Главные вкладки

    Тесты по истории

    Мочалова Татьяна Ивановна

    Сборник тестов по истории России, всеобщей истории

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА ПО ИСТОРИИ

    7 класс          I вариант

    ЗАДАНИЕ 1     О каком термине идёт речь?

    А. Первый на Руси сборник законов, созданный в XI- XIIвв.

    Б. Наследственное земельное владение, которое давалось в средневековой Европе за военную службу

    В. Средневековое государство, просуществовавшее с 395 по 1453 гг.

    Г. Бесплатный принудительный труд зависимых крестьян в хозяйстве землевладельца со своими орудиями и скотом

    Д. Собрание представителей сословий в средневековой Франции

    Е. Ханская грамота, дававшая право русским князьям властвовать в своих княжествах (XIII-XV вв.)

    Ж. Период во всемирной истории с V по XVвв.

     

    ЗАДАНИЕ 2     Установите соответствие

    ИМЕНА                                                СОБЫТИЯ

    1) Хлодвиг                                              А) Стояние на р. Угре

    2) Олег Вещий                                                 Б) Основание Франкского королевства

    3) Александр Невский                                      B) Битва на р. Калке

    4) Ричард Львиное Сердце                               Г) Поход на Киев, создание Древнерусского государства

    5) Иван III                                                          Д) Ледовое побоище

                                                                                Е) III крестовый поход

     

    _______________________________________________________________________________________

     

    ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА ПО ИСТОРИИ

    7 класс          II вариант

    А. Собрание представителей сословий в средневековой Англии

    Б. Обычай объезда князем на Руси подвластных земель с целью сбора дани

    В. Средневековое государство, созданное Батыем, в зависимость от которого попали русские земли в XIII в.

    Г. Часть урожая и прочих доходов, которые средневековый крестьянин выплачивал владельцу земли за право проживания на ней

    Д. Одна из мировых религий, возникшая у арабов в VII веке

    Е. Торговый путь, связывавший Балтийское и Чёрное моря, вдоль которого складывалось Древнерусское государство

    Ж. Период во всемирной истории с V по XVвв.

    Установите соответствие между именами князей и событиями, произошедшими в годы их правления.

    ИМЕНА                                                СОБЫТИЯ

    1) Карл Великий                                 А) Строительство храма Святой Софии в Константинополе

    2) Ярослав Мудрый                                     Б) Крещение Руси

    3) Юстиниан                                       B) Основание Франкской империи

    4) Владимир I Святославович                     Г) Куликовская битва

    5) Дмитрий Донской                                    Д) Невская битва

                                                                            Е) Начало составления «Русской Правды»



    Предварительный просмотр:

    Задание №1     Дайте ответы на вопросы викторины

    1. Назовите дату начала Первой Мировой войны
    2. Назовите дату окончания Первой Мировой войны.  
    3.  В какой военный блок входила Россия в этой войне
    4. Именно после этой газовой атаки противогаз стал обязательной частью солдатской экипировки.
    5. В каком сражении впервые были применены танки?  
    6. В феврале 1915 г. Вильгельм II писал: «Воды вокруг Великобритании и Ирландии … объявляются находящимися в военной зоне». Что имел в виду Вильгельм II?  
    7. Как звучал основной патриотический лозунг России в начале войны?  
    8. Именно в этом морском бою в марте 1916 г. английский флот сразился с немецким флотом.  
    9. После какого сражения стратегическая инициатива в войне перешла к странам Антанты»?  
    10. Характеризуя этого молодого человека, его друзья отмечали небольшой рост и сутуловатость, сочетающиеся с силой и выносливостью. При этом, он был «скромен, сумрачно отчужден, испытывал жажду к чтению, за которым проводил ночи». Не будучи носителем известной фамилии, этот молодой человек в 1914 г. стал едва ли не самым популярным в мире; умер в страшных муках в тюрьме и был захоронен в общей могиле в 1918 г. Спустя годы, он стал национальным героем своей страны. Как звали этого человека?  
    11. Какие страны присоединились к Тройственному союзу после того, как Италия его покинула?  
    12. Под каким названием вошло в историю стремление французской и немецкой армий окружить друг друга в октябре-ноябре 1914 г.?  
    13. Именно этой военной операции проведённой в 1916 г. посчастливилось вначале называться по своего месту проведения, а затем по имени военачальника.  
    14. Назовите имена командующих Русской армии, начавшей наступление в Восточной Пруссии в 1914 г
    15. На территории какой страны – союзницы России с 1916 г. сражался Русский экспедиционный корпус?  
    16. Как назывался первый в России и мире стратегический бомбардировщик, построенный незадолго до начала войны?  
    17. Французская военная доктрина (План-17) предусматривала начать военные действия против Германии с освобождения этих территорий. Что это за территории?  
    18. Какая военная операция была осуществлена раньше: Брусиловский прорыв или Галицийская операция?  
    19. Назовите все империи, прекратившие своё существование после Первой Мировой войны.  
    20. Именно эти страны ставили своей целью укрепить своё влияние на Балканах
    21. В ходе этого сражения Германия применила новое оружие – огнемёт? Назовите это сражение.  
    22. Именно эта простая винтовка оказалась не только лучше всех своих конкурентов в этой войне, но активно использовалась даже во Второй Мировой войне.  
    23. В результате Первой мировой войны в двух странах произошли три революции, вошедшие в историю под названием тех месяцев, в которые они произошли. Назовите эти страны и революции
    24. Назовите город, в котором был подписан сепаратный мирный договор между Советской Россией и Центральными Державами.  
    25. Потеря именно этих животных к концу войны рассматривалось в некоторых армиях как трагедия, масштабы которой больше, чем потеря солдат.  

     

    Задание №2     Выбери 1 правильный ответ из предложенных

    1. Немецкий генеральный план ведения Первой мировой войны был разработан:

    1) О. Бисмарком     2) А. Шлиффеном     3) Ф. Фердинандом     4) Ф. Шехтелем.

