Дистанционные задания (4 класс)

Осиноватикова Марина Александровна

Уроки и задания с 1 по 8 классы.

4 класс:

№1.

Музыка стран мира.

Попробуем сначала определить понятия СТРАНА и ГОСУДАРСТВО. 

Страна – определенная географическая территория, на которой проживает население определенной национальности, с особенной культурой и языком.

Государство – автономная единица, со своей системой управления, обладающая независимостью.

Понятно, но не всё сразу.

Если каждая из стран имеет свою территорию, законы, свой народ, язык, традиции, то, пожалуй, им есть что показать миру.

Символы: флаг, герб, гимн. И даже свои денежные знаки.

Но есть и то, что стирает границы между государствами и понятно для всех стран - это музыка. Конечно, она у каждой страны своя.

Как отличить музыку одной страны от другой. Это невозможно! Хотя... Есть определённые одинаковые черты в народной музыке близко расположенных стран.

Например:

1). Инструменты одной группы - ложки, балалайка, гармошка, кобза, палочки, трещотки, дудки, свирели...

https://www.youtube.com/watch?v=euQTuNYPQ6E&t=86s - ударные инструменты на Руси

2). Инструменты другой группы - кастаньеты, гитара, бонго, аккордеон...

3). Ещё - варган, бубен, лютня, кувэлы, тумран ...

По инструментам получается несложно.

А если только музыка - пение, вокал?

Здесь тоже свои особенности:

мелодия (плавная, скачкообразная, прерывистая...),

темп (быстрый, медленный, переменчивый...),

динамика (громко, тихо, усиливается/затихает...),

лад - окраска (мажор - светлая, минор - печальная, переменчивый лад, хроматический - восточный...) и многое другое.

Сравните:

https://www.youtube.com/watch?v=pg8Xby0uTMQ - "Валенки" (Л. А. Русланова)           

https://www.youtube.com/watch?v=SQCnx0I9T - народная песня "Фанданго"

https://www.youtube.com/watch?v=WM8QZqTs3Bo - родовая песня

Сделаем вывод, заполнив пропуски. Запишите его в тетрадь: 

Каждый народ имеет свой музыкальный ____, как и свой разговорный. И этот музыкальный ____ в отличие от ____ разговорного понятен всем другим ______ без перевода.
______ разных стран имеют свою собственную национальную ______.
______ некоторых народов мира почти не меняется из века в век.
(используйте только три слова!)

А теперь проверь себя или поиграй вместе с родителями в "Угадай-ку":

https://www.youtube.com/watch?v=8L2G8uaoP-g - угадай по мелодиям страну (за 10 секунд)!


№2.

Музыка западноевропейских стран.

Европа, которая находится западнее нашего государства, имеет достаточно обширную территорию, на которой расположено много стран. 
Но и её можно разделить на:

Посмотрим только Западную Европу.

Заполните в таблицу названия стран западной Европы, ориентируясь по карте. Запишите в тетрадь.

Страны Западной Европы
 
А - - - - - яЛ - - - - - - - - г
Б - - - - - яМ - - - - о
В - - - - - - - - - - - - яН - - - - - - - - ы
Г - - - - - - яФ - - - - - я
И - - - - - - яШ - - - - - - - я
Л - - - - - - - - - н---------------------------

Обратим внимание на Северную Европу.

Впишите недостающие буквы в названия стран северной Европы. Запишите в тетрадь.

Н О Р - Е Г - Я ;     Ш - Е Ц И - ;     Ф И Н - Л Я Н - И Я ;     Д А - И Я ;     И С - А - Д И Я 

Есть и Восточная и Южная Европа!

Допишите в тетрадь одну! страну, которая тоже входит в эту группу.

Польша - Болгария - Румыния - Словакия - Чехия - ...

Испания - Словения - Сербия - Португалия - Италия - Греция - Хорватия - Македония - ...

Сравним музыкальные видео фрагменты:

1). https://www.youtube.com/watch?v=QbPQyFvCNnA - французский народный танец

2). https://www.youtube.com/watch?v=f61cUDDkFwE - финская народная полька


№17 (18). 

Музыка славянских народов. Россия, Украина, Белоруссия.

image

https://www.youtube.com/watch?v=L6irYyG3dPA - славянские песни "Человек человеку"

Славянская народная музыка не оставляет равнодушным практически любого слушателя,

независимо от национальной или религиозной принадлежности.

https://www.youtube.com/watch?v=fioTEUi7P7A- "Цветет терн" ("Цвiте терен")

https://www.youtube.com/watch?v=xnPsOajIwqE - "Касил Ясь" ("Касiy Ясь")

Музыка славянских народов Украины, Белоруссии очень близка к русской музыке - та же напевность, лиричность, мягкость. Отсюда и разновидности лирической и протяжной народной песни, с образцами которой дети познакомились на предыдущих уроках.

