Дистанционные задания (2 класс)

Осиноватикова Марина Александровна

Уроки и задания с 1 по 8 классы.

2 класс:

№1.

Мир вокруг - музыкален. Песенность, танцевальность, маршевость.

https://www.youtube.com/watch?v=SVGwTLRgWkg - "Этот мир придуман не нами..."

Если есть какой-то мир, в него стоит попробовать попасть?! Пожалуйста!

Любую дверь можно открыть. Попробуем и мы. Только с помощью чего?

Вот он какой - СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ

А вокруг много музыки: песни, танцы, инструменты, театры и балет, хор и оркестр, частушки и ... Да что там! И не сосчитать!

 А чем отличается песня от песенности в музыке?

Одни историки предполагают, что вообще музыка произошла от природных звуков. Раскаты грома, шелест листвы, шум дождя-были прообразом первого музыкального ряда.

Другие уверены, что музыка произошла от человеческой речи: напевное протяжное произношение слов.

Однозначного ответа нет и можно только гадать о том, какой же была первая мелодия, созданная человеком.

А чем отличается танец от танцевальности в музыке?

Люди начали танцевать еще в глубокой древности. Танец при этом был обрядовым действием, которое необходимо было совершать для того, чтобы задобрить богов, чтобы рос урожай, рождались дети, прибавлялось здоровье.

Позже танцы утратили обрядовый смысл и стали исполняться преимущественно с целью увеселения и развлечения. В период Средневековья танцы исполняли скоморохи и ряженые на ярмарках. Они поднимали настроение продавцам и покупателям.

К началу XVIII века появляется так называемая специфическая хореография. Специально обученные люди - танцмейстеры - обучали танцам представителей высшего сословия, аристократии, чтобы аристократы могли танцевать на балах.

 А чем отличается марш от маршевости в музыке?

Типичная черта марша – присутствие ритмического (ударного) инструмента. В древнегреческих трагедиях ритмический аккомпанемент сопровождал выходы актеров на сцену. 

В конце 16 в. солдаты армии императора Максимилиана маршировали под аккомпанемент флейты и барабана; этот обычай позаимствовали и французы.

Типичный для современных маршей ритм вместе с употреблением тарелок и большого барабана был принесен в Европу янычарами турецкой армии. 

https://www.youtube.com/watch?v=qpPDqne120Q - марши, как они есть.


№2 (и №3).

Наша гордость - марш. Виды марша.

Попробуйте определить по картинкам какие изображены виды маршей.

(Ответы в конце задания!)

1. - - - - - - -  марш.

2. - - - - - - - -  марш.

3. - - - - - - - -  марш.

4. - - - - - - -  марш.

5. - - - - - - - - - -  марш.

6. - - - - - - - -  марш.

7. - - - - - - - - - -  марш.

8. - - - - - - - - -  марш.

 

Особенности звучания марша:

  • строгая размеренность ритма;
  • двухдольный размер
  • всегда квадратная структура построений
  • в основе чаще всего лежит две или три темы
  • марши имеют яркие, легко запоминающие мелодии
  • значительная роль отводится духовым и ударным инструментам, а особенно трубе.

Можно посмотреть и выбрать любой видео фрагмент. Нарисовать тот, который понравился больше.

1) https://www.youtube.com/watch?v=tJUaUr9s49Y - Парад-алле! 

2) https://www.youtube.com/watch?v=PDFQjr8zkDk - "Прощание славянки" военный марш.

3) https://www.youtube.com/watch?v=kpwYgxtrnO0 - спортивный марш.

4) https://www.youtube.com/watch?v=fe6SMN9HKrI - свадебный марш.

5) https://www.youtube.com/watch?v=J6hGHTFuemo - кукольный марш.

6) https://www.youtube.com/watch?v=2lseC-k2C0s - походный марш.

Ответы на вопросы-картинки:

1. Военный, 2. Траурный, 3. Походный, 4. Детский, 5. Спортивный,

6. Цирковой, 7. Игрушечный (кукольный), 8. Свадебный.

 


№10.

Напев. Тайна слов.

Возвышенность и благородство интонирования. Интонационный замысел.

Напев - это небольшая мелодия -  вокальная (голос) или инструментальная (муз. инструмент), которую можно исполнить голосом, т.е. пропеть.

Традиционно, напевы исполнялись как: народные, церковные, плясовые.

 

Какими же они могли быть? Выберите из предложенных вариантов 5, более-менее, подходящих. Запишите ответы в тетрадь.

знакомый

тихий

главный

колыбельный

верхний

старинный

нежный

электронный

1). https://www.youtube.com/watch?v=VpIZBbnPIu8 - наигрыш на гуслях

Посмотрите ещё один видео фрагмент и назовите ту песню-напев, которая вам понравилась больше всех. Запишите в тетрадь.

2). https://www.youtube.com/watch?v=MQ3GX7XhILU - из м/ф "Русские напевы".

