Тестовые задания по предметам

Цыбикова Владилена Владимировна

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по творчеству А.С.Пушкина

Задание 1.

Что называется лирикой:

  1. Род литературы, в котором художественный мир литературного произведения отражает внутренние переживания лирического героя.
  2. Эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого.
  3. Не связанные с сюжетным повествованием размышления автора, включенные в произведение.
  4. Род литературы, в произведениях которого формально до предела устраняется личность автора, а повествование идет о событиях, предполагаемых в прошлом.

Задание 2.

Определите стихотворный размер приведенного отрывка:

Быть может дельным человеком

                                                  И думать о красе ногтей.

     К чему бесплодно спорить с веком?

                                                  Обычай деспот меж людей.

  1. Ямб
  2. Хорей
  3. Дактиль
  4. Амфибрахий
  5. Анапест

Задание 3.

Как называется трехсложный стихотворный размер с ударением на втором слоге:

  1. Дактиль
  2. Амфибрахий
  3. Анапест
  4. Ямб
  5. Хорей

Задание 4.

Укажите временные границы действия, происходящего в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»:

  1. 1812 – 1824 гг.
  2. 1819 – 1825 гг.
  3. 1825 – 1835 гг.
  4. 1837 – 1840 гг.

Задание 5.

Определите, кому из героев романа в стихах соответствуют эти характеристики:

  1. «Молодой повеса», «он умён и очень мил», «не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить», «мог он лицемерить», «как женщин он оставил книги», «ярем от барщины старинной оброком лёгким заменил», «русская хандра им овладела понемногу».
  2. «Дика, печальна, молчалива», «ей рано нравились романы», «душа ждала кого - нибудь», «она по – русски плохо знала».
  3. «Кругла, красна лицом она», «кокетка, ветреный ребёнок».
  4. «Его перо любовью дышит», «поклонник славы и свободы», «он был любим… так думал он».
  5. 5. «Он был простой и добрый барин».
  • Татьяна
  • Д.Ларин
  • Онегин
  • Ленский
  • Ольга

Задание 6.

О ком справедливо замечает А.Герцен: «…умная ненужность». «Он никогда не становился на сторону правительства…и никогда не способен встать на сторону народа».

1. Ленский

2. Онегин

3. А.Пушкин

4. Д.Ларин

Задание 7.

Кому из деятелей литературы принадлежат следующие характеристики:

  1. «Онегин – это лишний человек в той среде, где он находится, не обладая нужной силой характера, чтобы вырваться из неё».
  2. «Страдающий эгоист», «эгоист поневоле».
  3. «Всегда…рад заметить разность между Онегиным и мной».
  • А.С.Пушкин
  • В.Г.Белинский
  • А.И.Герцен
  • Н.А.Добролюбов
  • Н.Г.Чернышевский

Задание 8.

Определите героев романа по их кругу чтения:

  1. «При свечке Шиллера открыл…».

«Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал…».

  1. «Бранил Гомера, Феокрита,

Зато читал Адама смита…»

  1. «Она любила Ричардсона,

Не потому, чтобы прочла,

Не потому, чтоб Грандисона

Она Ловласу предпочла…».

  1. «…В книгах не видал вреда;

Он, не читая никогда,

Их почитал пустой игрушкой…»

  1. «Теперь…кумир или задумчивый Вампир,

Или Мельмот, или Корсар, или таинственный Сбогар».

«…Лорд Байрон прихотью удачной облек в унылый романтизм».

  • Онегин
  • Д.Ларин
  • Татьяна
  • Ленский
  • мать Ольги и Татьяны

Задание 9.

О ком идёт речь в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Смерть поэта» в строке: «Певец неведомый, но милый…»:

1. А.С.Пушкин

2. Е.Онегин

3. В.Ленский

4. Т.Ларина

Задание 10.

О ком сказал А.С.Пушкин: «…Любой роман / Возьмите и найдёте верно / Её портрет…»:

1. Жена Д.Ларина

2. Татьяна

3. Ольга

4. Няня Филипьевна.

Задание 11.