Другой пласт народной славянской музыки – это музыка, связанная с танцем, с которого берут начало виды хороводной, плясовой песни и песни - частушки.

После просмотра видео фрагментов, сравни хороводы Украины, Белоруссии и России. Напиши в тетрадь по два признака похожих движений и по два признака отличий (2 + (2+2+2)):

1). https://www.youtube.com/watch?v=_vxlNXBZOeA - украинский хоровод;

2). https://www.youtube.com/watch?v=BNrXv5jOJoY - белорусский хоровод;

3). https://www.youtube.com/watch?v=RQltLgxjBZM - русский хоровод.


№19.

Музыка Чехии и Польши.

 
 
 
https://www.youtube.com/watch?v=TUfLWB5c5AQ - чешская полька
 
 
 
 
 
 
https://www.youtube.com/watch?v=qqXJCJ5W25s - "Краковяк" (польский танец)
 
Распределите в таблицу танцы по их происхождению: Полька, Редова, Краковяк,  Скочна, Полонез, Куявяк.
 
 
ПОЛЬШАЧЕХИЯ
  
  
  

№20.

Музыка Венгрии, Болгарии и Молдавии.

 Как правило, древние венгерские танцы исполняли мужчины, держа в руках палки, шесты, кнуты и топоры. Эти предметы во время танца крутили и подбрасывали вверх. В остальных танцах сохраняются прыжки и удаль!
 
 
image
 
 
Болгарская народная музыка известна своими ассимитричными ритмами (которые известный венгерский композитор и этномузыковед Бела Барток определил как "болгарские ритмы").
 
 
image
 
https://www.youtube.com/watch?v=eYevkOdl3s8&t=1s - песня "Болгарская роза"
 
Особенностью молдавской музыки является ладовая переменность. Наиболее распространён мажор-минор, чуть менее минор-мажор.
 
image
 
 
 
Выпишите те народные танцы, которые не являются венгерскими, болгарскими или молдавскими:
 
"Трынско-хоро" - "Лезгинка" - "Яблочко" - "Бистришка- копаница" - "Чардаш" - ""Барыня" - "Кадриль" - "Зестря".

№21.

Музыка народов Балтии.

Прибалтийские народы - литовцы, латыши, эстонцы, немцы, карело - финны, финны, скандинавские народы.
 
Литва
 
image
 
 
Латвия
 
image
 
 
Эстония
 
image
 
 
Финляндия
 
image
 
 
Карелия
image
 
 
После просмотра видео с песнями, напишите, что объединяет все эти мелодии: плавность, похожий темп, законченность каждой фразы или "покачивающийся" ритм?
А после просмотра видео с танцами, напишите, какой из них понравился больше? Почему?
 
1). https://www.youtube.com/watch?v=nOWQMw1PHKo - литовская песня
2). https://www.youtube.com/watch?v=pNoo5taZZhI - латышская песня
3). https://www.youtube.com/watch?v=SKnFw0uIg5Q - эстонский танец
4). https://www.youtube.com/watch?v=EnQ6nndvYek&list=R... - песня "Финская полька"
5). https://www.youtube.com/watch?v=KlNckx5tTTc - Карело-финская полька

№22.

Музыка Италии и Испании.

 


№23.

Музыка Норвегии.


№24.Музыка Австрии и Германии.

 

 


№25. 

Музыка народов Закавказья.

После просмотра определить особенности звучания музыки Кавказских народов, инструментарий (перечислить). Записать в тетрадь.

https://www.youtube.com/watch?v=evqP40WwYrA - Кавказские народные танцы

https://www.youtube.com/watch?v=HEKrglBgPiU - "Анцух" (Лезгинка)

https://www.youtube.com/watch?v=nWte8kU8-UI - грузинская песня "Сулико" (хор)

https://www.youtube.com/watch?v=MnDas1fhGMg- армянская песня "Ов, сирун, сирун" (дудук)

https://www.youtube.com/watch?v=zDp_lGnGOIE - м/ф + азербайджанская песенка "Джуджалярим"  (цып-цып, мои цыплятки)


№26. 

Музыка Средней Азии.

После просмотра определить особенности звучания музыки Средней Азии, инструментарий (перечислить). Записать в тетрадь.

https://www.youtube.com/watch?v=FQRlmFbR3qc - ритмы Средней Азии

https://www.youtube.com/watch?v=QXwa0CWPO1w - Узбекистан

https://www.youtube.com/watch?v=xDicgpO48Js - туркменский танец "Серпаль"

https://www.youtube.com/watch?v=NLO4O0cgJC8 - казахская песня

https://www.youtube.com/watch?v=hr2MVrER2Vc - таджикский танец

https://www.youtube.com/watch?v=7tRGK2PMZOc - кыргызские инструменты - комуз


№27 ( и №28).

