Главные вкладки

    Презентации по истории

    Мочалова Татьяна Ивановна

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «…Нам нужна Великая Россия» «Противникам государственности хотелось бы избрать путь радикализма, путь освобождения от исторического прошлого России, освобождения от культурных традиций. Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия». Из речи П.А.Столыпина в Думе.

    Слайд 2

    Проблема урока П. А. Столыпин – великий реформатор или демагог?

    Слайд 3

    Демагог – человек, который намеренно воздействует на чувства малосознательной части масс для достижения своих целей

    Слайд 4

    Направления развития России 1906 г. Продолжение революции Наступление контрреволюции реформы

    Слайд 5

    Петр Аркадьевич Столыпин (1862-1911) Дворянин из знатного рода Окончил Петербургский университет 1899 г. – уездный, затем губернский предводитель дворянства г. Ковно 1902 г. – губернатор Гродненской губернии 1903 г. – губернатор Саратовской губернии 1906 г. – министр внутренних дел С 8 июля 1906 г. – председатель Совета министров 1 сентября 1911 г. - смертельно ранен в Киеве тайным агентом охранки Богровым

    Слайд 6

    Правительственная программа Борьба с революционерами Реформирование страны

    Слайд 7

    - введение военно- полевых судов - ужесточение цензуры - принудительное переселение бунтовщиков Борьба с революционерами Столыпинские галстуки

    Слайд 8

    Реформирование страны Аграрная реформа

    Слайд 10

    Цели аграрной реформы 1. «Успокоение» страны, отвлечение крестьян от стремления к принудительному отчуждению помещичьей земли. 2. Создание социальной и экономической опоры самодержавию в лице зажиточных крестьян. 3. Продолжение модернизации России.

    Слайд 11

    Отруб – участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне Хутор – участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с переселением из деревни на свой участок

    Слайд 12

    Мероприятия аграрной реформы Создание новых форм землевладения и землепользования; - разрушение общины; - хутор, отруб; - Государственная помощь крестьянским хозяйствам; - Переселенческая политика. - Кооперирование

    Слайд 13

    Домашнее задание Если «3» - цели, мероприятия, результаты, итоги и значение аграрной реформы + параграф 9; Если «4» - см. на «3» + составить по данной теме 2 тестовых задания; Если «5» - см. на «4» + ответить на вопрос «Почему судьба П.А.Столыпина столь трагична?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ 1. Высадка японцев в Корее 27 января 1904 2. Начало о бороны Порт-Артура 31 марта 1904 3. Сражение под Мукденом Февраль 1904 4. Портсмутский мир Август 1904 5. Сражение под Ляояном Август 1904 6. Гибель флагманского броненосца «Петропавловск», на котором находился командующий Тихоокеанским флотом вице-адмирал С.О. Макаров Февраль 1905 7. Нападение японцев на русские корабли в порту Чемульпо, гибель крейсера «Варяг» и канонерки «Кореец» Май 1905 8. Сражение в Цусимском проливе 23 августа 1905 9. Сражение на р. Шахе Сентябрь 1904 10. Выход эскадры вице-адмирала З.П. Рожественского из Балтийского моря Декабрь 1904 11. Падение Порт-Артура Октябрь 1904

    Слайд 2

    УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ С.О. Макаров Главнокомандующий всеми сухопутными и морскими вооружёнными силами, действующими против Японии З.П. Рожественский Председатель Кабинета министров, представлял Россию на мирных переговорах в Портсмуте, п одписал Портсмутский мир, за что получил прозвище граф «полусахалинский» С.Ю. Витте Русский генерал-адъютант , комендант Порт-Артура во время Русско-японской войны, з а сдачу крепости отдан под военный трибунал (в 1906 году) А.Н. Куропаткин Вице-адмирал , учёный, командовал Тихоокеанским флотом России на Дальнем Востоке А.М. Стессель Русский генерал-лейтенант (посмертно), военный инженер, герой обороны Порт-Артура, погиб во время осады Порт-Артура Р.И. Кондратенко Вице-адмирал, русский флотоводец, командовал Второй тихоокеанской эскадрой во время Цусимского сражения


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    БУРЖУАЗНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В НИДЕРЛАНДАХ В XVI в. Нидерланды находились под властью: А. Испании Б. Франции В. Англии Г. России 2) Какие две из названных отраслей давали пользовавшуюся большим спросом продукцию нидерландского экспорта? А. кораблестроение В. добыча серебра Б. шелкоткачество Г. производство полотна

    Слайд 2

    3 ) Развитие мануфактурного производства в Нидерландах в XVI в. свидетельствовало о А. начале экономического кризиса Б . развитии буржуазных отношений В. возникновении ремесленных цехов Г . поощрении промышленности королём Испании 4) В каком году в Нидерландах начинается иконоборческое движение? А. в 1567 Б . в 1566 В . в 1565 Г . в 1564

    Слайд 3

    5) В 1566 году в Нидерландах вспыхнуло народное восстание, направленное против: А. французского короля и протестантской церкви Б. испанского короля и католической церкви В. английского короля и пуритан 6) Причина начала революции в Нидерландах - преследования против: А. мусульман Б . католиков В . православных Г . протестантов

    Слайд 4

    7) Причина начала Нидерландской революции: А. поражение Нидерландов в войне против Англии Б. усиление влияния англиканской церкви В . завоевание независимости Г . увеличение налогов 8) Революция в Нидерландах происходила в А. 1524-1526 В. 1562-1598 Б. 1566-1609 Г . 1640-1653

    Слайд 5

    9) Унией называют: А. указ, направленный против сторонников Реформации Б. договор об объединении государств В. акт отречения от власти Г . указ Папы Римского 10) Какое религиозное течение исповедовали жители Нидерландов А. католичество В. лютеранство Б . кальвинизм Г . православие

    Слайд 6

    11) Кто возглавил армию повстанцев в войне с Испанией А. герцог Альба В. Вильгельм Оранский Б . Филипп II Г . Карл V 12) Командующий испанской армией, посланный в Нидерланды для подавления мятежа и получивший права диктатора А. Филипп II В. Герцог Альба Б . Вильгельм Оранский Г . Карл V 13) Партизаны в Нидерландах, боровшиеся против испанского гнета, получили название морские и лесные__________________

    Слайд 7

    14) В результате победы Нидерландской революции: А . в стране установилась абсолютная монархия Б. католицизм стал государственной религией В. к власти пришли буржуазия и новые дворяне 15) Какой строй установился в провозгласивших независимость от Испании северных провинциях Нидерландов? А. республика Б. конституционная монархия В. абсолютная монархия


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    1) ПРОДОЛЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 2 8 сентября 1939г. СССР и Германия подписали договор о ______ В 1939 - 1940г. в состав СССР вошли ______ СССР был исключён из Лиги Наций, т.к. ____ План немецкого командования о нападении на СССР назывался _____ Договор о ненападении между СССР и Германией был подписан _____ Подписали пакт о ненападении от имени Германии ______ и от имени СССР ______

