Инновационная деятельность

Цыбикова Владилена Владимировна

Формирующее оценивание

Оценивание – это обязательный этап урока, целью которого является сопоставление полученного результата с поставленной целью по заранее установленным критериям и формулирование на основе отношения к качеству выполнения деятельности.

Формирующее оценивание – это обратная связь и ориентир для учителя и его учеников во время оценивания узнаёт, какого уровня он достиг и какие знания и умения являются наиболее ценными.

Для того, чтобы процесс оценивания своих образовательных результатов был более эффективным, предлагаю следующие критерии оценивания:

Критерии оценки письменной работы по русскому языку и литературе

Критерии оценки устного ответа (ответ, реферат, выразительное чтение и др.) по русскому языку и литературе

Критерии оценивания предметных результатов учащихся по русскому языку и литературе

Критерии оценки устного ответа по литературе

Критерии оценки творческих выступлений учащихся на уроках литературы

Оценочные рубрики для контрольного задания и домашней работы

Приём формирующего оценивания с использованием приёма «Лестница успешности»

Используя предлагаемые  листы самооценки, вы можете оценить свою деятельность на уроках и добиться хорошего результата:

Лист самоанализа и самооценки учащегося

Лист самооценки №1

Лист самооценки №2

Лист самооценки работы в группе

Мини обзор

Недельный отчёт

Скачать:


Предварительный просмотр:

Критерии оценки письменной работы по русскому языку и литературе

  • Полнота и правильность содержания – от 0 до 3 баллов
  • Грамотность

0 – 1 орфографическая ошибка – 3 балла

1 – 3 орфографические ошибки – 2 балла

3 – 5 орфографические ошибки – 1 балл

6 и более орфографических ошибок – 0 баллов

  • Отсутствие речевых ошибок – 1 балл
  • Отсутствие исправлений, аккуратность письма – 1 балл

Итого:

8 – 7 баллов -  «5»

6 – 5 баллов – «4»

4 балла – «3»

Менее 4 баллов – «2»



Предварительный просмотр:

Критерии оценки устного ответа по литературе 

  • Ответ был полным (1 балл), т.е. у класса не было дополнений;
  • Ответ был логичным (1 балл), т.е. не было ни одного нарушения логики;
  • Ответ был аргументированным, с уместной опорой на текст ( 1 балл), т.е. выдвинутые тезисы были подтверждены фактами, примерами из текста;
  • В ответе были использованы литературоведческие термины, не менее трёх (1 балл);
  • При ответе были соблюдены нормы культуры речи (1 балл), было допущено не более 3 ошибок.



Предварительный просмотр:

Критерии оценивания предметных результатов учащихся по русскому языку и литературе

Вид деятельности

Количество баллов

1

Формулирование определения (теория, правила)

2 балла – дано определение, приведены примеры

1 балл - дано определение или приведены примеры

0 баллов – нет ответа

2

Классификация орфограмм, пунтограмм

2 балла – названы виды орфограмм, пунтограмм, приведены примеры

1 балл - названы виды орфограмм, пунтограмм или приведены примеры

0 баллов – нет ответа

3

Умение применять новые знания при выполнении упражнения (определять вид орфограмм в словах, вид пунтограмм в предложении)

2 балла – виды орфограммы, пунтограммы  графически обозначен и назван

1 балл – виды орфограмм, пунтограмм графически обозначен или назван

0 баллов – нет ответа

4

Умение определять отличительные признаки орфограммы, пунтограммы (работа в группе)

2 балла – признак назван и приведён его пример

1 балл – признак назван или приведён его пример

0 баллов – ответ отсутствует

5

Итого

8 – 7 баллов – «5»

6 – 5 баллов – «4»

4 балла – «3»

Менее 4 баллов – «2»



Предварительный просмотр:

 Критерии оценки устного ответа (ответ, реферат, выразительное чтение и др.) по русскому языку и литературе

  • Правильность, соответствие теме – от 0 до 2 баллов
  • Полнота содержания – 1 – 2 балла
  • Доказательность, наличие примеров – 1 – 2 балла
  • Грамотность и выразительность речи – 1 – 2 балла

Итого:

8 – 7 баллов – «5»

6 – 5 баллов – «4»

4 балла – «№»

Менее 4 баллов – «2»



Предварительный просмотр:

Критерии оценки творческих выступлений учащихся на уроках литературы

  • Выразительность (интересная подача материала) - 1 балл;
  • Использование дополнительных материалов ( обращение к эпизодам текста, которые не звучали на уроке и другим источникам) – 1 балл;
  • Наглядность (использование визуальных средств: копии иллюстраций, черновиков, портретов. Обложек книг разных изданий, рисунков, дневниковых записей автора и его современников с комментарием) – 2 балла;
  • Выразительность и ясность говорения, яркая игра («артистизм») – 1 балл.

