Методический портфель

Доржиева Елена Гармаевна

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока.

Учитель английского языка: Доржиева Е. Г.

Глава: Глава 2. Семейная история. 

Урок № 4

Тема: Семья. Профессии.

Технологическая карта урока

Учитель английского языка: Доржиева Е. Г.

Глава: Глава 2. Семейная история. 

Урок № 4

Тема: Профессии. Модальный глагол could. Отрицательные предложения.


Цель темы

Развитие  умения аудировать.

Развитие умения читать с извлечением нужной информации.

Формирование техники чтения вслух и про себя

Планируемый результат

- познакомиться с особенностями построения отрицательных

 конструкций с модальным глаголом could, учиться употреблять

 его в речи;

- соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух;

- знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи;

Основные понятия

baker, banker, dress-maker, fisherman, sportsman, business

-man, captain, dentist, actor, shop assistant, engineer. Глагол 

could

Ресурсы основные и дополнительные

- Учебник «Английский язык»,

  серия «Rainbow English», 5 класс, Авторы: О.В. Афанасьева,

  И.В. Михеева.

- Рабочая тетрадь к учебнику. - М, Дрофа, 2015

- Информационно-образовательная среда: Аудиофайлы,

  Компьютер

Организация учебного пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, индивидуальная

 работа у доски.

      Урок № 4 Профессии. Модальный глагол could. Отрицательные предложения.

Этап урока

Деятельность учителя

Обучающие, развивающие,

диагностирующие задания

каждого этапа

Организационный

Учитель приветствует учащихся, настраивает детей на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи, погружает в языковую среду прослушиванием упр.1 с.68

T- Children, the lesson has

begun. I am glad to see you.

Good – morning. Sit down,

please.

Introduction of the lesson.

T: Do you know this person?

What do you know about her

life?

Мотивационный

Мотивация учебной деятельности учащихся:

Can you tell us about your biography?

Самостоятельно формулируют

познавательные цели урока.

(упр.1 с.68)

Информационно-

аналитический

Знакомство с глаголом could

Работают с текстом

Повторение и закрепление ЛЕ по теме

Осуществлять актуализацию

полученных знаний по

употреблению глагола could

 Упр.2,3 с.68,69

Упр. 4 с.70

Упр. 7 стр. 70

Оценочный

Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений

Рефлексия

Анализ работы на уроке (что выполнено, достигнуты ли цели, чему научились, что больше всего понравилось, как оцениваем свою работу)

Прием «Гимнастика».

Учитель объясняет домашнее задание. (ЛЕ, упр. 8-10 стр.71-72.)

T: You have done a good work.

T: My dear children. We've done

much work. I hope you can use

Past Simple Tense!

T: Thank you for the lesson. I'm

satisfied with your work. You

were attentive, bright and active. That's all for today.

See you tomorrow.




Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 Ф.И.О. учителя: Доржиева Елена Гармаевна

Класс: 

УМК: “Rainbow English” 7 класс. Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова

Тип урока: урок применения знаний и умений

Тема урока: США: основные факты

Цели урока:

1) Обучающая: закрепление лексического и грамматического материала.

2) Развивающая: развитие и усовершенствование навыков, обучающихся во всех видах речевой деятельности.

3)Воспитательная: воспитать интерес к иностранному языку, как к средству общения.

Задачи урока: 1) активизировать во всех видах речевой деятельности употребление лексики по теме;

                    2) закрепить знания грамматического материала по теме «Present Perfect»;

                   3) обучить вести диалог – расспрос;

                  4) совершенствовать навыки устной речи;

                 5) развить умения обучающихся работать самостоятельно и в парах, умение слушать и понимать друг друга.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: формирование навыков самостоятельного поиска, анализа и отбора и сохранения необходимой информации; формирование навыков взаимодействия с окружающимися при работе в паре; формирование культуры поведения.

Метапредметные: формирование организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии учебной деятельности; формирование навыков самооценки и взаимооценки; формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Предметные: активизация во всех видах речевой деятельности употребление лексики по теме; закрепление знаний грамматического материала по теме «Present Perfect», использование наречий already, yet, ever, never; освоить клише речевого этикета; научится вести диалог – расспрос по теме; понимать на слух речь учителя и одноклассников.

Технологии, применяемые на уроке: мультимедийные: аудио-, видео записи, презентация;

                                                   сотрудничество: совместное составление мини диалогов:

                                                  здоровьесберегающие: физминутка, смена видов деятельности.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: погружение в языковую среду

1.Настраивает учащихся на работу, вводит в атмосферу иноязычной речи.

- Good morning boys and girls! I’m glad to see you! Sit down, please. How are you today?

- Let’s begin our lesson. What date is it today? What day of week is it today?

2.Организует фонетическую зарядку.

- At first let’s practice the English sound [æ]. You can see the tongue twister on the blackboard. Read it all together.

(Dan has a cap in his backpack).

1.Настраиваются на работу урока.

- Good morning teacher!

- We are fine!

- Today is the 28th of November.

- Today is Monday.

2.Развивают навык произношение английских звуков.

Умение слушать и слышать.

Выражение своего настроения. Совершенствование навыка произношения английских звуков.

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели: организация совместного открытия темы урока

1.Подводит учащихся к открытию темы урока через видеоролик.

- OK. Well done!

- Guys, we’re going to talk today… I suggest to guess. Look at the screen, please.

- What’s our theme today?

- What do we speak about today?

- We are right! Today we speak about the USA. Would you like to be in the USA? Why? Why not?

1.Называют тему и цели урока.

- Today our theme is the USA.

- We’re going to speak about some facts of the USA.

- I would like because I think this country is beautiful and there are interesting places and facts which interesting to know. I’m sure that the people of America is very friendly and kind.

Прогнозирование. Умение выражать свои мысли. Умение отвечать на вопросы

III. Активизация страноведческого материала

 (10 мин)

Цели: организация монологических высказываний о некоторых фактах США. Организация чтения с выборочным пониманием текста.

1.Предлагает ответить на вопросы на проверку знаний о США.

- Let’s see how much do you know about the USA.

- Answering don’t forget to use phrases for expressing your opinion. This phrases you can see on the screen.

Facts:

1)New York is the capital of the USA.

2)America is a country of immigrants.

3)Chicago is situated in the south of the USA.

4)There are fifty states in the USA.

5)There are fifty stars on the American flag.

6)The USA is smaller than Russia.

7)The Mississippi is the longest river in the world.

8)Texas is the biggest state of the USA.

2.Предлагает поработать с текстом.

- Open your books on the page 85, ex. 3. You read the text and match the title with the paragraphs.

3.Предлагает физкультминутку для снятия напряжения.

1.Выражают свое мнение на предложенные факты, проверяя себя и оценивая с помощью презентации.

1)I’m sure that it’s not right. I suppose the capital of the USA is Washington.

2)It’s true.

3)As for me I think that it’s right.