    Слайд 2

    2) ВЕРНЫ ЛИ СУЖДЕНИЯ СССР в гражданской войне в Испании поддерживал противников режима Франко В предвоенные годы в СССР была введена 7-дневная рабочая неделя СССР пошёл на сближение с Германией, т.к. поддерживал её захватнические планы СССР вступил в Лигу Наций в 1934г. Советский дипломат, отстаивавший в сер.30х гг. идею создания системы коллективной безопасности - Литвинов

    Слайд 3

    3) ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ Дата Место конфликта Страна -участница ------ (1) ------ (2) Япония 1939г. ------ (3) ------ (4) ------ (5) Карелия Финляндия ноябрь 1939 – март 1940 5) озеро Хасан май – сентябрь 1939 г. 6) Монголия июль – август 1938 г. 7) р. Халкин – Гол 17 сентября 1939 г. 8) Китай


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Задание 1 Восстановите последовательность событий: А ) образование в Иванове-Вознесенске Совета рабочих уполномоченных Б) восстание матросов на броненосце «Потемкин» В) расстрел мирного шествия рабочих в Петербурге Г) вооруженное восстание в Москве Д) Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» Е ) Всероссийская политическая стачка Ж) роспуск II Государственной думы и издание нового избирательного закона З) введение военно-полевых судов

    Слайд 2

    Задание 2 Некоторые историки говорят о неудачном исходе I российской революции. Какая ваша оценка этого события? Приведите факты, которые могут служить аргументами, подтверждающими ваше суждение.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Вставьте в текст пропущенные слова В июне 1914 г. в г._____(1) сербский националист Гаврила ___(2) убил ___(3) , наследника австро-венгерского престола. Австро-Венгрия предъявила Сербии ультиматум. Несмотря на то, что Сербия согласилась его выполнить, Австро-Венгрия объявила ей войну. Россия как союзница Сербии объявила всеобщую ___(4). Германия потребовала остановить её. В ответ на отказ России Германия объявила ей войну ___(5) 1914 г. 3 августа Германия объявила войну ___(6). Затем против Германии выступила Великобритания. Так началась Первая мировая война.

    Слайд 2

    Установите соответствие между государством и его целью в Первой мировой войне А) Германия Б) Англия В) Франция Г) Россия Д) Австро-Венгрия Е) Италия 1) разгром Германии и возвращение Эльзаса и Лотарингии 2) укрепление позиций на Балканах, контроль над проливами Босфор и Дарданеллы 3) разгром Германии и сохранение «статус-кво» в мире 4) захват Тироля и французских колоний в Африке 5) захват Балканского полуострова 6) захват колоний Англии и Франции, захват части русской территории

    Слайд 3

    В какой военный блок входили следующие страны США Великобритания Германия Турция А) АНТАНТА Франция Б) ТРОЙСТВЕННЫЙ Болгария СОЮЗ Россия Италия Австро-Венгрия Япония Румыния


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Вторая мировая война Вторая мировая война стала самым кровопролитным и жестоким военным конфликтом за всю историю человечества и единственным, в котором применялось ядерное оружие. В ней принимало участие 61 государство. Даты начала и окончания этой войны (1 сентября 1939 г. - 2 сентября 1945 г.) являются одними из наиболее значимых для всего цивилизованного мира.

    Слайд 2

    Причины войны Территориальные споры Победители войны 1918 года Англия и Франция разделила Европу со своими союзниками на своё усмотрение. Распады Российской империи и Австро-Венгерской империи привели к возникновению 9-ти новых государств Колониальные споры Побежденные страны были лишены своих колоний, которые были постоянным источником пополнения казны Соперничество между государствами Германия после поражения хотела реванша. Она все время была ведущей державой Европы, а после войны была во многом ограничена. Диктатура Значительно усилился диктаторский режим во многих странах Возникновение СССР Начали возникать опасения появления коммунистических движений

    Слайд 3

    Воюющие коалиции Страны «оси» (на стороне Германии) Великая восточноазиатская сфера взаимного процветания Антигитлеровская коалиция (объединение государств и народов, боровшихся во Второй мировой войне против агрессивного нацистского блока) Нейтральные страны — Андорра, Афганистан, Ирландия, Испания, Йемен, Лихтенштейн, Монако, Португалия, Макао, Португальский Тимор,Сан-Марино, Тибет, Швейцария, Швеция,

    Слайд 4

    Этапы первый этап: с 1 сентября 1939 г. по 21 июня 1941 г. - период европейского блицкрига Германии и союзников; второй этап: 22 июня 1941 г. - примерно середина ноября 1942 г. - нападение на СССР и последующий провал плана «Барбаросса»; третий этап: вторая половина ноября 1942 г. - конец 1943 г. - коренной перелом в войне и потеря Германией стратегической инициативы. В конце 1943 г. на Тегеранской конференции, в которой принимали участие Сталин, Рузвельт и Черчилль, было принято решение об открытии второго фронта; четвертый этап: с конца 1943 г. по 9 мая 1945 г. - ознаменовался взятием Берлина и безоговорочной капитуляцией Германии; пятый этап: 10 мая 1945 г. - 2 сентября 1945 г. - в это время бои велись только в Юго-Восточной Азии и на Дальнем Востоке. Соединенными Штатами впервые было применено ядерное оружие.

    Слайд 5

    Основные события 1 сентября 1939 - начало 2 мировой 17 сентября 1939 - вступление СССР в II мировую 22 июня 1940 в Компьене подписано франко-немецкое перемирие Дата9 июля – 30 октября 1940 - Битва за Британию 22 июня 1941 Германия напала на СССР 10 июля — 10 сентября 1941 Смоленская битва 30 сентября 1941 — 7 января 1942 Московская битва 17 июля 1942 – 2 февраля 1943 - Сталинградская битва Курская битва (5 июля — 23 августа 1943): Берлинская наступательная операция (16 апреля — 8 мая 1945) Пражская операция (1945) (6—11 мая 1945) Советско-японская война (9 августа — 2 сентября 1945) 7 декабря 1941 года - Перл-Харбл Мидуэйское сражение Дата4 июня — 6 июня 1942 6 июня 1944 года - открытие второго фронта Варша́вское восста́ние — 1 августа — 2 октября 1944 года Бомбардировка Дрездена 13—15 февраля 1945 года Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки (6 и 9 августа 1945 года)

    Слайд 6

    Итоги Серьёзный ущерб всем сторонам Толчок к развитию науки и техники Победа над фашизмом, полная дискредитация идеологии Рост коммунистических движений Крупные реформы Распад колониальной системы Раскол на коммунистический и капиталистический лагеря


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Укажи годы, когда проходила Крымская война: 1) 1853-1855 гг . 2) 1855-1856 гг . 3) 1853-1856 гг.