Природа, изображённая в романе «Евгений Онегин», связана с душевными переживаниями героев. Определите, кому из героев соответствуют описания природы:

  1. «…Деревня», где скучал …, / Был прелестный уголок…».
  2. «Но вот уж лунного луча / Сиянье гаснет…»
  3. «Дохнула буря, цвет прекрасный / Увял на утренней заре, / Потух огонь на алтаре »
  • Ленский
  • Татьяна
  • Онегин

Задание 12.

Найдите сравнения и подчеркните:

…Он мыслит: «Буду ей спаситель»

                                                     Не потерплю, чтоб развратитель

                                                    Огнем и вздохом  и похвал

                                                     Младое сердце искушал.

                                                     Чтоб червь презренный, ядовитый

                                                     Точил лилеи стебелек,

                                                      Чтоб двухутренний    цветок

                                                        Увял еще полураскрытый».  

Задание 13

Найдите эпитеты  и подчеркните:

 

« Куда, куда вы удалились, / Весны моей златые дни? ..»

Задание 14

Найдите метафоры и подчерните:  

                   Мгновенным   холодом облит,

                   Онегин к юноше спешит,

                    Глядит, зовет его… напрасно:

                    Его уж нет. Младой певец

                    Нашел безвременный конец!

                   Дохнула буря, цвет прекрасный

                    Увял на утренней заре,

                    Потух огонь на алтаре!

Задание 15

Что такое  « онегинская  строфа»:

  1. Строфа из 14 стихов 4 – стопного ямба: 3 четверостишья и завершающие 2 строки с перекрестной рифмой.

       2. Строфа из 8 стихов, где первые 6 рифмуются между собой, а 2 связываются парной рифмой.

3.Гекзаметр.

Задание 16

Кульминацией романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» является:

  1. Дуэль Онегина и Ленского.
  2. Объяснение Татьяны  в любви Онегину.
  3. Бал в доме Лариных.
  4. Объяснению Евгения и Татьяны в ее петербургском  доме.

Задание 17

Кульминация – это:

  1. Элемент композиции, в котором художественный конфликт достигает критической точки  своего развития и требует обязательного  немедленного разрешения.
  2. Элемент композиции, в котором  возникает художественный конфликт.
  3. Элемент композиции, в котором происходит разрешение или снятие основного конфликта.

Задание 18

Лирическое отступление - это

  1. Выраженное художественными средствами эмоциональное восприятие описываемого повествователем или лирическим героем.
  2. Условный образ, где автор стремится передать своё отношение к изображаемому.
  3. Не связанное с сюжетным повествованием размышление автора, включённое им в произведение литературы.

Задание 19.

 Мотивы лирики А.С.Пушкина разнообразны. Соотнесите указанные стихотворения поэта и мотивы (темы) его лирики:

  1. «Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа», «Эхо», «Памятник».
  2. «Три ключа», «Дар напрасный, дар случайный…», «Кавказ», «Бесы».
  3. «Я вас любил…», «Не пой, красавица, при мне…», «К***», «В последний раз твой образ милый…».
  4. «Зимняя дорога», «Воспоминания», «Предчувствия», «Дорожные жалобы».
  5. «Андрей Шенье», «Арион», «В Сибирь», «Анчар», «Деревня».
  • тема поэта и поэзии
  • вольнолюбивая лирика
  • любовная лирика
  • тема одиночества
  • философская лирика


Предварительный просмотр:

Тест «Правописание  корней с чередующимися гласными»                               6 класс

1. В каком ряду во всех словах пропущена  буква А?

1) Предл…жение, слаг…емое,  изл…жение, дол…жить;

2) возл…гать, предл…гать,  предпол…гаемый, пол…гать;

3) изл…гать, сл…жить,  распол…жение, предпол…гать;

4) прил…жение, ул…жить, пол…жение,  разл…жить.

2. В каком ряду во всех словах пропущена  буква О?

1) Выр…сли, подр…сли, выр…щенный, отр…стать;

2) р…стение, разр…стаются, обр…стать, р…стущий;

3) зар…сло, прор…сли, пор…сль, отр…сль;

4) зар…сли, р…сток, р…стовщик, недор…сль.