4)I know for sure it’s right.

5)I’m sure because each star is a state of America.

6)Exactly the USA is smaller than Russia.

7)As for me I think that the Mississippi is one of the greatest of rivers, but is not the longest in the world.

8)It can hardly be so, but I think that Alaska is the biggest state of the USA.

2.Читают текст соотносят заголовки с абзацами. Совершают взаимопроверку, обменявшись тетрадями и сверяясь с презентацией.

3.Выполняют упражнения под музыку.

Работа с информацией.

Умение слушать и слышать, умение высказывать свои мысли.

Активизация навыков чтения и монологического высказывания.

IV. Совершенствование грамматических навыков (15 мин)

Цель: закрепление знаний по теме «Present Perfect»

1.Предлагает разделится на пары. Организует выполнение упражнений из учебника (упр. 5 стр. 86, упр. 7 стр. 87)

- You work in pairs. We do ex. 5 and 7 on p. 86-87. You should answer the questions looking at the pictures and act the dialogue, using Present Perfect.

1.Выполняют упражнения в парах на закрепление Present Perfect. Представляют свои диалоги.

Умение структурировать знания.

Умение работать в паре, высказывая свое мнение, выслушивая мнение партнера.

Умение применять изученную грамматику.

V. Контролирующее задание (10 мин)

Цель: проверить умение

Раздает карточки на проверку умений использовать Present Perfect.

Учащиеся самостоятельно выполняют упражнение по карточкам. Выполняют самопроверку сверяясь с ответами на экране.

Анализировать свои результаты.

Контролировать и корректировать выполнение заданий.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин)

Цели: организация понимания ценности выполненной деятельности. Развитие самостоятельности.

1.Организует рефлексию учащихся, предлагая выбрать:

Now I know…

Now I can…

I don’t know…

It was interesting…

It was boring…

I want to know more…

2.Объясняет домашнее задание.

1.Анализирует результаты урока, выбрав предложенный вариант фразы.

Оценивает свою работу.

2.Получают домашнюю работу, при необходимости уточняют его.

Анализировать личные достижения по теме.

Осуществлять самоконтроль.

Проявлять самостоятельность.



Предварительный просмотр:

Тема урока:

«History of Technology»

Учитель

Доржиева Елена Гармаевна

Дата проведения урока:

Тип урока

 Урок открытия новых знаний

Класс: 9 А, Б, В

Место урока в учебной программе

Урок № 9-11 рассчитан на 3 часа (1 урок)

Продолжительность

40 минут

Цель урока

Познакомить учащихся с понятием Средние века, готическая архитектура, эпоха Ренессанса, промышленная революция, история технологий

Задачи урока

  • образовательная:  получение сведений об истории стран Европы в средние века; развитие умений работать с глоссарием, переключаться с родного языка на английский; анализировать исторические факты на английском языке;
  • развивающая: продолжать развивать умение читать с извлечение необходимой информации, умение передавать прочитанное и услышанное; развивать языковую догадку на примере словообразовании глаголов при помощи приставки en- и суффикса - en
  • воспитательная: прививать интерес к истории англоговорящих стран; воспитывать интерес к изучению английского языка, желание узнавать что-то новое в изучаемом языке;

Основные понятия

Каменный век, Бронзовый век, Железный век, Средние века, эпоха Ренессанс

Межпредметные связи

География, история, художественная культура

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Предметные: знание основных эпох в развитии технологий, умение применять начальные географические знания для определения географического положения европейских стран, умение находить нужную информацию в заданном тексте.

Личностные: Самооценка, адекватное понимание причин успеха или неуспеха; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Метапредметные:  Извлечение необходимой информации из текста, определение основной информации; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме умение структурировать знания построение логической цепи рассуждений, выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; описывать исторические события, установление причинно-следственных связей.

Принципы обучения

Реализация системно-деятельностного подхода

Место проведения

Кабинет английского языка

Формы организации образовательной деятельности

Фронтальная, групповая, беседа, индивидуальная самостоятельная работа

Средства обучения

Компьютер, учебник, проектор, презентация, индивидуальный лист ученика (Приложение 1)

Технологии, методы, приемы обучения

Здоровьесберегающая технология, технология развивающего обучения, проблемного обучения

Методы и механизмы оценки результативности

Взаимопроверка работ учащимися за партой, самопроверка, рефлексия учащихся, оценки учителя наиболее активно работающих учащихся на уроке

Список литературы

О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс, 2 часть

Этапы урока

Цель и задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты

Время (в мин.)

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, фиксация отсутствующих

Проверка готовности к уроку классного помещения, учащихся

Создает положительную эмоциональную установку у обучающихся: «Здравствуйте, рада видеть вас на уроке!»

Проверяет готовность обучающихся к уроку

Подготовка учебных принадлежностей, приветствие учителя

2

2

Проверка степени усвоения содержания учебного материала

1. Установить правильность. полноту и осознанность выполнения д/з всеми учащимися

2. Выявить пробелы в знаниях учащихся

3. Устранить в ходе проверки пробелы

Предлагает задание на повторение пройденного материала по теме словообразование с помощью префикса en- (задание на слайде) просмотр слайдов презентации

1. Записывают в тетради соотносят название со значением

2. Один учащийся отвечает письменно у доски

3. Все учащиеся выполняют взаимопроверку результатов работы

Метапредметные: Извлечение необходимой информации из упражнения, пояснение и формулировка правила словообразования, установление причинно-следственных связей

Личностные: Самооценка, адекватное понимание причин успеха или неуспеха

4

3

Постановка учебной задачи

Обеспечить мотивацию учащихся в изучении материала по теме, формулировка и принятия ими целей урока.

1.Предлагает прочитать слова и соотнести их с картинками (слайд презентации).

2. Задает вопросы:

3. Предлагает сформулировать цели и задачи урока самостоятельно

4. Уточняет цели и задачи урока.

1. Читают слова, соотносят их с картинками и определяют тему урока.

2. Отвечают на вопросы:

3. Формулируют цели и задачи урока.

Метапредметные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; планируют

учебные действия;

2

4

Усвоение новых знаний и способов действий. Работа в группах по заданиям

1. Содействовать усвоению учащимися способов, которые приведут к определенным выводам

2. Формирование навыков групповой работы.

  1. Активизация дат и названий эпох развития технологий по первой части стр.17 учебника
  2. Объяснение названий эпох Middle Ages and The Renaissance по таблице учебника стр.28 и по слайдам презентации.
  3. Распределяет части текста по 3 группам.
  1. Из рассказа учителя выводят даты и историю названий исторических эпох, находят необходимую информацию в тексте и заполняют таблицу. (лист ученика)
  2. Обмениваются найденной информацией с другими группами.

Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа, прочитанного текста, строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других принимают участие в групповой работе, высказывают свое мнение.

9

5

Работа с базовым текстом упр.6, стр.29-30 «History of Technology»

Развивать навыки аудирования учащихся.

