Дистанционное обучение

Мочалова Татьяна Ивановна

Программы курсов дистанционного обучения по истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_obuchenie._ege.docx25.31 КБ
Файл distantsionnoe_obuchenie._oge.docx30.32 КБ

Предварительный просмотр:

 ПЛАН РАБОТЫ

дистанционного курса

«Подготовка к ЕГЭ по истории»

для 10 класса

на 2015/2016 учебный год

Составитель:

учитель истории

МБОУ «СОШ № 14 с углубленным изучением отдельных предметов»

Мочалова Т.И.                                                                                                                                                                              

Балахна

2015 год

Индивидуальные задачи экспериментальной работы:

  • углубление знаний по истории
  • развитие навыков самостоятельной работы
  • подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по истории
  • разработка методических рекомендаций для организации дистанционного обучения и использования его результатов

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

10 класс – 35 часов.

Раздел 1. Особенности ЕГЭ по истории. – 10 ч.

ЕГЭ как способ объективной оценки качества образования.

Особенности ЕГЭ по истории:
– кодификатор элементов содержания
– спецификация КИМов ЕГЭ по истории.
Правила заполнения бланков ЕГЭ.
Информационные ресурсы ЕГЭ.

Раздел 2. Методика решения заданий ЕГЭ разного уровня сложности. – 25 ч.

Решение заданий разного уровня сложности по темам:

 I.  Введение в историю

 II.  Древние предки славян

III.  Киевская Русь 

IV. Удельная Русь

V.  Московское государство

VI.  Россия XVII – XVIII веков 

VII.  Россия в XIX веке

Решение вариантов ЕГЭ.

Тест № 1. – работа хронологией

Тест № 2. – работа с историческим лексиконом

Тест № 3. – работа с персоналиями

Тест № 4. – работа с документами

Тест № 5. – работа с гипотезами

Тест № 6. – работа характеристикой исторической личности

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

10 класс – 35 ч.

№ урока

 Содержание (тема урока)

 Примечание

Раздел 1.Особенности ЕГЭ по истории. – 9 ч.

1

ЕГЭ как способ объективной оценки качества истории.

Лекция.

2-4

Особенности ЕГЭ по обществознанию:

-кодификатор  элементов содержания

- спецификация КИМов ЕГЭ  по истории.

 

Практическая работа с документами (Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников по истории; Спецификация контрольных измерительных материалов по истории)

5-6

Правила заполнения бланков ЕГЭ.

Урок-практикум.

7-9

Информационные ресурсы ЕГЭ.

http://www.fipi.ru

http://www.еgе.edu.ru и др.

Раздел 2. Методика решения заданий разного уровня сложности. – 26 ч.

10-12

Задания, направленные на определение существенных признаков ключевых исторических понятий; оценивание приведенных положений с точки зрения их соответствия современным научным представлениям.

Решение заданий с выбором ответа (часть А)

 

13-15

Задания, направленные на характеристику исторических процессов; осуществление поиска исторической информации, представленной в таких знаковых системах, как схемы, диаграммы, таблицы; сравнение исторических объектов, выявляя их общие черты и различия.

Задания, направленные на установление характерных признаков явлений, причин и следствий событий;

Решение заданий с выбором ответа (часть А)

 

16-18

Задания, направленные на проверку умения извлекать информацию из источника,

Решение заданий с кратким ответом (часть В) 

19-20

Задания, направленные на работу с рядом однородной исторической  информации, определяя лишнее звено, выделяя обобщающее понятие;

классификацией и систематизацией фактов;

Решение заданий с кратким ответом (часть В)

 

21-22

Задания, направленные на выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц; соотнесение видовых понятий с родовыми; соответствия исторических событий, имен или понятий;

Решение заданий с кратким ответом (часть В)

 

23-24

Задания, направленные на дифференциацию в исторической информации фактов и мнений; определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту.