Итого: 5 баллов



Предварительный просмотр:

Оценочные рубрики для контрольного задания и домашней работы

Образцовый (5 баллов)

  • Отвечает на вопрос.
  • Даёт убедительный ответ.
  • Логично и последовательно аргументирует ответ.
  • Использует приемлемый стиль и грамматику (без ошибок).
  • Демонстрирует точное и полное понимание вопроса.
  • Подкрепляет выводы доказательствами.
  • Использует не менее двух  примеров или аргументов, поддерживающих ответ.

Адекватный (4 балла)

  • Не отвечает на вопрос прямо, но косвенно с ним соотносится.
  • Даёт адекватный ответ.
  • Логично и последовательно аргументирует ответ.
  • Использует приемлемый стиль и грамматику (без ошибок).
  • Демонстрирует точное, но лишь адекватное понимание вопроса, поскольку не подкрепляет выводы доказательствами.
  • Использует только один пример или аргумент, поддерживающий ответ.

Нуждается в улучшении – 3 балла

  • Не отвечает на вопрос.
  • Не даёт адекватных ответов.
  • Обнаруживает недопонимание, неправильные представления.
  • Ответ неясный и логически неорганизованный.
  • Не находит приемлемого стиля и грамматики (две и более ошибок).
  • Не демонстрирует точного понимание вопроса.
  • Не представляет доказательств в пользу своего ответа.



Предварительный просмотр:

Элементы формирующего оценивания с использованием приёма «Лестница успешности»

Оцените свою работу, расположив на одной из ступеней лестницы

знак   смайлик

Лестница из 5 степеней

                                           

        



Предварительный просмотр:

Лист самоанализа и самооценки ученика _______________________________

(заполняется в конце урока)

Мне было трудно понять…

Урок понравился потому что…

Я усвоил…

Я оцениваю свои знания … потому что



Предварительный просмотр:

Лист самоанализа и самооценки ученика

____________________________

Мои действия

Причина выбора

Мой выбор

Я выбрал это задание потому что…

оно самое лёгкое

оно самое трудное

оно интересное

другая причина

Моя цель на уроке

закрепить материал

проверить свои знания

потренироваться

другая причина

Самооценка

я доволен своим результатом

я не доволен своим результатом

причина недовольства в том, что …

Что мне необходимо сделать, чтобы улучшить свои результаты

Заполняется при условии, если ученик отметил «я не доволен своим результатом»



Предварительный просмотр:

Лист самооценки ученика

______________________________

(заполняется в конце изучения темы)

да

нет

Я регулярно выполнял(а) домашние задания

Я по необходимости консультировался(лась) с учителем

Я улучшал(а) свои знания и исправлял(а) ошибки

Я регулярно вёл(а) записи в тетради для правил

Я умею работать со справочной литературой (словарями, справочниками и др.)

Я умею самостоятельно находить материал по заданной теме

Я делал(а) устное сообщение

Я участвовал(а) в беседах по изучаемому материалу

Я задавал(а) вопросы, если мне было что-то непонятно

Я могу рассказать о том, что узнал(а), изучая тему

Я знаю, над чем мне нужно работать, чтобы улучшить свои знания



Предварительный просмотр:

Лист самооценки работы в группе

ученика(цы) ___________________________________

да

нет

1. Я был активен в группе

2. Я сразу понял(а), как нужно выполнять задание

3. Я предложил(а) несколько вариантов выполнения работы

4. Я не отвлекался(лась) от основной работы

5. Я очень хотел(а) успешно выполнить задание

6. Я внимательно слушал(а), какие идеи предлагают другие участники группы

7. Я очень хотел(а), чтобы наша группа выполнила работу правильно



Предварительный просмотр:

Мини – обзор

(проводится в конце урока)

  1. Что мы сегодня изучали на уроке? назовите тему урока.
  2. С какими заданиями ты справлялся без помощи учителя, одноклассника?
  3. Определите, наиболее важное в этом уроке.
  4. Что вызвало трудности, осталось неясным?
  5. Что хотелось бы узнать по теме дополнительно?
  6. Что у тебя получилось лучше всего?
  7. Что тебе необходимо улучшить?



Предварительный просмотр:

Недельный отчёт

ученика ___________________________________

1. чему я научился за эту неделю на уроках русского языка и литературы?

2. какие вопросы для меня остались неясными?

3. какие вопросы я задал бы ученикам, если я был бы учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?