ФГОС Экспериментальная площадка «Организация проектно-дифференцированного обучения в условиях введения ФГОС ООО»

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в школе

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь: определить цели, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, проанализировать, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности.

Разработанный еще в первой половине XX века метод проектов вновь становиться актуальным в современном информационном обществе.

Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.

Проект как метод обучения

Проектный метод получил в настоящее время очень широкое распространение в обучении. Его можно использовать в любой школьной дисциплине, где решаются большие по объему задачи, желательно для учащихся среднего и старшего звена.

Большую роль в процессе формирования профессионального самовоспитания школьников играют такие методы обучения, как метод проектов.

Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.

Реализация метода проектов на практике ведет к изменению роли и функции педагога. Учитель при таком подходе выступает консультантом, партнером, организатором познавательной деятельности своих учеников. В процессе работы над проектом у учащихся появляется потребность в приобретении новых знаний и умений. Происходит процесс закрепления навыков работы над отдельной темой или крупным блоком курса. Метод обучения - сложное, многомерное, образование.

Проектный метод в преподавании

Основной целью проекта   является формирование  творческого мышления учащихся.  Существует множество классификаций методов обучения, но почти в каждой в них присутствует исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирал для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя. Проектный метод можно отнести к исследовательскому типу, при котором учащиеся индивидуально занимаются какой-либо поставленной проблемой.

В основе учебного процесса оказывается сотрудничество и продуктивное общение учащихся, направленное на совместное разрешение проблем, формирование способности выделять важное, ставить цели, планировать деятельность, распределять функции и ответственность, критически мыслить, достигать значимые результаты. В российской педагогике этот подход связан с использованием таких методов обучения, как проблемный и проектный. Учебная деятельность в этом случае ориентирована на успешную деятельность в условиях реального общества. Результатом обучения оказывается уже не усвоение знаний, умений и навыков, а формирование ключевых компетентностей, обеспечивающих успех практической         деятельности. 
   Важной чертой проектного подхода является гуманизм, внимание и уважение к личности ученика, позитивный заряд, Направленный не только на обучение, но и на развитие личности обучаемых.

В педагогической литературе можно встретить различные определения учебного проекта. В любом случае учебный проект основывается на следующих         моментах: 

  • развитии творческих навыков учащихся, умений самостоятельно искать информацию,  развитии критического мышления; 
  • самостоятельной деятельности учащихся: индивидуальной, парной, групповой, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка         времени; 
  • решении какой-то значимой для учащихся проблемы, моделирующей деятельность специалистов какой-либо предметной области; 
  • представлении итогов выполненных проектов в "осязаемом" виде (в виде отчета, доклада, стенгазеты или журнала и т.д.), причем в форме конкретных результатов, готовых к внедрению; 
  • сотрудничестве учащихся между собой и учителем ("педагогика сотрудничества").

Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер и значим для самих открывателей. А для учителя учебный проект - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.

При работе с проектом нужно выделить ряд характерных особенностей этого метода обучения. Прежде всего, это наличие проблемы, которую предстоит решить в ходе работы над проектом. Причем проблема должна иметь личностно значимый для автора проекта характер, мотивировать его на поиски решения.

Проект обязательно должно иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное неповторимое решение, имеет собственное, неповторимое воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.

В работе с проектом есть и еще одно отличие - предварительное планирование работы. Весь путь от исходной проблемы до реализации цели проекта необходимо разбить на отдельные этапы со своими промежуточными задами для каждого из них; определить способы решения этих задач и найти ресурсы.

Осуществление плана работы над проектом, как правило, связано с изучение литературы и других источников информации, отбора информации; возможно, с проведением различных опытов, экспериментов, наблюдений, исследований, опросов; с анализом и обобщением полученных данных; с формулированием выводов и формированием на этой основе собственной точки зрения на исходную проблему проекта и способы ее решения.

