Главные вкладки

    ШМО учителей истории, экономики и обществознания МБОУ СОШ №14 г. Балахны

    Мочалова Татьяна Ивановна

    Отчёт о работе ШМО учителей истории, экономики и обществознания содержит анализ деятельности за истекший год, план на будущий, протоколы заседаний, планы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ и др.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2016-2017.rar150.34 КБ
    Файл 2015-2016.rar417.75 КБ
    Файл 2014-2015.rar163.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    План подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ

    по истории и обществознанию

    9 и 11 классы

    2016-2017 уч.год

    мероприятие

    сроки проведения

    ответственные

    1. обсуждение на заседании ШМО результатов ЕГЭ и ОГЭ-2016 г.
    2. составление плана работы  по подготовке учащихся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации на 2016– 2017 уч. год
    3. пополнение пакетов раздаточного материала для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
    4. оформление стендов по подготовке к итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах

    (каб. 27)

    1. использование материалов из Открытого банка заданий (сайт ФИПИ) на уроках
    2. изучение методической литературы и материалов по ЕГЭ и ОГЭ
    3. ознакомление учащихся  9-х и 11-х классов с демонстрационными вариантами по истории и обществознанию
    4. изучение Кодификатора по истории и обществознанию 2017г. для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
    5. проведение репетиционных экзаменов в форме ЕГЭ и ОГЭ в школе
    • по истории (11 кл)
    • по обществознанию (11 кл)
    • по обществознанию (9 кл)
    1. работа с бланками ЕГЭ и ОГЭ

    1. педагогические консультации для детей    и родителей
    2.  дистанционная подготовка старшеклассников к ЕГЭ по  обществознанию (раздел «Экономика»)

    август  2016 г.

    сентябрь 2016 г.

    в течение

    учебного года

    август-сентябрь 2016 г.

    в течение учебного года

    в течение учебного года

    в течение учебного года

    октябрь 2016г.

    весна 2017г.

     

    в течение учебного года

    в течение учебного года

    в течение учебного года

    Маслова М.В., Мочалова Т.И.

    Мочалова Т.И.

    Крянга Л.С., Жидков В.В.

    учителя

    Мочалова Т.И.

    учителя

    учителя

    Мочалова Т.И.

    Крянга Л.С., Жидков В.В.

    Мочалова Т.И.

    Крянга Л.С., Жидков В.В.

    Мочалова Т.И.

    Крянга Л.С., Жидков В.В.

    Мочалова Т.И.

    Крянга Л.С., Жидков В.В.

    учителя

    Токмакова С.Н.

    Отчёт о  подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию  

     (9 и 11 классы)

       В течение 2015-2016 учебного года в соответствии с планом, принятым на заседании ШМО, учителя истории и обществознания проводили работу по подготовке учащихся 9 – 11-х классов к итоговой аттестации:

    • в кабинетах  27 и 16  был оформлены стенды по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ
    • учащиеся  9-х классов были ознакомлены с демонстрационными вариантами по истории и обществознанию
    • учащиеся 11-х классов были ознакомлены с материалами ФИПИ по подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию (демо-версия, кодификатор)
    • разработана и доведена до сведения учащихся памятка для учащихся 9-х классов «Как выполнять задания 2 части по истории и обществознанию»
    • созданы пакеты раздаточного материала для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию и истории
    • на уроках повторения и обобщения знаний по истории и обществознанию  регулярно использовались материалы из Открытого банка заданий (сайт ФИПИ)
    • были проведены пробные ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию в 9-х и 11-х классах  

    Кроме этого, учителя истории и обществознания изучали литературу и материалы по ОГЭ и ЕГЭ по общественным дисциплинам, проводили педагогические консультации для детей и родителей.