Совершенствовать навыки чтения.

Развивать навыки поискового чтения.

Формировать умения продуктивного чтения, делать выводы на базе прочитанного.

Предлагает поработать с текстом:

1.Прослушать в записи

2.Обратить внимание на даты

3.Найти названия изобретений, дописать в таблицу. (индивидуальный лист ученика)

4.Дать название эпохи 18-19 веков. (The Industrial Revolution)

Слушают запись. Читают отрывки из текста.

Работают самостоятельно с текстом и ищут ответы на задания учителя

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи,

Коммуникативные:

принимают участие в работе, высказывают свое мнение

5

6

Эпоха Промышленной революции 18-19веков

Формировать навыки дискуссии по проблемным заданиям, типа выскажитесь за и против

Предлагает высказаться учащихся по вопросам упражнения 7 на странице 30

Обсуждают в парах вопросы ученик1- ученик 2

Познавательные: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач;  овладевают навыками смыслового чтения.

Коммуникативные: принимают участие в работе парами высказывают свое мнение

5

7

Pros and Cons of Technological Progress

1. Обеспечить восприятие, осмысление учащихся изучаемого материала

2. Содействовать усвоению учащихся способ, которые приведут к определенным выводам

3. Создать условия усвоения учащихся изучаемого материала

4. Формирование навыков монологической речи.

Предлагает подумать о названии эпохи 20-21 веков (Technological Progress)

Найти в тексте аргументы за и против технологического прогресса – заполнить индивид. лист ученика

Выполняют задания

Под руководством учителя рассказывают выполненные задания, оформленные на листе ученика.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других

5

8

Закрепление знаний

1. Обеспечить закрепление знаний и способов действий, необходимых для самостоятельной работы учащихся по новому материалу

2. Обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания

Подведем итоги:

•What historical eras do you know?

•What main inventions of each era can you name? (искали лучшей жизни)

 Name pros and cons of Technological Progress

Отвечают на вопросы.

Познавательные: контроль и оценка результатов деятельности

Коммуникативные:

договариваются, приходят к общему решению

4

9

Рефлексия

Инициировать рефлексию учащихся своего эмоционального состояния, мотивации деятельности, взаимодействия во время урока

Предлагает определить, достигнута ли цель урока, какие из этапов урока понятны\непонятны, что мешал получить больше информации, кто работал активно, кто мешал работе; оценить урок в целом, чем полезен урок.

Дают оценку проведенному уроку, своей работе и одноклассников

Регулятивные:

отработка навыков выстраивания стратегии поиска в решении задач; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации

2

10

Подведение итогов

Дать оценку работы класса и отдельных учащихся

Сообщение учителя. Выставление оценок наиболее активным работающим ученикам, объявление результатов.

Анализируют итоги работы на уроке

Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать, понимать речь других; формирование умения оформлять внутреннюю речь во внешнюю

Регулятивные: отработка навыков выстраивания стратегии поиска в решении задач

1

11

Домашнее задание

Обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Комментирует домашнее задание-выполнить упражнение№3-4 на индивидуальном листе ученика

Воспринимают задание. Уточняют.

Регулятивные: принимают учебную задачу

1

Приложение 1

Name_____________________________________________________________Date____________________

  1. Fill in the table.

 Age

Age

Age

Ages

R

  1. Read the text at p.29, Ex.6 and write some pros and cons of technological progress.

PROS(+)

CONS(-)

  1. Read the text “History of technology” again and find the English equivalents.
  • производство энергии -
  • готическая архитектура -
  • Новый Свет -
  • Эпоха Ренессанса –
  • Судостроение и черная металлургия –
  • В начале ХIХ века -
  • Благодаря науке и технике -
  • Транспорт связь и использование энергии –
  • Более высокий жизненный уровень –
  • За такие технические достижения необходимо платить –
  • Оружие массового уничтожения –
  1. Write the odd word out in each line.

          Enable, encourage, enrich, sadden, enlarge.

Afford, argue, achieve, advantage, admire.

Connect, destroy, consider, promise, explore.



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по английскому языку

для 5 В класса

по теме «В стране «Englishland»

Цель: повышение интереса учащихся к изучению иностранного языка  и  стране изучаемого языка.

Задачи:
1
.Образовательные:

Расширить лексический запас учащихся;

Расширить лингвистический кругозор и эрудицию учащихся;

2.Практические:

Активизировать и закрепить лексику  по изученным лексико-грамматическим разделам темам;

Выявить  уровень знаний, умений и навыков по пройденным темам;

3.Развивающие:
           Развивать языковую догадку, внимание и логическое мышление;

4.Воспитательные:

Воспитывать умение работать в команде;

Воспитывать чувство взаимопомощи;

Воспитывать уважительное отношение к соперникам;

Воспитывать культуру общения.


Ход мероприятия:
I.Организационный момент.  (3-4 минуты)
- Good afternoon, boys and girls! Welcome to our country  called  “English Land”.

Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашей увлекательной стране  English Land. Во время вашего путешествия вам предстоит показать свои знания английского языка,  преодолеть множество преград и, возможно, сделать массу открытий. Надеемся, что ваше путешествие будет интересным и увлекательным. С вами всегда будут ваши верные помощники  (представление ведущих),  а также строгое, но справедливое жюри. Позвольте мне их представить: (представление членов жюри)                    

 Cегодня 2 команды пятиклассников будут бороться за звание победителей.

  By the way,

-Do you like English?

-Do you know many English words?

- Do you want to be winners?

Great! Now let’s start!

Итак, мы начинаем!

Contest 1.

 «Introduction» (4-5 минут)

The first task is to introduce your team.

Tell us  your

  • Name
  • Age
  • Favourite school subjects
  • Hobbies

Представить команду должен 1 человек. Это  либо капитан, либо любой из членов команды. Максимальный балл за «Introduction» - 5. Время на подготовку – 2 минуты

Contest 2.

«Tongue Twisters» (4-5 минут)

А пока команды  готовятся представить себя, мы почитаем скороговорки на английском языке. Максимальный бал за конкурс – 5(приглашаются по 1 желающему от каждой команды)

 Сейчас мы медленно прочитаем скороговорку, а вы  должны их произнести правильно и как можно быстрее)

1.

Robert Rowley rolled a round roll round,

A round roll Robert Rowley rolled round;

Where rolled the round roll

Robert Rowley rolled round?

2. Swan swam over the sea

Swan swam over the sea,

Swim, Swan, swim;

Swan swam back again,

Well swum, Swan.

T: Well done. Now let’s listen to our teams.

 Давайте послушаем, как наши команды представят себя.

Good of you!  Are the jury ready to announce the results of the 2 contests?

(жюри оглашает результаты двух первых конкурсов)

Contest 3

 “Magic 5”

Our next contest is called  Magic 5.Your task is to write down 5 words in each column: Food, Weather, Family, Animals, Holidays.