    2. Укажите лишнее в приведенном предложении.

    В 1915г. на стороне Тройственного союза воевали:

    1) Австро-Венгрия     2) Болгария     3) Германия     4) Италия.

    3. Версальский мирный договор был подписан в:

    1) 1918г.     2) 1919г.     3) 1920г.     4) 1921г..

     4. Поводом к началу Первой мировой войны послужило:

    1) затопление американского пассажирского судна «Лузитания»;

    2) всеобщая мобилизация в России;

    3) убийство эрцгерцога Франца Фердинанда;

    4) забастовочное движение в Германии.

    5. По Брестскому миру в 1918 году Советская Россия потеряла территории:
    1) Польши, Литвы, часть Латвии и часть Белоруссии

    2) Латвии, Литвы, Эстонии

    3) Польши, Литвы, Финляндии

    4) Эстонии, часть Польши, Армении

    6. Впервые танки были применены:

    1) австро-венгерской армией          2) русской армией;

    3) англо-французской армией        4) немецкой армией.

    7. Укажите лишнее в приведенном предложении.

    В 1916г. произошли такие крупные военные операции:

    1) битва под Верденом                        2) Галицкая битва;

    3) Ютландское морское сражение     4) Брусиловский прорыв.

    8. Причины  Первой мировой войны.

    1) Обострение межимпериалистических противоречий

    2) Борьба за передел мира

     3) Создание двух военно-политических союза (Антанта и Тройственный союз)

    4) Все ответы верны

    9. Какие  цели были у России, в Первой  мировой войне?

    1) Захват новых колоний принадлежавших Англии и Франции

    2) Установить господство на Балканах, в проливах Босфор и Дарданеллы

    3) Разделить османскую империю

    4) Вернуть Эльзас и Лотарингию

    10. Какие  страны входили в Тройственный  союз?

    1) Англия, Франция, Россия             2) США, Россия, Сербия

    3) Бельгия, Китай, Испания              4) Германия, Австро-Венгрия, Италия

    12. Как  называлась тяжелая форма гриппа  которая унесла 27 млн. жизней?

    1) итальянка      2) испанка      3) американка       4) англичанка

    13.Верховным главнокомандующим русской армии в начальный период первой мировой войны был:

    1) Николай II                       2) великий князь Николай Николаевич

    3) С.Д.Сазонов                    4) А.А.Брусилов
    14. К 1914 году относится:

    1) гибель армии генерала А.В.Самсонова      2) наступление армии генерала А.А.Брусилова

    3) вступление в войну США                           4) выход из войны в Италии
    15. В 1914г. русские войска:

    1) заняли Берлин                                        2) заняли Париж

    3) были выбиты немцами из Варшавы    4) потерпели поражение в Восточной Пруссии

    16. Летом 1915 года новым главнокомандующим русской армией стал:
    1) А.А.Брусилов       2) М.В.Алексеев       3) Николай II       4) С.Д.Сазонов
    17.  К 1916 году относится:

    1) начало Первой мировой войны    2) гибель русской армии в Восточной Пруссии

    3) наступление русской армии на Юго-Западном фронте    4) конец Первой мировой войны

    18. Главнокомандующим Юго-Западного фронта в 1916 году был:
    1) А.А. Брусилов    2) Я.Г. Жилинский     3) А.В.Самсонов     4) П.К. Ренненкампф
    19. Решающее воздействие на неудачи русской армии в 1915 году оказали:
    1) суровые погодные условия                                         2) нехватка снарядов

    3) наличие немецких шпионов при царском дворе      4) бездарность военачальников

    20. Первая мировая война:

    1) привела к подъему революционного движения      2) укрепила позиции правительства

    3) привела к спаду революционного движения           4) укрепила авторитет династии Романовых

    21. Какого числа 1914 года Германия объявила войну  России?

    1) 5 августа   2) 7 августа   3) 1 августа   4) 4 августа   5) 3 августа

    22. Сколько  дней продолжалась Первая мировая  война?

    1) 1544     2) 1554     3) 1553      4) 1545      5) 1445

    23. Сколько  человек погибло в годы Первой мировой войны?

    1) 10 млн. человек   2) 20 млн. человек   3) 27 млн. человек   4) 19 млн. человек   5) 9 млн. человек 

    Задание №3     Установите соответствие 

    1) между странами и целями, которые они преследовали в Первой мировой войне

    А) Россия

    1) сохранить мировое господство

    Б) Германия

    2) добиться мирового господства

    В) Франция

    3) сохранить и укрепить влияние на Балканах 

    Г) Англия

    4) укрепить влияние в Европе

    Д) Сербия

    5) сохранить свою независимость

     

    2) между датами и событиями:

    А) 1 августа 1914 г.

    1) заключение Брестского мира

    Б) 28 июля 1914 г.

    2) начало Первой мировой войны

    В) 3 марта 1917 г.

    3) вступление в войну России

    Г) 11 ноября 1918г.

    4) капитуляция Германии

    3) между датами и событиями:

    А) вступление в войну Италии на стороне Антанты

    Б) битва на Марне. Переход к позиционной войне

    В) «великое отступление» русской армии на Восточном фронте

    Г) вступление в войну Турции. Открытие военных действий в Чёрном море и в Закавказье

    Д) вступление в войну Болгарии

    Е) Верденская операция

    Ж) битва на р.Сомма

    З) Брусиловский прорыв

    И) морская война с Англией

    К) Ютландское морское сражение

    1) Октябрь 1914г.

    2) Лето 1915г.

    3) Май 1915г.

    4) Октябрь 1915г.

    5) Сентябрь 1914г.

    6) Февраль –март 1916г.

    7) Июнь-август1916г.

    8)1915г.

    9) Май 1916г.

    10) Осень 1916г.

     



    Предварительный просмотр:

    Тест по теме: Правление Александра 1.              1 вариант

    1.  Круг единомышленников и друзей Александра 1, сложившийся в первые годы его царствования назывался

    1) Боярская дума       2) Негласный комитет      3) Политбюро     4) Избранная рада

    2. Укажите десятилетие, когда в Российской империи были созданы первые министерства.