    Слайд 2

    2) Определите, что послужило формальным поводом для начала Крымской войны: 1) усиление военных действий на Кавказе 2) территориальные претензии Османской империи к России 3) спор о палестинских святынях

    Слайд 3

    3) Значение восточного вопроса для России заключалось в: 1) обеспечении благоприятного режима Черноморских проливов 2) противодействии Англии в продвижении в Тибете 3) завершении присоединения Северного Кавказа

    Слайд 4

    4) Против России в Крымской войне воевали 1) Англия 2) Пруссия 3) Сардинское королевство 4) Австрия 5) Франция 6) Османская империя

    Слайд 5

    5) Что означало использование в русской армии во время Крымской войны кремневых гладкоствольных винтовок? 1) Нарезное оружие обладало меньшей скорострельностью 2) Россия опережала страны Запада по уровню технического оснащения 3) Россия отставала от стран Запада в техническом оснащении

    Слайд 6

    6) Синопское сражение развернулось в бухте у берегов: 1) Турции 2) Крыма 3) Балканского полуострова 4) Закавказья

    Слайд 7

    7) Кто командовал русской эскадрой в Синопском сражении? 1) В.И . Истомин 2) В.А . Корнилов 3) П.С . Нахимов

    Слайд 8

    8) Что означало преобладание на русском флоте парусных судов? 1) Паровой флот обладал меньшей скоростью и маневренностью 2) Паровые машины на кораблях в то время не использовались 3) Русский флот опережал по техническому оснащению флот западных стран 4) Русский флот значительно отставал по техническому оснащению от западных стран

    Слайд 9

    9) Синопское морское сражение произошло в: 1) 18 ноября 1853 г. 2) 18 ноября 1854 г. 3) 19 ноября 1853 г. 4) 19 ноября 1854 г.

    Слайд 10

    10) Сколько месяцев длилась оборона Севастополя? 1) 10 2) 11 3) 12

    Слайд 11

    Дата Событие А) март 1854г. Б ) март 1856г. В) август 1855г. Г) октябрь 1853г. Англия и Франция объявили России войну 2) Османская империя объявила войну России 3) Парижский мир 4) падение Севастополя

    Слайд 12

    12) На Кавказском фронте русским войскам удалось нанести ряд поражений турецкой армии и захватить 1) Карс 2) Кабарду 3) Сухум 4) Батум

    Слайд 13

    13) Какое из событий Крымской войны произошло позже остальных? 1) взятие неприятелем Малахова кургана 2) поражение русских войск на реке Альме 3) Синопское сражение 4) сражение у города Балаклавы

    Слайд 14

    14) Назвать места боевых действий Крымской войны 1 ) Кавказ 2 ) Балтика 3 ) Крым 4 ) Азовское море 5 ) Урал 6 ) Камчатка 7 ) Каспийское море

    Слайд 15

    15) Какова судьба Черноморской эскадры русского флота в Крымской войне? 1) была разбита Турецким флотом в Синопской бухте 2) укрылась в портах Черноморского побережья Кавказа 3) была затоплена у входа в Севастопольскую бухту

    Слайд 16

    16) Дальнейшая оборона Севастополя стала невозможной после захвата 1) Севастопольской бухты 2) Малой земли 3) Мамаева кургана 4) Малахова кургана

    Слайд 17

    17) Как в Европе называли Крымскую войну? 1) Восточная 2) Южная 3) Турецкая

    Слайд 18

    18) Кто из великих русских врачей участвовал в обороне Севастополя? 1) С.И . Боткин 2) Н.И . Пирогов 3) Н.В . Склифосовский

    Слайд 19

    19) Как звали героя – матроса Севастопольской обороны, подвиги которого описал в своих Севастопольских рассказах Л.Н. Толстой? 1) Петр Кошка 2) Иван Гаврилов 3) Семен Шеин

    Слайд 20

    20) Талантливый инженер, под его руководством возводились оборонительные сооружения во время обороны Севастополя 1) П . С. Нахимов 2) Э . И. Тотлебен 3) П . М. Кошка 4) Е . Ф. Канкрин

    Слайд 21

    21) Назовите положения Парижского мирного договора 1 ) Россия лишалась Севастополя 2 ) Россия не могла держать военный флот на Черном море 3 ) Россия получила право свободного прохода через проливы Босфор и Дарданеллы 4 ) проливы Черного моря закрывались для всех стран 5 ) Османской империи возвращалось всё захваченное в южной Бессарабии, в устье реки Дунай и на Кавказе 6 ) Россия получала новые территории в Закавказье 7) Россия возвращала Турции крепость Карс 8) Черное море объявлялось нейтральным

    Слайд 22

    22) Назовите причины поражения России в Крымской войне 1 ) предательство союзников 2 ) отсутствие у России союзников в войне 3 ) политическая изоляция России 4 ) малочисленность армии 5 ) военно-техническая отсталость России 6 ) бездарность военного командования 7) рекрутская система набора в армию

    Слайд 23

    23) Последствиями Крымской войны для России стало: 1) укрепление международного авторитета страны 2) проведение масштабных реформ 3) сохранение прежнего правительственного курса 4) стремление к вмешательству в европейскую политику 5) ослабление влияния России на Чёрном море


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Дайдодзи Юдзана «Путь самурая» … Истинная храбрость заключается в том, чтобы жить, когда правомерно жить, и умереть, когда правомерно умереть. К смерти следует идти с ясным сознанием того, что надлежит делать самураю и что унижает его достоинство. Необходимо быть умеренным в еде и избегать распущенности. В делах повседневных помнить о смерти и хранить это слово в сердце. Уважать правило ствола и ветвей. Забыть его – значит никогда не постигнуть добродетели, а человек, пренебрегающий сыновней почтительности, не есть самурай. Родители – ствол древа, дети – его ветви. Самурай должен быть не только примерным сыном, но и верноподданным. Он не оставит господина даже в том случае, если число вассалов его сократится до десяти со ста. Верность, справедливость и мужество суть три природные добродетели самурая. Если на войне самураю случится проиграть бой, и он должен будет сложить голову, ему следует гордо назвать себя и умереть с улыбкой, без унизительной поспешности. Обладающий лишь грубой силой не достоин звания самурая. Не говоря уже о необходимости изучения наук, воин должен использовать свой досуг для упражнения в поэзии и постижении чайной церемонии. Вопросы к документу: Какими добродетелями должен обладать истинный самурай? Какие качества присущи самураю? Чем отношение к смерти, свойственное самураем, отличается от европейского представления о жизни и смерти? Что нового о жизни Японии вы узнали из этого документа?