3. В каком ряду во всех словах пропущена  буква А?

1)  К…саться, к…саемся, соприк…саться, прик…сновение;

2) прик…сается, к…сание, к…снитесь, неприк…сновенный;

3) прик…сайтесь, к…сательная, к…саюсь, соприк…саешься;

4) к…снуться, прик…снёшься, к…снись, соприк…снуться;

4. В каком ряду во всех словах пропущена  буква А?

1) Заг…релый, подг…реть, пог…релец, выг…ранние;

2) возг…рание, к…снуться, прил…жение, отр…слевой;

3) з…рница, оз…рение, з…ря, оз…рённый;

4) з…рька, предл…гать, нар…щение,  прик…сновение.

5. В каком ряду во всех словах пропущена  буква И?

1) Убр…ть, нат…рание, прид…раться, расст…лить;

2) зам…ранние, оп…раться, прот…рать, соб…раться;

3) расст…латься, выт…рать, выт…реть, уд…ру.

6. В каком ряду во всех словах пропущена  буква Е?

1) Расст…ливший, прот…рать, приб…русь, выд…рнуть;

2) соб…ру, прид…русь, зам…реть, неразб…риха;

3) отп…рать, нат…рание, отт…реть, подст…лить.



Предварительный просмотр:

Тест к уроку по теме «Синтаксический разбор двусоставного предложения»

1. В каком словосочетании причастие является зависимым словом?

А) восторженно встречена;

Б) валяющийся в углу;

В) легко воспринимаемый;

Г) требовать с подчинённых.

2. Укажите предложение с составным  именным сказуемым.

А) Родители не должны оставлять детей без присмотра.

Б) В доме коменданта был я принят как родной.

В) Долго будет Карелия сниться.

Г) Сестра начала учиться музыке в шесть лет.

3. В каком предложении есть  глагол, выступающий в роли дополнения?

А) Я готов согласиться с вами.

Б) Вскоре после подкормки удобрениями астры дружно начали цвести.

В) Прошу вас больше не опаздывать на занятия.

Г) Все должны соблюдать правила дорожного движения.

4. Какое приложение пишется через дефис?

А) (товарищ) майор;

Б) (рыболов) любитель;

В) (река) Москва;

Г) (старик) сторож.

5. В каком предложении на месте пропуска ставится тире?

А) Волга (…) крупнейшая река Европы.

Б) Бедность (…) не порок.

В) Он (…) мой старинный друг.

Г) Злой язык (…) как стрела.

6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

А) Внимание к истории для крупного писателя не ограничивается только произведениями, посвящёнными историческим событиям.

Б) Повесть Пушкина «Капитанская дочка» вобрала в себя богатый материал, освоенный и обобщённый в «Истории Пугачёвского бунта».

В) Ямщик ходил кругом, от нечего делать улаживая упряжь.

Г) В смутное сие время по казацким дворам шатался неизвестный бродяга, нанимаясь в работники то к одному хозяину, то к другому, и принимаясь за всякие ремесла.  



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Правописание корней –лаг-  -лож-; -раст-  -рос- -ращ-; -кас- -кос-; -гар- -гор-; -зар- -зор-»          (6класс)

1. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?

1) Предл…жение, сл…гаемое, изл…жение, дол…жить;

2) возл…гать, предл…гать, предпол…гаемый, пол…гать;

3) изл…гать, сл…жить, распол…жение, предпол…гать;

4) прил…жение, ул…жить, пол…жение, разл…жить.

2. В каком ряду во всех словах пропущена буква О?

1) Выр…сли, подр…сли, выр…щенный, отр…стать;

2) р…стение, разр…стаются, обр…стать, р…стущий;

3) зар…сло, прор…сли, пор…сль, отр…сль;

4) зар…сли, р…сток,  р…стовщик, недор…сль.

3. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?