Решение заданий с кратким ответом (часть В)

 

25-26

Задания, направленные на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде; на характеристику текста или его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на исторические знания.

Решение заданий с развернутым ответом (часть С)

 

27

Задания, направленные на атрибуцию документа (его принадлежность, события, явления, личности)

Решение заданий с развернутым ответом (часть С – задание 1)

28

Задания, проверяющие умение разъяснить сущность характеризуемой в источнике проблемы или процесса в историческом контексте

Решение заданий с развернутым ответом (часть С – задание 2)

29

Задания, требующие выявления и анализ позиции автора, исторических личностей, рассмотрение версий и интерпретаций событий

Решение заданий с развернутым ответом (часть С – задание 3)

30

Задания, позволяющие раскрыть как знание истории России, так и умение работать с историческим материалом, владение процедурами исторического познания

Решение заданий с развернутым ответом (часть С)

 

31

Задания, требующие представление общей характеристики, систематизации материала

Решение заданий с развернутым ответом (часть С – задание 4)

32

Задания, требующие анализа исторических версий и оценок

Решение заданий с развернутым ответом (часть С – задание 5)

33

Задания, требующие анализа исторической личности

Решение заданий с развернутым ответом (часть С – задание 6)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБОБЩАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ

История. Даты: справочник / ав. –сост. Зуев М.Н., Лебедева Р.Н.- М.: «Экзамен». – 2011 – 237с.

История. Подготовка к ЕГЭ-2013. УМП / под ред. О.Г.Варяскиной. - Ростов-на-Дону: Легион, 2011.- 304с.

Ицкович М., Кочережко С. История: Полный курс. Мультимедийныяй репетитор (+СД) – СПб.: Питер, 2013. – 272 с.: ил.

Крамаров Н.И. История 10-11 классы. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ. Задания базового уровня сложности УМП. – Ростов-на-Дону: Легион, 2011.- 208с.

Кузнецов И.Н. История Отечества в таблицах и схемах / изд.4-е – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013 – 187с.

Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах – М.: Эксмо, 2012. – 320с.

Пазин Р.В. История10-11 классы. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ. 400 заданий высокого уровня сложности (С4-С5): УМП. – Ростов-на-Дону: Легион, 2011.- 304с.

Пазин Р.В. История 10-11 классы. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ. Задания повышенного уровня сложности (часть В): УМП. – Ростов-на-Дону: Легион, 2011.- 304с.

Пазин Р.В. История России Подготовка к ЕГЭ: анализ исторического источника (задания С1-С3). 10 -11 классы. УМП. – Ростов-на-Дону: Легион, 2011. - 288с.

Пазин Р.В. История 10-11 классы. Тесты для текущего контроля и промежуточной аттестации в формате ЕГЭ. УМП. – Ростов-на-Дону: Легион, 2011. - 304с.

Справочник учителя истории. 5-11 класс / авт.-составитель М.Н.Чернова. – М.: «Экзамен». – 2008 – 574с.

 

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

  • http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
  • http://www.mon.ru.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • http://www.fipi.ru – портал федерального института педагогических измерений
  • http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал
  • http://www.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов
  • http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей
  • http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения
  • http://www.levada.ru – Левада-Центр изучения общественного мнения
  • http://www.elibrary.ru/defaultx.asp– научная электронная библиотека



Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ

дистанционного курса

«Подготовка к ОГЭ по истории»

для 9 класса

на 2017/2018 учебный год

Составитель:

учитель истории

МБОУ «СОШ № 14 с УИОП»

Мочалова Т.И.                                                                                                                                                                              

Пояснительная записка:

Программа курса подготовки к ОГЭ по истории России составлена на основе Федерального компонента  государственного образовательного стандарта.

Курс предназначен для учащихся 9 класса, которые готовятся к итоговой аттестации в форме ОГЭ.