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ПУНИЧЕСКИЕ ВОЙНЫ

    Слайд 2

    СОДЕРЖАНИЕ Основание Карфагена Владения Карфагена Причины войн Организация римской армии Организация римской армии Организация римской армии Вооружение римлян Тактика боя Техника Флот Тактика боя I - ая война « Ганнибалова клятва» II- ая война Переход через Альпы Битва у р.Требии Тразименское озеро Битва у Канн Война в Африке Сципион Битва при Заме Итоги второй войны III -ая война Разрушение Карфагена Итоги войн

    Слайд 3

    КАРФАГЕН – НОВЫЙ ГОРОД - был основан к 814 г. до н.э. Финикийская царевна бежала от царя, убившего ее мужа. Она плыла до тех пор, пока не оказалась на месте будущего Карфагена. Чтобы получить необходимый участок земли для основания города, она обманула местного царя, попросив у него столько места, сколько можно покрыть бычьей шкурой. Она разрезала шкуру на тонкие полоски и опоясала холм на мысу. Так основали город. Эней после бегства из Трои прибыл в Карфаген. Дидона и Эней влюбились друг в друга, но Эней покидает Карфаген и отправляется в Италию. Дидона, находясь в глубоком отчаянии, совершила самоубийство, бросившись погребальный костер.

    Слайд 4

    ВЛАДЕНИЯ КАРФАГЕНА К НАЧАЛУ ПУНИЧЕСКИХ ВОЙН

    Слайд 5

    ПРИЧИНЫ ВОЙН РИМ КАРФАГЕН ЗАХВАТНИЧЕСКИЕ СТРЕМЛЕНИЯ В ЗАПАДНОМ СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ I -ая Пуническая война –264-241 г.г. до н.э. II -ая Пуническая война 218-201 г.г. до н.э. III -яя Пуническая война 149-146 г.г до н.э.

    Слайд 6

    ОРГАНИЗАЦИЯ АРМИИ В эпоху ранней республики любой римлянин в возрасте от 17 до 46 лет, владеющей собственностью, мог быть призван в армию. Срок службы был 20-25 лет. Поступая на службу новобранец давал клятву верности. Каждый день воины тренировались в плавании, беге, прыжках, метании дротика и фехтовании.

    Слайд 7

    ОРГАНИЗАЦИЯ АРМИИ Трижды в месяц войско совершало марш-броски на 30 км. Воины шли в быстром темпе со скоростью 6-8 км / час. Легионеры учились строить и разбирать военный лагерь. Провинившихся подвергали телесным наказаниям. Легиону за неповиновение уменьшали рацион питания. Децимация – казнь по жребию каждого 10-ого воина.

    Слайд 8

    ОРГАНИЗАЦИЯ АРМИИ Богатые граждане могли приобретать коней, и поэтому они служили в кавалерии. Римляне победней сражались в пешем строю, объединенные в отряды и вооруженные мечами, копьями, кинжалами и щитами. Беднейшие граждане сражались в самом начале и конце битвы. Их оружие – камни и с / х инвентарь.

    Слайд 9

    ВООРУЖЕНИЕ РИМЛЯН БАШМАКИ КАЛЦЕИ ПАНЦИРЬ ЭТРУССКИЙ ШЛЕМ СЕВЕРОИТАЛ. ШЛЕМ ЩИТ КЛЕПИУС КИНЖАЛЫ МЕЧИ КОПЬЯ ДОСПЕХИ ГОРНЫХ ИТАЛИЙЦЕВ

    Слайд 10

    ТАКТИКА БОЯ РИМЛЯН Манипула триарий Манипула принципов Манипула гастатов Легионы (4200 чел.) состояли из отрядов- манипул, численность 120 чел: ТРИАРИИ – отборные опытные воины; ПРИНЦИПЫ - хорошо вооруженные воины; ГАСТАТЫ – молодые, выносливые воины;

    Слайд 11

    ОСАДНЫЕ МАШИНЫ МАЛАЯ КАТАПУЛЬТА

    Слайд 12

    КВИНКВЕРЕМА (ПЕНТЕРА) – боевой корабль карфагенян и римлян Во время первой Пунической войны возникла необходимость быстрого строительства военного флота. Римляне нашли брошенное карфагенянами военное судно и за 60 дней построили 100 точных его копий. Вскоре их флот насчитывал уже свыше 200 судов.

    Слайд 13

    ТАКТИКА БОЯ Экипаж – 300 гребцов; на палубе располагалось 120 воинов; Скорость корабля – 19 км / час; Перекидной мостик – корвус (ворон) перекидывался на вражеский корабль; Некоторые корабли имели подводные тараны;

    Слайд 14

    I -АЯ ПУНИЧЕСКАЯ ВОЙНА 264-241 Г.Г. ДО Н.Э. ЦЕЛИ ВОЙНЫ: БОРЬБА ЗА О-В СИЦИЛИЯ ИТОГИ : Заключен мирный договор м-ду Римом и Карфагеном в 241 г. до н.э .: Карфагеняне уплатили Риму контрибуцию ; о-в Сицилия перешел к Риму и стал первой Римской провинцией; позже римляне захватили о-ва Корсику и Сардинию ;

    Слайд 15

    «ГАННИБАЛОВА КЛЯТВА» « Протяни руку над жертвенником, - сказал Ганнибалу отец, - и клянись, что ты никогда не будешь другом римлян». «Клянусь!» - сказал Ганнибал. 247 –183 г.г до н.э.

    Слайд 16

    II -АЯ ПУНИЧЕСКАЯ ВОЙНА 218-201 Г.Г. ДО Н.Э. ВОЕННЫЕ ПЛАНЫ РИМ КАРФАГЕН Перейти с большей армией Пиренеи, Альпы и вторгнуться в Италию. 2. Разбить полевую армию и покорить Рим. 3. Расчет на помощь завоеванных Римом народов. Нанесение двойного удара: Ганнибалу в Италии; Карфагену в Африке. ПОВОД: Захват Карфагеном г. Сагунта в Испании (союзника Рима)

    Слайд 17

    Совершив переход через Альпы зимой, Ганнибал потерял около 10 000 воинов и всех, кроме одного боевых слонов. Но неоспоримое преимущество было в том, что его вторжение явилось полной неожиданностью для римлян. ПЕРЕХОД ГАННИБАЛА ЧЕРЕЗ АЛЬПЫ

    Слайд 18

    218 Г.ДО Н.Э. 218 г. до н.э. – сражение на р. Требии. Ганнибал совершил провокацию, заставив римлян выйти из лагеря и начать преследовать противника, переправляясь через ледяную реку. Войско Ганнибала вступило в бой только по сигналу. Римляне оказались в кольце и были разбиты наголову.