1) К…саться, к…саемся,  соприк…саться,  прик…сновение;

2) прик…сается, к…сание, к…снитесь, неприк…сновенный;

3) прик…сайтесь, к…сательная, к…саюсь, соприк…саешься;

4) к…снуться, прик…снёшься, к…снись, соприк…снуться.

4. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?

1) Заг…релый, подг…реть, пог…релец, выг…рание;

2) возг…рание, к…снуться, прил…жение, отр…слевой;

3) з…рница, оз…рение, з…ря, оз…рённый;

4) з…рька, предл…гать, нар…щение, прик…сновение.

5. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

1) Уб…рать, нат…рание, прид…раться, расст…лить;

2) зам…рание, оп…раться, прот…рать, соб…раться;

3) расст…латься, выт…рать, выт…реть, уд…ру.

6. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

1) Расст…ливший, прот…рать, приб…русь, выд…рнуть;

2) соб…ру, прид…русь, зам…реть, неразб…риха;

3) отп…рать, нат…рание, отт…реть, подст…лить.



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Имя прилагательное»

Вариант 1

1. Прилагательное обозначает:

а) предмет;                             б) признак предмета;                                      в) действие

2. Прилагательное может изменяться:

а) по родам;                            б)  лицам;                                                          в) временам.

3. В предложении прилагательное может выполнять роль:

А) подлежащего;                   б) сказуемого;                                                  в)  обстоятельства.

4. Укажите прилагательное в сравнительной степени:

А) высокий;                             б) глубочайший;                                                  в) лучше.

5. Укажите составную форму превосходной степени сравнения:

А) более снежная;             б) самая умная;                                                     в) интереснейшая.

6. Прилагательные этого разряда обозначают такой признак предмета, который может быть в этом предмете в большей или меньшей степени:

А) качественные;                  б) относительные;                                           в) притяжательные.

7. Волчий хвост. Прилагательное имеет окончание:

А) –й;                                                      б) –ий;                                                    в) нулевое.

Практическая часть

1. Впишите окончания прилагательных:

А) о ясн… осенн… дне;        б) на школьн… площадке;                            в) для детск… сада.

2. Поставьте ударение.

Красивее, свободнее, алычовый, грушевый, спокойнее, удобнее.

3. Исправьте ошибку в употреблении прилагательного.

В конечном итоге мы победили.

4. Раскройте скобки:

(светло)голубой;                                                                (плодово)ягодный;

(англо)русский;                                                                    (сухо)фруктовый.

5. Вставьте буквы О или Е.

А) Плюш…вый;                                     б) глянц…вый;                                     в) камыш…вый.

6. Вставьте буквы –н или –нн.

Соломе…ая шляпа;                                            стекля…ый кувшин;

Ветре…ая погода;                                               серебря…он кольцо;

Комари…ый укус;                                                экскурсио…ый день.

Кожа…ое пальто;

7. Вставьте пропущенные буквы:

Мы живём в стране Совет…ой,                                                И англий…ий, и француз….ий,

Признаём язык немец…ий,                                                       Но в родном краю по-рус…и

Итальян…ий, дат…ий, швед…ий,                                              Пишем, думаем, поём.

Итурец…ий признаём,                                                                                         С. Михалков

8. Сделайте морфологический разбор прилагательного, раскройте скобки.

Дубровский ещё долго блуждал по (не)знакомому месту.

9. Сделайте морфемный разбор слова безветренный.

Вариант 2

1. Прилагательное может отвечать на вопрос:

А) каков?                             б) что делать?                            в) что?

2. Прилагательное не может изменяться:

А) по числам;                      б) падежам;                                в) лицам.

3. В предложении прилагательное может выполнять роль:

А) подлежащего;                б) определения;                         в) обстоятельства.

4. Укажите прилагательное в сравнительной степени:

А) хуже;                              б) крупнейший;                         в) богатый.

5. Укажите составную форму сравнительной степени сравнения:

А) более приветливый;                б) самый лучший;               в) тоньше.

6. Прилагательные этого разряда обозначают принадлежность чего-либо лицу или животному:

А) качественные;                  б) относительные;                                           в) притяжательные.