Цель курса - углубление специальной подготовки учащихся по предмету, повторение и систематизация знаний посредством работы над проблемными задачами и тестовыми заданиями

При этом решаются задачи: 

  • формирование и закрепление системы научных (логических и образных) знаний и представлений обо всех достаточно значимых событиях, явлениях и процессах отечественной истории с древнейших времён до конца XX века;
  • создание у учащихся мыслительной и эмоционально-волевой основы для применения на практике полученных знаний по предмету;
  • развитие у учащихся умений и навыков работы с заданиями разной степени   сложности.    
    Курс подготовки к ОГЭ по истории России рассчитан на 40 часов. В течение учебного занятия учащиеся работают индивидуально или парами, организуется повторение исторического материала по заявленной теме (основные даты, события, понятия, персоналии, причинно-следственные связи), совместная работа над проблемными задачами и тестовыми заданиями разноуровневого характера. Это позволяет учащимся продвигаться от простого к сложному, систематизируя знания, развивая умения анализа, сопоставления, оценки информации. Учащиеся при этом получают возможность провести своего рода исследование, осуществить самостоятельный поиск решений, обмениваться мнениями, приходя к верному решению. 
    Занятия носят обучающий и развивающий характер.  Требования к знаниям  и умениям учащихся.

По завершении курса  обучающиеся должны  знать: 

  • основные понятия и термины, используемые в исторической науке;
  • основные этапы и особенности исторического процесса в России;
  • содержание и специфику экономической, социально-политической и духовной жизни
  • России в различные периоды её истории;
  • основные хронологические рубежи, календарные даты истории России.

 После изучения курса обучающиеся должны уметь:

  • применять к анализу событий и явлений прошлого приёмы сравнительно-исторического анализа, системного подхода;
  • сознательно определять своё отношение к историческим явлениям, актуальным проблемам истории и современного мира;
  • осмысленно и свободно оперировать общими и частными понятиями и терминами в устной и письменной речи, применять их в решении творчески-поисковых задач;
  • теоретически осмысливать и обобщать исторический материал;
  • совершенствовать умения самостоятельно получать, анализировать, систематизировать, творчески перерабатывать историческую информацию;
  • классифицировать события, понятия, явления, даты, персоналии, работать с картографическими источниками, генеалогическими таблицами и др.
  • решать проблемные задачи и тестовые задания разной степени сложности.

Тематический план

Раздел I.  Народы и государства на территории нашей страны в древности

1 час

Раздел II. Русь в IX – начале XII в.

2 часа

Раздел III.  Русские земли и княжества в XII – середине XV в.

2 часа

Раздел IV. Российское государство во второй половине XV – XVII в.

4 часа

Раздел V. Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца XVII в.

1 час

Раздел VI. Россия в XVIII – первой половине XIX вв.

5 часов

Раздел VII. Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.

4 часа

Раздел VIII. Российская культура в XVIII – начале ХХ в.

1 час

Раздел IX. Советская Россия – СССР в 1917–1991 гг.

8 часов

Раздел X. Современная Россия

2 часа

Раздел XI. Работа с частью «С» ОГЭ по истории

3 часа

Всего:

33 часа

Программа подготовки к ОГЭ по истории для 9 класса

№ п/п

Тема занятия

 Кол-во часов

РАЗДЕЛ 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности

1

 

Народы на территории России до середины I тысячелетия до н.э.

Восточные славяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй. Язычество

1

 

Отработка заданий разделов ОГЭ по истории А1-А4, А9, А21, А22, В1-В8

РАЗДЕЛ 2. Русь в IX – начале XII в.

2

 Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Образование Древнерусского государства

1

 

Владимир I. Крещение Руси

3

Ярослав Мудрый. «Русская правда». Владимир Мономах

1

 

Отработка заданий разделов ОГЭ по истории А1-А4, А9, А21, А22, В1-В8. Работа с бланками.

РАЗДЕЛ 3. Русские земли и княжества в XII – середине XV в.

4

Политическая раздробленность Руси.

Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. Экспансия с Запада. Александр Невский

1

 

5

Начало объединения русских земель. Иван Калита. Дмитрий Донской. Куликовская битва

Роль церкви в общественной жизни Руси. Сергий Радонежский

1

 

Отработка заданий разделов ОГЭ по истории А1-А4, А9, А21, А22, В1-В8. Работа с бланками.

РАЗДЕЛ 4. Российское государство во второй половине XV – XVII в.

6

Свержение золотоордынского ига. Иван III. Завершение объединения русских земель. Становление органов власти Российского государства. Судебник 1497 г.

1

 

7

Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина.

 Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири в ОГЭ по истории)

1

 

8

Смутное время. Борьба против внешней экспансии. К. Минин. Д. Пожарский

Россия при первых Романовых

1

 

9

Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права

Церковный раскол. Никон и Аввакум

Социальные движения второй половины XVII в. Степан Разин

Внешняя политика России в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России

Отработка заданий разделов ОГЭ по истории А1-А4, А9, А21, А22, В1-В8. Работа с бланками.

1

 

 

РАЗДЕЛ 5. Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца XVII в.

10

Становление древнерусской культуры: фольклор, письменность, живопись, зодчество

Формирование культуры Российского государства. Летописание. Андрей Рублев. Книгопечатание. Иван Фёдоров

1

 

Отработка заданий разделов ОГЭ по истории А9, А10, А21, А22, В1-В8. Работа с бланками.

РАЗДЕЛ 6. Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца XVII в.

11

Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I. Абсолютизм Создание регулярной армии и флота. Северная война

1

 

Диагностическая работа № 1  

12

Дворцовые перевороты. Расширение прав и привилегий дворянства

Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Оформление сословного строя

1

 

13

Социальные движения. Е.И. Пугачев

Россия в войнах второй половины XVIII в. А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков

1

 

14

Внутренняя политика в первой половине XIX в. М.М. Сперанский

Отечественная война 1812 г.

1

 

15

 

Движение декабристов

Общественная мысль во второй четверти XIX в. Официальная государственная идеология. Западники и славянофилы

1

 

 

 

 

Начало промышленного переворота

Присоединение Кавказа. Крымская война

Отработка заданий разделов ОГЭ по истории А5-А9, В1-В8. Работа с бланками.

Пробный ОГЭ по истории на бланках Федерального Центра Тестирования в конце первого семестра

РАЗДЕЛ 7. Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.

16

Реформы 1860–1870-х гг. Александр II. Отмена крепостного права

Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества

1

 

17

Общественные движения второй половины XIX в.

Россия в военно-политических блоках

Промышленный подъем. Формирование монополий. С.Ю. Витте

Русско-японская война

1

 

18

Обострение социальных противоречий в условиях модернизации. Революция 1905–1907 гг. Государственная дума

1

 

19

П.А. Столыпин. Аграрная реформа .

Россия в Первой мировой войне

1

 

Отработка заданий разделов ОГЭ по истории А5-А9, В1-В8. Работа с бланками.

РАЗДЕЛ 8. Российская культура в XVIII – начале ХХ в.

20

Светский характер культуры. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры.

Наука и образование. М.В. Ломоносов. Н.И. Лобачевский. Д.И. Менделеев.

Литература и искусство.

1

 

Отработка заданий разделов ОГЭ по истории А9, А10, В1-В8. Работа с бланками.

РАЗДЕЛ 9. Советская Россия – СССР в 1917–1991 гг.

21

Революция в России в 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы

1

22

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. В.И. Ленин. Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. Распад Российской империи

1

 

23

Гражданская война. Красные и белые. «Военный коммунизм»

Новая экономическая политика. Образование СССР

1

 

24

Поиск путей построения социализма. Формирование централизованной (командной) экономики. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства.

Коренные изменения в духовной жизни.

1

 

25

Власть партийно-государственного аппарата. И.В. Сталин. Массовые репрессии.