    Предварительный просмотр:

    Отчет за 2014-2015 учебный год

    ШМО учителей истории, обществознания и экономики

    МБОУ СОШ №14 с УИОП г. Балахны

       Деятельность ШМО учителей истории, обществознания и экономики в 2014-2015 учебном году велась в соответствии с планом и была направлена на непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции и компетенции учителей в области исторических и обществоведческих дисциплин и методики их преподавания. Достижению цели способствовала реализация следующих задач:

    1. повышение качества знаний учащихся
    2. повышение профессиональной компетенции учителей  
    3. мониторинг образовательного процесса: совершенствование видов и форм диагностики и контроля
    4. овладение и внедрение современных образовательных технологий (в том числе и ИКТ) в образовательный процесс
    5. обеспечение современного качества образования на основе овладения учащимися государственных образовательных стандартов
    6.  проведение  работы по подготовке к итоговой аттестации в 9-х и11-х классах по истории и обществознанию
    7. организация  работы по обмену накопленным опытом между учителями
    8. организация работы с малоуспевающими детьми
    9. организация исследовательской работы учащихся; работа с одарёнными детьми
    10. формирование положительной мотивации у школьников к учению через исследовательскую деятельность и различные формы внеклассной работы
    11. усиление роли обществоведческих дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся
    12. подготовка к внедрению ФГОС

       Работа ШМО была организована в соответствии с методической темой МБОУ СОШ №14 «Управление качеством образования на основе инновационных технологий и образовательного мониторинга». В течение учебного года велась активная работа над практической направленностью деятельности учащихся по формированию ключевых компетенций, применялись  различные формы учебной и внеклассной  деятельности с использованием современных педагогических технологий. Учителя ШМО  работали над развитием навыков самостоятельной работы, при этом, осуществляя индивидуальный, личностно - ориентированный подход в обучении, продолжена работа с одаренными детьми, комплексно решались задачи воспитания и развития познавательного интереса  у учащихся, развития творческого потенциала на уроках истории и обществознания.  Своей плодотворной работой учителя ШМО стремились усилить роль истории и обществознания в формировании духовного богатства, гармонично развитой личности с высокими нравственными идеалами.

        Деятельность ШМО планировалась и осуществлялась на основе современных требований к модернизации образования, внедрения в учебный процесс новых технологий и приёмов обучения. В плане работы МО учтены разнообразные формы организации деятельности ШМО:

    • заседания методического объединения
    • отчёты учителей
    • работа учителей над методической темой
    • взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий
    • педагогические семинары и курсы
    • подготовка учащихся к школьным олимпиадам и творческим конкурсам
    • открытые уроки, их самоанализ
    • самообразование учителей

         ШМО учителей истории, обществознания и экономики работало в соответствии с планом работы МО и общешкольным планом. Регулярно проводились заседания МО, на которых обсуждались актуальные вопросы преподавания предметов, принимались конкретные решения  и меры по их реализации. На каждом заседании МО изучались нормативная и правовая документация по вопросам образования, обсуждались проблемные вопросы преподавания предметов, осуществлялся анализ качества знаний учеников, обмен педагогическим опытом. Особое внимание уделялось вопросам подготовки учащихся в сдаче ОГЭ.

       В ШМО трудятся 6 педагогов: Маслова Маргарита Вениаминовна, Крянга Людмила Сергеевна, Гриценко Елена Павловна, Токмакова Светлана Николаевна, Мочалова Татьяна Ивановна, Жидков Василий Валерьевич. 4 из них имеют первую категорию, 1 - высшую, 1 не имеет категории.

       Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы в образовательных областях «История», «Обществознание» и «Экономика».  Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрены региональный компонент, промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся, подготовку к ОГЭ и ЕГЭ. Таким образом, все рабочие программы соответствовали всем нормам и требованиям.

       Все программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет резерва, выдачи программного материала блоками. Преподавание предметов осуществлялось в соответствие с базисным учебным  планом,  государственными стандартами, программами,  а также методическими рекомендациями  учителям-предметникам на 2014-2015 учебный год по истории и обществознанию. Используемые в образовательном процессе учебные программы  и учебники соответствуют инструктивно-методическим письмам МО и Н РФ.

       В 2014-2015 г. учителя МО работали над совершенствованием кабинетной системы. Широко использовались ТСО на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов. Создано огромное количество печатного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ, создано большое количество презентаций к урокам. В 2015-2016 учебном году необходимо продолжить активную работу по совершенствованию учебно-методической базы кабинетов.