Непременным условием проекта является его публичная защита, презентация результаты работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает ее результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт проблемы проекта, приобретенную компетентность. Элемент самопрезентации - важнейшая сторона работа над проектом, которая предполагает рефлексивную оценку автором всей проделанной им работы и приобретенного ее в ходе опыта.

По своей сути проектный метод обучения близок к проблемному обучению, которое предполагает последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных проблем, решая которые они под руководством учителя активно усваивают новые знания. Проблемное обучение обеспечивает прочность знаний и творческое их применение в практической деятельности. Кроме того, проектный метод имеет сходство с развивающим обучением. Развивающее обучение - активно-деятельностный способ обучения, при котором осуществляется целенаправленная учебная деятельность. При этом ученик, являясь полноценным субъектом этой деятельности, сознательно ставит цели и задачи самоизменения и творчески их достигает.

Этапы работы над проектом. 

Организуя проектную деятельность учащихся, есть ряд обстоятельств, которые необходимо учитывать при работе. Учащемуся не может быть предложена в качестве проекта, для выполнения которой у него нет никаких знаний умений, при том что эти знания и умения ему негде найти и приобрести. Иными словами, для работы над проектом автор должен иметь определенный исходный (пусть минимальный) уровень готовности. И, конечно, не может быть проектом работа очень знакомая, многократно ранее выполнявшаяся, не требующая поиска новых решений и соответственно не дающая возможности приобрести новые знания и умения. Первым этапом работы над проектом является проблематизация - необходимо оценить имеющиеся обстоятельства и сформулировать проблему. На этом этапе возникает первичный мотив к деятельности, так как наличие проблемы порождает ощущение дисгармонии и вызывает стремление ее преодолеть. Второй этап работы - целеполагание. На этом этапе проблема преобразуется в личностно значимую цель и приобретает образ ожидаемого результата, который в дальнейшем воплотится в проектном продукте. Важнейший этап работы над проектом – это планирование, в результате которого ясные очертания приобретает не только отдаленная цель, но и ближайшие шаги. Когда имеется план работы, в наличии ресурсы (материалы, рабочие руки, время) и понятная цель, можно приступить к работе. Следующий этап проектного цикла - реализация имеющего плана.

По завершении работы необходимо сравнить полученный результат со своим замыслом, если есть возможность, внести исправления. Это этап осмысления, анализа допущенных ошибок, попыток увидеть перспективу работы, оценки своих достижений, чувств и эмоций, возникших в ходе и по окончании работы. Завершающий этап работы - самооценка и рефлексия.

Формулируя цель работы, автор проекта создаёт мысленный образ желаемого результата работы - проектного продукта, который является непременным условием работы. В ходе планирования необходимо определить задачи, которые предстоит решить на отдельных этапах работы и способы, которыми эти задачи будут решаться. Определить порядок и сроки выполнения работы – разработать график. На этапе реализации плана может возникнуть необходимость внести определённые изменения в задачи отдельных этапов и в способы работы, а иногда может измениться представление автора о конечном результате проектном продукте. Завершается проект обычно презентацией созданного им проектного продукта.

Этапы работы над проектом

 

Этап

работы над проектом

Содержание работы

Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

 

 

Проблематизация

Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы

Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию

Знакомит с методом,

мотивирует учащихся.

 Помогает определить

тему, цели  проекта, устанавливает

сроки.

 

 

 

 

Планирование

а) Определение источников необходимой информации.

б) Определение способов сбора и анализа информации.

в) Определение способа представления результатов (формы проекта)

г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.

д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы

Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности.

Предлагает идеи, высказывает

предположения, наблюдает

за работой учащихся.

 

 

 

 

Реализация

1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.)

2.Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.

3.Выбор оптимального варианта хода проекта.

4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта

Поэтапно выполняют задачи проекта

Наблюдает, советует,

косвенно руководит деятельностью

учащихся

  

 

Презентация проекта, рефлексия

Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого

Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке.