7. Заячий след. В прилагательном –ий:

А) часть корня;                        б) суффикс;                              в) окончание.    

Практическая часть

1. Впишите окончания прилагательных:

А) Интересн… игрушку;                    

б) лучи утренн… солнца;    

 в) спел… душист… земляники.

2 Поставьте ударение.

Красивее, свободнее, алычовый, грушевый, спокойнее, удобнее.

3. Исправьте ошибку в употреблении прилагательного.

В Волгограде Петя купил себе памятный сувенир.

4. Раскройте скобки:

(северо)западный;                                    (тёмно)зелёный;

(двух)этажный;                                          (садово)огородный.

5. Вставьте буквы О или Е.

Лиц…вой;                        ситц…вый;                  морж…вый.

5. Вставьте буквы –н или –нн.

Оловя…ый солдатик;                                  гуси…ое перо;

Травя…ой покров;                                       деревя…ый дом;

Безветре…ый день;                                     юн…ый натуралист.

Торжестве…ое собрание;

6. Вставьте пропущенные буквы.

Мы живём в стране Совет…ой,                                                И англий…ий, и француз….ий,

Признаём язык немец…ий,                                                       Но в родном краю по-рус…и

Итальян…ий, дат…ий, швед…ий,                                              Пишем, думаем, поём.

Итурец…ий признаём,                                                                                         С. Михалков

8. Сделайте морфологический разбор прилагательного, раскройте скобки.

Издали услышал Владимир (не)обычный шум и говор.

9. Сделайте морфемный разбор слова небольшой.



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Буквы О и после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных»

1. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) Морж…вый, борщ…вый, алыч…вый;                3) замш…вый, дрожж…вой, грош…вый;

2) сторож…вой, вещ…вой, хвощ…вый;                 4) парч…вый, сургуч…вый, ключ…вой.

2. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) Витраж…м, вернисаж…м,  топорищ…м;             3) плющ…м, лежбищ…м, ландыш…м;

2) юнош…й, добыч…й, убежищ…м;                         4) товарищ…м, этаж…м, каланч…й.

3. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) Блюдц…м, пальц…м, мудрец…м;                         3)  солнц…м, границ…й, сердц…м;

2) отц…в, кольц…м, щупальц…м;                            4) румянц…м, свинц…м, образц…м.

4.   В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) Песц…вый, квасц…вый, борц…вский;              3) израсц…вый, перц…вый, кварц…вый;

2) ситц…вый, сланц…вый, берц…вый;                  4) глянц…вый, кольц…вой, пунц…вый.



Предварительный просмотр:

Тестирование по повторению темы «Причастие»   (7 класс)

1. Причастие обозначает:

а) признак предмета;

б) признак предмета по действию;

в) признак другого признака.

2. Действительные причастия настоящего времени образуются при помощи суффикса:

а) –вш-;                  б) –ш-;                    в) –ущ-.

3. Страдательные причастия прошедшего времени образуются при помощи суффикса:                        

а) –нн-;                          б) –вш-;                             в) –ом-.

4. Причастие с зависимым словом называется:

а) предложением;

б) причастным оборотом;

в) словосочетанием.

5. Какие морфологические признаки отсутствуют у причастия:

а) вид;                                 б) время;                              в) лицо.

6. Чаще всего в предложении причастие бывает:

а) дополнением;                         б) обстоятельством;                      в) определением.

Тест по теме «Имя существительное»         (6 класс)

1. Что значит – произвести морфологический разбор?

а) разобрать слово по составу;

б) разобрать слово как часть речи;

в) проанализировать орфограммы.

2. Укажите собственные имена существительные:

а) тетрадь;                                 в) цветок;                                    д) город;

б) Александра;                          г) Волгоград;                             е) собака.

3. Существительное обозначает:

а) предмет;             б) признак предмета;                   в) признак действия.

4. Укажите одушевлённые  имена существительные:

а) снег;                            в) мужчина;                               д) лист;

б) дерево;                        г) гражданин;                            г) воробей.

