Кибербезопасность. 6 класс

Дата опубликования - 11.12.2020

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧИМ ТЕТРАДЯМ (презентации).   

 

 

Данные материалы можно использовать для проведения внеурочных занятий или классных часов по безопасному Интернету в течение учебного года. Созданы на основе Рабочих тетрадей по курсу "Кибербезопасность". Авторы Г.У.Солдатова, С.В.Чигарькова, И.Д.Пермякова.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы в цифровом мире Занятие 1

Слайд 2

#Любопытный факт Возможно, вы слышали, что в истории было несколько информационных революций. Революция – это важные, коренные изменения в жизни общества. Во время информационных революций появлялись новые способы передачи и сохранения информации. Они очень сильно меняли жизни людей и даже становились причиной огромных скачков в развитии всего человечества. Вот какие информационные революции нам известны.

Слайд 3

Революция 1. Изобретение письменности Письменность появилась несколько тысяч лет назад. Она дала людям возможность сохранять уже накопленные знания, распространять и передавать их. Люди писали на глиняных табличках, папирусных и берестяных свитках, позже появились рукописные книги. Но писать и читать умели немногие. Пока не пришло время следующей информационной революции.

Слайд 4

Революция 2. Изобретение книгопечатания В XV в. в Германии Иоганн Гутенберг изобрёл печатный станок. Если рукописная книга готовилась несколько месяцев, то подставка 100 экземпляров одной книги на печатном станке занимала 12 дней. Это ускорило процесс распространения информации и знаний. Многократно возросло число грамотных людей. Стала интенсивно развиваться наука.

Слайд 5

Революция 3. Изобретение телеграфа, телефона, радио, телевидения Благодаря изучению электричества в XIX в. появились новые средства передачи информации: телеграф, телефон, радио, а в XX в. – телевидение. Теперь информацию можно было очень быстро передавать на большие расстояния.

Слайд 6

Революция 4. Появление электронной вычислительной техники В 50-х гг. XX в. были созданы первые компьютеры – электронные вычислительные машины (ЭВМ). Благодаря этому стали возможны быстрая обработка, передача и хранение огромного объёма информация.

Слайд 7

Революция 5. Появление интернета Мы с вами живём в эпоху новой информационной революции, связанной с появлением интернета. Интернет объединил людей всего мира. Теперь каждый человек может без труда получить почти любую информацию и поделиться ею. Так появилось единое информационное пространство, которое подарило людям колоссальные возможности для общения, самообразования и развития.

Слайд 8

Задание 1 Попробуйте представить, какой будет шестая информационная революция. Напишите, как она изменит способы хранения и передачи информации.

Слайд 9

Задание 2 Представьте себе такую ситуацию. В вашу школу прибыла делегация инопланетян для знакомства с культурой землян. К каждому инопланетянину прикрепили одного школьника, который должен рассказать ему о каком-то конкретном достижении человечества. Вы решили объяснить инопланетянину Кмуну, что такое интернет. Напишите рассказ для Кмуна. Можете воспользоваться планом: Что такое Интернет? Для чего Интернет нужен? С каких устройств можно выйти в Интернет? Как и для чего вы сами используете Интернет? О чём нужно помнить, когда выходишь в Интернет?

Слайд 10

Задание 3 Какие возможности и опасности несёт с собой Интернет? Перечислите как можно больше вариантов.

Слайд 11

Задание 4 Познакомьтесь с тремя вашими сверстниками: Игорем Неюзеровым, Ритой Картинкиной, Гошей Геймеровым – и ответьте на вопросы.

Слайд 12

Игорь Неюзеров каждый день проводит в Интернете около часа. За это время он успевает найти информацию для учёбы и немного развлечься, - например, посмотреть видео или скачать фильм. Игорь часто принимает участие в конкурсах и олимпиадах, много гуляет с друзьями и семьёй. Он очень любит своего пса Рыжика. Мечтает стать инженером или музыкантом. Подумайте, как Игорю удаётся тратить так мало времени на Интернет? Предположите, какими делами он занят в остальное время.

Слайд 13

Рита Картинкина проводит в Интернете по три часа в день. Если сложить всё время, которое она проводит в Интернете в течение года, то получится целый месяц. Как и Игорь, она ищет в Сети информацию для учёбы, но гораздо больше, чем он, смотрит видео и общается с друзьями онлайн. Рита часто встречается с друзьями, ходит с ними в парк, в кино, игротеки. Недавно Рита очень долго переписывалась с подругой, поэтому не успела подготовиться к контрольной по математике и получила за неё тройку? Нужно ли Рите ограничить своё пребывание в Интернете? Почему?

