДД

Профилактика ПДД

15 неделя

 «Я - человек»

 Круглый стол «Конфликт и способы его разрешения»

16 неделя

«Здоровый образ жизни»

Классный час: « Роль  физической культуры для организма учащихся».

17 неделя

«Мир прекрасного»

«… как много в этом звуке»

18 неделя

Комендантский час

Час общения «Задержан милицией.  Как себя вести?»

19 неделя

«Мой выбор»

Мой профессиональный выбор. Прав я или нет? экскурсия в мир профессий (технические специальности)

20 неделя

«Я - человек»

«О милосердии" (беседа)

21 неделя

«Моя Родина»

Экспресс-анкета «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях»

22 неделя

«Здоровый образ жизни»

«Здоровье – бесценное богатство» (анкетирование)

23 неделя

Встреча с представителем лесхоза

Круглый стол «Лес. Пути его спасения»

24 неделя

«Моя Родина»

От Киевской Руси до Российской Федерации (урок-презентация)

25 неделя

«Я - человек»

«Никого дороже нет…» (урок-презентация посвящен Дню матери).

26 неделя

«Моя Родина»

Конкурс веселых и находчивых «Суп из топора»

27 неделя

«Здоровый образ жизни»

«Суд над сигаретой» (Ролевая игра)

28 неделя

«Мир прекрасного»

Опера, оперетта, мюзикл!!! (урок-презентация)

29 неделя

«Мой выбор»

Мой профессиональный выбор. Прав я или нет? экскурсия в мир профессий (гуманитарные специальности)

30 неделя

«Я - человек»

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть (беседа)

31 неделя

«Моя Родина»

«О них мы будем помнить всегда» (беседа)

32 неделя

«Здоровый образ жизни»

Беседа « Всемирный День борьбы с курением».

33 неделя

«Мир прекрасного»

«Весеннее настроение» ролевая игра

34 неделя

«Я – человек»

Итоги года

35 неделя



Предварительный просмотр:

       

Целью воспитательной работы  является:

становление и развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи  воспитательной работы:

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
  • формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
  • формирование положительного отношения к труду, как высшей ценности; развивать потребность в творческом труде, воспитывать культуру труда

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;
  • пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество; воспитывать чувство гордости за историю и социально-культурные достижения «малой Родины»
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе российского общества;
  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Приоритетные направления воспитательной работы

  • Патриотическое
  • Физкультурно-оздоровительное
  • Художественно-эстетическое
  • Познавательное
  • Трудовое  
  • Досуговое
  • Профориентационное
  • Экологическое
  • Работа с родителями
  • Профилактика правонарушений  

               

  • Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива
  • Социальный паспорт  класса
  • Список учащихся класса
  • Актив класса

                                                 

Режим работы с классом

Ежедневно:

  • Организация питания
  • Контроль над посещаемостью и дисциплиной
  • Организация дежурства в кабинете

Еженедельно:

  • Проверка дневников (пятница)
  • Проведение классных мероприятий (суббота)
  • Индивидуальная работа с учащимися – ежедневно (по мере необходимости).

Каждый месяц:

  • Посещение уроков в классе.
  • Консультации школьного психолога.

Самоуправление в классе

Ученическое самоуправление - система, при которой в классе активно действует механизм принятия решения самими учениками по важнейшим вопросам организации учебно-воспитательного процесса, контроля над ним и исполнения принятых решений.

Принципы самоуправления:

1.  Равноправие  -  все должны иметь  право решающего  голоса при принятии того или иного решения.

2.  Выборность — полномочия приобретаются в результате выборов.

3.  Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна

быть открыта для всех учащихся.

4.  Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.

5.  Целесообразность - деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.

6. Гуманность - действия органов самоуправления должны базироваться на нравственных принципах.

7.   Самодеятельность   —   творчество,   активность,   самостоятельность учащихся.

8.    Ответственность    —    необходимо    регулярно    отчитываться    о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.

Педагогической целью ученического самоуправления является демократизация жизни класса и формирование у школьников готовности к участию в управлении обществом. Процессу развития самоуправления способствует личностно ориентированная модель общения взрослого со старшеклассником.

