Региональная инновационная площадка "Совершенствование навыков чтения как социально значимого культурного действия"


Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_itogov_.ppt252 КБ
Файл otchet_po_rabote_ip_2017_g.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Региональная инновационная площадка « Совершенствование навыков чтения как социально значимого культурного действия » Кафедра словесности и культурологии ГБОУ ДПО НИРО г.Нижний Новгород, МБОУ Сосновская СШ №2 Автор: Лизякина И.К.

Слайд 2

Задачи инновационной деятельности на 2016 – 2017 уч.год (заключительный этап) - апробация музейной педагогики как инновационной методики в школьном гуманитарном образовании, - определение влияния музейной педагогики на развитие познавательного интереса и активности обучающихся; - диагностика уровня развития навыков чтения на заключительном этапе - подготовка к статусу «Стажировочная площадка» - обобщение инновационного опыта

Слайд 3

Музейная педагогика дает возможность: Осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской деятельности. Сочетать эмоциональные и интеллектуальные воздействия на учеников. Раскрыть значимость и практический смысл изучаемого материала. Попробовать собственные силы и самореализоваться каждому ребенку. Объяснить сложный материал на простых и наглядных примерах. Организовать интересные уроки и дополнительные, факультативные и внеклассные занятия, исследовательскую работу в школе. Апробация музейной педагогики как инновационной методики

Слайд 4

Разработаны и проведены музейные занятия: 1. Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!» ( урок – путешествие по родному краю совместно с МБУК РКЦ Березка) 5 е классы 2. Урок – сюрприз «Встреча с любимым литературным героем» (совместно с МБУК Центральная детская районная библиотека) 7 классы 3. Урок – экскурсия в Сосновском районном центре ремесел «Праздники и обряды Сосновского района» 6 классы 4. И нтегрированное занятие (литература, история) устный журнал (совместно с МБУК Центральная детская районная библиотека) «Путешествие в эпоху Шекспира…» 8 кл. 5. У рок мужества «Героическое прошлое Сосновского» ( МБУК Центральная детская районная библиотека) 9 кл. 6. У рок – литературная гостиная «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – мать!» 10 кл. совместно с МБУК РКЦ «Березка». 7. «Этих дней не смолкнет слава» Урок Славы (совместно с МБУК ЦДБ) 11 кл . Кроме этого, вне плана проведено более 20 совместных мероприятий с МБУК ЦДБ: уроки экологии, уроки по творчеству писателей и поэтов – юбиляров, совместный фестиваль патриотической песни и стихов, встречи с поэтами – земляками и т. п. Итог: межшкольная Неделя русского языка и литературы (3 школы)

Слайд 5

Данная работа по повышению познавательного интереса учащихся посредством музейной педагогики позволяет не только расширить, обобщить и углубить знания учащихся о своей малой родине, но и сформировать устойчивый интерес к русскому языку, литературе, искусству родного края, сделать его жизненно необходимым и значимым для человека, считающего себя грамотным, воспитанным и любящим Родину, человеком, за которым будущее России Влияние музейной педагогики на развитие познавательного интереса и активности обучающихся (методика Г.И.Щукиной)

Слайд 6

Выявление уровня выраженности понимания текста Компетентность Уровни/ Критерии Сентябрь 2014 г. Май 2017 г. Понимание текста А: содержание понято неточно В: содержание понято верно, но поверхностно С: содержание понято верно , прокомментировано без искажение А: 30 % В: 50 % С: 20 % А: 20 % В: 40 % С: 40 % Определение темы текста А: Обучающийся определяет темы простых текстов В: Обучающийся определяет темы более сложных текстов С: Обучающийся определяет темы высокой степени сложности А: 36 % В: 54 % С: 10 % А: 30 % В: 42 % С: 28 % Определение основной мысли А: Находит в тексте предложение, в котором выражена основная мысль В: Неточно формулирует основную мысль С: Дает точную формулировку основной мысли А: 37 % В: 44 % С: 19 % А: 15 % В: 47 % С: 38 %

Слайд 7

Выявление уровня осмысления и анализа произведений 1. Фрагментарный уровень 2. Констатирующий уровень 3. Уровень персонажа (или аналитический) 4. Уровень идеи (или концептуальный)