    1) 1800-е гг.     2) 1830-е гг.     3) 1860-е гг.    4) 1900-е гг.

    3. Какая из названных битв произошла 26 августа (7 сентября) 1812 г.?

    1) сражение у с. Бородино               2) сражение на р. Березине

    3) Смоленское сражение                  4) сражение у д. Салтановка

    4. Какое из перечисленных событий произошло в период правления Александра I?

    1) издание указа о трёхдневной барщине

    2) разрешение свободного выхода крестьян из общины

    3) освобождение крепостных крестьян в Прибалтике

    4) перевод временнообязанных крестьян на обязательный выкуп

    5. Укажите место, где соединились 1-я армия М. Б. Барклая де Толли и 2-я армия П. И. Багратиона в 1812 г.

    1) г. Минск      2) г. Смоленск      3) с. Бородино      4) г. Можайск

    6. Следствием отказа от принципа коллегиальности в управлении отдельными областями государственной жизни в начале XIX в. стало

    1) создание министерств              

    2) учреждение Тайной канцелярии

    3) создание Верховной распорядительной комиссии

    4) введение института земских начальников

    7. Решение оставить французам  Москву без боя было принято для того, чтобы:

    А. сохранить русскую армию;                        Б. спасти Петербург;

    В. навязать Наполеону зимнюю кампанию;     Г. вызвать всенародный гнев к Наполеону.

    8. Военные поселения были созданы по инициативе Александра 1 с целью

    1) сокращения расходов на содержание армии

    2) повышения боеспособности солдат

    3) повышения производительности сельского хозяйства

    4) перевода армии на сельскохозяйственные работы

    9. Прочтите отрывок из указа и укажите год обнародования этого указа.

    «Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретённых или родовых крестьян своих по одиночке или целыми селениями на волю и вместе с тем утвердить им участок земли; то, сделав с ними условия, которые по обоюдному согласию признаются лучшими, …представить их при прошении своём через губернского дворянского предводителя к министру внутренних дел для рассмотрения и представления нам. …Крестьяне и селения, от помещиков по таковым условиям с землёю отпускаемые, если не пожелают войти в другие состояния, могут оставаться на собственных их землях земледельцами и сами по себе составляют

    особенное состояние свободных хлебопашцев».

    1) 1797 г.          2) 1803 г.           3) 1861 г.        4) 1883 г.

    10. Прочтите отрывок из рапорта русского полководца императору и определите автора.

    «Осмелюсь всеподданнейше донести вам, всемилостивейший государь, что вступление неприятеля в Москву не есть ещё покорение России. Напротив того, с войсками, которых успел я спасти, делаю я движение на Тульской дороге. Сие приведёт меня в состояние защищать город Тулу <…> и Брянск <…> и прикрывает мне все ресурсы, в обильнейших наших губерниях заготовленные».

    1) А. В. Суворов     2) М. И. Кутузов     3) П. И. Багратион      4) М. Д. Скобелев

    11. Кто из названных лиц были героями-партизанами Отечественной войны 1812 г.? 

    1) М. И. Кутузов, М. Б. Барклай де Толли            2) В. Кожина, Г. Курин

    3) П. И. Багратион, А. П. Ермолов                        4) Н. Н. Раевский, М. И. Платов

    12. Укажите политического деятеля, автора проекта реформы государственного устройства «Введение к Уложению государственных законов»

    1) М. М. Сперанский   2) Е. Ф. Канкрин   3) М. Т. Лорис-Меликов  4) C. Ю. Витте

    13. Установите хронологическую последовательность событий

    1) Венский конгресс         2) Тильзитский мир              3) Бородинское сражение

    14. Установите соответствие

    Договор

    Дата

    А) Гюлистанский

    1) 1807 г.

    Б) Тильзитский

    2) 1812 г.

    В) Бухарестский

    3) 1814 г.

    4) 1813 г.

    15. Назовите пропущенную в тексте фамилию русского полководца. Укажите год, когда происходили описываемые события.

    Из сочинения историка

    «В последние годы, вопреки утвердившемуся в науке убеждению в том, что <…………….…> был великим полководцем, одержавшим победу при Бородине (если не фактическую, то моральную), появились сомнения относительно и этого вывода. Во-первых, есть множество свидетельств того, что главнокомандующий русской армией не владел инициативой на поле сражения. Он был инертен настолько, что один из участников сражения, генерал Н. Н. Раевский, писал: «Нами никто не командовал». Инициативой полностью владел Наполеон, который диктовал ход битвы. И в конечном счете завоеватель достиг поставленной перед собой стратегической цели — занял Москву, защита которой была объявлена русским главнокомандующим главной целью сражения.

    Но Наполеон всё-таки не разбил русскую армию. После битвы он не видел привычного для него беспорядочного бегства неприятеля. Перед его глазами не проходили толпы пленных (всего была захвачена 1 тыс. пленных и 15 пушек, столько же пленных и 13 пушек захватили и русские). Перед французским императором не лежали на земле десятки поверженных вражеских знамён. Несомненно, русская армия в тяжелейшем сражении выстояла».http://hist.reshuoge.ru/get_file?id=613

    16. Какому событию военной истории посвящена карта?

    1) Смоленскому сражению   2) битве на реке Березина

    3) «Битве народов»      4) Тарутинскому марш-маневру

    17. Напишите, что вы знаете о людях, изображенных на портретах

    1) ______________                      2) ______________

    http://img.labirint.ru/images/upl/borodinofiles/1131379/bf_156_524e15c8f36d350f043cf53f18ae7f37_1353425010.jpg                              http://img.fb2gratis.com/images/290/289273/56.jpg

    18. Что стало причинами войны 1812 года между Россией и Францией? Укажите не менее трех причин.

    Тест по теме: Правление Александра 1.              2 вариант

    1. Как назывались учреждённые в 1802 г. центральные исполнительные органы государственного управления России?