Слайд 14

Гоша Геймеров проводит в Сети примерно по восемь часов в день. Он подолгу смотрит смешные видео, играет и общается в онлайн-играх. Гоша очень скромный и немного стеснительный. Он говорит, что в Интернете ему лучше, чем в реальности. В реальной жизни Гоше часто бывает скучно, и он не знает, чем ему заняться. Как Гоше научиться проводить меньше времени в Интернете? Придумайте ему интересные занятия для времени вне Сети (офлайн). Как вы думаете, на кого из трёх персонажей вы больше похожи сейчас? На кого бы вы хотели быть похожим? Почему?

Слайд 15

Задание 5 Время в Интернете, так же как и время офлайн, можно проводить по-разному. Даже за несколько часов можно успеть многое, а можно не сделать ничего. Напишите, что вы могли бы сделать (или чему научиться) за неделю в Интернете и в реальной жизни.

Слайд 16

#Любопытный_факт Исследователи посчитали, что в России число ваших сверстников, которые проводят в интернете около восьми часов в день, за последние пять лет возросло почти в два с половиной раза. Сейчас каждый третий подросток проводит треть (!) жизни в Интернете.

Слайд 17

#Словарик Интернет-зависимость – навязчивое желание всё время находиться в интернете. Метод включённого наблюдения – метод, при котором исследователь сам становится участником изучаемого им процесса.

Слайд 18

Задание 6 Пройдите тест на интернет-зависимость. Ответьте на каждый вопрос «да» или «нет». За каждый ответ «да» поставьте себе 1 балл. Посчитайте свои баллы. Вы используете интернет, чтобы не думать о проблемах или избавиться от плохого настроения Каждый раз вы проводите в интернете больше времени, чем планировали Вы чувствуете беспокойство или раздражение, когда вас отрывают от интернета Вы думаете об интернете, когда находитесь вне сети Когда вы находитесь не в интернете, вы расстроены и испытываете беспокойство Вы можете поссориться с кем-то или не пойти в школу из-за Интернета

Слайд 19

0-1 балл. Интернет твой друг и помощник, вы разумно используете его возможности. 2-3 балла. Не слишком ли много времени вы проводите в интернете? Может быть, вы рискуете упустить что-то важное и интересное в окружающем мире? 4-6 баллов. Практически всё свободное время вы тратите на интернет. Возможно, уже сейчас у вас из-за этого возникают сложности. Попробуйте проводить больше времени в реальном, а не виртуальном мире.

Слайд 20

Задание 7 Найдите в Интернете, когда отмечают международный день без Интернета. Как вы думаете, зачем придумали этот праздник? Последнее воскресенье января Предложите своей семье устроить выходной день без интернета и гаджетов. В своём исследовании вы будете использовать метод включённого наблюдения. Составьте план, что вы будете делать в этот день, покажите его своим родным и предложите дополнить план. По результатам эксперимента составьте отчёт.

Слайд 21

По результатам эксперимента составьте отчёт. Для создания отчёта воспользуйтесь планом: Сколько времени удалось продержаться без гаджетов? Кто принимал участие в опыте и чем вы занимались? Какие впечатления остались у вас проведённого опыта? Что было самое трудное? Что удалось легко? Какие впечатления были у ваших близких? Какие выводы для себя вы можете сделать?

Слайд 22

Задание 8 Напишите, что для вас было самым полезным на этом занятии.

Слайд 23

Литература: Тренажёр по курсу «Кибербезопасность» для 6 класса общеобразовательных организаций/Г.У.Солдатова, С.В. Чигарькова, И.Д. Пермякова.-М.:ООО «Русское слово-учебник», 2019.-56с.- (ФГОС. Внеурочная деятельность).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Почему важны пароли в Интернете Занятие 2

Слайд 2

#Из_истории_Интернета Пароли – очень древнее изобретение. Например, нам известно, что римские легионеры пользовались паролями, чтобы обеспечить безопасность лагеря. Часовым пароль выдавал префект лагеря. А первый компьютерный пароль появился в середине 60-х гг. прошлого века. Это произошло, когда изобрели компьютеры, на которых мог работать не один человек, а сразу несколько. Для того чтобы каждый пользователь имел доступ только к своим файлам, стали использовать пароли. Тогда же произошла и первая кража паролей. Компьютеров было ещё мало, использовали их только учёные, и компьютерное время каждого было ограничено.

Слайд 3

#Из_истории_Интернета Одному учёному не хватило этого времени, и он решил украсть пароли своих коллег, чтобы воспользоваться и их компьютерными часами. А знаем мы об этом только потому, что спустя 25 лет он признался в своём поступке. Из этой истории следует вывод: как только возникли компьютерные пароли, сразу же появились взломщики и хакеры.