5. Укажите существительные мужского рода:

а) доктор;                      в) берег;                   д) поляна;

 б) небо;                        г) облако;                 е) неряха.

6. Укажите разносклоняемые существительные:

а) земля;                        в) ночь;                             д) жгут;

б) время;                        г) путь;                             е)  пень.

7. Укажите существительные, имеющие форму только множественного числа:

а) листья;                                     в) ножницы;                                      д) каникулы;

б) ветра;                                       г) носки;                                            е) сны.      



Предварительный просмотр:

Контрольный тест по теме «Морфемика и словообразование» (6 класс)

Подготовка к ГИА

…сидел до рассвета, продрогший, больной, измученный. 2) Перед ним стояла миска с мясом – к нему он так и не …коснулся. 3) Перед рассветом далеко завывал волк. 4) Один …выл: больше никто к очередной перекличке в лесу не …соединился. 5) То был самый хитрый, спасшийся от облавы волк. 6) …приподнял шерсть на холке, застучал зубами и слушал, слушал, хватая чутьём воздух, глубоко втягивая. 7) Он …готовился к встрече, ничуть не подозревая, что в нём есть храбрость самозащиты, которую можно назвать героическим отчаяньем. 8) Но волк на этот раз не пришёл… 9) Тогда попятился к дереву, …жался задом к стволу, перехватил коренными зубами верёвку и перегрыз. 10) Как ножом отхватил! 11) Свершилось!

А1. Причина того, что собака, больная, измученная, перегрызла верёвку:

а) она не хотела сидеть на привязи;

б) боялась встречи с волком;

в) чувствовала «храбрость самозащиты».

А2. Укажите значение слова «героизм» в предложении 5.

а) Отвага, решительность;

б) самопожертвование в критической обстановке;

в) храбрость самозащиты.

А3. Определите художественно – изобразительное средство словосочетания «хватал чутьём воздух».

а) Литота;                                           в) метафора;

б) гипербола;                                      г) эпитет.

А4. Укажите ошибочное суждение:

а) в слове «мясо» количество букв и звуков совпадает;

б) в слове «миска» количество букв и звуков совпадает;

в) в слове «раз» все согласные звонкие;

г) в слове «перегрыз» конечный согласный глухой.

А5. Укажите слово с чередующимся гласным в корне.

а) Сидел;                                                               в) прикоснуться;

б) большой;                                                          г) оказалось.

А6. Укажите слово, правописание  приставок в котором зависит от значения неполноты действия.

а) Прикоснуться;                                             в) приготовился;

б) приподнял;                                                   г) пришёл.

А7. Укажите слово, правописание  приставок в котором регулируется правилом: - нн – пишется в прилагательном, образованном от существительного с основой на – н -.

а) Измученный;                                    в) очередной;

б) больной;                                           г) коренными.

В1. В предложении 8 заменить слово попятился синонимом.

В2. Заменить словосочетание храбрость самозащиты, построенное по типу управление, словосочетанием, построенным по типу согласование.

В3. Из предложения 8 выписать грамматическую основу.

В4. Укажите номер простых предложений, осложнённых однородными членами.



Предварительный просмотр:

Тест по произведению А.Грина «Алые паруса»                             6 класс

1 вариант

1. Какое произведение не принадлежит А. Грину:

А) «Золотая цепь»;

Б) «Серебряная цепь»;

В) «Бегущая по волнам».

2. Как назывался бриг, на котором Лонгрен прослужил 10 лет?

А) «Орион»;

Б) «Орёл»;

В) «Орлеан».

3. Кем по профессии был Меннерс?

А) лавочник;

Б) буфетчик;

В) лодочник.

4. Как звали сына Меннерса?

А) Рэй;

Б) Джон;

В) Хин.

5. Кому принадлежат слова: «Слушай-ка, ты, растение!»?

А) Меннерсу;

Б) Эглю;

В) Лонгрену.

6. Какое искусство терпеливо осваивал Лонгрен после смерти жены?

А) искусство приготовления пищи;

Б) искусство приготовления корзин;

В) искусство ращения дочери.