В каждую из 5колонок вам необходимо записать по 5 слова на заданную тему.

За каждое правильное слово команда получает балл. Итого – 25 баллов максимум. На выполнение задания вам даётся 5 минут .

 -Ready, steady, go!!!

Contest 4

 «Grammar Contest»

Я вижу, вы – не ленивые ученики и действительно знаете много слов. А вот наш следующий конкурс называется «Грамматический конкурс». Вы получите карточку с предложениями, в которых есть ошибки. Вам необходимо исправить все ошибки и записать предложения правильно. Максимальное количество баллов – 7.У вас есть 4 минуты.

Relaxation:

Пока наше уважаемое жюри оценивает вашу работу, мы предлагаем вам игру "Simon Says". Правила игры таковы: Вы становитесь  в круг. Ведущий говорит такую фразу: “Simon says:“Stand up (Sit down, Run, Touch your nose, Jump, Swim,  и т.п)" и сопровождает слова движениями, имитирующими названные действия. Вы  должны выполнять команды, только если перед ними есть вступительная фраза “Simon says”. Невнимательные выбывают из игры.

Now we are asking the jury to announce the results of the 2 contests


Contest 5

«Quiz»  (7 минут)

Our next contest is Quiz.

- Ребята, давайте посмотрим, хорошо ли вы знаете историю и культуру Великобритании. Вы готовы ответить на наши вопросы?

Вопросы викторины:

  1. Кто сидел во главе рыцарского "круглого стола"? (Король Артур).
  2. Переведите на английский язык слово «чудовище» (monster).
  3. Обиталище легендарного чудовища в Шотландии. (Озеро Лох-Несс).
  4. Во что играют на знаменитом Уимблдонском турнире? (В теннис).
  5. Первый английский король. (Альфред Великий).
  6. В какой праздник в Шотландии заходящие в дом гости несут в руках кусочек угля? (1 января, уголь приносит удачу).
  7. Как зовут святого покровителя влюбленных? (Валентин).
  8. Из каких блюд состоит традиционный рождественский ланч? (Жареная индейка, рождественский пудинг).
  9. Главный овощ праздника Хэллоуин (тыква).
  10. Дата проведения праздника Хэллоуин (31 октября).
  11. Назовите самых популярных животных Великобритании. (Кошки, собаки, лошади).
  12. Какие два университета проводят ежегодные и очень популярные в Британии состязания по гребле? (Кембридж, Оксфорд).
  13. Официальная резиденция британской королевской семьи в Лондоне. (Букингемский дворец).
  14. Как звучит полное название страны, язык которой вы изучаете? (Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии)
  15.  Что является денежной единицей Соединённого Королевства? (фунт стерлингов)

- Замечательно! Оказывается,  вы столько всего знаете о Великобритании.

 -Итак, каков счёт наших команд по итогам 5 конкурса?

Конкурсы 6 и 7 проводятся одновременно

Contest 6.

Конкурс капитанов  “Who is the best interpreter?”

Our next contest is «The Battle of the Captains. “Who is the best interpreter?” »

 Дорогие капитаны, этот конкурс – для вас! Сейчас каждый из вас получит текст шуточного стихотворения на английском языке. Ваша задача – перевести его на английский язык. Не забудьте, что ваш русский перевод должен сохранить стихотворную форму  и отразить основную мысль оригинала. Время для выполнения перевода  – 5 минут. Максимальное количество баллов – 5.

Contest 7.

 “English Idioms”

А пока капитаны заняты творческой работой, нам предстоит не менее сложное дело.

Вы будете соревноваться в знании английских пословиц. Каждая команда получит  разрезные карточки с пословицами. Необходимо правильно собрать пословицы и поговорки из 2 частей и приклеить их на лист бумаги. Время на выполнение задания  - 5минут. Максимальное количество баллов – 10.

Now, the jury will check your work and we’ll listen to our captains.

Ну, что же, давайте посмотрим, какие стихи получились у наших капитанов. (капитаны по очереди зачитывают стихи)

Contest 8. (3 минуты)

Riddles

А пока жюри подводит итоги, мы с вами будем отгадывать загадки и зарабатывать очки для своей команды.

We have legs but cannot walk

(Tables and chairs)

Clean, but not water,
White, but not snow,
Sweet, but not ice-cream,
What is it?

(Sugar)

I live on a farm.

I am pink.

I have a little tail.

My nose is called a snout.

And I say “Oink, oink”.

I am ….

(а pig)

What goes up when
the rain comes down?

(Umbrella)

Name a long, thin fruit that
starts with “B”.
It is yellow on the outside and
white and soft on the inside.
Monkeys like to eat it.

(Banana)

Подведение итогов. Награждение победителей

Are the jury ready to announce the results of the  contests? (жюри оглашает результаты 2 последних конкурсов и подводит итоги игры)

  • Thank you for the game. Thanks to our jury for their work. We hope you’ve enjoyed the game. Good bye!


Предварительный просмотр:

Современные образовательные технологии на уроках английского языка

Построение учебного процесса на уроке и во внеурочной деятельности влечет за собой активное применение современных образовательных технологий, учитывая современные требования к качеству образования, к уровню сформированности учебных действий.

Актуальность выбора СОТ:

В основе своей концепции использования современных образовательных технологий на уроках английского языка и во внеурочное время я использую принципы и методы компетентностно-ориентированного образования, технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения, активно использую стратегии и приемы обучения смысловому чтению и работе с текстом. Учитывая именно то, что в классах часто присутствуют ученики с различным уровнем языковой подготовки на каждом своем уроке стараюсь использовать поэлементно несколько современных образовательных технологий:

  • информационно-коммуникационные,
  • проектный метод,
  • исследовательскую деятельность учащихся,
  • разноуровневое обучение,
  • дифференцированное обучение,
  • технологию обучения в сотрудничестве или групповую работу,
  • здоровьесберегающие технологии.


Использование технологии разноуровневого и дифференцированного обучения.

В связи с тем, что в каждом классе сразу выделяются различия по уровню обучаемости среди учащихся, наиболее приемлемой и актуальной в организации образовательного процесса считаю технологию внутриклассной дифференциации с добавлением элементов разноуровневого обучения. Учитывая типологические особенности каждого ученика, делю класс на условные группы «А», «В», «С». Использую приемы коллективной работы, по динамическим парам или группам. Задания группы «С» зафиксированы как базовый стандарт — минимальный или репродуктивный. Здесь выделяю многократность повторения, учу выделять лексические опоры. Задания «В» выстроены на аналитико-синтетическом уровне и обеспечивают умственную деятельность, которая необходима для решения заданий на применение. Задания группы «А» предполагают творческий или продуктивный уровень. Учащиеся осознанно, творчески применяют свои знания, составляя мини-диалоги, монологические высказывания по теме. Элементы организации групповой формы работы позволяют мне активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, включить в процесс обучения каждого ученика. Внутри групп каждый может высказать свое мнение, активно участвовать в решении учебных программ, в соответствии с уровнем языковой подготовки, изученных лексических единиц. На каждый урок создаю дидактический материал разной сложности. Все это дает ощутимый образовательный результат.