Слайд 8

Пополнен банк авторских дидактических материалов по теме экспериментальной деятельности Учитель Материалы Лизякина И.К., Кальмина Т.В., Смарченкова Е.Д., Долгова Е.В., Лошкарева В.В областной вебинар «Проектно – дифференцированное обучение» Лизякина И.К. Разработки представлены на личном сайте в разделе ИП Выступление на II районных педагогических чтениях «Музейная педагогика – инновационная методика» Смарченкова Е.Д. - презентация «Компетентностно-ориентированный подход как эффективное средство обучения русскому языку» проект «Художественная деталь в рассказе А.П.Чехова» Выступление на II районных педагогических чтениях : «Театральная студия родители плюс дети» Кальмина Т.В. разработки на личном сайте в разделе «Экспериментальная деятельность» Выступление на II районных педагогических чтениях : разработка урока литературы в 7 классе Долгова Е.В. Выступление на II районных педагогических чтениях : разработка урока литературы в 5 классе на базе РКМ «Посмотри как хорош край, в котором ты живешь!».

Слайд 9

Дальнейшие перспективы Стажировочная площадка Подготовка к ОГЭ (устная часть) Подготовка обучающихся 10-11 кл.к ИС Высокие результаты на ЕГЭ по русскому языку и литературе

Слайд 10

Условия для признания МБОУ Сосновской СШ №2 стажировочной площадкой Наличие положительного опыта разработки программ развития и инновационных проектов в определенной области деятельности. Включенность в профессиональные сообщества различного уровня (муниципальный, региональный, федеральный). Активное и результативное участие в реализации проектов различного уровня Наличие положительного опыта работы в инновационной образовательной инфраструктуре области Наличие учителей - победителей ПНПО: Лошкарева В.В., Лизякина И.К.

Слайд 11

Целью деятельности стажировочной площадки является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки; изучение опыта лучших учителей, приобретение профессиональных и организаторских навыков для выполнения новых обязанностей, продиктованных ФГОС. Cтажировочная площадка реализует следующие задачи: - распространение инновационного опыта образовательных учреждений; - повышение профессиональной компетенции стажёра через деятельностное освоение отдельных направлений модернизации образования, государственной образовательной инициативы «Наша новая школа»; - организация тьюторского сопровождения индивидуальных практик стажёров

Слайд 12

На базе стажировочной площадки могут осуществляться следующие формы повышения квалификации учителей русского языка, литературы и искусства Сосновского муниципального района: - практические занятия; - стажировка группы специалистов, изучающих данное направление инновационной и экспериментальной деятельности как самостоятельный вид обучения; - индивидуальная стажировка как самостоятельный вид обучения по одному из направлений инновационной деятельности на основе учебного плана стажировки.



Предварительный просмотр:

Отчет по инновационной деятельности  за 2016-17 уч.год

Инновационная площадка

«Совершенствование навыков чтения как социально значимого культурного действия»

Название образовательного

учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя школа №21

ФИО руководителя

Зимина А.И.

Статус инновационной площадки, кем и когда присвоен

Руководитель:

Ответственный по ОО

Региональная

ГБОУ ДПО НИРО г.Нижний Новгород, 2014 г.

Заведующий кафедрой
доктор педагогических наук, профессор
Шамрей Людмила Васильевна

Лизякина И.К., рук-ль ШМО учителей русского языка и литературы, учитель высшей категории

Тема инновационной площадки

«Совершенствование навыков чтения как социально значимого культурного действия»

Сроки реализации инновационной деятельности

2014 – 2017 г.

Задачи на 2016-17 уч.год

- апробация музейной  педагогики как инновационной методики в школьном  гуманитарном образовании,

- определение влияния музейной педагогики на развитие познавательного интереса и активности обучающихся;

- диагностика уровня развития навыков чтения на заключительном этапе

- подготовка ОО к статусу «Стажерская площадка»/»Ресурсный центр»

- обобщение инновационного опыта

Основные  результаты

  1. Проведены музейные занятия ( МБУК ЦДРБ, Районный краведческий музей, Центр ремесел, РКЦ «Березка»)
  2. Проведены диагностические процедуры:
  3. 1.Влияние  разработанных методик музейных занятий  на динамику познавательного интереса и активность учеников (методика Щукиной Г.И.)
  4. 2.  Выявление уровня выраженности понимания текста.
  5. 3.Выявление уровня осмысления и анализа произведений.
  6. Пополнен банк  авторских дидактических материалов по теме экспериментальной деятельности
  7. Внедрение результатов инновационной деятельности в практику образовательных учреждений района и области; тиражирование  и распространение результатов
  8. Созданы условий для признания МБОУ Сосновской СШ№2 стажировочной ой площадкой