7. Кому из героев принадлежат слова: «Я, милая, поэт в душе – хоть никогда не сочинял сам»?

А) Грэю;

Б) Лонгрену;

В) Эглю.

8. Назови настоящую фамилию Грина

А) Грушевский;

Б) Грачевский;

В) Гриневский

9. Что такое феерия?

А) музыкальная пьеса;

Б) фантастическая история;

В) волшебное сказочное действие.

10. Что олицетворяет в книге алые паруса?

А) символ чуда, мечты;

Б) символ надежды;

В) символ удачи.

Тест по произведению А.Грина «Алые паруса»                             6 класс

2 вариант

1. Где состоялась первая встреча Александра Грина с морем?

А) в Феодосии;

Б) Севастополе;

В) Одессе.

2. Как назывались матросские песни, которые напевала пятилетняя Ассоль?

А) добрые четверостишия;

Б) громкие двустишия;

В) дикие ревостишия.

3. В какой город, находящийся «в четырёх верстах от дома»,Ассоль отправилась с товаром?

А) в Каперну;

Б) Лисс;

В) Тарту.

4. Как назвала Ассоль корабль, о котором рассказа отцу? «Ты как думаешь: придёт… корабль за мной?»

А) сказочный;

Б) волшебный;

В) волшебниковый.

5. Что дети говорили маленькой Ассоль об её отце, когда дразнились?

А) будто он ел человеческое мясо;

Б) будто он убивал кошек и собак;

В) будто он был пиратом и разбойником.

6. Что такое Летучий Голландец?

А) название корабля;

Б) название сказки;

В) корабль – призрак.

7. Кому принадлежат слова: «Я не могу допустить, чтобы при мне торчали из рук гвозди и текла кровь. Я этого не хочу»?

А) Лонгрену;

Б) Грэю;

В) Меннерсу.

8. Кто из критиков назвал романтическую страну, созданную воображением Грина, Гринландией?

А) В.Белинский;

Б) К.Зелинский;

В) Г.Артоболевский.

9. Кому принадлежат слова, характеризующие Грина: «Он не замечал окружающего и жил на облачных, весёлых берегах»?

А) М.Горькому;

Б) К.Паустовскому;

В) К.Чуковскому.

10. Какой рассказ не принадлежит Александру Грину?

А) «Комендант порта»;

Б) «Зелёная лампа»;

В) «Железная старуха».



Предварительный просмотр:

Тестовые задания по теме: «Обособленные приложения»          8 класс

1. Какова причина обособления второстепенного члена?

Сам человек работающий, он выносил лени во всех её видах.

а) обособленное приложение, относится к личному местоимению;

б) обособленный уточняющий член предложения;

в) причастный оборот стоит после определяемого слова;

г) обособленное приложение, относится к собственному имени существительному.

2. Определите тип предложения.

Тропинки в лесу замело снегом.

а) двусоставное;

б) определённо – личное;

в) безличное;

г) неопределённо – личное.

3. Определите тип предложения. 

Лёд как сахар.

а) односоставное;

б) двусоставное.

4. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

а) Пёс этот по имени Барбос, был очень любопытным.

б) Дочь Дарьи Михайловны, Наталья Алексеевна, с первого взгляда могла не понравиться.

в) К нам зашла наша соседка, студентка филологического факультета.

г) Высокий, широкоплечий, он обладал атлетическим сложением.

Обобщение и повторение изученного материала по теме

             «Обособленные приложения»    Тестовые задания          8 класс

1. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

а) Взволнованная, она не могла найти слов.

б) Его, известного эрудита нелегко было сбить с толку.

в) Комната, светлая и чистая, выходила окнами в сад.

г) Орёл, с увесистой ношей в когтях, с трудом оторвался от земли.

2. В каком предложении нет обособления? (Знаки препинания не расставлены)

а) Сегодня Ася в скромном платье была особенно хороша.

б) Утром туман окутал ещё не проснувшийся город.

в) Им гагарам недоступно наслажденье битвой жизни.

г) Блестело море всё в ярком свете.