Использование информационно-коммуникационных технологий.

Одними из ведущих технологий в организации образовательного процесса на уроке и во внеурочное время считаю информационно-коммуникационные технологии. Применение ИКТ на различных этапах урока позволяет мне оптимизировать образовательный процесс, эффективно использовать время. При объяснении нового материала для наглядности использую компьютерные презентации в Microsoft Power Point (в том числе и созданные самими обучающимися, после предварительной проверки учителем), видеоролики с образовательных сайтов, учебные фильмы, видеоклипы, отрывки из мультипликационных и художественных фильмов, электронные приложения к УМК. На этапе закрепления лексики, а так же при обобщении и повторении — интерактивные задания, при контроле — интерактивные тесты, при защите проектов- компьютерные презентации.

Использование информационно-коммуникационных технологий и мультимедийных средств позволяет мне активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить мотивацию к изучению моего предмета, создают дополнительные условия для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков учащихся. Использование данной технологии помогает осуществить переход от репродуктивных форм к самостоятельным, творческим видам работы.

Использование технологии проектного обучения и исследовательской деятельности.

Метод проектов считаю одним из ведущих при формировании речевых компетенций учащихся, умению использовать иностранный язык, как инструмент межкультурного общения и взаимодействия. Поэтому одной из главных считаю задачу по формированию у учащихся навыков проектной деятельности. Работая в проектной группе, ученики включены в активный диалог культур, используют знания и умения в английском языке в новых не стандартных ситуациях. Мои ученики выходят с исследовательскими работами на школьные научно-практические конференции, есть опыт участия в городской конференции. Проектная деятельность вызывает особый интерес у старшеклассников, т.к. они многое умеют и знают, и работа над проектами помогает им реализовать свои знания, умения и навыки. Работа состоит из следующих шагов:

  1. Определение темы
  2. Определение конечного результата
  3. Обсуждение и составление плана проекта
  4. Сбор информации
  5. Обработка информации
  6. Оформление проекта
  7. Презентация проекта
  8. Оценка проекта
     

Проектная деятельность в сочетании с работой на компьютере делает уроки интересными и современными. Учитель не только учит детей, но и многому учится у них.

Так, в 2016-2017 учебном году обучающейся 6-го класса был создан проект «My Day in the Calendar» — «Мой день в календаре», который прошел апробацию на различных этапах (школьной и городской «Ярмарке проектов»), получил хорошие отзывы и на городском этапе завоевал призовое место.

Игры.

Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую- либо одну задачу (совершенствовать грамматические, лексические навыки и т.д. ) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, и творческие способности и т.д.

Одни игры выполняются учащимися индивидуально, другие — коллективно.

Индивидуальные и тихие игры можно выполнять в любой момент урока, коллективные — желательно проводить в конце урока, поскольку в них ярче выражен элемент состязательности, они требуют подвижности. Одно и то же упражнение может использоваться на разных этапах обучения. При этом изменяется лингвистическая наполняемость игры, способ ее организации и проведения. Ситуация указывает на условия совершения действия, описывает действия, которые предстоит совершить, и задачу, которую следует решить. В ситуации необходимо дать сведения о социальных взаимоотношениях партнеров. Описание роли дается в ролевой карточке или в речемыслительной задаче.

Методы и приемы.

«Модельный метод обучения» (занятия в виде деловых игр, уроки типа: урок-суд, урок-аукцион, урок-пресс-конференция)

Эти уроки имитируют проходящие в жизни пресс-конференции: когда группы общественных деятелей или ученых ведут беседы с представителями прессы, направленные на выяснение важнейших вопросов и проблем с целью их популяризации и пропаганды. Уроки этого типа способствуют развитию у учащихся навыков работы с дополнительной литературой, воспитывают любознательность, умение делать дело в коллективе, товарищескую взаимопомощь.

Урок-пресс-конференцию провожу с целью обобщения и закрепления изученного материала. Необычные по форме, эти уроки вызывают большой интерес у учащихся, хорошо развивают творческие способности.

Метод «Mind-Map» (Карта памяти) является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров. Запись происходит быстро, ассоциативно. Тема находится в центре. Сначала возникает слово, идея, мысль. Идёт поток идей, их количество неограниченно, они все фиксируются, начинаем их записывать сверху слева и заканчиваем справа внизу. Метод является индивидуальным продуктом одного человека или одной группы. Выражает индивидуальные возможности, создаёт пространство для проявления креативных способностей.

Метод «Brain Storming» (Мозговой штурм): путём мозговой атаки учащиеся называют всё, что они знают и думают по озвученной теме, проблеме. Все идеи принимаются, независимо от того, правильны они или нет. Роль учителя — роль проводника, заставляя учащихся размышлять, при этом внимательно выслушивая их соображения.

Teacher: What comes to mind when you hear the expression: What is a calendar?

Cluster-Method (гроздь) — служит для стимулирования мыслительной деятельности. Спонтанность, освобождённая от какой — либо цензуры. Графический приём систематизации материала. Мысли не громоздятся, а «гроздятся», т. е. располагаются в определённом порядке.

Технология составления:

  1. Ключевое слово
  2. Запись слов, спонтанно приходящих в голову, записываются вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом.
  3. Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные
     

Синквейн — это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлексировать. Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк. Каждому учащемуся даётся 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн,

Правило написания синквейна

В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

Вторая строчка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами.

Четвертая строка — фраза из четырех строк, показывающая отношение к теме.

Пятая строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Таким образом, применение современных образовательных технологий позволяет организовать образовательный процесс более продуктивным, эффективным, интересным, информационно насыщенным. Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения английскому языку можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы. 



Предварительный просмотр:

«Инновационная деятельность учителя английского языка»

Автор: Доржиева Е.Г.

Учитель английского языка

МОУ Сужинская СОШ

Иволгинского района

2021г.

Понятие «инновация» имеет междисциплинарный характер и является одним из самых популярных в современных исследованиях. В переводе оно означает «обновление, новшество или изменение». В контексте образовательной деятельности инновация предполагает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию педагогического процесса.

В обобщенном виде, инновационный процесс заключается в формировании и развитии содержания и организации нового. Он представляет собой совокупность процедур и средств, с помощью которых научное открытие или идея превращаются в социальное, в том числе, образовательное нововведение.

В настоящее время инновационная педагогическая деятельность является одним из существенных компонентов образовательной деятельности любого учебного заведения. Инновации в образовании, в первую очередь, должны быть направлены на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей.

Выделим основные виды инноваций в образовании:

Внутрипредметные инновации: инновации, реализуемые внутри предмета, что обусловлено спецификой его преподавания. Примером может служить переход на новые учебно-методические комплексы и освоение авторских методических технологий.