Композитор, поэт, исполнитель. Симфонический оркестр.

1. Разгадать кроссвод (прикреплённый ниже).

2. Как вы считаете, кто важнее: композитор, исполнитель или поэт? Поясните свою точку зрения записями в тетрадь.

 


№29 ( и №30).

Инструментальная и вокальная музыка.

Уже в глубокой древности люди услаждали свой слух музыкальными звуками. В начале это было пение, т. к. это самый доступный муз. инструмент. Спустя время человек стал использовать подручные средства для звукоизвлечения (камни, палки, лук). Такие инструменты археологи находят по всему миру. Возраст таких находок достигает 2500 тыс. лет до н.э. 

Современные инструменты прошли долгую эволюцию, что бы приобрести совершенный звук и вид.

 

Муз. инструменты различаются по своему строению и способу извлечения звука.

По этим признакам они делятся на: струнные смычковые, струнные щипковые, духовые, ударные, клавишные.

             

Вокальная музыка- это музыка, в которой главная роль отводится голосу.

Также вокальной музыкой считается использование голоса на равных правах с музыкальным инструментом или инструментами. Самым простым примером вокальной музыки является исполнение без сопровождения.

К вокальной музыке относят такие жанры: опера, оперетта, оратория, камерная музыка, джаз. Вокальная музыка очень широко распространена в наши дни. Мы каждый день её слышим по радио, телевидению и на просторах интернета.

Камерно-вокальная музыка: песня, гимн, романс, баллада, серенада, эстрадная и авторская песня.

Хоровая: катата. оратория, месса, сюита.

Сравните три видео фрагмента и запишите  исполнение, которого вам больше понравилось в тетрадь.

1). https://www.youtube.com/watch?v=XUxDB9KVxOQ - песенка крокодила Гены (из м/ф)

2). "Песенка крокодила Гены". Большой детский хор ЦТ и ВР (1972) - YouTube- детский хор ЦТ и ВР (солист С.Парамонов)

3). https://www.youtube.com/watch?v=otDnUh_9fWs - джазовая обработка


№31.

Симфония. Концерт.

1. Для просмотра и знакомства.

https://www.youtube.com/watch?v=4LQDsIN0MTQ&t=331s - симфония

2. Для игрового момента. Проверь себя: скрипка, гобой, рояль, арфа, литавры, флейта, кларнет, контрабас.

Кажется в перечислении нарушен порядок появления инструментов? Посмотри видео фрагмент.

https://www.youtube.com/watch?v=zBQFbLO2c3o&t=99s - игра "Угадай-ка"

 

Конце́рт 

(нем. Konzert от итал. concerto — гармония, согласие и от лат. concertare — состязаться) —

музыкальное произведение, чаще всего для одного или нескольких солирующих инструментов с оркестром.

Существуют также концерты для одного инструмента — без оркестра, концерты для оркестра.

Для просмотра и знакомства.

https://www.youtube.com/watch?v=ny4zu0jtSMU - танцевальное шоу (фрагмент концерта "Индия-Россия")

https://www.youtube.com/watch?v=1J1ZuohntFE - песня "Бережкарики" ( "ИВАСИ")

https://www.youtube.com/watch?v=e9N3P9Ef5fg - "Необыкновенный концерт" (фрагмент из концерта им. Образцова)

 


№32 ( и №33 и №34).

Опера. Балет. Мюзикл.

Для просмотра и знакомства.

https://www.youtube.com/watch?v=0P6lo6jLzec - опера

https://www.youtube.com/watch?v=PMGRdsJvlUM&t=81s - балет

https://www.youtube.com/watch?v=T3pJmJsIfOQ - мюзикл

image

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_muz.instrumentov.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Семь музыкальных инструментов

Впишите в горизонтальные ряды клеток названия шести музыкальных  инструментов:

  1. Медный духовой инструмент
  2. Струнно-клавишный инструмент, разновидность фортепиано.
  3. Клавишный духовой инструмент, разновидность гармоники.
  4.  Ударный инструмент с неопределенной высотой звука.
  5. Струнный смычковый инструмент, самый высокий по звучанию.
  6. Старинный щипковый инструмент, входящий в состав симфонического оркестра.

Если горизонтальные строки будут заполнены правильно то, по вертикали вы сможете  прочитать название (не из симфонического оркестра) седьмого музыкального инструмента.

 1

  2

 

 3

А

А

А

 4

А

А

А

 5

А

 6

А

А