Главные вкладки

    Дистанционное обучение

    Мочалова Татьяна Ивановна

    Программы курсов дистанционного обучения по истории

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл distantsionnoe_obuchenie._ege.docx25.31 КБ
    Файл distantsionnoe_obuchenie._oge.docx30.32 КБ

    Предварительный просмотр:

     ПЛАН РАБОТЫ

    дистанционного курса

    «Подготовка к ЕГЭ по истории»

    для 10 класса

    на 2015/2016 учебный год

    Составитель:

    учитель истории

    МБОУ «СОШ № 14 с углубленным изучением отдельных предметов»

    Мочалова Т.И.                                                                                                                                                                              

    Балахна

    2015 год

    Индивидуальные задачи экспериментальной работы:

    • углубление знаний по истории
    • развитие навыков самостоятельной работы
    • подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по истории
    • разработка методических рекомендаций для организации дистанционного обучения и использования его результатов

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    10 класс – 35 часов.

    Раздел 1. Особенности ЕГЭ по истории. – 10 ч.

    ЕГЭ как способ объективной оценки качества образования.

    Особенности ЕГЭ по истории:
    – кодификатор элементов содержания
    – спецификация КИМов ЕГЭ по истории.
    Правила заполнения бланков ЕГЭ.
    Информационные ресурсы ЕГЭ.

    Раздел 2. Методика решения заданий ЕГЭ разного уровня сложности. – 25 ч.

    Решение заданий разного уровня сложности по темам:

     I.  Введение в историю

     II.  Древние предки славян

    III.  Киевская Русь 

    IV. Удельная Русь

    V.  Московское государство

    VI.  Россия XVII – XVIII веков 

    VII.  Россия в XIX веке

    Решение вариантов ЕГЭ.

    Тест № 1. – работа хронологией

    Тест № 2. – работа с историческим лексиконом

    Тест № 3. – работа с персоналиями

    Тест № 4. – работа с документами

    Тест № 5. – работа с гипотезами

    Тест № 6. – работа характеристикой исторической личности

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

    10 класс – 35 ч.

    № урока

     Содержание (тема урока)

     Примечание

    Раздел 1.Особенности ЕГЭ по истории. – 9 ч.

    1

    ЕГЭ как способ объективной оценки качества истории.

    Лекция.

    2-4

    Особенности ЕГЭ по обществознанию:

    -кодификатор  элементов содержания

    - спецификация КИМов ЕГЭ  по истории.

     

    Практическая работа с документами (Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников по истории; Спецификация контрольных измерительных материалов по истории)

    5-6

    Правила заполнения бланков ЕГЭ.

    Урок-практикум.

    7-9

    Информационные ресурсы ЕГЭ.

    http://www.fipi.ru

    http://www.еgе.edu.ru и др.

    Раздел 2. Методика решения заданий разного уровня сложности. – 26 ч.

    10-12

    Задания, направленные на определение существенных признаков ключевых исторических понятий; оценивание приведенных положений с точки зрения их соответствия современным научным представлениям.

    Решение заданий с выбором ответа (часть А)

     

    13-15

    Задания, направленные на характеристику исторических процессов; осуществление поиска исторической информации, представленной в таких знаковых системах, как схемы, диаграммы, таблицы; сравнение исторических объектов, выявляя их общие черты и различия.

    Задания, направленные на установление характерных признаков явлений, причин и следствий событий;

    Решение заданий с выбором ответа (часть А)

     

    16-18

    Задания, направленные на проверку умения извлекать информацию из источника,

    Решение заданий с кратким ответом (часть В) 

    19-20

    Задания, направленные на работу с рядом однородной исторической  информации, определяя лишнее звено, выделяя обобщающее понятие;

    классификацией и систематизацией фактов;

    Решение заданий с кратким ответом (часть В)

     

    21-22

    Задания, направленные на выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц; соотнесение видовых понятий с родовыми; соответствия исторических событий, имен или понятий;

    Решение заданий с кратким ответом (часть В)

     

    23-24

    Задания, направленные на дифференциацию в исторической информации фактов и мнений; определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту.