    Слайд 19

    БИТВА У ТРАЗИМЕНСКОГО ОЗЕРА 217 Г. ДО Н.Э . … Карфагеняне находились в узкой и длиной долине между горами и северным берегом озера. Римляне решила срочно атаковать врага, занявшего «невыгодную» позицию. Когда римское войско заполнило долину, со всех холмов сюда стали спускаться карфагенские отряды, втягиваясь в бой. Римляне попали в ловушку. Окруженные неприятелем, они метались и мешали друг другу. Многие бросились в воду, чтобы спастись вплавь. Но тяжелое вооружение тянуло их ко дну. Почти вся римская армия погибла в этой битве. Немногих уцелевших Ганнибал взял в плен и заковал в оковы. Дорога на Рим была свободна…

    Слайд 20

    БИТВА ПРИ КАННАХ – ВЕСНА 216 Г. ДО Н.Э. РИМ 55 тыс. – тяж. пехота 8 тыс. –легк. пехота 6 тыс. - конница КАРФАГЕН 32 тыс. – тяж. пехота 8 тыс. –легк. пехота 10 тыс. - конница Потери: Рим – 48 тыс. – убиты, Карфаген – 6 тыс. убиты 6 тыс. – пленные

    Слайд 21

    ВОЙНА В АФРИКЕ

    Слайд 22

    СЦИПИОН АФРИКАНСКИЙ 236-184 Г.Г ДО Н.Э. Самый талантливый римский полководец Пунических войн. Принимал участие в битве при Каннах, ему удалось спастись бегством, после чего он сплотил всех уцелевших. Вторгнулся в Африку в 204 г. до н.э., чем ускорил возвращение Ганнибала. В битве при Заме в 202 г. до н.э. нанес Ганнибалу поражение. За заслуги получил прозвище «Африканский».

    Слайд 23

    БИТВА ПРИ ЗАМЕ 202 Г. ДО Н.Э. СООТНОШЕНИЕ СИЛ РИМ 3О тыс. - пехота 6–8 тыс. - конница КАРФАГЕН 35 тыс. - пехота 2 - 3 тыс. - конница Весной 202 г до н. э. произошло сражение южнее Карфагена. Ганнибал имел молодую и необученную армию, Сципион – закаленных в боях ветеранов. Ганнибал был разбит в первый и последний раз в жизни и спасся бегством.

    Слайд 24

    Итоги II -ой Пунической войны 201 г. до н.э. – Заключение мирного договора между Римом и Карфагеном УСЛОВИЯ: 1. Карфаген лишался всех своих владений вне Африки. 2. Нумидия – независима от Карфагена. 3. Карфаген выдает римлянам весь свой флот. 4. Карфаген в течение 50 лет выплачивает римлянам 10 тыс. таланов (24 млн. рублей золотом).

    Слайд 25

    III -ая ПУНИЧЕСКАЯ ВОЙНА 149-146 Г.Г. ДО Н.Э. Марк Порций Катон: «А впрочем, я думаю, Карфаген надо разрушить». В 149 г. до н.э . В Африку была отправлена большая армия. Чтобы спасти Карфаген жители решили сдаться без всяких условий. Они выдали римлянам 300 заложников и все припасы. Затем от жителей потребовали оставить город, который римляне имели намерение разрушить. Карфагеняне могли селиться не ближе 27 км от моря. Узнав требование римлян жители стали готовиться к обороне. После того как была разбита полевая армия, город был блокирован с суши и моря. В 147 г. до н.э. началась осада города.

    Слайд 26

    В 146 г. до н.э. был произведен штурм крепости. Бой на улицах продолжался 6 дней. Около 50 тыс. чел. укрылись в Бирсе (кремле), но когда римляне стали ставить осадные машины, они сдались. Сципион Эмилий их пощадил, но продал в рабство. Карфаген был разрушен до основания, и по его территории была проведена сохой борозда в знак того, что города больше не существует. Место было велено предать проклятью.

    Слайд 27

    ИТОГИ ВОЙН Карфаген разрушен, а его владения были превращены в провинцию «Африка». 2. В промежуток между войнами римляне покорили Македонию и Грецию. РИМ СТАЛ ГОСПОДИНОМ ВСЕГО СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ И ПРЕВРАТИЛСЯ В НАИБОЛЕЕ МОГУЩЕСТВЕННОЕ ГОСУДАРСТВО ВСЕГО ДРЕВНЕГО МИРА


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ВАВИЛОНСКИЙ ЦАРЬ ХАММУРАПИ И ЕГО ЗАКОНЫ 1792-1750 гг до н. э.

    Слайд 2

    Город Вавилон

    Слайд 3

    Вавилон – торговый город. Что продавали купцы, приплывшие в Вавилон с севера? Что покупали в Вавилонии?

    Слайд 4

    Город Вавилон

    Слайд 5

    Ворота богини Иштар

    Слайд 6

    Висячие сады Семирамиды Одно из 7 чудес света сады – поднимавшиеся уступы 12 террас издали казалось, что сады висят в воздухе

    Слайд 7

    ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ одно из чудес света многоярусное пирамидальное здание

    Слайд 8

    Хаммурапи получил власть от богов Заслуги Хаммурапи: Увеличил территорию государства Установил единые законы государства

    Слайд 9

    ЗАКОНЫ – правила, обязательные для всех жителей страны

    Слайд 10

    Наказания: штраф c мертная казнь принцип талиона (око за око, зуб – за зуб)

    Слайд 11

    Выводы: законы Хаммурапи – самые ранние из писаных законов наличие писаных законов – важнейший признак государства законы Хаммурапи регулируют все стороны общественной жизни, защищают права собственности закрепляют социальное неравенство виновность обвиняемого устанавливалась через «суд божий» действовал принцип талиона


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Государство на берегах Нила

    Слайд 2

    План 1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта. 2.Основные занятия египтян. 3.Объединение Египта. 4. Мемфис – столица Египетского царства.

    Слайд 3

    1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта. Древний Египет был расположен в северо-восточной Африке в долине реки Нил – одной из самых больших рек в мире. Впадая в Средиземное море, река разделялась на несколько рукавов – дельту. Нил, находясь на перекрестке различных путей, связывал Египет со многими странами Африки, Средиземноморья, Передней Азии, Аравии. Огромная, каменистая пустыня покрывает северо-восточную Африку. Климат здесь сухой и жаркий, дожди бывают очень редко. Жизнь развивается в этих краях благодаря реке Нил. Дельта – низменность, где Нил делится на рукава.

    Слайд 4

    Пороги – опасные каменистые преграды на Ниле 1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта.

    Слайд 5

    Египет – страна, расположенная в северо-восточной Африке по берегам реки Нил и в его дельте от первого порога до Средиземного моря 1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта.

    Слайд 6

    Финиковые пальмы 1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта. Долина реки была покрыта зеленью – по берегам росли финиковые пальмы, душистые акации и высокий тростник- папирус. В дельте – виноградные лозы и фруктовые деревья. В Ниле водилась рыба, которая была одним из продуктов питания египтян; заросли кишели птицами. В пустыне обитали львы, гепарды, страусы, змеи, шакалы, многие из которых почитались божеств. Папирус Лотос

    Слайд 7

    1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта.

    Слайд 8

    Оазис – островок зелени в пустыне 1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта.

    Слайд 9

    Каждый год в июле начинался разлив Нила. 1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта.

    Слайд 10

    Хапи - бог Нила и покровитель урожая в египетской мифологии. 1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта.

    Слайд 11

    Ил – частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород 1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта.

    Слайд 12

    Каковы были основные занятия египтян?

    Слайд 13

    Земледелие и скотоводство – главные занятия египтян 2.Основные занятия египтян.