       Учителями МО создаются все условия для надлежащего обеспечения образовательного процесса. Соблюдается санитарно-гигиенический, тепловой, световой, противопожарный режим. МО учителей истории имеет: мультимедийный проектор, компьютер.

       Модернизация образования требует от каждого усилий и активного повышения квалификации.  Учителя МО прошли курсовую переподготовку в условиях внедрения ФГОС:

    Ф.И.О. учителя

    Сведения о курсовой переподготовке

    1

     Мочалова Татьяна Ивановна

    Теория и методика преподавания истории и обществознания (в условиях внедрения ФГОС)

    Курсы повышения квалификации, 2014-2015гг.

    2

     Крянга Людмила Сергеевна

    Теория и методика преподавания истории и обществознания (в условиях внедрения ФГОС)

    Курсы повышения квалификации, 2014-2015гг.

    3

    Жидков Василий Валерьевич

    Теория и методика преподавания истории и обществознания (в условиях внедрения ФГОС)

    Курсы повышения квалификации, 2014-2015гг.

         Таким образом,   в школе  имеются необходимые условия для достижения хорошего уровня преподавания истории и обществознания. Однако работу по повышению квалификации следует продолжать и в новом учебном году.

       Опыт и разработки учителей нашли отражение в темах самообразования. Каждый учитель в течение учебного года работал над индивидуальной методической темой в соответствии с методической темой ШМО. Учителя активно делилась опытом своей работы на заседаниях ШМО, районных МО и семинарах.  Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.

       Учителями ШМО велась  методическая работа, которая позволила им проводить уроки разных типов: уроки изучения нового материала, контроля знаний и умений, обобщения материала, уроки исследования, лабораторные и практические занятия, комбинированные уроки, уроки с использованием компьютерных технологий. Активно внедрялись в практику нетрадиционные уроки, которые позволяли выдвигать на первый план личность ученика, использовать  импровизации, игровые виды деятельности, разные формы общения учителя с учеником, ученика с группой учащихся, с классом, что и стимулировало познавательную деятельность учащихся. Мочалова Т.И. и Токмакова С.Н провели открытые уроки по истории и экономике в 5х классах, на которых показали новые педагогические приёмы в соответствии с ФГОС.

       В следующем учебном году необходимо продолжить работу по  внедрению активных форм самостоятельной работы учащихся, по повышению своего самообразования, проведению  обучающих семинаров, знакомству с опытом работы лучших педагогов, обобщению собственного опыта в рамках различных профессиональных конкурсов.

      Учителя школы являлись членами предметно-методических комиссий по проверке олимпиадных работ по праву, обществознанию, жюри секций по истории, обществознанию, краеведению и праву (НОУ). С целью диагностики уровня обученности учащихся в течение всего учебного года учителя проводили срезовые работы по истории России, обществознанию и экономике в тех классах, которые за ними были закреплены. Каждый учитель  проанализировал итоги срезовых работ, определил основные ошибки, допущенные учащимися, чтобы в дальнейшем в работе с детьми использовать данный опыт и улучшить усвоение учебного материала школьниками.

         Учителями велась работа по подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ:

    1. был оформлен в 27 кабинете стенд по подготовке к итоговой аттестации в 11-х классах
    2. использовались задания из  КИМов на уроках повторения и обобщения знаний
    3. учащиеся  9-х и 11-х классов были ознакомлены с демонстрационными вариантами по истории и обществознанию
    4. проведены пробные ЕГЭ и ГИА в школе по обществознанию
    5. регулярно проводились педагогические консультации для детей и родителей

       В 2014-2015 учебном году был достигнут следующий уровень качества знаний учащихся по предметам исторического и обществоведческого цикла.

     

    Качество знаний учащихся  по предметам историко – обществоведческого цикла несколько выросло по сравнению с  прошлым  учебным  годом.