Степень выполнения плана работы  (полностью, частично, не выполнен)

  1. Полностью налажена совместная деятельность по межсетевому взаимодействию с родителями и другими родственниками ОУ, с МБУК ЦДБ, включены в  работу центр ремесел и районный музей. В планах проведение совместного летнего мероприятия (читательской конференции).

Размещен инновационный опыт педагогов.

Презентация опыта работы инновационной площадки ( где,когда)

  1. Команда МБОУ ССШ№2 (Лизякина И.К., Лошкарева В.В., Кальмина Т.В., Долгова Е.В., Смарченкова Е.Д.) размещение проекта по литературе для 7 класса (ФГОС) в сетевом сообществе «Практики проектно-дифференцированного обучения» (НИРО, Лаборатория проектно-дифференцированного обучения) январь 2017 г.

- Лизякина И.К.

Газета «Сосновский вестник», сайт газеты: статьи «Живая классика и не только», «Чтение – вот лучшее учение!» (февраль,апрель 2017 г.)

Личный сайт педагога:

2 публикации на сайте МЕТОДКАБИНЕТ.РФ http://xn--80achddrlnpccuoqi.xn--p1ai/%D0%A0%D0%9E%D0%A1%D0%9C%D0%95%D0%A2%D0%9E%D0%94%D0%9A%D0%90%D0%91%D0%98%D0%9D%D0%95%D0%A2/index.php?nav=kabinet

  1. Смарченкова Е.Д.

-«Программа по русскому языку 6 класс ФГОС» сайт infourok.ru 08.02.2017 сайт infourok.ru 08.02.2017

-презентация «Толковый словарь живого великорусского языка, -презентация «Иллюстрации к сказам Бажова» 08.02.2017

- презентация «Компетентностно-ориентированный подход как эффективное средство обучения русскому языку» 08.02.2017

-проект «Художественная деталь в рассказе А.П.Чехова» сайт infourok.ru 08.02.2017

  1. Лизякина И.К., Кальмина Т.В., Смарченкова Е.Д., Долгова Е.В., Лошкарева В.В областной вебинар проектно – дифференцированное обучение ( МБОУ http://school2bor.ru/index.php/component/content/article/8-featured/148-vebinary МАОУ СШ№2 г.Бор март 2017 г.
  2. Кальмина Т.В. На личном сайте педагога представлены разработки в разделе «Экспериментальная деятельность» http://nsportal.ru/user/567582/page/eksperimentalnaya-deyatelnost 

Условия для признания МБОУ Сосновской СШ №2 стажировочной площадкой

  1. - Наличие положительного опыта разработки программ развития и инновационных проектов в определенной области деятельности.
  2. - Включенность в профессиональные сообщества различного уровня (муниципальный, региональный, федеральный).
  3. - Активное и результативное участие в реализации проектов различного уровня (муниципальный, региональный, федеральный).

 - Наличие положительного опыта работы в инновационной образовательной инфраструктуре области.

- Наличие учителей - победителей ПНПО.

  1. Целью деятельности стажировочной площадки является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки; изучение опыта лучших учителей, приобретение профессиональных и организаторских навыков для выполнения новых обязанностей, продиктованных ФГОС.
  2. Cтажировочная площадка реализует следующие задачи:

- распространение инновационного опыта образовательных учреждений;

- повышение профессиональной компетенции стажёра через деятельностное освоение отдельных направлений модернизации образования, государственной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

- организация тьюторского сопровождения индивидуальных практик стажёров

На базе стажировочной площадки могут осуществляться следующие формы повышения квалификации учителей русского языка, литературы и искусства Сосновского муниципального района:

- практические занятия;

- стажировка группы специалистов, изучающих данное направление инновационной и экспериментальной деятельности как самостоятельный вид обучения;

-      индивидуальная стажировка как самостоятельный вид обучения по одному из направлений инновационной деятельности на основе учебного плана стажировки.

Ответственный за работу                                                    Лизякина И.К.

инновационной площадки