    1) приказы       2) поселения      3) министерства     4) магистраты

    2. В каком году был издан указ «о вольных хлебопашцах»?

    1) 1803 г.      2) 1825 г.       3) 1842 г.    4) 1861 г.

    3. В ходе какой войны произошло сражение под г. Малоярославцем?

    1) Семилетней      2) Отечественной 1812 г.     3) Ливонской      4) Первой мировой

    4. Какой термин связан с периодом, вошедшим в историю под названием аракчеевщина?

    1) коллегии      2) военные поселения      3) полки «нового строя»     4) местничество

    5. После оставления Москвы в сентябре 1812 г. русская армия расположилась в укреплённом лагере у

    1) р. Березины      2) г. Смоленска     3) с. Бородино     4) с. Тарутино

    6. Какой из перечисленных манифестов был подписан императором в 1810 г.?

    1) об изгнании неприятеля из России и окончании Отечественной войны

    2) об учреждении Государственного совета

    3) «О незыблемости самодержавия»

    4) «Об усовершенствовании государственного порядка»

    7. Что относится к результатам Бородинской битвы?

    1) армия Наполеона была разгромлена, перестала быть боеспособной силой

    2) Наполеон отказался от планов по захвату Москвы, спешно отступив к границе

    3) понеся большие потери, стороны заключили перемирие

    4) русские войска отступили, оставив Москву

    8. А.А. Аракчеев для решении крестьянского вопроса предложил

    1) отпустить всех крепостных крестьян на волю за выкуп

    2) государству выкупать крепостных крестьян у помещиков и освобождать крестьян от крепостной зависимости

    3) освободить крестьян от крепостной зависимости без земли

    4) освободить крестьян от крепостной зависимости с землей

    9. Прочтите отрывок из донесения и укажите год, когда оно было составлено.

    «Осмелюсь всеподданнейше донести Вам, всемилостивейший государь, что вступление неприятеля в Москву не есть ещё покорение России. Напротив того, с войсками, которых успел я спасти, делаю я движение по Тульской дороге. Сие приведёт меня в состояние защитить город Тулу, где хранится важнейший оружейный завод».

    1) 1805 г.       2) 1812 г.       3) 1814 г.       4) 1825 г.

    10. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите главнокомандующего русской армией, о котором идёт речь.

    «Назначение его главнокомандующим произвело общий восторг и в войске, и в народе. <…> Петербург, Москва, Россия ожидали от него новой славы, новых побед. <…> На все приветствия опытный полководец отвечал: "Не победить, а дай бог обмануть Наполеона!"».

    1) М. Б. Барклай де Толли           2) М. И. Кутузов

    3) П. И. Багратион                        4) П. Х. Витгенштейн

    11. Укажите руководителей партизанских отрядов во время Отечественной 1812 г.

    1) И. С. Дорохов, Д. В. Давыдов          2) М. И. Платов, Н. Н. Раевский

    3) А. А. Тучков, П. П. Коновницын    4) П. И. Багратион, А. П. Тормасов

    12. Укажите политического деятеля, автора проекта реформы государственного устройства «Уставная грамота Российской империи»

    1) Н.Н. Новосильцев  2) Е. Ф. Канкрин   3) М. Т. Лорис-Меликов  4) C. Ю. Витте

    13. Установите хронологическую последовательность событий

    1) «Битва народов» под Лепцигом  2) Отечественная война 1812 г.   3) Русско-шведская война

    14. Установите соответствие

    Событие

    Дата

    А) Фридрихсгамский мир

    1) 1807 г.

    Б) Тильзитский мир

    2) 1812 г.

    В) Священный союз

    3) 1809 г.

    4) 1815 г.

    15. Укажите время введения военных поселений (с точностью до полувека). Укажите государственного деятеля, претворявшего по поручению императора этот проект в жизнь.

    Из сочинения историка

    «Желание решить одним махом целый ряд проблем придавало идее военных поселений удивительную привлекательность. Дело в том, что… боевая техника не устаревала по нескольку десятилетий, стреляли немного и недорогими снарядами. Более 80 процентов отпускаемой суммы армия проедала, скармливала лошадям, стаптывала, изнашивала, рвала, теряла,

    гноила и пр. Самообеспечение армии провиантом, фуражом и прочим позволило бы министру финансов просыпаться в хорошем настроении.

    Кроме того, поселения давали возможность избавить страну от тягот постойной повинности… Армия, обретя постоянные квартиры, избавляла население от постоев, а казну – от огромных расходов. Мечтой военных была самовозобновляющаяся армия: солдатки ежегодно рожают достаточное количество здоровых мальчиков, которые, подрастая, заменяют в строю старших братьев и отцов».http://hist.reshuoge.ru/get_file?id=118

    16. Населённым пунктом, обозначенным на карте цифрой «1», является

    1) Бородино  2) Тарутино

    3) Фили      4) Царёво Займище

    17. Напишите, что вы знаете о людях, изображенных на портретах

    1) ______________                 2) ______________

       http://www.metod-kopilka.ru/images/doc/19/12973/hello_html_m647cff09.gif                    http://www.sedmitza.ru/data/297/598/1234/1716.jpg

    18. Что стало причинами победы России в войне 1812 года против Франции? Укажите не менее трех причин.



    Предварительный просмотр:

    История

    Дата

                                                                                                  Район:

                                                                                                  Школа №

                                                                                                  ФИ (в им. п.)

    9 кл

    Вариант

    № задания

    Ответы

    1

    2

    3

    4(последоват.)

    5

    6

    7(соответств.)

    8

    9

    10

    11

    12

    13(кратк.отв.)

    14

    15

    16

    17

    18(соответств)

    19

    20

    21

    22

    23(кратк.отв.)

    24

    25

    26

    27

    28

    29

    30

    31(соответств)

    32

    33

    34(последоват

    35

    36(разверн.