Слушает, задает целесообразные

вопросы в роли участника.

 При необходимости направляет

 процесс анализа. Оценивает



Предварительный просмотр:

Проектный модуль ««у каждой части речи свои достоинства».

1. Предмет: Русский язык

УМК «Русский язык» (авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.) 

2. Класс: 7

3. Раздел учебной программы: Служебные части речи.Предлог.Союз.Частица.

4. Количество учебных часов: 5

5. Предметное содержание модуля:

В 7 классе  обучающиеся знакомятся с такими частями речи, как предлог, союз, частица. Довольно часто ученики путают данные части речи с наречиями, существительными, местоимениями, не умеют правильно написать нужное слово в тексте.  В экзаменационный материал   11 класса  включены  задания по  темам «Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица», поэтому возникла необходимость систематизировать знания о предлоге, союзе, частице и создать памятку, которая поможет ученикам различать данные части речи, а также будет использована при подготовке к государственной итоговой аттестации.

6. Проблема проекта: отсутствие памятки, которая поможет правильно писать предлог, союз, частицу

7. Основная цель: составить памятку

8. Ожидаемый проектный продукт:  памятка  


№ уроков

Этапы П\Д

Деятельность учителя и ученика  на уроке

Продукт урока

Дидактические средства

Ресурсы

Д\З

1

Актуализация

Учитель  создаёт  проблемную ситуацию. Задание 1 (Приложение)

Задание  2 (Приложение) Демонстрация тестового задания ЕГЭ со сложным выбором правописания производных предлогов, союзов и частиц.

Ученики актуализируют знания о правописании производных предлогов, союзов и частиц, размышляют о том, где можно получить информацию о данных частях речи.

Учитель совместно с учениками  формулирует  проблему: отсутствие памятки; также ставит цель проекта.

В ходе беседы обучающиеся должны прийти к необходимости  создания  памятки, которая поможет правильно писать производные предлоги, союзы и частицы. Учитель раздает паспорт проекта, консультирует о правилах его заполнения.

1. Сформулированная проблема:  отсутствие памятки, которая бы помогла правильно писать предлоги, союзы, частицы

2. Сформулированная цель:  создать  памятку

3. Выбран конечный продукт: памятка

  1. Презентация
  2. Варианты заданий по теме «Предлог.Союз.Частица»

Компьютер, проектор

Придумать критерии оценки  памятки

Проблематизация

Целеполагание

2.

Концептуализация

Моделирование

Учитель совместно с учениками вырабатывают критерии оценки памятки.

Учитель консультирует учащихся по заполнению паспорта проекта.

Ученики выполняют задания (Приложение), вспоминая основные грамматические признаки предлога, союза, частицы

  1. Разработаны варианты памятки
  2. Разработаны критерии оценки будущего продукта.
  3. Выявлены основные отличительныепризнаки предлога, союза,частицы

1. Демонстрационные образцы памятки

3. Групповое задание:  «Критерии оценки памятки» (по алгоритму)

4.Листы с заданиями  на тему «Отличительные признаки предлога, союза,частицы»

1. Учебник

2. Проектор

Создать памятку, используя признаки предлога, союза,частицы

Планирование

Реализация

Учитель организует работу групп по созданию запланированного продукта.  Обучающиеся работают в группах, составляют памятку, обмениваются информацией.

Учитель консультирует учащихся по заполнению паспорта проекта, корректирует работы.

Ученики представляют свои наработки, как промежуточный результат. Готовятся к защите проектного продукта.

Заполняют  паспорт проекта

1.Памятка

Памятка по защите проектного продукта

Компьютер, проектор

Подготовить презентацию проектного  продукта

Презентация продукта

Оценка

Рефлексия

Учитель создает условия для защиты проектного продукта. Обучающиеся защищают проектный продукт.

Организует обсуждение полученных знаний и впечатлений от проектной деятельности. Ориентирует учащихся на соотнесение целей и результата проектной деятельности.