    Графические показатели качества обученности по Истории России

     (в сравнении с показателями в этих же классах в прошлом году)

    Графические показатели качества обученности по Всеобщей истории

     (в сравнении с показателями в этих же классах в прошлом году)

    Графические показатели качества обученности по обществознанию

    (в сравнении с показателями в этих же классах в прошлом году)

    Графические показатели качества обученности по краеведению, Религии России, праву (в сравнении с показателями прошлого года)

     

    Сравнительный анализ качества по предметам  исторического и обществоведческого  цикла

    2012-2013

    учебный год

    2013-2014

    учебный год

    2014-2015

    учебный год

    История России

    69

    67

    72

    Всеобщая история

    77

    77

    78

    Обществознание

    78

    74

    80

    Краеведение

    81

    71

    75

    Право

    57

    72

    87

    Религии России

    80

    81

    63

    Общий процент

    74

    74

    76

       Анализируя вышеприведенные данные можно сделать вывод о том, что общий показатель качества обученности по основным предметам историко – обществоведческого цикла  увеличился  на 2% - 76 %

    Сравнительные показатели качества по предметам исторического и обществоведческого цикла    (по преподавателям)

    ФИО учителя

    2012-2013учебный год

    2014-2015 учебный год

    Общий %

    История России

    Всеобщая история

    Обществознание

    Краеведение

    Право

    Религии России

    История России

    Всеобщая история

    Обществознание

    Краеведение

    Право

    Религии России

    Гриценко Е.П.

    68

    75

    76

    -

    -

    -

    73

    44

    60

    57

    31

    -

    -

    48

    Крянга Л.С.

    67

    74

    71

    68

    36

    43

    60

    59

    63

    66

    100

    67

    71

    Мочалова Т.И.

    77

    82

    84

    94

    92

    70

    83

    85

    90

    88

    90

    79

    -

    86

    Маслова М.В.

    67

    69

    88

    -

    -

    -

    75

    100

    99

    99

    -

    -

    -

    99

    2013-2014 учебный год

    Гриценко Е.П.

    48

    71

    74

    -

    -

    -

    64

    Крянга Л.С.

    53

    65

    62

    61

    100

    72

    69

    Мочалова Т.И.

    74

    85

    81

    -

    80

    -

    80

    Маслова М.В.

    96

    96

    100

    100

    -

    -

    98

    Графические показатели качества знаний

     по предметам исторического и обществоведческого цикла (по учителям)

       На итоговой аттестации в 2015 году  выпускники 9 классов показали следующие результаты

     

    Класс

    2012-2013

    2013-2014

    2014-2015

    9 класс

    Всего сдавали 19 учащихся

    100 %

    71%

    74%

     

       В 2014-2015 учебном году 32 выпускника 11 классов показали результаты на экзамене по обществознанию на 10 % ниже, чем в предыдущий год, но на 4 % выше, чем в 2012-2013 гг.

    Шкала перевода баллов в оценки:

    100-67 баллов – «5»   66-55 баллов – «4»   54-39 баллов – «3»   0-39 баллов – «2»

     2012-2013 учебный год

    2013-2014 учебный год

    Класс

    Количество учащихся набравших:

    %

     качества

    Количество учащихся набравших:

    %

    качества

    67-100 баллов

    55- 66 баллов

    39-54

     балла

    67-100 баллов

    66- 55 баллов

    54-39

     балла

    0ценка

    5

    4

    3

    Количество писавших

    41

    25

    Общий итог

    13

    16

    12

    71

    8

    12

    5

    85

    2014-2015 учебный год

    %

    качества

    75

    Количество учащихся набравших

    67-100 баллов

    55- 66 баллов

    39-54

     балла

    0-39

    баллов

    5

    4

    3

    2

    Количество писавших

    32

    Общий итог

    12

    12

    6

    2

       Впервые за последние 5 лет двое учащихся не перешли порог при сдаче экзамена и получили оценку «2».

    Сравнительные показатели  качества обученности по результатам ЕГЭ в 11 классах по обществознанию

    Качество знаний

    2012-2013

    2013-2014

    2014-2015

    11 класс

     71

    85

    75

       В 2014-2015  учебном году  экзамен по истории России в форме  ЕГЭ сдавали 6 человек.  Все учащиеся справились с экзаменационной работой. Они показали результаты на экзамене по истории  на 33 % выше, чем в предыдущий год.