    Слайд 14

    Прочитайте пункт учебника «Объединение Египта», ответьте на вопросы: На какие два царства делился Египет в древности? Когда образовалось единое государство? Как назывался правитель объединённого государства? Какой город являлся столицей объединённого Египта?

    Слайд 15

    3.Объединение Египта.

    Слайд 16

    3.Объединение Египта.

    Слайд 17

    Фараон – правитель Египта 3.Объединение Египта.

    Слайд 18

    4. Мемфис – столица Египетского царства. Храм Исиды в Мемфисе Мемфис – столица Египетского государства

    Слайд 19

    Запиши и запомни! Пять с половиной тысяч лет назад зародилась древнеегипетская цивилизация

    Слайд 20

    Прочитайте предложения, вставляя пропущенные слова Египет расположен в северо - восточной ________. В долине реки Нил рос высокий тростник ________. Течение Нила встречало на своём пути опасные каменистые преграды -_________. Впадая в ________ море, Нил разделяется на несколько рукавов, образующих огромный треугольник- ________. Вдали от Нила среди песков пустыни изредка встречались островки зелени - _______. В июле начинался ________ Нила, после которого на полях оставался плодородный _________. Главными занятиями египтян были __________ и _________. Правил Египтом ________. Столица Древнего Египта называлась ________.

    Слайд 21

    1) Каким был бы Египет, если бы Нил никогда не разливался? 2) Древние египтяне называли свою страну «Та-Камет» - «Чёрная земля». Почему? Как вы думаете, что они называли «Красной землёй»?

    Слайд 22

    Определите словами и покажите на карте местоположение Древнего Египта. Покажите на карте: дельту Нила пороги оазисы столицу Египта


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСЛАМА И ОБЪЕДИНЕНИЕ АРАБОВ

    Слайд 2

    1.Природа и занятия населения Аравии. 2.Общественное устройство арабских племен. 3.Мухаммед- основатель Ислама. 4.Коран и история его появления. 5.Законы Ислама. ПЛАН УРОКА.

    Слайд 3

    ? ЧЬИ ИНТЕРЕСЫ БЫЛИ ОТРАЖЕНЫ В КОРАНЕ ? Задание на урок.

    Слайд 4

    1.Природа и занятия населения Аравии. Арабские племена издавна жили на территории Ара-вийского полуострова. ?Опишите природные условия Аравии и сделайте вы-вод-чем занимались арабские племена? Медина Мекка Через Аравию проходил торговый путь из Византии в Африку и Индию.1 раз в год в главном городе- Мек-ке собирались торги. В центре Мекки располагается Святое место- КААБА

    Слайд 5

    2.Общественное устройство арабских племен. Бедуины делились на пле-мена и роды, которые враждовали из-за паст-бищ.Каждое племя покло нялось своим богам. Племена возглавлялись вождями.В случае голода вожди кормили бедняков которые считали племя своей семьей. Вожди владели большими пастбищами.Усобицы их только разоряли.

    Слайд 6

    3.Мухаммед- основатель Ислама. В к.6 в. Аравия потеряла ряд территорий-торговля была нарушена. Объединение стало необ-ходимо. Объединению арабов помо-гла новая религия ислам. Его основатель-Мухаммед род.ок.570 года в бедном роде.Он женился на быв-шей своей хозяйке и стал торговцем. Пророк Мухаммед. Французская гравюра 17 в.

    Слайд 7

    3.Мухаммед- основатель Ислама. Вскоре Мухаммеду явился ангел и донес ему божес-твенное откровение. В 610 г. он впервые выс-тупил с проповедью-нет другого бога кроме Ал-лаха. Себя он назвал про-роком и призвал арабов к объединению. Знать выступила против и в 622 г. Мухаммед совер-шил хиджру- переход из Мекки в Медину В «город пророка» стали стекаться сторонники но-вой религии.Они захва-тили ряд караванов и до-рог.Знать предприняла поход на Медину,но по-терпела поражение. В 630 году знать подписала договор с Мухаммедом и большинство арабов при-няли ислам и признали власть Мухаммеда. Каа-ба -стала-святилищем. Ангел Джабраил объявляет Мухаммеду, что он-пророк.

    Слайд 8

    4.Коран и история его появления. Ученики Мухаммеда записали его рассказы о божест-венных откровениях.Так возник «КОРАН»( чтение). Сотворение мира взято из Библии .Аллах всевидящ и всемогущ.Верные его последователи попадают в рай, а неверные в ад. Будда и Христос объявлялись предшественниками Му хаммеда, но борьба с неверными объявлялась свя-тым делом. Неравенство объявлялось установленным богом.Зави-довать богатству запрещалось. Переплет Корана.

    Слайд 9

    5.Законы Ислама. Суры (главы Корана)содер-жат правила поведения мусульман- шариат ( пра- вильный путь)- -не убивай,не кради,не лги, люби ближнего,уважай родителей. -труд ради райского бла-женства -запрет ростовщичества , поощерение торговли. -осуждение воровства. -запрет вина, азартных игр. -ежедневные молитвы. -глава семьи-мужчина,он может иметь до 4 жен. -за жену нужно платить калым. ? Назовите сходства ислама и христианства ? ? В чьих интересах был на-писан Коран ? Изучение Корана в медресе.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Гуситские войны

    Слайд 2

    Выберите правильный ответ- При Карле IV Чехия ... К расколу католической церкви привело(а)... Ян Гус был… Ян Гус был казнен по при- говору... Усилилась Распалась Ослабла Распутство священников Наличие 3-х Пап Индульгенции Профессором Дворянином Священником Императора Папы Римского Церковного собора

    Слайд 3

    Гуситские войны

    Слайд 4

    1.Начало гуситских войн. 2.Табориты и умеренные. 3.Крестовые походы против гуситов. 4.Начало народной войны. 5.Окончание и итоги гуситских войн. ПЛАН УРОКА.

    Слайд 5

    Чем гуситские войны отличались от восстаний крестьян в Англии и Франции? Задание на урок.

    Слайд 6

    1.Начало гуситских войн. Известие о казни Яна Гуса взбудоражило население Чехии.Последователи его учения назвали себя гуситами и в 1419 году начали войну за полную независимость. Восстание началось в Праге.Восставшие захватили власть в городе и начали громить монастыри и зах-ватывать церковные земли. Чехия в 15 в.

    Слайд 7

    2.Табориты и умеренные. Центром народного движения стала гора Табор.Восста- вшие заложили город,обнесенный мощными стенами Эту часть гуситов стали называть таборитами. Их осно- ву составляли бедняки,считавшие себя братьями и соснами. Их проповедники предрекали скорое 2-е пришествие Христа и установление «царства божьего». Отряд таборитов. Современный рисунок.

    Слайд 8

    3.Крестовые походы против гуситов. Против гуситов выступил сам Папа Римский,объ-явив крестовый поход. Во главе войска встал гер-манский император. В 1420 г 100000 крестонос цев осадили Прагу.За-севшие на Витковой го-ре табориты отбили ата-ки рыцарей и когда го-рожане совершили вы-лазку, рыцари были раз-биты. Оборона Праги. Миниатюра 15 в.