Совместно с учениками обуждает, где можно использовать полученный опыт.

Учитель консультирует учащихся по заполнению паспорта проекта.

Вместе с учениками учитель оценивает памятки  по критериям, обсуждает, что получилось, что не удалось и почему?

Ученики принимают участие в обсуждении проектной деятельности.

Высказываются и делятся впечатлениями.

Заполняют  паспорт проекта

1.Разработанные памятки

2.Сформированное умение составлять памятки по теме

Оценочные листы

Компьютер, проектор

Диагностика уровня сформированности проектных действий

Учитель проводит диагностику сформированности проектных умений, обучающиеся выполняют данную диагностику.

Диагностическая работа

Листы с диагностической работой

                                                                 Приложение

Упражнение 1

                                                                                     Упражнение 2

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

(ПО)ТОМУ, как сосредоточенно молчал Л. Н. Толстой, его близкие могли догадываться, (НА)СКОЛЬКО напряжённо работает сейчас его мозг.

(В)ПОСЛЕДСТВИИ учёные установили, что магний играет важную роль в регуляции уровня калия в организме, а ТАК(ЖЕ) регулирует работу надпочечников.

С первых страниц я испытал странное ощущение: БУДТО(БЫ) из мрачного мира я (ТОТ)ЧАС перенёсся в мир другой — солнечный и яркий.

(В)ПОСЛЕДСТВИИ исследователи не раз говорили о том, что апофеозом русской славы является картина «Богатыри», в которой В. М. Васнецов выразил своё романтическое и в ТО(ЖЕ) время глубоко гражданское понимание России.

Физические свойства межзвёздного газа существенно зависят (ОТ)ТОГО, находится ли он в сравнительной близости от горячих звёзд или, (НА)ОБОРОТ, достаточно удалён от них.


Ответ:

        

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

           

Задание 8

         

Задание 9

         



Предварительный просмотр:

У: Здравствуйте, ребята!

- Мы сегодня начинаем проектный модуль.

Итак, ребята, скажите, о чём сегодня на уроке пойдёт речь? (Слайд 1,2,3,4)

(О служебных частях речи -СЧР-)

-Чтобы подтвердить или опровергнуть ваши мнения, давайте выполним упражнение 1 в вашей рабочей тетради. Откройте их, пожалуйста.

 (Слайд 5)

(Дети выполняют задание)

-А теперь давайте посмотрим, что же у вас получилось. (Зачитывают ответы) Какой вывод можно сделать? 

(В выборе СЧР можно ошибиться.)

-Итак, ребята, мы продолжаем, сейчас вам нужно выполнить упражнение 2 в ваших рабочих тетрадях. Посмотрите на слайд. Вы видите перед собой  задание формата ЕГЭ 11кл...  

(Ученики выполняют задание самостоятельно,затем проверяем)

А сейчас я попрошу вас зачитать свои ответы. (Спрашиваю троих учеников) Может быть, у кого-то есть другой вариант ответа? (Ответы учеников)

 А сейчас давайте посмотрим правильный ответ. (Слайд 6) Ребята, допустили вы ошибки? Трудно ли  было выполнять задание?  А почему же вы допустили такие ошибки?

(Ученики говорят, что забыли отличия СЧР от наречий, сущ-х,  местоимений, не вспомнили правила написания СЧР, растерялись)

Вы раньше изучали этот материал? Ребята, даже если вы всё выучите о СЧР, не получится ли так, что через некоторое время вы всё забудете?

(Да, можем забыть / Нет, не забудем)

 А какие  существуют приёмы, формы,  которые помогают быстро вспомнить материал, запомнить его, восстановить в памяти?

(Сказки, стихи, словарь, памятка, схема, кластер, буклет, Интернет)

А что для вас будет удобнее в выполнении и использовании? (Слайд 7)

Словари.