Интонация - то, с чего начинается напев: настроение, чувство и своё отношение.

От того как звучит интонация. зависит и настроение всего произведения.

https://www.youtube.com/watch?v=LxLhOuJkyq8 - напев (фортепиано)

Какой из характеристик напева подойдет к фрагменту "напев (фортепиано): беспокойный, грустный, задумчивый, игривый, напряженный?

Запишите в тетрадь.

 


№25 (и № 26).

Классические жанры: опера, балет, мюзикл, оперетта.

После просмотра перечислить в тетрадь основные черты каждого жанра. Добавить по одному примеру к каждому жанру - композитора и название.

https://www.youtube.com/watch?v=0P6lo6jLzec - опера

https://www.youtube.com/watch?v=PMGRdsJvlUM - балет

https://www.youtube.com/watch?v=fr8_ngWEEvU - оперетта и мюзикл


№25 (и №26,32).

Классические жанры: симфония, соната, концерт.

После просмотра перечислить основные черты симфонии и сонаты. А в жанре - концерт, ответить на вопрос - Что такое концерт?

https://www.youtube.com/watch?v=4LQDsIN0MTQ - симфонический оркестр, инструменты. Симфония.

https://www.youtube.com/watch?v=ZWqW_Bmyyhk - соната

https://www.youtube.com/watch?v=sPvUdWJpFpE - концерт


№27 (и №28,29).

Регистр. Тембр. Формы коллективного музицирования.

1. После просмотра видео выполнить задание. Записать в тетрадь.

https://www.youtube.com/watch?v=UsFAccvrnQ8 - тембр и регистр

а). Что такое регистр?              

б). Какой из трёх инструментов может изобразить голос кошки? 

 

2. Музицирование -  исполнение музыки  дома или на сцене. В более широком понимании — вообще пение или игра  на музыкальных инструментах.

Выпишите в тетрадь только те слова, которые относятся к МУЗИЦИРОВАНИЮ ( их 6):

пение - ансамбль - оркестр - опера - хор - дуэт - балет - квартет

 


 №30.

Музыкальные образы в симфонической сказке "Петя и волк" С. С. Прокофьева.

Музыкальная история появилась с легкой руки Натальи Сац.

Руководитель Детского музыкального театра попросила Сергея Прокофьева написать музыкальную историю, рассказанную симфоническим оркестром.

Чтобы дети не заблудились в дебрях классической музыки, есть пояснительный текст — тоже авторства Сергея Прокофьева.

https://www.youtube.com/watch?v=sZtnDTMQg4I&t=35s - инструменты для каждого героя сказки

https://www.youtube.com/watch?v=y3OTvWJpGk4 - м/ф "Петя и волк" (Walt Disney) 1946г. 

Какую интересную концовку придумал Уолт Дисней, чтобы окончание сказки было счастливым (в отличие от замысла композитора). Запишите в тетрадь.

 


№33. Характеристика образов и музыкальный инструментарий.

1. Образ птички - весёлая, смелая, беззаботная, добрая, хитрая, находчивая. Какое слово, по вашему мнению, лишнее? Почему?

https://www.youtube.com/watch?v=bFlvoH2pb3M - птичка

 

2. Образ Пети - смелый, честный, добрый, справедливый, непослушный, задиристый. Какое слово, по вашему мнению, лишнее? Почему?

https://www.youtube.com/watch?v=iFfrWlb3wkM - Петя

 

3. Образ утки - глупая, медлительная, упрямая, задиристая, добрая, осмотрительная. Какое слово, по вашему мнению, лишнее? Почему?

https://www.youtube.com/watch?v=BUVisnUuAI8 - утка

 

4. Образ дедушки - ворчливый, медленный, строгий, боязливый, аккуратный, шутливый. Какое слово, по вашему мнению, лишнее? Почему?

https://www.youtube.com/watch?v=0lv8eHIzMAY - дедушка

 

5. Образ кошки - мягкая, ласковая, хитрая, жизнерадостная, внимательная, преданная. Какое слово, по вашему мнению, лишнее? Почему?

https://www.youtube.com/watch?v=0tvjUxC3BiU - кошка

6. Образ волка - смелый, коварный, злой, мстительный, беспощадный, открытый. Какое слово, по вашему мнению, лишнее? Почему?

 

7. Образ охотников - смелые, отважные, быстрые, справедливые, бесстрашные, сильные. Какое слово, по вашему мнению, лишнее? Почему?

 


№31 (и №34).

Танцевальная импровизация в шествии героев.

https://www.youtube.com/watch?v=eBEMNc1tDgw - шествие (синтезатор)

Видео фрагмент для просмотра и обсуждения хореографического номера из симфонической сказки "Петя и волк". Соответствуют ли движения артистов образам героев сказки? Чтобы вы добавили?

https://www.youtube.com/watch?v=Ifi3ZBt2o_o - Петя, птичка, утка и кошка