Общеметодические инновации: к ним относится внедрение в педагогическую практику нетрадиционных педагогических технологий, универсальных по своей природе, так как их использование возможно в любой предметной области. Например, разработка творческих заданий для учащихся, проектная деятельность и т.д.

Административные инновации: это решения, принимаемые руководителями различных уровней, которые, в конечном счете, способствуют эффективному функционированию всех субъектов образовательной деятельности.

Идеологические инновации: эти инновации вызваны обновлением сознания, веяниями времени, являются первоосновой всех остальных инноваций, так как без осознаний необходимости и важности первоочередных обновлений невозможно приступить непосредственно к обновлению.

Инновация — это новое, призванное обеспечить постепенное развитие, усовершенствование системы, переход ее в качественно новое состояние в существующих условиях. Они не исчерпываются только отрицанием старого, общепринятого, консервативного, предполагая целенаправленный характер нововведений и их ориентацию на стабильность.

Инновационные методы - методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании. Они направлены на повышение качества подготовки путём развития у воспитанников творческих способностей и самостоятельности.

Рассмотрим основные инновационные методы:

Метод портфолио - современная образовательная технология, в основе которой используется аутентичная (аутентичный - Исходящий из первоисточника, соответствующий подлиннику; подлинный.) оценка результатов образовательной и профессиональной деятельности. Данный метод чаще всего соотносят со сферой образования, хотя в широком смысле этого понятия он применим для любой практико-результативной деятельности. В основе этого метода - технология сбора и анализа информации о процессе обучения и результатах учебной деятельности.

Метод проблемного изложения - метод, при котором педагог, используя самые различные источники и средства, прежде чем излагать материал, ставит проблему, формулирует познавательную задачу, а затем, раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения, различные подходы, показывает способ решения поставленной задачи. Ученики как бы становятся свидетелями и соучастниками научного поиска.

Метод проектов - система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий-проектов.

Проблемно-поисковые методы обучения (усвоение знаний, выработка умений и навыков) осуществляются в процессе частично поисковой или исследовательской деятельности обучаемых; реализуется через словесные, наглядные и практические методы обучения, интерпретированные в ключе постановки и разрешения проблемной ситуации.

Научно-исследовательская работа учеников, встроенная в учебный процесс - такие работы выполняются в соответствии с учебными планами и программами учебных дисциплин в обязательном порядке; к данному виду научно-исследовательской деятельности относится самостоятельное выполнение аудиторных и домашних заданий с элементами научных исследований под методическим руководством преподавателя (подготовка эссе, рефератов, аналитических работ, переводы статей и т.п.; подготовка отчётов по учебным практикам); результаты всех видов научно-исследовательской деятельности, встроенной в учебный процесс, подлежат контролю и оценке со стороны преподавателя.

Проблемное обучение - технология, направленная в первую очередь на «возбуждение интереса». Обучение заключается в создании проблемных ситуаций, в осознании и разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности обучающихся и преподавателя при оптимальной самостоятельности учеников и под общим направляющим руководством преподавателя.

Лекция-визуализация (здесь лекция подразумевается, как устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса и т.д., а не вид занятия в высшей школе) - при чтении лекции-визуализации соблюдается принцип наглядности; лекция представляет собой информацию, преобразованную в визуальную форму. Видеоряд, будучи воспринятым и осознанным, может служить опорой адекватных мыслей и практических действий. Видеоряд должен не только иллюстрировать устную информацию, но и сам быть носителем содержательной информации. Наглядность может быть выражена в разных формах: натуральные материалы, изобразительные (слайды, рисунки, фото), символические (схемы, таблицы). Важно соблюдать: визуальную логику и ритм подачи материала, дозировку, стиль общения.

Дистанционное обучение (ДО) — образовательный процесс с применением совокупности телекоммуникационных технологий, имеющих целью предоставление возможности обучаемым освоить основной объём требуемой им информации без непосредственного контакта обучаемых и преподавателей в ходе процесса обучения (который может проходить как в синхронной, так и в асинхронной форме), и могущий являться как самостоятельной формой обучения, так и дополнением к другой более традиционной форме обучения (очной, очно-заочной, заочной или экстернату), при необходимости давая возможность человеку изучить курс подготовки, переподготовки или повышения квалификации по требующимся ему дисциплинам, не слишком меняя привычный для него образ жизни.

Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.

Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.

Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».

Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нём соответствующей программой.

От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов.

Телеконференция — проводится, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.

В основе такой системы заложен метод обучения, который получил название «Природный процесс обучения» (англ. natural learning manner). Дистанционное обучение — это демократичная простая и свободная система обучения. В 21 веке активно используется жителями Европы для получения дополнительного образования. Студент, постоянно выполняя практические задания, приобретает устойчивые автоматизированные навыки. Теоретические знания усваиваются без дополнительных усилий, органично вплетаясь в тренировочные упражнения. Формирование теоретических и практических навыков достигается в процессе систематического изучения материалов и прослушивания и повторения за диктором упражнений на аудио и видеоносителях (при наличии).

Инновационная деятельность преподавателя английского языка.

Исходя из собственного опыта, считаю, что технология интегрированного обучения, на уроках английского языка, является основополагающей. Прежде всего, это уроки формирования навыков.

Метод проектов признан перспективным направлением развивающего обучения.

В наше время к методу проектов обращаются в связи с тем, что современный этап развития общества выдвигает особые требования к образованию и ставит задачу научить студентов добывать знания, развивать их познавательные способности. Проектная деятельность – совместная учебно–познавательная, творческая или индивидуальная деятельность студентов, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Проект осуществляется по определенной схеме:

  1. Подготовка к проекту.

Приступая к созданию учебного проекта, следует соблюдать ряд условий:

- предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика

- выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с учениками.

  1. Организация участников проекта.

Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учащихся к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы в их состав включаются школьники разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп.

  1. Выполнение проекта.

Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации, и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, поделки, постеры, чертежи, викторины и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».

  1. Презентация проекта.

Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект. Для анализа предлагаемой методики обучения важны способы выполнения и представления проекта. Так, у школьников может быть специальная тетрадь только для проектов. Проекты могут выполняться на отдельных листах и скрепляться вместе, образуя выставку, монтаж. Группы могут соревноваться друг с другом. Проектные задания тщательно градуируются с тем, чтобы учащиеся могли выполнять их на английском языке. Поощряется вначале черновой вариант, а потом чистовик.

  1. Подведение итогов проектной работы.

 Количество шагов – этапов от принятия идеи проекта до его презентации зависит от его сложности.

Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учеников.

Проектная деятельность на занятиях помогает творчески применить языковой материал, превратить занятия в дискуссию, исследование. Выполнение проектных заданий позволяет обучающимся видеть практическую пользу от изучения английского языка, следствием чего является повышение интереса к этому предмету.