Хорошо. Возьмите в руки словарь, полистайте его, рассмотрите. Если вы изучите  информацию в словаре, вы не будете путать СЧР с другими? Словарь – это книга, состоящая из словарных статей. А нам нужно сравнить части речи. Как это сделать?

(Возможно, будем)

Значит, нужно найти более оптимальный вариант.

Сказки, стихи – не каждый может сочинить.

Кластер – но нам нужно сравнить. Кластер – неудобно!

Буклет – это рекламная листовая продукция, которая для получения готового вида сгибается различными способами. Печать изделия проводится в развернутом виде, а затем лист сгибается по одной или нескольким линиям

(Смотрим в словаре) Это рекламная продукция. А нам разве нужна реклама СЧР?

Ватман – большой, неудобный, много времени для изготовления.

Памятка! В изготовлении удобно? Сделаем быстро? А применять удобно?

Интернет – не всегда доступен. Если будем заглядывать в интернет, все равно не запомнить.

-Посмотрите  на слайд. Вы видите информацию о СЧР. Поможет данная информация нам не путать их? (Слайд 8)

-ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Слайд 9). 

-Но нам всё же нужно выбрать более простой и доступный.

Памятка!!!

Её быстро сделать? А в использовании она удобна? А у вас есть такая памятка? А хотели бы вы иметь такую памятку? Итак, ребята, перед нами противоречие. Мы не имеем, но мы желали бы.

Давайте выполним задание 1  в вашей рабочей тетради. Напишите, пожалуйста, фактическое и желаемое состояние ситуации. Не забываем использовать алгоритм, который вам поможет в заполнении таблицы.

(Слайд 10)

Что у вас получилось. Даша, прочитай.

Посмотрите,  фактическое совпадает или не совпадает с желаемым? Нет.

А если есть противоречие, то возникает….ПРОБЛЕМА        

Итак, снова смотрим в рабочую тетрадь. Выполните задание 2. Выявите противоречие и сформулируйте проблему. Используйте алгоритм, который есть у вас на парте.

(Ученики формулируют проблему – отсутствие памятки, записывают в тетрадь)

СМОТРИ НА ПРОТИВОРЕЧИЕ!!

Прочитайте, что у вас получилось! (Ученики зачитывают проблему)

(Слайд 11)

Ребята, скажите, какие этапы проекта мы уже реализовали?

(Анализ, формулировка проблемы)

А  что мы должны делать дальше?

( Поставить цель)

Итак, какова же цель нашего проекта?

Тогда вновь поработаем в рабочих тетрадях. Выполняем задание 3. Прочитайте его.

Ученики выполняют задание.

Итак, какова же цель нашего проекта? (Ученики говорят)

А давайте выберем более правильную формулировку цели и запишем её в тетрадь. (Слайд 12)

Ну а теперь  определим проектный продукт. Что мы должны получить в ходе реализации проекта? (памятка). Проверим, все ли шаги мы совершили, определяя образ проектного продукта. Давайте  посмотрим на экран. Вы видите шаги определения проектного продукта. Ваша задача восстановить алгоритм. В памятки прошу пока не заглядывать (Слайд 13)

   Ребята, давайте ещё раз посмотрим на схему  и скажем, какие этапы проектной деятельности мы уже реализовали  сегодня на уроке.

(Ученики отвечают)

А теперь поднимите руку, кому всё понятно, а теперь – кто испытывал затруднения. А что было непонятно?

Я надеюсь, что мы с вами во всём разберёмся на следующих уроках.

А как наша памятка должна выглядеть?

        

(Написано понятно, напечатано, картинки, в тетради, на альбомном листе, декоративная, в электронном виде)

СЛАЙД 14.  Ребята, вот посмотрите на образы памяток. Скажите, что в памятке важно? Какие внешние признаки должны быть у памятки? А какие ещё признаки важны? Правильно, внутреннее содержание.

Ребята, сейчас в течение пяти минут вы  запишете  признаки, которыми должна обладать памятка.

Записываю все признаки на доске.