       Используется следующая шкала перевода баллов в оценки:

    68 -100  баллов – «5»   67 -50 баллов – «4»   49 -32 баллов – «3»   31 - 0 баллов – «2»

    Качество знаний

    2012-2013

    2013-2014

    2014-2015

    11 класс

    50

    50

    83

       ШМО учителей истории, обществознания и экономики необходимо провести анализ итогов сдачи экзаменов учащимися 9 и 11 классов в ходе итоговой аттестации, определить причины снижения показателя качества знаний по обществознанию, выявить разделы, вызывающие у учащихся наибольшие трудности  и продолжить работу по применению эффективных методик  подготовки учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

       Преподавание курса «Религии России» ведется на протяжении нескольких лет  и   связано с определенными сложностями - отсутствие учебников, дидактического материала.

    Сравнительные показатели качества знаний по курсу «Религии России»

    Класс

    2012-2013 учебный год

    2013-2014 учебный год

    2014-2015 учебный год

    8 классы

    43

    79

    50

    9 классы

    70

    65

    75

    Творческая деятельность педагогов и работа с одаренными детьми

    по истории и обществоведческим дисциплинам в 2014-2015 учебном году

    Творческая деятельность педагогов и работа с одаренными детьми   включает:

    • подготовку и участие в школьных и районных олимпиадах по предметам;
    • участие в работе школьного  и районного научного общества учащихся;
    • участие в районных и областных конкурсах исторической,  краеведческой, обществоведческой направленности.

    Участие в   районном НОУ учащихся в 2014 -2015учебном году

    Секция

    истории и права.

    Фамилия и имя участника

    Класс

    Учитель

    Место

    История

    Васин Алексей

    5

    Гриценко Е.П.

    1

    Обществознание

    Петрова Наташа

    6

    Мочалова Е.П.

    2

    Гордеева Юлия

    Уварова Алина

    8

    Маслова М.В.

    3

    Социальная психология

    Букишева Ольга

    Кулышева Дарья

    8

    Маслова М.В.

    3

    Сравнительные показатели участия представителей школы в районных олимпиадах   по истории и предметам обществоведческого цикла

    Места

    районные олимпиады

    2012-2013

    2013-2014

    2014-2015

    Всего мест

    2

     5

    4

    Графические показатели участия

    в районных олимпиадах и НОУ (количество участников)

    ЭКОНОМИКА

       Одним из предметов обществоведческого цикла является экономика. Учитель - Токмакова С.Н.

    Сравнительное качество знаний по предмету «Экономика»

    2013

    2014

    2015

    Качество знаний

    69

    80

    78

       

       Качество знаний учащихся по экономике осталось примерно на уровне прошлого учебного года. Ежегодно многие  ученики выбирают экономику для сдачи на переводных экзаменах. Качество составило 12%, т.к экономику сдавали учащиеся 8а, 7а и 7б классов. Все они подтвердили свои оценки на экзамене. Из 17 учащихся 2 – оценка «4», 15 – оценка «3».

       Учащиеся школы успешно участвовали в конкурсе стихов и частушек «Потребительский урок». Результаты: 2 место - Плеханов В. 8мб; 3 место - Кузнецов И. 5б; ещё 9 учащихся получили почётные грамоты за участие.

    Участие учащихся школы в НОУ (муниципальный уровень)

     по экономике (учитель Токмакова С.Н.)

    1 место Кулагин В. 5а «Экономика России спустя 100 лет»

    2 место Хохлов Е. 5б «Скидки. Кому это выгодно?»

    Сравнительные показатели участия представителей школы в районных олимпиадах   по экономике

      Места

    районные олимпиады

    2012-2013

    2013-2014

    2014-2015

    Всего мест

    1

    победитель

    Тимощенко

    1

    Победитель

    Маслов В.

    1

    Победитель

    Маслов В.

     

       Анализ методической работы МО показал, что методическая тема МО учителей истории, обществознания и экономики соответствует основным задачам, стоящим перед образовательным учреждением. Тематика заседаний МО отражает основные проблемные вопросы, которые стремятся решать учителя. В основном поставленные задачи методической работы на 2014 -2015 учебный год были выполнены.