В рамках изучения темы «Члены семьи» (“Family members”) рассматриваем тему «Члены семьи» (“Family members”) и лексику к данной теме.

Далее приводится текст и разнообразные упражнения на закрепление пройденного материала.

После работы с текстом и упражнениями в группах был составлен проект на похожую тематику с использованием уже знакомых терминов и словосочетаний на тему «Семья»

До проведения проекта группа была ознакомлена с оригинальными текстами с содержанием, ответствующим текущему уровню знаний, а также частично с лексикой по теме «Семья».  Учащиеся активно обсуждали вопросы, связанные с данной тематикой, используя новые термины и словосочетания. Далее обучающимся был представлен видеоматериал по теме, обсудив и, проработав который, они убедились в том, что могут применить свои знания английского языка при обсуждении темы «Семья». Данный тип видеозанятия развивает у обучающихся наглядно – действенное и абстрактно – логическое мышление, которое помогает обсуждению темы.

Прежде чем, приступить к проекту, закрепляли лексику по теме «Семья» с использованием кроссворда.

На следующем занятии мы использовали прием коллажирования (spider), который представляет собой многоступенчатый процесс и включает в себя различные виды речевой деятельности. Учащиеся составляли коллаж из рисунков. На протяжении всего занятия группа работала активно, проявляя свои знания и инициативу по изучаемой теме «Члены семьи».

В процессе работы учащимися были найдены оригинальные решения, которые нашли свою реализацию в проекте.

Занятия проходило динамично, с применением разнообразных приемов организации активности обучающихся, чередованием видов деятельности, что позволило поддерживать внимание группы на протяжении всего занятия.

Учащиеся справились с заданием, а главное, коллективное задание способствовало повышению мотивации обучающихся к изучению английского языка, позволило проявить им творческую инициативу, опираясь на свои знания по теме.

Представляя проект, учащиеся свободно высказывались, не боясь допустить лексические и грамматические ошибки. Учащимся, в процессе защиты проекта, были заданы вопросы по теме.

Таким образом, проектная деятельность обеспечивает повышение уровня владения языковым материалом и говорением как одним из видов речевой деятельности, обеспечивает повышение уровня внутренней мотивации студентов к более качественному владению английским языком, способствует сплоченности коллектива, большей самостоятельности обучающихся и общему интеллектуальному развитию.

Так как, стал вопрос о повышении уровня образования и современному педагогу для внедрения методов, новых форм и педагогических технологий недостаточно знать эти новшества, требуется понимание того, как новшества внедрять, осваивать и сопровождать.

Список литературы:

  1. Белявская И.Б. Проектирование экспериментальной деятельности по подготовке педагога к инновационной деятельности / И. Б. Белявская // Образование и саморазвитие// 2008. Т.4.- № 10. С. 34 -39
  2. Зеер Э.Ф., Конюхова Е.Т. Психологические факторы влияния установки педагогов на инновационную деятельность // Образование и наука// 2010.- №5. – С.41-493. Кунгурова И.М. Инновационная деятельность и творческое саморазвитие педагога / И.М. Кунгурова» // Педагогическое образование и наука// 2010. - №5. - С. 94 – 97
  3. Лекаца А.Н., Арутюнов Э.К., Мавриди К.Н. Инновационная деятельность педагога// Международный журнал экспериментального образования// 2014.- №10. -С.161-162
  4. Новикова Г.П. Инновационная деятельность – важнейшее условие профессионально – личностного развития педагога/ Г.П. Новикова// Педагогическое образование и наука// 2015. - №7. – С.11-14
  5. Черных В.Л. Cовременные педагогические технологии в преподавании английского языка [ Электронный ресурс] Режим доступа: http: // study – english. info / work_program_political 04.php .
  6. Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева; Под ред. Е. С. Полат // М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 416 с.- стр. 17
  7. Полат Е. С. Педагогические технологии дистанционного обучения / Е. С. Полат, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; под ред. Е. С. Полат. — М.: Академия, 2006.


Предварительный просмотр:

РМО учителей английского языка Иволгинского района

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ

ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА

Доржиева Е.Г.

учитель английского языка первой категории

МОУ Сужинская СОШ

        с.Хойтобэе, 2022г.

Аннотация: в статье представлены материалы из опыта работы по проблеме профессионального развития учителя английского языка путём внедрения инноваций в процесс обучения учащихся средней школы с применением технологии развития критического мышления.

Ключевые слова: критическое мышление, учащиеся средней школы, профессионализм.

«Подход к изучению предмета «Иностранный язык» в соответствии с международными рекомендациями по языковому образованию и международным стандартом характеризуется как системно - деятельностный,  личностно ориентированный, компетентностно-коммуникативный и подразумевает применение активных форм познания (наблюдение, опыт, исследование, проект, учебный диалог), создание условий для формирования и развития способности осознавать и адекватно оценивать свои мысли и действия, соотносить результат деятельности с поставленной целью. В связи с этим в настоящее время все более актуальным в образовательном процессе
становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия» [6, с. 113].

В данном контексте в сегодняшнем образовательном пространстве учителя к инновационной деятельности побуждает новый ученик, осознающий свои собственные образовательные потребности и стремящийся к их удовлетворению. В инновациях проявляется профессионализм учителя.

Активного, деятельностного ученика учителю помогает подготовить теория развития критического мышления учащихся. Изучив теоретические положения технологии развития критического мышления в работах Д. Халперна, И. О. Загашева, Е. И. Заир-Бека и И. В. Муштавинской, я попробовала применить их к использованию на своих уроках английского языка на материалах действующих учебников.

Цель статьи - познакомить с опытом работы по внедрению инноваций на материалах действующих учебников с применением ТРКМ.

Так, при изучении новых лексических единиц на уроках я использую ФСТ (функционально-смысловые таблицы), автором которых является Пассов Е. И., адаптировав их к современным условиям для современных учебников. Рассмотрим на примере. В работе представлен фрагмент таблицы.

Тема: What the Future Holds (Что содержит будущее).

Практическая задача: ознакомление с лексическими единицами по новой теме.

Введение в тему урока – экстралингвистический объект. Учитель представляет вниманию учащихся для просмотра отрывок из фантастического фильма о путешествии в будущее на 1-2 минуты. Это первая фаза в трёхфазовой структуре урока – вызов -  пробуждение интереса к получению новой информации. Итак, учащиеся заинтересованы просмотром видеоролика. Затем предлагает помечтать о том, каким же будет будущее, где учащиеся могут использовать собственный опыт. Для высказывания по теме учащимся предлагается лингвистический объект – ФСТ с новыми лексическими единицами по теме, при помощи которой активизируется познавательная деятельность учащихся. Первый этап работы над таблицей – прослушивание и повтор за диктором с визуальной опорой. Таблица представлена на бумажном носителе, который предлагается учащимся как раздаточный материал, и в компьютерной презентации, где новые лексические единицы семантизируются при помощи картинок, что продолжает поддерживать интерес учащихся к новой теме. Учитель выступает в роли организатора, наблюдателя, помощника, который вовремя предоставит помощь учащимся. Лексические единицы предлагаются учащимся в связном тексте в виде условной беседы. Звучит первый вопрос диктора и ответ учителя обязательно с вопросительной интонацией. Учащимся предлагается повторить ответ. Те, которые согласны с предложенным учителем ответом, скажут перед проговариванием ответа «Yes», а те, кто не согласен, перед своим ответом скажут «No». Такой подход к работе над ФСТ делает обучение личностно значимым. Учащимся не навязывается чужая мысль, что является уважением интересов участников педагогического общения, а также имитирует процесс общения.