    ответ)



    Предварительный просмотр:

     

    ВАРИАНТ №1

    1. Главный повод начала Гражданской войны в России:

     а) заключение Брестского мира  

     б) восстание Чехословацкого корпуса

     в) захват большевиками власти в России  

     г)  иностранная интервенция в России

    1.  Совет рабочей и крестьянской обороны в ноябре 1918 г. возглавил:

     а) В.И. Ленин                в) М.Н. Тухачевский  

     б) Л.Д. Троцкий            г) Ф.Э. Дзержинский

    1. Когда декретом СНК была создана Красная Армия ?

      а)  в  1918 г.   б)  в  1919  г.  в)  в  1917 г.   г)  в  1920 г.

    1. Вооруженные силы «белых»  на Юге России возглавил:

      а) А.В. Колчак  б) А.И. Деникин  в) Н.Н. Юденич   г) Е.К. Миллер

    1. Что называется интервенцией?

      а) помощь иностранных государств гражданам России

      б) вооружённое вмешательство иностранных государств во      

         внутренние дела какого-либо государства

      в) обязательство иностранных государств поддержать Советскую

         власть

      г) уничтожение Советской власти

    1. Титул «Верховный правитель Российского государства» в 1918 г. принял:

      а) А.В. Колчак  б) А.И. Деникин  в) Н.Н. Юденич   г) Е.К. Миллер

    ВАРИАНТ №2

    1. Что не было причиной гражданской войны?

      а) захват власти большевиками

      б) политика национализация, проводимая большевиками

      в) разгон Учредительного собрания

      г) роспуск Государственной думы

    1. Добровольческую армию в 1919 г. возглавил:

      а) А.В. Колчак   б) А.И. Деникин  в) П.Н. Краснов   г) А.М. Каледин

    1. Иностранная интервенция в Россию была обусловлена:

    А. Недовольством выхода России из Первой мировой войны

    Б. Непризнанием европейскими странами советской власти в России

      а) верно только А     б) верно только Б      в) верны и А, и Б     г) оба суждения неверны

    1. Кто из названных лиц в годы Гражданской войны командовал войсками Красной армии, участвовавшими в войне с Польшей?

      а) Л.Троцкий      б) А.Рыков      в) М.Тухачевский     г) Г.Жуков

    1. Брестский мир был подписан:

      а) 10 февраля 1918 г.  б) 23 февраля 1918 г.  в) 3 марта 1918 г.  г) 14 марта 1918 г.

    1. Насильственные действия руководства Республики Советов в годы гражданской войны с целью подавления политических противников, устрашения населения получили название

      а) «белый террор»                                          в) «красный террор»

      б) «военный коммунизм»                                г) «реквизиция»

    1. Революционный военный совет в годы Гражданской войны возглавлял:

      а) В.И. Ленин  б) Л.Д. Троцкий  в) М.Н. Тухачевский  г) М.В. Фрунзе

    1. Кто был командующим Конной армии, воевавшей на стороне Советской России?

      а) В.Чапаев     б) С.Будённый     в) М.Фрунзе     г) М.Тухачевский

    1. Почему красные смогли одержать победу в гражданской войне?

      а) большевики в короткий срок смогли создать дисциплинированную

          армию  

      б) политическая и организационная слабость белого движения

      в) умелая мобилизация экономических и людских ресурсов на нужды

          фронта

      г) по всем вышеперечисленным причинам

    1. Установите соответствие

      А) П.Врангель         1) один из командиров Красной Армии; погиб в

      Б) В.Чапаев                боях с армией Колчака

      В) А.Колчак             2) белогвардейский генерал, после отставки

      Г) М.Фрунзе                А.Деникина возглавил армию Юга России;

                                          потерпел поражение в Крыму в ноябре 1920г.          

                                      3) талантливый военачальник; во время операции    

                                         по разгрому войск Колчака возглавил Восточный

                                         фронт

    1. адмирал, во время гражданской войны принял    

       титул Верховного правителя;

       расстрелян большевиками в 1920 г.                                  

     

    1. В результате подписания Брестского мирного договора с Германией:

    А. Советская Россия прекратила войну на Восточном фронте

    Б. Ухудшились отношения Советской России с державами Антанты

      а) верно только А     б) верно только Б      в) верны и А, и Б     г) оба суждения неверны

    1. После разгрома белогвардейских сил Юга России, отступившие в Крым войска «белых» возглавил:

      а) П.Н. Врангель  б) П.Н. Краснов  в) Н.Н. Юденич   г) Е.К. Миллер

     

    1. Что не было причиной поражения белого движения?

      а) лидеры белого движения вернули собственность их владельцам

      б) отсутствие единства среди лидеров белого движения

      в) моральное разложение белой армии

      г) отсутствие военной и материальной помощи из-за рубежа

    1. Установите соответствие

    А) М.Тухачевский    1) генерал, один из создателей Добровольческой      Б) А.Деникин               армии

    В) В.Блюхер            2) белогвардейский генерал, организатор

    Г) Н.Юденич              неудачного похода на Петроград

                                     3) выходец из крестьян; один из организаторов

                                         разгрома белых войск в Крыму

                                     4) выдающийся военачальник, командовал Красной                          

                                       армии в боях с Колчаком, возглавил Западный   

                           фронт в войне с Польшей



    Предварительный просмотр:

    5 класс           Тема «Греко-персидские войны»

    ВАРИАНТ № 1    

    ЧАСТЬ А

    1) В Марафонском сражении

    1. афинское войско победило, не получив поддержки других греческих государств, кроме Платей
    2. победу над персами одержали афиняне и спартанцы
    3. на стороне Афин выступал союз из 30 эллинских государств

    2) Греческая триера была оснащена

    1.   3-мя рядами вёсел        

    2.  2-мя рядами вёсел            

    3.  4-мя рядами вёсел

    3) Какой греческий полис возглавил объединение, вошедшее в историю как морской союз?