       Учебные программы по истории, обществознанию, праву, экономике, краеведению, Религии России были выполнены в полном объеме.  

       Общий показатель качества знаний учащихся по предметам историко – обществоведческого цикла  возрос на 2% по сравнению с показателем  прошлого учебного года – 76 %.

       Учащиеся показали достаточно высокое качество знаний по экономике. 17 учащихся 7-8 классов выбрали для сдачи переводного экзамена экономику. Все учащиеся подтвердили свои годовые оценки.

       Возросла активность участия в конференции НОУ.

       С целью мониторинга качества знаний учащихся  в течение учебного года проведены входные контрольные работы по истории России, экономике,  репетиционные работы в 9 и 11 классах по обществознанию и истории Отечества.

       Но в работе ШМО существуют недостатки.  

    1.   Качество знаний, показанное выпускниками 11 классов по обществознанию во время сдачи ЕГЭ, ниже  уровня прошлого года, двое учащихся не справились с экзаменационной работой.

    2. Отсутствие предметного периода и внеурочных мероприятий по предметам исторического цикла.

        Исходя из анализа методической работы за 2014 - 2015 учебный год, учитывая положительный опыт и имеющиеся недостатки, необходимо в новом учебном году работу МО направить на решение следующих задач:

    1. Продолжить мониторинг качества и управления профессиональной деятельностью педагогов.

    2. Продолжить повышение квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения (курсы повышения квалификации)

    3. Изучать инновационные процессы в методике преподавания  в условиях реализации ФГОС  и вырабатывать рекомендации для членов МО.

    4. Анализировать результаты образовательной деятельности на заседаниях ШМО.

    5. Накапливать и обобщать опыт по использованию проектных технологий обучения на уроках.

    6. Интенсифицировать процесс обучения на основе внедрения информационных технологий (ИКТ)

    7. Продолжать работу по обобщению опыта  по подготовке учащихся к ОГЭ.

    8. Активизировать внеклассную деятельность по предмету как средство развития познавательной деятельности.

    9. Повышать качественный уровень работы с одаренными детьми, способствовать повышению креативности школьников.

    11. Повышать воспитательную роль предметов гуманитарного цикла.

     

     



    Предварительный просмотр:

    ФИО

    учителя

    возраст

    образо

    вание

    специальность

    преподаваемый предмет

    общий

    стаж

    педагогический

    стаж

    квалификационная категория

    награды

    звания

    Мочалова

    Татьяна

    Ивановна

    45 лет

    высшее

    историк,

    преподаватель

    истории и обществоведения

    история, обществознание,   право

    28 лет

    22 года

    высшая

    Почётная грамота Департамента образования НН обл., грамоты ГОРОНО, Благодарственные письма Балахнинского  краеведческого музея, главы местного самоуправления, Управления образования и молодёжной политики администрации Балахнинского  района, Грамота НИРО и Избирательной комиссии НН обл.

    Грамота Министерства образования РФ

    Токмакова

    Светлана Николаевна

    48 лет

    средне-техническое

    учитель экономики и технологии

    экономика

    29 лет

    16 лет

    первая

    Грамоты ГОРОНО, Благодарственное письмо НИРО

    Почётная грамота Департамента образования НН обл

    Гриценко

    Елена

    Павловна

    52 года

    высшее

    учитель истории и обществоведения

    история, обществознание

    34 года

    28 лет

    первая

    Грамота ГОРОНО,

    Почётная грамота Департамента образования НН обл

    Крянга

    Людмила Сергеевна

    58 лет

    высшее

    преподаватель, учитель истории и обществоведения

    история, обществознание, религии России,

    краеведение

    38 лет

    16 лет

    первая

    Грамота ГОРОНО

    Маслова Маргарита Вениаминовна

    59 лет

    высшее

    учитель истории и обществоведения, английского языка

    история, краеведение

    36 лет

    36 лет

    первая

    Наградной знак «Почётный работник сферы общего образования», Наградной знак «Почётный работник сферы молодёжной политики»