    Слайд 9

    Борьбу с немцами начал весь народ.Основу войска табори-тов составляла беднота,вооруженная косами и дубинами. В битве они стаскивали рыцарей с лошадей крюками и до-бивали их. Табориты в бою применяли «вагенбург»-ставили в круг повозки,образуя не-приступные крепости. 4.Начало народной войны. Боевой порядок таборитов.

    Слайд 10

    4.Начало народной войны. Во главе таборитов встал Ян Жижка-разорившийся ры-царь. В одном из боев он был ра-нен и ослеп.Его помощни-ки давали ему информа-цию и Жижка «в слепую» руководил армией. Прекрасно зная места боев он принимал неожидан-ные решения-однажды на рыцарей с холма пустили телеги груженые камнями. Ян Жижка. Гравюра 15 в.

    Слайд 11

    Жижка часто появлялся там где его не ждали. Рыцари узнав о его прибли-жении в панике бежали без боя. После смерти Жижки его ученики продолжали воевать в том же стиле. Гуситы совершили походы в Венгрию,Австрию,Гер-манию.Их войско стало постоянным, и жило за счет грабежей соседей. 4.Начало народной войны. Ян Жижка в бою. Гравюра 15 в.

    Слайд 12

    5.Окончание и итоги гуситских войн Во время войны умеренные и табориты поссорились-уме-ренные захватили земли церкви и управление в городах. Папа и император начали с ними переговоры,обещая оста-вить земли и сохранить новый порядок в церкви. Умеренные начали борьбу с таборитами. Табориты в осаде. Гравюра 15 в.

    Слайд 13

    В 1434 г. у г.Липаны уме-ренные атаковали табо-ритов и выманив их из-за возов,разгромили. В результате гуситских войн в Чехии утверди-лась гуситская церковь . Сейм,созданный в годы войны,сохранился и в стране сложилась сослов ная монархия. Феодальный гнет на время ослаб. 5.Окончание и итоги гуситских войн Лагерь таборитов. Гравюра 15 в.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Государства и народы доколумбовой Америки

    Слайд 2

    1.Занятия жителей Америки. 2.Цивилизация майя. 3.Цивилизация Ацтеков. 4.Государство инков. ПЛАН УРОКА.

    Слайд 3

    Чем народы народы Америки отличаются от народов других континентов? Задание на урок.

    Слайд 4

    1.Занятия жителей Америки. Америка была заселена ок. 40 тыс.лет назад выходцами из Азии.Большая часть жителей занималась охотой и рыбо-ловством, но на юге было развито земледелие.Из домашних животных на были-собаки и ламы.Индейцы не знали желе-за, плуга и колеса, огнестрельного оружия. Майя за работой. Современный рисунок.

    Слайд 5

    2.Цивилизация майя. Майя жили в Центральной Америке.Они очищали земли от джунглей. В Крупных городах власть принадлежала «великому человеку».Знать жила в дворцах, а беднота в хижинах. Майя писали иероглифами на бумаге, или каменных столбах. Для нужд земледелия был создан календарь. Майя использовали двадца-теричную систему счета , первыми придумали «0». Города Майя создавались из огромных каменных глыб.В центре города возводились пирамиды-храмы наподобие еги-петских. Улицы перпендекулярные друг другу были вымо-щены каменными пли-тами. Храм Лиственного креста в Паленке.Мексика.683 г.

    Слайд 6

    3.Цивилизация Ацтеков. В 13 в. в Мексике возникла цивилизация Ацтеков. Г.Теночтитлан возник на ог ромном озере.Земли не хватало,поэтому ацтеки укладывали почву на пло тах. Они подчинили соседние племена,превратив их в рабов. Во главе государства стоял наследственный прави-тель. Численность армии дости-гала 150 тыс.Простолю-дины за подвиги могли стать знатью. Ацтеки славились ювелир-ными ремеслами. В городах работали школы, где обучали счету, чте-нию письму истории,ора торскому искусству. Огромное внимание уделя-лось развитию поэзии. Ацтеки-воины у стен Мехико.

    Слайд 7

    3.Цивилизация Ацтеков. Численность армии дости-гала 150 тыс.Простолю-дины за подвиги могли стать знатью. Ацтеки славились ювелир-ными ремеслами. В городах работали школы, где обучали счету, чте-нию письму истории,ора торскому искусству. Огромное внимание уделя-лось развитию поэзии. Счет у ацтеков.

    Слайд 8

    4.Государство инков. В Андах, на западе Ю. Аме -рики находилось государс-тво инков,возглавляемое Великим Инкой. Он был сыном Солнца,с на-родом разговаривал через вельмож,и не одевал дваж-ды одну и ту же одежду. Власть Инка передавал сы-новьям по выбору.Поко-ренными народами пра-вила местная знать.Все государство было воени-зированно. Торжественный наряд Великого Инки.

    Слайд 9

    4.Государство инков. Армия делилась на десятки, сотни и т.д. Малей-ее нарушение дисциплины каралось смертью. Вся земля была поделена на 3 части-Инки,жрецов и общинные.В общине муж-чинам доставался надел, а женщинам-полнадела. Все жители участвовали в государственных работах. В это время их семьи со-держала община. Орел,сидящий на кактусе. Священный символ инков.

    Слайд 10

    4.Государство инков. Все жители были обязаны вступать в брак. Никому нельзя было иметь имущества больше пред-писанного.Контроллеры следили чтобы население не страдало от голода. Через страну проходили 2 главные дороги,было на-лажено почтовое сообще ние. Дети « сынов Солнца» учи-лись в школах. Календарь инков.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    КУЛЬТУРА ВИЗАНТИИ

    Слайд 2

    Решите тест Власть императора в Византии была В состав Византии не входили земли Войны Юстиниана привели к тому, что страна Наряду со славянами наиболь- шую опасность представляли наследственной варвары норманы арабы разорилась Достигла могущества потеряла независимость назначаемой выбираемой Греции Венгров Египта

    Слайд 3

    КУЛЬТУРА ВИЗАНТИИ

    Слайд 4

    1.Развитие образования. 2.Наука в Византии. 3.Архитектура. 4.Живопись. 5.Влияние Византии на развитие куль-туры соседних стран. ПЛАН УРОКА.

    Слайд 5

    ПОЧЕМУ ВИЗАНТИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ НАЗЫВАЛИ ВТОРЫМ РИМОМ? Задание на урок.

    Слайд 6

    1.Развитие образования. -Византия стала наследни-цей античной культуры. -Государственным языком был греческий язык. -По всей стране были отк-рыты школы для детей простолюдинов. -В специальных школах готовили чиновников. -В Константинополе рабо-тала высшая школа , ста-вшая университетом. Карта Константинополя

    Слайд 7

    2.Наука в Византии. -Византийцы сохранили многие античные знания.Они применяли на практике труды греческих математи-ков- Пифагора, Евклида, Архимеда. В 9 веке, при императорском дворце работал Лев Ма-тематик.Он ввел буквенные обозначения в алгебре, и создал множество приспособлений в императорс-ком дворце. -Высокого уровня достигла медицина- врачи делали сложные операции.Для подготовки медиков в 11 в. было открыто медучилище. -В Византии развивались химия(производство стекла, красок, «греческого огня»,география(составлялись карты), История(писались хроники и другие сочине-ния.) «Греческий огонь».