    1.   Афины          2.   Херсонес         3.   Спарта

    ЧАСТЬ Б

    1) Расположите в хронологической последовательности

           А) битва при Платеях

           Б) Марафонская битва

           В) Саламинское сражение

           Г) Фермопильский бой

    2) Установите соответствие

                  ИМЕНА                                 БИТВЫ

    А) Леонид                               1) битва при Марафоне

    Б) Мильтиад                           2) битва при Фермопилах

    В) Фемистокл                         3) Саламинский бой

     5 класс           Тема «Греко-персидские войны»

    ВАРИАНТ № 2

    ЧАСТЬ А

    1) В битве при Фермопилах

    1. триста спартанцев пали смертью героев, прикрывая отступление основного войска
    2. погибло всё греческое войско
    3. триста спартанцев остановили персидское войско

    2) Военачальника в Греции называли

    1. царь               2.   вождь               3.  стратег

    3) Персы перестали считаться непобедимыми после

    1. Марафонской битвы
    2. Фермопильского боя
    3. Саламинского сражения

    ЧАСТЬ Б

    1) Расположите в хронологической последовательности

           А) Саламинское сражение

           Б) Фермопильский бой

           В) битва при Платеях

           Г) Марафонская битва

    2) Установите соответствие

                  ИМЕНА                                 БИТВЫ

    А) Фемистокл                     1) битва при Марафоне

    Б) Мильтиад                       2) Саламинский бой

    В) Леонид                           3) битва при Фермопилах



    Предварительный просмотр:

    Практикум по истории                            

    5 класс

    Тема «Военные походы фараонов»

    1. Вставьте пропущенные слова. Запишите их под номерами пропусков.

         Самые крупные завоевания совершил около_____ (1) года  до н.э. эры фараон  _____(2). У египетских воинов наконечники копий, топорики и клинки изготавливались из _____(3). Так называется сплав двух металлов: _____ (4)  и _____ (5). Войсками фараонов были завоёваны в Африке – богатая золотом _____ (6), в Азии – богатый залежами медной руды _____ (7) полуостров и страны: __________ (8),  __________ (9), __________ (10). Границы Египетского царства в Азии доходили до реки _____ (11), а в Африке –  до _____ (12).

    1. Расположите в правильной последовательности этапы крупных сражений, запишите буквы, которыми обозначены этапы, в правильной последовательности в таблицу.

    А) воины преследуют врага на колесницах

    Б) разведчики докладывают  о приближении неприятельского войска

    В) лучники обстреливают врага

    Г) пехотинцы, вооружённые копьями и топорами, сражаются с неприятелем

    Д) быстрые колесницы врезаются во вражеские шеренги

    1. Расположите страны, с которыми воевал Египет, в порядке с юга на север (к югу, западу, северо-востоку и далее к северу от Египта), запишите буквы, которыми обозначены страны, в правильной последовательности в таблицу.

         А) Сирия                    

         Б) Нубия                

         В) Ливия      

         Г) Палестина                

         Д) Синайский полуостров

    1. Установите соответствие.

    понятие

    определение

    А) наёмники

    Б) пехотинцы

    В) живые убитые

    Г) колесничие

    1) чужеземные воины, попавшие к египтянам в плен

    2) египетские воины, вооружённые луками, длинными копьями, топориками или кинжалами, удобными в рукопашной схватке

    3) знатные египтяне, сражавшиеся на двухколёсных повозках, запряжённых конями

    4) воины, из которых, как правило, состояла охрана фараона

    Ответ запишите в таблицу.

    А

    Б

    В

    Г

    Д

    1. Были результаты военных побед одинаковы для фараона, командиров и рядовых воинов? Ответ обосновать.


    Предварительный просмотр:

    Итоговый тест по теме: «Жизнь первобытных людей»

    5 класс


    Вариант 1

    ЧАСТЬ А

    1. Что является главным отличием человека от животных?
    1. внешний вид
    2. жизнь в группах
    3. умение изготавливать орудия труда
    1. Главными занятиями древнейших людей были
    1. охота и собирательство
    2. охота и рыболовство
    3. собирательство и земледелие
    1. Объединение «людей разумных» называют
    1. человеческое стадо
    2. государство
    3. родовая община
    1. Первый металл, из которого люди стали делать орудия труда - это
    1. медь
    2. бронза
    3. железо
    1. Что из перечисленного появилось 10 тысяч лет назад?  
    1. керамика
    2. земледелие и скотоводство
    3. ремесло
    1. В чем состояло преимущество земледелия перед собирательством?
    1. земледелием можно заниматься круглый год
    2. земледелие более легкое занятие, чем собирательство
    3. человек благодаря земледелию стал меньше зависеть от природы

         7) Какое из перечисленных достижений принадлежит человеку разумному?

    1. овладение огнём

    2. художественное творчество

    3. изобретение орудий труда

    ЧАСТЬ Б

    1. Объедините одним словом веру людей в колдовство, душу, оборотней, жизнь после смерти.

    1. Верны ли суждения? Ответьте «да» или «нет»

    1. Военного предводителя племени называли вождём.
    2. Собирательство способствовало  возникновению земледелия.
    3. 2 млн. лет назад древнейший человек превратился в «человека разумного».
    4. Несколько родовых общин, живших в одной местности, составляли семью.
    5. Первым земледельческим орудием труда человека стала мотыга.

    3) Установите соответствие

    А. древнейшие люди

    1.  овладели речью

    Б. человекоподобные обезьяны        

    2. научились изготавливать          простейшие орудия труда                                            

    В. люди разумные                              

    3. умели использовать различные предметы для добывания пищи          

     4) Расположите эти достижения первобытного человека в порядке их появления. Полученную последовательность цифр запишите в таблицу.