    Решение заданий с кратким ответом (часть В)

     

    25-26

    Задания, направленные на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде; на характеристику текста или его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на исторические знания.

    Решение заданий с развернутым ответом (часть С)

     

    27

    Задания, направленные на атрибуцию документа (его принадлежность, события, явления, личности)

    Решение заданий с развернутым ответом (часть С – задание 1)

    28

    Задания, проверяющие умение разъяснить сущность характеризуемой в источнике проблемы или процесса в историческом контексте

    Решение заданий с развернутым ответом (часть С – задание 2)

    29

    Задания, требующие выявления и анализ позиции автора, исторических личностей, рассмотрение версий и интерпретаций событий

    Решение заданий с развернутым ответом (часть С – задание 3)

    30

    Задания, позволяющие раскрыть как знание истории России, так и умение работать с историческим материалом, владение процедурами исторического познания

    Решение заданий с развернутым ответом (часть С)

     

    31

    Задания, требующие представление общей характеристики, систематизации материала

    Решение заданий с развернутым ответом (часть С – задание 4)

    32

    Задания, требующие анализа исторических версий и оценок

    Решение заданий с развернутым ответом (часть С – задание 5)

    33

    Задания, требующие анализа исторической личности

    Решение заданий с развернутым ответом (часть С – задание 6)

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБОБЩАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ

    История. Даты: справочник / ав. –сост. Зуев М.Н., Лебедева Р.Н.- М.: «Экзамен». – 2011 – 237с.

    История. Подготовка к ЕГЭ-2013. УМП / под ред. О.Г.Варяскиной. - Ростов-на-Дону: Легион, 2011.- 304с.

    Ицкович М., Кочережко С. История: Полный курс. Мультимедийныяй репетитор (+СД) – СПб.: Питер, 2013. – 272 с.: ил.

    Крамаров Н.И. История 10-11 классы. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ. Задания базового уровня сложности УМП. – Ростов-на-Дону: Легион, 2011.- 208с.

    Кузнецов И.Н. История Отечества в таблицах и схемах / изд.4-е – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013 – 187с.

    Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах – М.: Эксмо, 2012. – 320с.

    Пазин Р.В. История10-11 классы. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ. 400 заданий высокого уровня сложности (С4-С5): УМП. – Ростов-на-Дону: Легион, 2011.- 304с.

    Пазин Р.В. История 10-11 классы. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ. Задания повышенного уровня сложности (часть В): УМП. – Ростов-на-Дону: Легион, 2011.- 304с.

    Пазин Р.В. История России Подготовка к ЕГЭ: анализ исторического источника (задания С1-С3). 10 -11 классы. УМП. – Ростов-на-Дону: Легион, 2011. - 288с.

    Пазин Р.В. История 10-11 классы. Тесты для текущего контроля и промежуточной аттестации в формате ЕГЭ. УМП. – Ростов-на-Дону: Легион, 2011. - 304с.

    Справочник учителя истории. 5-11 класс / авт.-составитель М.Н.Чернова. – М.: «Экзамен». – 2008 – 574с.

     

    ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

    • http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
    • http://www.mon.ru.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ
    • http://www.fipi.ru – портал федерального института педагогических измерений
    • http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал
    • http://www.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов
    • http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей
    • http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения
    • http://www.levada.ru – Левада-Центр изучения общественного мнения
    • http://www.elibrary.ru/defaultx.asp– научная электронная библиотека



    Предварительный просмотр:

    ПЛАН РАБОТЫ

    дистанционного курса

    «Подготовка к ОГЭ по истории»

    для 9 класса

    на 2017/2018 учебный год

    Составитель:

    учитель истории

    МБОУ «СОШ № 14 с УИОП»

    Мочалова Т.И.                                                                                                                                                                              

    Пояснительная записка:

    Программа курса подготовки к ОГЭ по истории России составлена на основе Федерального компонента  государственного образовательного стандарта.

    Курс предназначен для учащихся 9 класса, которые готовятся к итоговой аттестации в форме ОГЭ.