Проблемные вопросы записаны в первой колонке. Новые лексические единицы в таблице представлены для удобства ступеньками более крупным  по сравнению с русским переводом жирным шрифтом. Здесь же, в таблице, предлагается перевод новых лексических единиц во второй графе напротив их английских эквивалентов. (см. Табл.1)

What the Future Holds

1.What will life be like in future?

In future…

жизнь будет другой

life will

be different

Земля будет загрязнена

the Earth will

be polluted

мы будем способны

we will

be able

жить в

to live in

подводных городах

underwater cities

под стеклянными куполами

in glass domes

летать в

to fly in

летающих автомобилях по городам

flying cars around cities

мы будем использовать

we will use

Таблица 1

Например,

  1. Диктор: What will life be like in future?

Учитель: In future life will be different?

Ученики: Yes, in future life will be different. (Или No, in future life will not be different).

Учитель: In future the Earth will be polluted?

Ученики: Yes, in future the Earth will be polluted. (Или: No, in future the Earth will not be polluted).И так далее.

После проработки всех горизонталей наступает вторая фаза урока – осмысление содержания, на которой учащиеся получают новую информацию. Учитель говорит: «And now tell us how you can see your life in future (А теперь расскажите нам, как вы видите свою жизнь в будущем)».Учащиеся готовят короткий рассказ в течение 2-3 минут по вертикальным графам, подбирая необходимые лексические единицы. Так, один ученик может рассказать «In future life will be different. We will be able to live in glass domes and underwater cities, to travel in flying cars around cities and in mini submarines or in moon shuttles». Etc.

После 3-4 прослушанных рассказов выполняются речевые упражнения типа «Сравни, какой может и не может быть жизнь в будущем», «Докажи, что жизнь в будущем будет лучше», «Убеди, что …». И так далее. Здесь используется приём «прочитай и скажи». Даётся задание, минута на подготовку. Во время ответа таблица закрывается. При такой работе с ФСТ ученик отслеживает своё понимание нового, что является одним из условий развития критического мышления.

Завершается процесс ознакомления с новыми лексическими единицами третьей фазой – рефлексией – или размышлением, где используется приём, который называется «запись на слух с одноразового предъявления». Это упражнение в корне отличается от диктанта. Этапы работы следующие:

  • каждая фраза проговаривается один раз и не повторяется ни при каких условиях;
  • учащиеся сначала шёпотом проговаривают прослушанную фразу, а потом записывают её;
  • фразы проговариваются в обычном, а не в замедленном темпе.

Когда проговоренное записано, на экране компьютера появляется записанный текст для сверки. Те учащиеся, которые не успели что-то записать, могут сделать это сейчас. Предлагаемый приём – это единственный вид работы, который способствует развитию всех четырёх аспектов речевой деятельности.

По данной теме предлагается микротекст следующего содержания:

Учитель: This is what Sam from the fairy tale tells about life in future. To remember better let’s write down his speculations. (Предлагается другой короткий видеоролик  - отрывок из мультфильма и т. п.).

In future life will be different: we will live in glass domes in underwater cities. Everyone will have a robotic housemaid. We will fly in flying cars. There won’t be any traffic “jams”.  We will use another fuel that won’t cause any air pollution. .

Задача данного этапа – творчески переосмыслить новую информацию, использовать её в новом содержании.

Экспериментальная деятельность учителя и внедрение инноваций в образовательный процесс способствуют профессиональному росту учителя. Мастерство учителя-профессионала иностранного языка основано на разного рода умениях:

1.Проектировочные умения, или Учитель как сценарист.

2.Адаптационные умения, или Учитель как режиссер.

3.Организационные умения, или Учитель как организатор.

4.Коммуникативные умения, или Учитель как речевой партнер.

5.Мотивационнные умения, или Учитель как энергизатор.

6.Умения контроля и самоконтроля, или Учитель как контролер.

7.Исследовательские умения, или Учитель как исследователь. [2].

Так, составляя ФСТ и обучая учащихся работе с ней, я как учитель иностранного языка выступаю в качестве сценариста своего урока. На уроке во время работы над таблицей, адаптируя, при необходимости, и привязывая материал к моментам урока, я выступаю в роли режиссёра своего урока. Направляя деятельность учащихся по фазам осмысления материала, я выступаю организатором урока. Преподнося новые лексические единицы в условной беседе с учащимися, я выступаю как речевой партнёр, где демонстрирую знания культуры страны изучаемого языка в культуре речи и поведения: в мимике, жестах, интонации, в культуре речевого поведения, в богатстве, точности и выразительности речи, в соблюдении речевого этикета. Поддерживать мотивацию в работе над ФСТ мне помогают постановки задач типа «Докажи (убеди), что твоя жизнь будет лучше в будущем», что вливает в учащихся энергию и желание работать. Контролёром я как учитель выступаю особенно на завершающей стадии ознакомления с новыми лексическими единицами, когда предлагаю учащимся самостоятельно проконтролировать свои наработки за урок. И наконец, исследователь проявился во мне как учителе при составлении данной ФСТ и методики работы над ней. Перед составлением ФСТ нужно было изучить материал по теме в учебнике, продумать пути для предложения учащимся способов усвоения нового материала.

Следовательно, инновационная деятельность учителя способствует не только становлению хорошего ученика, но и профессиональному росту самого учителя, что очередной раз доказывает взаимосвязь процесса учение – обучение.

Список литературы:

  1. Банщикова Н.Г. Инновационная деятельность учителя иностранного языка в условиях модернизации образования// Проблемы модернизации системы обучения иностранным языкам. Сборник статей международной научно-практической конференции. Сургут,2002. URL: http://74214s002.edusite.ru/p66aa1.html (дата обращения: 07.10.2016).

3. Загашев И. О., Заир-Бек Е. И., Муштавинская И. В. Учим детей мыслить критически. - СПб.: Альянс «Дельта», 2003. — 192 с.

4. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1991. — 223 с.

5. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. -2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 1988. — 223 с.

6. Старшинова Л.В., Коломийцева К.А. Иностранные языки//Педагогическая сокровищница Донетчины. – 2016. - №2. – С.112-119.

7. Халперн Д. Психология критического мышления. — СПб.: Питер, 2000. — 512 с.: ил.