Обсуждаем данные признаки.

Домашнее задание: продумать критерии оценки проектного продукта.

        



Предварительный просмотр:

Урок №2  Моделирование, планирование

Часть 1

Задание на отработку умения формулировать критерии оценки проектного продукта

Дидактическая цель:отработка навыка формулировать критерии оценки проектного продукта

Формируемый уровень проектной компетентности: базовый

Учебные дисциплины: русский язык

Форма организации выполнения задания: коллективно

Средства: тетрадь проекта с заданиями

Описание задания:

Цель: сформулировать критерии оценки проектного продукта и

 составить план создания проектного продукта.

Здравствуйте, Ребята, мы с вами находимся в процессе проектирования.

-Как называется наш проектный модуль?

-Давайте вспомним какие этапы мы уже реализовали?

-Над какой проблемой мы работаем?

-Сформулируйте проблему ( СЛАЙД  1)

-Какая цель нашего проекта? (зачитать из тетради)  (СЛАЙД 2)

-Какой проектный продукт мы с вами определили? (СЛАЙД 3)

-На каком этапе мы находимся сегодня?

-Что для этого нужно?

-Сформулируем цель сегодняшнего занятия:

(сформулировать критерии оценки проектного продукта)

- Весь урок мы будем определять критерии или выполним еще какие-нибудь этапы проекта? 

( планирование.Т. е. сегодня мы с вами должны   составить план создания проектного продукта.)

- Кто попробует  обобщить Цель нашего сегодняшнего урока.

(сформулировать критерии оценки и  составить план создания проектного продукта.)

( СЛАЙД 4)

-Давайте обратимся к домашнему заданию. Открываем упражнение 5 и 6. Что вы скорректировали в 5 зад.? Какие критерии вы выписали дома в 6 зад.?(учащиеся перечисляют, учитель записывает на доске.

-формат

-красота

-столбцы

-строки

-читаемость

- По каким критериям вы бы стали выбирать, в каком виде вы бы выполнили памятку?

- Как составляется памятка?

- Сколько колонок?

- О чем эти данные?

(Удобство восприятия информации,

Компактность)

- Мы сейчас создали образ проектного продукта.

А теперь давайте выберем основные критерии оценки проектного продукта.

-Инструкция для ученика:

  1. Представьте проектный продукт, критерии оценки которого  необходимо сформулировать

(памятка)

,,,,

  1. Сформулируйте признаки, которые характеризуют памятку

(-Информативность,

-дизайн,

-качество исполнения,

-запоминаемость,

-эстетичность,

-удобство использования.

отсутствие  ошибок)

  1. Отберите из этого списка только те признаки, которые будут являться критериями для оценки таблицы

(Отбирают признаки:

- Информативность  

-Качество исполнения    

-Полнота информации

-Удобство применения)

         Зафиксируем в проектную тетрадь. Упр.3 Зад.6

4. Подумайте, можно ли эти критерии разделить на группы.

Запишите полученные  признаки в таблицу по группам и определите степень проявления: соответствует полностью, соответствует частично, не соответствует. Определите  количество баллов, соответствующих степени проявления по каждому критерию

(За каждый критерий от 0 до 2 баллов по степени проявления:

2 балла - критерий полностью представлен

1 балл – представлен частично

0 баллов – не соответствует данному критерию)

Критерии оценивания проектного продукта.

( СЛАЙД  5)

Критерии

Баллы

1

Содержание :полнота информации (отличительные признаки СЧР,особенности написания)

2

Качество исполнения :дизайн  

3

4

Удобство применения: понятность, доступность, читаемость, восприятие

Приложение  6

Часть 2

Задание, формирующее проектное действие планирования с помощью учителя

Дидактическая цель: формирование умения составлять план предстоящей деятельности

Формируемый уровень проектной компетентности: базовый уровень

Учебные дисциплины: русский язык

Форма организации выполнения задания:  весь класс

Средства: слайды или плакаты с фрагментами плана, с алгоритмом составления плана, с таблицей для составления плана.