    Цель курса - углубление специальной подготовки учащихся по предмету, повторение и систематизация знаний посредством работы над проблемными задачами и тестовыми заданиями

    При этом решаются задачи: 

    • формирование и закрепление системы научных (логических и образных) знаний и представлений обо всех достаточно значимых событиях, явлениях и процессах отечественной истории с древнейших времён до конца XX века;
    • создание у учащихся мыслительной и эмоционально-волевой основы для применения на практике полученных знаний по предмету;
    • развитие у учащихся умений и навыков работы с заданиями разной степени   сложности.    
      Курс подготовки к ОГЭ по истории России рассчитан на 40 часов. В течение учебного занятия учащиеся работают индивидуально или парами, организуется повторение исторического материала по заявленной теме (основные даты, события, понятия, персоналии, причинно-следственные связи), совместная работа над проблемными задачами и тестовыми заданиями разноуровневого характера. Это позволяет учащимся продвигаться от простого к сложному, систематизируя знания, развивая умения анализа, сопоставления, оценки информации. Учащиеся при этом получают возможность провести своего рода исследование, осуществить самостоятельный поиск решений, обмениваться мнениями, приходя к верному решению. 
      Занятия носят обучающий и развивающий характер.  Требования к знаниям  и умениям учащихся.

    По завершении курса  обучающиеся должны  знать: 

    • основные понятия и термины, используемые в исторической науке;
    • основные этапы и особенности исторического процесса в России;
    • содержание и специфику экономической, социально-политической и духовной жизни
    • России в различные периоды её истории;
    • основные хронологические рубежи, календарные даты истории России.

     После изучения курса обучающиеся должны уметь:

    • применять к анализу событий и явлений прошлого приёмы сравнительно-исторического анализа, системного подхода;
    • сознательно определять своё отношение к историческим явлениям, актуальным проблемам истории и современного мира;
    • осмысленно и свободно оперировать общими и частными понятиями и терминами в устной и письменной речи, применять их в решении творчески-поисковых задач;
    • теоретически осмысливать и обобщать исторический материал;
    • совершенствовать умения самостоятельно получать, анализировать, систематизировать, творчески перерабатывать историческую информацию;
    • классифицировать события, понятия, явления, даты, персоналии, работать с картографическими источниками, генеалогическими таблицами и др.
    • решать проблемные задачи и тестовые задания разной степени сложности.

    Тематический план

    Раздел I.  Народы и государства на территории нашей страны в древности

    1 час

    Раздел II. Русь в IX – начале XII в.

    2 часа

    Раздел III.  Русские земли и княжества в XII – середине XV в.

    2 часа

    Раздел IV. Российское государство во второй половине XV – XVII в.

    4 часа

    Раздел V. Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца XVII в.

    1 час

    Раздел VI. Россия в XVIII – первой половине XIX вв.

    5 часов

    Раздел VII. Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.

    4 часа

    Раздел VIII. Российская культура в XVIII – начале ХХ в.

    1 час

    Раздел IX. Советская Россия – СССР в 1917–1991 гг.

    8 часов

    Раздел X. Современная Россия

    2 часа

    Раздел XI. Работа с частью «С» ОГЭ по истории

    3 часа

    Всего:

    33 часа

    Программа подготовки к ОГЭ по истории для 9 класса

    № п/п

    Тема занятия

     Кол-во часов

    РАЗДЕЛ 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности

    1

     

    Народы на территории России до середины I тысячелетия до н.э.

    Восточные славяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй. Язычество

    1

     

    Отработка заданий разделов ОГЭ по истории А1-А4, А9, А21, А22, В1-В8

    РАЗДЕЛ 2. Русь в IX – начале XII в.

    2

     Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Образование Древнерусского государства

    1

     

    Владимир I. Крещение Руси

    3

    Ярослав Мудрый. «Русская правда». Владимир Мономах

    1

     

    Отработка заданий разделов ОГЭ по истории А1-А4, А9, А21, А22, В1-В8. Работа с бланками.

    РАЗДЕЛ 3. Русские земли и княжества в XII – середине XV в.

    4

    Политическая раздробленность Руси.

    Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. Экспансия с Запада. Александр Невский

    1

     

    5

    Начало объединения русских земель. Иван Калита. Дмитрий Донской. Куликовская битва

    Роль церкви в общественной жизни Руси. Сергий Радонежский

    1

     

    Отработка заданий разделов ОГЭ по истории А1-А4, А9, А21, А22, В1-В8. Работа с бланками.

    РАЗДЕЛ 4. Российское государство во второй половине XV – XVII в.

    6

    Свержение золотоордынского ига. Иван III. Завершение объединения русских земель. Становление органов власти Российского государства. Судебник 1497 г.

    1

     

    7

    Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина.

     Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири в ОГЭ по истории)

    1

     

    8

    Смутное время. Борьба против внешней экспансии. К. Минин. Д. Пожарский

    Россия при первых Романовых

    1

     

    9

    Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права

    Церковный раскол. Никон и Аввакум

    Социальные движения второй половины XVII в. Степан Разин

    Внешняя политика России в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России

    Отработка заданий разделов ОГЭ по истории А1-А4, А9, А21, А22, В1-В8. Работа с бланками.

    1

     

     

    РАЗДЕЛ 5. Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца XVII в.

    10

    Становление древнерусской культуры: фольклор, письменность, живопись, зодчество

    Формирование культуры Российского государства. Летописание. Андрей Рублев. Книгопечатание. Иван Фёдоров

    1

     

    Отработка заданий разделов ОГЭ по истории А9, А10, А21, А22, В1-В8. Работа с бланками.

    РАЗДЕЛ 6. Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца XVII в.

    11

    Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I. Абсолютизм Создание регулярной армии и флота. Северная война

    1

     

    Диагностическая работа № 1  

    12

    Дворцовые перевороты. Расширение прав и привилегий дворянства

    Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Оформление сословного строя

    1

     

    13

    Социальные движения. Е.И. Пугачев

    Россия в войнах второй половины XVIII в. А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков

    1

     

    14

    Внутренняя политика в первой половине XIX в. М.М. Сперанский

    Отечественная война 1812 г.

    1

     

    15

     

    Движение декабристов

    Общественная мысль во второй четверти XIX в. Официальная государственная идеология. Западники и славянофилы

    1

     

     

     

     

    Начало промышленного переворота

    Присоединение Кавказа. Крымская война

    Отработка заданий разделов ОГЭ по истории А5-А9, В1-В8. Работа с бланками.

    Пробный ОГЭ по истории на бланках Федерального Центра Тестирования в конце первого семестра

    РАЗДЕЛ 7. Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.

    16

    Реформы 1860–1870-х гг. Александр II. Отмена крепостного права

    Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества

    1

     

    17

    Общественные движения второй половины XIX в.

    Россия в военно-политических блоках

    Промышленный подъем. Формирование монополий. С.Ю. Витте

    Русско-японская война

    1

     

    18

    Обострение социальных противоречий в условиях модернизации. Революция 1905–1907 гг. Государственная дума

    1

     

    19

    П.А. Столыпин. Аграрная реформа .

    Россия в Первой мировой войне

    1

     

    Отработка заданий разделов ОГЭ по истории А5-А9, В1-В8. Работа с бланками.

    РАЗДЕЛ 8. Российская культура в XVIII – начале ХХ в.

    20

    Светский характер культуры. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры.

    Наука и образование. М.В. Ломоносов. Н.И. Лобачевский. Д.И. Менделеев.

    Литература и искусство.

    1

     

    Отработка заданий разделов ОГЭ по истории А9, А10, В1-В8. Работа с бланками.

    РАЗДЕЛ 9. Советская Россия – СССР в 1917–1991 гг.

    21

    Революция в России в 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы

    1

    22

    Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. В.И. Ленин. Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. Распад Российской империи

    1

     

    23

    Гражданская война. Красные и белые. «Военный коммунизм»

    Новая экономическая политика. Образование СССР

    1

     

    24

    Поиск путей построения социализма. Формирование централизованной (командной) экономики. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства.

    Коренные изменения в духовной жизни.