 СССР в системе международных отношений в 1920–1930-х гг.

1

 

26

СССР во Второй мировой войне. Начало, этапы и крупнейшие сражения Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Битва за Москву

1

 

27

Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Коренной перелом в ходе войны

Советский тыл в годы войны. Партизанское движение. СССР в антигитлеровской коалиции.

Изгнание захватчиков с советской земли

1

 

 

Итоги Великой Отечественной войны. Советские полководцы. Г.К. Жуков.

Послевоенное восстановление хозяйства.

28

«Оттепель». XX съезд КПСС. Н.С. Хрущев.

 «Застой». Л.И. Брежнев. Кризис советской системы

Внешняя политика СССР в 1945–1980-е гг. Холодная война. Разрядка

1

 

 

Перестройка. Противоречия и неудачи стратегии «ускорения». Демократизация политической и культурной  жизни. М.С. Горбачев.

Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ

Отработка заданий разделов ОГЭ по истории А11-А22, В1-В8. Работа с бланками.

РАЗДЕЛ 10. Современная Россия

29

Образование Российской Федерации как суверенного государства.

 Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Принятие Конституции Российской Федерации

1

 

30

Российская Федерация в 2000 – по настоящее время: основные тенденции социально-экономического и общественно-политического развития страны на современном этапе. В.В. Путин. Д.А. Медведев

1

 

Отработка заданий разделов ОГЭ по истории А16-А22, В1-В8. Работа с бланками.

РАЗДЕЛ 11. Работа с частью «С» ОГЭ по истории

31

Работа с текстом. Умение выделять главную мысль и позицию автора и сформулировать ответ на вопрос (разделы С1-С2 в ОГЭ по истории)

1

 

32

Развитие навыков использования принципов структурно-функционального, временного и пространственного анализа при работе с источником, а также при рассмотрении фактов, явлений, процессов (разделы С3-С4 в ОГЭ по истории)

1

 

33

Составление плана. (раздел С5 в ОГЭ по истории)

1

 

Отработка заданий разделов ОГЭ по истории А16-А22, В1-В8. Работа с бланками.

 Литература:

  1. Кацва Л.А.  История Отечества. Справочник для старшеклассников и поступающий в вузы. М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2008.
  2. Владимирова О.В.история: Эксспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «История России с древности до на конца ХХ века». М.:АСТ: Астрель, 2009.
  3. Самое полное издание типовых выриантов реальных заданий ОГЭ: 2010./История/ авт. Сост. Я,В, Соловьев, Е.А. Гевуркова Л.И. Ларина, В.И. Егорова . –М.:АСТ:Астрель,2009.
  4.  А.Э. Безносов, Ю.В. Кушнерёва. История. Россия и мир: Тесты.9-11 кл.: Учеб.-метод, пособие.- М., Дрофа,2009.
  5.  Л.Н. Степанова, Г.Н. Тамбовцев. Сборник тестов по истории России.- М.: Издат. Отдел УЕЦ ДО МГУ,2009.
  6.  В.М. Кадневский. Тесты по истории России для поступающих в вузы.- М.: Рольф, 2000.
  7.  А.С. Орлов, Т.Л. Шестова. Основы    курса истории России. Тесты. - М.: Простор, 2001.
  8.  История: Тесты для 9 кл. Варианты  и  ответы  централизованного тестирования. - М.: Центр тестирования ФИПИ, 2009-2010гг.
  9.  А.Б. Драхлер. Отечественная история с древнейших времён до наших дней.- М.: Изд-во ВЛАДОС - ПРЕСС, 2008.
  10. 1000 вопросов и ответов по истории: Учебное   пособие/Под ред. А.Н. Алексашкиной.- М., АСТ, 2009.
  11. Всероссийские олимпиады школьников по истории и естествознанию: Материалы и комментарии/Сост. С.И. Козленко.-М: Школьная пресса. 2003.