Схема  самоуправления в классе

Актив класса

Коллектив класса

1 .Староста.                

2.Зам. старосты.

3.Учебный сектор классе.

4.Редакционная коллегия.                

5.Культурно-массовая коллегия.        

6.Спортивно-массовая коллегия.        

7.Ответственный за самообслуживание (дежурство в классе, в школе).        

8.Члены Содружества.

1. Обсуждение и утверждение всех направлений работы в классе.

2. Высший орган управления в классе - собрание коллектива, где демократическим способом принимаются решения.

3. Учащийся имеет право высказать свою позицию, отстаивать ее.

                        Сфера деятельности ученического самоуправления класса

№ п/п

Название сектора

Сфера управления

ФИ ответственного

1

Учебный

1. Создание условий для учебной деятельности школьников.

2. Сбор информации об учебном процессе.

3. Проверка дневников, учебников.

4. Проведение интеллектуальных мероприятий

Батоцыренов Арьяа

2

Культурно-массовый

1. Проведение вечеров отдыха, праздников.

2. Проведение интеллектуальных игр, выставок, конкурсов

Гындунова Дыжит

3

Спортивно-оздоровительный

1. Подготовка и проведение спортивных соревнований. 2. Подготовка и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ. 3. Участие в школьных и городских спор­тивных мероприятиях. 4. Сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса

Мункуева Чимита

4

Трудовой

1. Организация уборки классного помещения. 2. Распределение учащихся для дежурства по школе. 3. Помощь учителям в обеспечении порядка в классе и школе. 4. Проведение субботников. 5. Оказание помощи младшим, забота о ветеранах

Балданов Владислав

5

Редакционная коллегия

1.Подготовка и оформления газет, фотовыстовок, выстовок рисунков, оофрмление и обновление уголка класса.

Цыдыпов Сэнгэ

Занятость учащихся 10 класса в секциях и кружках по интересам

2017-2018 учебный год

                                                        Работа с родителями

  • Родительское собрание -1 раз в четверть.
  • Посещение семьи – по необходимости.
  • Индивидуальная беседа – по необходимости.
  • Совместные вечера отдыха, новогодние праздники, совместные родительские собрания.
  • Тематические классные часы.
  • Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищенным ученикам.
  • Содействие родителей в материально-техническом оснащении кабинета.
  • Помощь родителей в учебно-воспитательной работе
  • Совместное с родительским комитетом знакомство с бытовыми условиями учащихся.
  • Проведение совместных туристических походов.

Актив родителей класса

Функциональные обязанности

Ф.И.О. родителей

Место работы, должность

Домашний адрес, телефон

Председатель родительского комитета

Члены родительского комитета

Член попечительского совета

Основные задачи родительского комитета

 Содействие администрации школы:

  • в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса,   охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
  • в защите законных прав и интересов обучающихся;
  • в организации и проведении общешкольных мероприятий.
  • Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

Функции  Родительского комитета класса

  1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
  2. Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.
  3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
  4. Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
  5. Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
  6. Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
  7. Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
  8. Рассматривает обращения в свой адрес
  9. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
  10. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
  11. Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

Права Родительского комитета

Комитет имеет право:

  • Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.
  • Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.
  • Принимать участие в обсуждении локальных актов школы
  • Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
  • Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.

Ответственность Родительского комитета класса

Комитет отвечает за:

  • Выполнение плана воспитательной работы в классе.
  • Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
  • Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.

Организация работы

  1. В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее трех человек.
  2. Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).
  3. Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану
  4. О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.
  5. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

                             План проведения родительских собраний  10 классе

2017-2018 учебный год

№ п/п

Дата проведения

Тема собрания

Ответственные

1

26.10.17

«Организация учебной и внеучебной деятельности на 2017-18 учебный  год. Итоги прошлого учебного года

Классный руководитель

2

12.11.17

«Успешность обучения: от чего она зависит?»

Классный руководитель

3

11.02.18

«Как появляются и закрепляются черты характера»

Классный руководитель ,

психолог

4

15.05.18

«Достижения года»

Классный руководитель