    1

     

    25

    Власть партийно-государственного аппарата. И.В. Сталин. Массовые репрессии.

     СССР в системе международных отношений в 1920–1930-х гг.

    1

     

    26

    СССР во Второй мировой войне. Начало, этапы и крупнейшие сражения Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Битва за Москву

    1

     

    27

    Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Коренной перелом в ходе войны

    Советский тыл в годы войны. Партизанское движение. СССР в антигитлеровской коалиции.

    Изгнание захватчиков с советской земли

    1

     

     

    Итоги Великой Отечественной войны. Советские полководцы. Г.К. Жуков.

    Послевоенное восстановление хозяйства.

    28

    «Оттепель». XX съезд КПСС. Н.С. Хрущев.

     «Застой». Л.И. Брежнев. Кризис советской системы

    Внешняя политика СССР в 1945–1980-е гг. Холодная война. Разрядка

    1

     

     

    Перестройка. Противоречия и неудачи стратегии «ускорения». Демократизация политической и культурной  жизни. М.С. Горбачев.

    Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ

    Отработка заданий разделов ОГЭ по истории А11-А22, В1-В8. Работа с бланками.

    РАЗДЕЛ 10. Современная Россия

    29

    Образование Российской Федерации как суверенного государства.

     Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Принятие Конституции Российской Федерации

    1

     

    30

    Российская Федерация в 2000 – по настоящее время: основные тенденции социально-экономического и общественно-политического развития страны на современном этапе. В.В. Путин. Д.А. Медведев

    1

     

    Отработка заданий разделов ОГЭ по истории А16-А22, В1-В8. Работа с бланками.

    РАЗДЕЛ 11. Работа с частью «С» ОГЭ по истории

    31

    Работа с текстом. Умение выделять главную мысль и позицию автора и сформулировать ответ на вопрос (разделы С1-С2 в ОГЭ по истории)

    1

     

    32

    Развитие навыков использования принципов структурно-функционального, временного и пространственного анализа при работе с источником, а также при рассмотрении фактов, явлений, процессов (разделы С3-С4 в ОГЭ по истории)

    1

     

    33

    Составление плана. (раздел С5 в ОГЭ по истории)

    1

     

    Отработка заданий разделов ОГЭ по истории А16-А22, В1-В8. Работа с бланками.

     Литература:

    1. Кацва Л.А.  История Отечества. Справочник для старшеклассников и поступающий в вузы. М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2008.
    2. Владимирова О.В.история: Эксспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «История России с древности до на конца ХХ века». М.:АСТ: Астрель, 2009.
    3. Самое полное издание типовых выриантов реальных заданий ОГЭ: 2010./История/ авт. Сост. Я,В, Соловьев, Е.А. Гевуркова Л.И. Ларина, В.И. Егорова . –М.:АСТ:Астрель,2009.
    4.  А.Э. Безносов, Ю.В. Кушнерёва. История. Россия и мир: Тесты.9-11 кл.: Учеб.-метод, пособие.- М., Дрофа,2009.
    5.  Л.Н. Степанова, Г.Н. Тамбовцев. Сборник тестов по истории России.- М.: Издат. Отдел УЕЦ ДО МГУ,2009.
    6.  В.М. Кадневский. Тесты по истории России для поступающих в вузы.- М.: Рольф, 2000.
    7.  А.С. Орлов, Т.Л. Шестова. Основы    курса истории России. Тесты. - М.: Простор, 2001.
    8.  История: Тесты для 9 кл. Варианты  и  ответы  централизованного тестирования. - М.: Центр тестирования ФИПИ, 2009-2010гг.
    9.  А.Б. Драхлер. Отечественная история с древнейших времён до наших дней.- М.: Изд-во ВЛАДОС - ПРЕСС, 2008.
    10. 1000 вопросов и ответов по истории: Учебное   пособие/Под ред. А.Н. Алексашкиной.- М., АСТ, 2009.
    11. Всероссийские олимпиады школьников по истории и естествознанию: Материалы и комментарии/Сост. С.И. Козленко.-М: Школьная пресса. 2003.