    Слайд 8

    3.Архитектура. -Принятие христианства привело к изменению ар-хитектуры- основное вни мание уделялось внутрен нему убранству, ведь вну три проводилось основ-ное богослужение. -Своды храма расписыва-лись фресками на темы из Библии и Евангелий. -В центр храма падал свет изо всех окон.

    Слайд 9

    3.Архитектура. -Христианские храмы стро-ились по строгому кано-ну(порядку) -Алтарь всегда был обра-щен на Восток,где нахо-дится святой Иерусалим. -Большие храмы имели бо-ковые нефы- 3 или 5. -Образцом для строитель-ства стал храм св. Софии -Он был сооружен за 5 лет 10 тысячами рабочих. неф притвор алтарь апсиды -В плане храма основу сос-тавлял крест, образован-ный основным и боко-выми нефами. -Центральный неф увенчан 31 метровым куполом, сделанным из легкого кирпича.Купол опирался на барабан. -Внешнее убранство было оформлено белым и крас ным кирпичом и камен-ными узорами.

    Слайд 10

    4.Живопись. -Огромную роль в оформлении храма играла живопись. Храм был моделью мира, поэтому в центральном куполе помещали изображение Христа. -Церковь олицетворяла собой святую Палестину и веру ющие передвигаясь по храму, как бы совершали по ней экскурсию. -Рядом с изображениями Христа были его ученики

    Слайд 11

    4.Живопись. -Изображения в храме дела-лись из мозаики, или рисо вались по сырой штука-турке (фрески). -Живописцы вешали леса и укладывали мозаику, под-бирая оттенки маленьких кусочков смальты , непро-зрачного стекла. -Соборная живопись под-черкивала величие бога и ничтожность человека перед богом.

    Слайд 12

    4.Живопись. -Перед алтарем размещался иконостас, состоящий из нескольких рядов икон с изображениями Христа, апостолов, святых и вели комучеников. -Иконы можно было пере-носить, поэтому они ста-вились и в домах. -Одна из византийских икон- «Владимирская Бо гоматерь»-стала русской святыней.

    Слайд 13

    5.Влияние Византии на развитие культуры соседних стран. -Византия оказала влияние на соседние государства. -Вспомните почему? -Принятие христианства по Византийскому образцу объединяло эти народы. -В Византию приезжали за знаниями со всей Евро-пы.Здесь обучались бу-дущие математики, вра-чи, юристы, художники и т. д.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    В РЫЦАРСКОМ ЗАМКЕ

    Слайд 2

    1.Замок феодала. 2.Снаряжение рыцарей. 3.Рыцари на досуге. 4.Рыцарская честь. ПЛАН УРОКА.

    Слайд 3

    ? Почему рыцарем мог быть только очень богатый человек ? Задание на урок.

    Слайд 4

    1.Замок феодала. В 10 в. в Европе начинает-ся строительство огром-ных замков. ?Подумайте почему это произошло? Замок во время нападения мог укрыть не только фе-одала с семьёй, но и его крестьян. Замки строились на высо-ком месте, или острове сначала из дерева,а позже - из камня.

    Слайд 5

    1.Замок феодала. Что бы попасть в замок, нужно было пройти по подвесному мосту через глубокий ров. В случае опасности мост поднимался и, словно дверь, закрывал вход. Взять замок приступом было очень сложно-нужно было преодолеть ров, выбить ворота, или забраться на стену по штурмовой лестнице.

    Слайд 6

    В центре замка располагался донжон -главная башня, состоящая из 3-4 этажей. Из внутреннего двора в замок вела единственная дверь , расположенная высоко над землей. В подвале вырывали колодец, и хранили запас продовольствия. 1.Замок феодала. На верхнем этаже были по-кои владельца-что бы по-пасть туда нападавшие боролись за каждый этаж. Этажом выше располага-лись помещения для слуг-здесь они спали, ели и работали во время осады. В нижнем этаже находились кухня и трапезная, где во время осады питались защит-ники замка.

    Слайд 7

    2.Снаряжение рыцарей. Во время походов рыцари надежно защищались доспехами. В начале это были кольчу-ги, сплетенные из колец. Затем на кольчуги стали приделывать пластины и вскоре появились латы. Голова защищалась шле-мом, на котором со вре-менем появилось забрало Вес снаряжения доходил до 50-60 кг.

    Слайд 8

    3.Рыцари на досуге. В свободное от походов время, рыцари старались под-держать свою славу участвуя в рыцарских турнирах. Турниры назначались королями и проводились под контролем герольдов. На турнир рыцарь являлся в полном боевом облачении Турнир продолжался в течение 2 дней.

    Слайд 9

    3.Рыцари на досуге. В 1-ый день рыцари участ-вовали в личных сорев-нованиях.На полном ска-ку нужно было выбить противника из седла спе-циальным копьем.Побе-дитель выбирал королеву турнира.Во 2 день рыца- ри участвовали в коман-дных соревнованиях-раз-бившись на две группы во главе с двумя сильней шими по итогам 1дня.

    Слайд 10

    3.Рыцари на досуге. Другой любимой забавой была охота.Многие фео-далы держали специаль-но обученных собак, или соколов. Во время травли зверя участники охоты выска-кивали на земли кресть-ян, соседей, и наносили им огромный ущерб, вы-таптывая посевы. Охота была опасным заня-тием-нередко её участ-ники погибали. Травля зверя. Средневековая миниатюра.

    Слайд 11

    3.Рыцари на досуге. Рыцари болезненно относились к сохранению своей чести,и считали себя благородными.Каждый рыцарь имел свой герб. Чтобы выделится,феодалы тратили огромные деньги на виду у всех. Другой чертой рыцарской чести было сохранение верности своему сеньору.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Храм Св. Софии в Киеве (XI в.) Ярослав Мудрый

    Слайд 3

    Собор Св. Софии в Новгороде (X I в.) Ярослав Мудрый

    Слайд 4

    Золотые ворота г. Киев ( XI в .) Ярослав Мудрый

    Слайд 5

    г. Владимир


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Успенский собор (XII в.) г. Владимир Андрей Боголюбский

    Слайд 2

    Храм Покрова на Нерли ( XI в.) Андрей Боголюбский

    Слайд 3

    Дмитриевский собор(XI I в.) г. Владимир Всеволод Большое Гнездо

    Слайд 4

    Георгиевский собор ( XIII в) г. Юрьев-Польский


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Церковь Спаса -на реке Нередице (1198 г) г. Новгород

    Слайд 2

    Церковь Параскевы Пятницы (1207 г) г. Новгород