Описание задания:

Цель: определить, что такое план, как он составляется и составить план какой-либо деятельности.

Инструкция для ученика

  1. Составь план деятельности по реализации цели
  • Выбрать вид памятки
  • Определить образ продукта (количество столбцов, строк)
  • Определить содержание
  • Оформить проектный продукт
  • Презентовать проектный продукт
  • Оценить полученный проектный продукт
  • Оценить свою деятельность в работе над проектом

( СЛАЙД 6)

  1. Оформим план действий в таблицу, определите сроки исполнения каждого пункта плана.

                               (Составляют таблицу, указывают даты)что уже выполнено??? Что осталось выполнить? (СЛАЙД  7) (частично заполненные шаги и даты и ответственные)

Вид деятельности

Дата и выполнение

Ресурсы

Результат

1

Выбрать вид памятки

2

Определить образ продукта (количество столбцов, строк)

3

Определить содержание

4

Оформить проектный продукт

5

Представить проектный продукт

6

Оценить полученный проектный продукт

7

Оценить свою деятельность в работе над проектом

Д\З:  -Какие колонки мы не успели оформить? Эта работа остается вам на дом.(Д/З: упр 3.7,упр,4,5

-А сейчас вернемся к началу сегодняшнего  занятия. Какую цель мы ставили?(СЛАЙД  8)

-Ребята, давайте вспомним, что мы предполагали сделать сегодня?(ответы)

-Разработали критерии?        (да)

 (ответы)

-Как справились на этом этапе?

-Составили план? (да) Будет выполнен при условии выполнения домашнего задания.

-Вернемся к нашему алгоритму. Скажите на данный момент какие этапы уже пройдены? И к какому этапу мы очень близко подошли?

-рассмотрели проблемную ситуацию

-сформулировали проблему

-поставили перед собой цель

-определили ожидаемый продукт

-разработали критерии ожидаемого продукта

-составили план

Оцените степень достижения целей на сегодняшнем уроке:

( СЛАЙД  9)

  • Полностью
  • Частично
  • Не достигнута


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«У каждой части речи есть свои достоинства»

Слайд 5

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (ПО)ТОМУ, как сосредоточенно молчал Л. Н. Толстой, его близкие могли догадываться, (НА)СКОЛЬКО напряжённо работает сейчас его мозг. (В)ПОСЛЕДСТВИИ учёные установили, что магний играет важную роль в регуляции уровня калия в организме, а ТАК(ЖЕ) регулирует работу надпочечников. С первых страниц я испытал странное ощущение: БУДТО(БЫ) из мрачного мира я (ТОТ)ЧАС перенёсся в мир другой — солнечный и яркий. (В)ПОСЛЕДСТВИИ исследователи не раз говорили о том, что апофеозом русской славы является картина «Богатыри», в которой В. М. Васнецов выразил своё романтическое и в ТО(ЖЕ) время глубоко гражданское понимание России. Физические свойства межзвёздного газа существенно зависят (ОТ)ТОГО, находится ли он в сравнительной близости от горячих звёзд или, (НА)ОБОРОТ, достаточно удалён от них. Ответ:

Слайд 6

ОТВЕТ : 2

Слайд 8

- СКАЗКИ - СТИХИ - СЛОВАРЬ - ПАМЯТКА - СХЕМА - КЛАСТЕР - БУКЛЕТ - И НТЕРНЕТ

Слайд 11

Запиши существующее в данный момент состояние ситуации, заполни первый столбик таблицы. Запиши желаемое состояние ситуации, заполни второй столбик таблицы Фактическое (существующее на данный момент) состояние ситуации: Желаемое или требуемое состояние ситуации (то, что хотелось бы, чтобы было в данной ситуации):

Слайд 12

Выявите противоречие и сформулируйте проблему. Используйте алгоритм, который есть у вас на парте.