    1. земледелие
    2. освоение металлов
    3. начало изготовления орудий труда
    4. ловля рыбы с помощью гарпуна

    Итоговый тест по теме: «Жизнь первобытных людей»

    5 класс

     

    Вариант 2

    ЧАСТЬ А

    1. Что является одним из отличий «человека разумного» от древнейшего человека?
    1. речь
    2. жизнь группами
    3. умение изготавливать орудия труда
    1.  Какое занятие стало для людей главным в ледниковый период?
    1. охота  
    2. земледелие  
    3. собирательство  
    1. «Люди разумные» изобрели
    1. мотыгу
    2. копье
    3. рубило
    1. Объединение древнейших людей называют
    1. человеческое стадо
    2. племя
    3. родовая община
    1. Люди научились обрабатывать металл
    1. 10 тыс. лет назад
    2. 9 тыс. лет назад
    3. 8 тыс. лет назад
    1. Религиозные верования появились, потому что:
    1. древнейшие люди научились рисовать на стенах пещер
    2. главными занятиями людей стали земледелие и скотоводство
    3. люди не могли понять причины многих природных явлений

         7) Первое животное, прирученное человеком - это

                  1.  корова        2.  собака     3.  лошадь

       

    ЧАСТЬ Б

     

    1)  Объедините одним словом ткачество, прядение, гончарное дело

    2)  Верны ли суждения? Ответьте «да» или «нет»

    1. 40 тыс. лет назад древнейший человек превратился в «человека разумного».
    2. С возникновением скотоводства и земледелия жизнь человека изменилась, она зависела теперь не только от природы, но и от его собственного труда.
    3. Собирательство способствовало возникновению скотоводства.
    4. И древнейшие люди, и люди разумные умели изготавливать орудия труда.
    5. Первым металлом, освоенным людьми, стала бронза

    3) Установите соответствие

    А. древнейшие люди

    1.  научились изготавливать          простейшие орудия труда                                            

    Б. человекоподобные обезьяны        

    2. научились разговаривать

    В. люди разумные                              

    3. умели использовать различные предметы для добывания пищи          

    4) Расположите эти изобретения первобытного человека в порядке их появления. Полученную последовательность цифр запишите в таблицу.

    1. лук и стрелы
    2. каменное рубило
    3. медный топор
    4. деревянная мотыга



    Предварительный просмотр:

    Рабство в Древнем Риме 

    1. Как называли рабов в Древнем Риме?

    1)  живые убитые   3)  пленники  

    2)  человеконогие   4)  говорящие орудия труда

    2.  Определите главный источник рабства в Древнем Риме?

    1)  война           3)  долговое рабство  

    2)  пиратство    4)  наследственное рабство

     3.  Как в Древнем Риме назывался раб-боец?

    1)  атлет   2)  титан   3)  боксер   4)  гладиатор

    4.  Как называлось сооружение, где устраивали гладиаторские бои?

    1)  театр   2)  ипподром   3)  стадион   4)  амфитеатр

    5. В Риме рабы могли быть

    1. врачами                  3) библиотекарями  

    2) ремесленниками   4) землевладельцами

    Найдите и укажите номер занятия, лишнего в этом перечне.

    Рабство в Древнем Риме 

    1. Как называли рабов в Древнем Риме?

    1)  живые убитые   3)  пленники  

    2)  человеконогие   4)  говорящие орудия труда

    2.  Определите главный источник рабства в Древнем Риме?

    1)  война           3)  долговое рабство  

    2)  пиратство    4)  наследственное рабство

     3.  Как в Древнем Риме назывался раб-боец?

    1)  атлет   2)  титан   3)  боксер   4)  гладиатор

    4.  Как называлось сооружение, где устраивали гладиаторские бои?

    1)  театр   2)  ипподром   3)  стадион   4)  амфитеатр

    5. В Риме рабы могли быть

    1. врачами                  3) библиотекарями  

    2) ремесленниками   4) землевладельцами

    Найдите и укажите номер занятия, лишнего в этом перечне.

    6. Рабство в Риме (укажите несколько признаков)

    1. очень большое количество рабов
    2. широкое использование рабов, особенно в земледелии
    3. главный источник рабов - продажа за долги свободных римлян
    4. главный источник рабов — войны, продажа пленных
    5. признание за рабами определенных прав

     7.        В Риме рабы

    1. использовались во всех сферах жизни
    2. работали в имениях
    3. могли иметь других рабов

    Найдите неверное утверждение  

    8.Римские провинции (укажите несколько признаков)

    1) ими становились завоеванные Римом страны

    2) управлялись наместником, назначенным Сенатом

    3) получали экономические выгоды от присоединения к Риму

    4) с населения взимались тяжелые налоги

    5) у власти оставались прежние правители

    6. Рабство в Риме (укажите несколько признаков)

    1. очень большое количество рабов
    2. широкое использование рабов, особенно в земледелии
    3. главный источник рабов - продажа за долги свободных римлян
    4. главный источник рабов — войны, продажа пленных
    5. признание за рабами определенных прав

     7.        В Риме рабы

    1. использовались во всех сферах жизни
    2. работали в имениях
    3. могли иметь других рабов

    Найдите неверное утверждение  

    8.Римские провинции (укажите несколько признаков)

    1) ими становились завоеванные Римом страны

    2) управлялись наместником, назначенным Сенатом

    3) получали экономические выгоды от присоединения к Риму

    4) с населения взимались тяжелые налоги

    5) у власти оставались прежние правители



    Предварительный просмотр:

    ИСТОРИЯ           7 класс          

     1 вариант

    1. Выберите признаки мануфактуры:

    1) машинный труд

    2) выплата заработной платы наёмным работникам

    3) изготовление продукции для собственного потребления

    4) ручной труд

    5) разделение труда

    1. Верны ли суждения?

    1) Елизавета I правила в Англии с 1558 по 1603 гг.

    2) Медичи - это королевская династия во Франции

    3) Период Нового времени начался в конце XV в.

    4) Французских кальвинистов называли пуританами.

    5) Реформация в Европе проходила в XVI в.

    6) Первая в Европе революция произошла в Нидерландах.

    7) Начало Реформации в Европе связано с выступлением против церкви Жана Кальвина.

    8) Гражданская война - это коренной переворот в жизни общества.

    9) Метрополия - это государство, владевшее колониями.