 3.  В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

а) Забрались мы в глухие места полной дичи.

б) Причина, заставившая его так внезапно уехать, осталась неизвестной.

в) Речь в передаче шла о Ричарде Гире, известном актёре.

г) Монголов, прирождённых всадников, учат сидеть на лошади чуть ли не с пелёнок.

4. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены)

а) Состав согласно указанию диспетчера был подан на первый путь.

б) Ему как хорошему шахматисту удалось легко победить.

в) Отвечайте сидя.

г) Смеясь и шутя мы побежали к реке.

5. Какой член данного предложения обособлен?

В тот же день Марья Ивановна, не полюбопытствовав взглянуть на Петербург, обратно поехала в деревню.  

а) определение;

б) обстоятельство;

в) приложение.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по русскому языку в 5 классе (зачёт)

                                               Имя, фамилия ученика ______________________________  

Класс _____________________

Предмет ___________________

Масленица – самый весёлый3 русский праздник. Празднуется она, когда уходит3 долгая зима. Любимым масленичным блюдом всегда были блины.4  После масленицы начинается пост, он называется Великим постом. Он длится семь недель3 до самой Пасхи. Постящиеся2 люди не едят мясо, яйца1, а иногда пьют только воду.

Проверочная работа по русскому языку в 5 классе (зачёт)

                                               Имя, фамилия ученика ______________________________  

Класс _____________________

Предмет ___________________

Звонки3 раздавались один за другим почти непрерывно.4 Приезжали3 всё новые и новые3 гости. Барышни Рудневы едва успевали справляться с ними. Взрослых приглашали в гостиную, а маленьким давали возможность поиграть в детской и в столовой. В зале взрослые пока не зажигали огня. Огромная ёлка1 стояла посредине, слабо рисуясь в полутьме своими фантастическими очертаниями и наполняя комнату смолистым2 ароматом.

Проверочная работа по русскому языку в 5 классе (зачёт)

                                               Имя, фамилия ученика ______________________________  

Класс _____________________

Предмет ___________________

В тундре – весна. Солнце дружески подмигивает, посылая луч света из-под низких облаков. Звенят большие3 и малые ручьи, со стоном взламываются3 речушки в горах.

Вода всюду. Ступишь ногой в мох – и мох сочится. Тронешь мшистую кочку3 – и сверху появится вода. Станешь ногой на ледок1 – и из-под ледка брызнет вода. Сейчас вся тундра – это разрастающееся болото. Оно живёт, всхлипывает2  под сапогами4. Оно мягкое, покрыто жёлтой прошлогодней травкой и весенним мхом, похожим на цыплячий пух.

Проверочная работа по русскому языку в 5 классе (зачёт)

                                               Имя, фамилия ученика ______________________________  

Класс _____________________

Предмет ___________________

Море глухо шумит. Где-то в отдалении ещё бушует3 шторм.4  На западе стоит сплошная стена чёрных облаков,1 а здесь тихо, ветра нет, но на берег накатываются огромные волны. Тут они закивают белой пеной, и вот очередной вал с тяжёлым грохотом рушится на гальку. В воздухе3 колеблется туман от мельчайших2 брызг воды. Ещё далеко до линии прибоя, но лицо и руки ощущают прохладную3 влагу. Пахнет водорослями и каким-то особым «морским запахом».

Проверочная работа по русскому языку в 5 классе (зачёт)

                                               Имя, фамилия ученика ______________________________  

Класс _____________________

Предмет ___________________

Наступила поздняя осень.4  Стоит ненастная погода. Всё чаще дует резкий осенний3 ветер. С тёмного неба3 посылает солнце прощальные и тусклые лучи.

Как хорош лес осенью! Воздух свеж. Жёлтые, оранжевые, багровые листья тихо падают с чёрных1 деревьев и опускаются на холодную2 землю. Тишину леса не нарушает3 пение птиц, потому что они улетели на юг. В необъятных чащах леса можно укрыться от осеннего ветра. В аллеях сада стало пусто, бесшумно. А ведь здесь летом было так радостно, чудесно!