    10) Англия разгромила Непобедимую армаду Испании  в 1572гг.

    1. Распределите понятия по темам: А) Великие географические открытия

                                                                 Б) Буржуазные революции в Европе

    1) иезуиты  2) Уильям Шекспир 3) гёзы  4) Вильгельм Оранский  5) Игнатий Лойола  6) гуманисты  7) Карл I                 8) протестанты  9) Оливер Кромвель  10) Фернандо Магеллан  11) Николай Коперник  12) «кавалеры»   13) Новый Свет  14) Васко да Гама  15) «круглоголовые»  16) Леонардо да Винчи  17) Галилео Галилей  18) «95 тезисов»

    _______________________________________________________________________________________________________

    ИСТОРИЯ          7 класс          

    2 вариант

    1. Выберите признаки мануфактуры:

    1) использование труда наёмных работников

    2) изготовление продукции для собственного потребления

    3) применение ручного труда

    4) разделение труда

    5) производство изделия с целью продать

    1. Верны ли суждения?

    1) Революция в Англии продолжалась с 1640 по 1660гг.

    2) Тюдоры - это королевская династия во Франции

    3) Период Нового времени закончился в конце XVII в.

    4) Французских кальвинистов называли гугенотами.

    5) Реформация в Европе проходила в XVI в.

    6) Первая в Европе революция произошла в Англии.

    7) Начало Реформации в Европе связано с выступлением против церкви Мартина Лютера.

    8) Гражданская война - это борьба внутри государства между противоборствующими сторонами.

    9) Колония - это зависимая страна.

    10) Варфоломеевская ночь произошла в 1588гг.

    1. Распределите понятия по темам: А)  Деятели искусства и учёные эпохи Возрождения

                                                                 Б)  Реформация и контрреформация в Европе

    1) иезуиты  2) Уильям Шекспир 3) гёзы  4) Вильгельм Оранский  5) Игнатий Лойола  6) гуманисты  7) Карл I                 8) протестанты  9) Оливер Кромвель  10) Фернандо Магеллан  11) Николай Коперник  12) «кавалеры»   13) Новый Свет  14) Васко да Гама  15) «круглоголовые»  16) Леонардо да Винчи  17) Галилео Галилей  18) «95 тезисов»



    Предварительный просмотр:

    Тест по теме «Русско-японская война 1904-1905 гг»

    1. Причиной русско-японской войны стало

    а) противоречие интересов военно-политических блоков Антанта и Тройственный союз

    б) столкновение зон влияния Российской и Японской империй в Корее и Маньчжурии

    в) рост населения Японии и нехватка ресурсов

    г) стремление России установить контроль над Кореей

    2. Русско-японская война по характеру была

    а) захватнической со стороны Японии

    б) захватнической со стороны России

    в) носила захватнический, несправедливый, империалистический характер с обеих сторон

    г) справедливой со стороны России

    3.Главнокомандующий русской армией на Дальнем Востоке в период русско-японской войны 1904-1905 гг.

    а) генерал А.В. Каульбарс

    б) контр-адмирал Витгефт

    в) генерал-лейтенант О.К. Гриппенберг

    г) генерал А.Н.Куропаткин

    4. 13 апреля 1904 года в результате подрыва броненосца «Петропавловск» на японских минах погиб знаменитый русский художник-баталист

    а) В.В. Верещагин

    б) И.К. Айвазовский

    в) М.И. Авилов

    г) Р.Р.Френц

    5. Посредником в переговорах о мире выступил

    а) С.Ю.Витте

    б) император Николай II

    в) император Вильгельм II

    г) президент США Т.Рузвельт

    6. Для Российской империи поражение в этом локальном конфликте стало

    а) поводом для ужесточения борьбы с революционными силами

    б) причиной стабилизации внутренней политической ситуации

    в) доказательством неэффективности всего государственного строя

    г) огромными людскими и материальными потерями, с небывалыми прежде разрушениями и бедствиями

    7. Расположите в хронологической последовательности время событий

    А) поражение русских войск под Ляояном

    Б) победа Японии при г.Мукдене

    В) Портсмутский мирный договор

    Г) Цусимское сражение

    Д) падение Порт-Артура

    8. Назовите положения, отражающие основные условия Портсмутского мирного договора России с Японией

    1) сохранение за Россией Порт-Артура

    2) потеря Россией южной части острова Сахалин

    3) обязанность обеих сторон вывести свои войска из Маньчжурии

    4) Россия имела право оставить свои войска в Маньчжурии

    5) установление японского протектората над Кореей

    6) Корея признавалась сферой русского влияния

    9. Назовите положения, отражающие причины поражения России в войне с Японией

    1) отсутствие возможности быстрой переброски резервов на Дальний Восток

    2) внезапность нападения Японии

    3) слабость российского флота

    4) поддержка Японии со стороны Англии и США

    5) слабая подготовка России к войне

    6) сражения велись исключительно на море

    7) ошибки и непродуманность действий командования России

    8) численное превосходство японской армии

    10. Назовите положения, отражающие последствия поражения России в войне с Японией

    1) укрепление позиций России на Дальнем Востоке

    2) потеря всего острова Сахалин

    3) ослабление позиций России на Дальнем Востоке

    4) сохранение за Россией Порт-Артура

    5) общественное недовольство самодержавием, позорно проигравшим войну с Японией

    6) дестабилизация внутриполитической обстановки в России – рост революционной борьбы

    7) стабилизация внутриполитической обстановки в России

    Ответ: _________________

    11. Прочтите текст и укажите имя государственного деятеля, о котором идет речь в тексте.

    «Возглавлял российскую делегацию, подписавшую Портсмутский мирный договор 1905 г. с Японией, за что получил графский титул. В период первой российской революции, во время Октябрьской стачки 1905 г., призвал императора Николая II пойти на компромисс с революционными силами, нашедший свое выражение в Манифесте 17 октября 1905 г. С октября 1905 г. по апрель 1906 г. возглавлял Совет министров».