Слайд 4

#Любопытный_факт Пароли стали так важны, что появился даже Всемирный день пароля. Его придумала компания Intel. В этот день все пользователи должны поменять свои старые пароли на новые. Ведь регулярная смена паролей – важное правило кибербезопасности!

Слайд 5

Задание 1 Найдите и напишите в тетради, когда отмечают всемирный день пароля. Найдите и напишите в тетради, в каком году впервые отметили всемирный день пароля. Первый четверг мая В 2013 г.

Слайд 6

#Словарик Аккаунт (от англ. account – счёт, учётная запись) – хранилище данных о пользователе на разных сайтах или устройствах. Это также выше личное место на разных ресурсах интернета. Поэтому у вас может быть несколько аккаунтов. Представьте, что у вас есть сейф, в котором вы храните важную информацию. Такие сейфы есть не только у вас, но и у других людей. Чтобы было понятно, чей это сейф , на нём написано имя владельца. В этом сравнении сейф – это аккаунт, а табличка с именем владельца – логин. Логин (от англ. login – подключиться, войти) – набор символов, который используется в качестве имени пользователя для входа в аккаунт.

Слайд 7

#Словарик Важно, чтобы только вы могли открыть свой «сейф». Для этого у вас есть специальный ключ или шифр от него. Это ключ (шифр) и есть пароль. Пароль – ключ доступа к аккаунту (учётной записи). Аутентификация – проверка подлинности. Например, это проверка подлинности пользователя путём сравнения введённого им пароля с тем паролем, который он сохранил при регистрации на сайте. Авторизация – процедура, в ходе которой система определяет, какие права есть у пользователя на данном ресурсе. Например, если пользователь имеет на сайте права администратора, он может удалять сообщения других – обычных пользователей Зачастую процедуры аутентификации и авторизации совмещаются.

Слайд 8

Задание 2 Как часто вы меняете пароли от аккаунтов на разных ресурсах? Как вы думаете, зачем нужно регулярно менять пароли своих аккаунтов? Так злоумышленникам сложнее будет взломать аккаунт.

Слайд 9

Задание 3 Отгадайте, какой способ защиты аккаунта зашифрован в каждом предложении. В голове его держу, никому не расскажу. Палец указательный – господин влиятельный. Одноразовый он вроде, но особо нынче в моде. В кармане лежу, к порту подхожу. Пароль Отпечаток пальца Одноразовый код USB -ключ

Слайд 10

Задание 4 Выберите определение, подходящее е понятию «двухфакторная аутентификация». 1) Это способ защиты аккаунта в два этапа. Такой способ используют многие сервисы, в том числе и социальные сети. Он, например, может проходить следующим образом. Первый этап – ввод пароля от аккаунта, который вы вводили при регистрации. Второй этап – ввод кода, который по СМС присылают на мобильный телефон, указанный при регистрации. Такой способ значительно снижает риск доступа хакера к онлайн аккаунтам. 2) Это способ входа в аккаунт с помощью введения своего пароля дважды. Сначала вы вводите пароль в одно окошко. Затем появляется другое окошко, в которое вы вводите тот же пароль 1-й вариант

Слайд 11

#Советы_Кибернешки Главное для надёжного пароля – длина и сложность. Идеальный пароль – это длинный набор знаков, который включает не только буквы и цифры, но также знаки пунктуации и символы. Старайтесь использовать восемь и более знаков. Не используйте везде один и тот же пароль. Злоумышленники могут украсть ваши логин и пароль на сайте со слабой защитой, а затем использовать их на более защищённых страницах, например на сайте банка. Не используйте в паролях информацию, связанную с вами лично. Чтобы упростить запоминание паролей, многие включают в них значимые для себя именно даты. Однако преступники могут использовать открытую информацию и учётные записи в социальных сетях для получения эти данных и разгадывания паролей. Используйте двухфакторную аутентификацию. Создание надёжных паролей – первый шаг к безопасности, но добавить дополнительный слой защиты в виде двухфакторной аутентификации никогда не помешает.

Слайд 12

#Любопытный_факт Вместо того чтобы придумывать пароли, а тем более их помнить, можно использовать автоматизированные средства создания и хранения паролей, например: RoboForm (https://www.roboform.com/ru).

Слайд 13

Задание 5 Дополните список правил безопасности из поста Кибернешки – напишите, какие ещё правила, связанные с использованием и хранением паролей, нужно соблюдать. 1. Не нужно никому сообщать свои пароли. Пароль-это по определению секретное слово (или фраза), поэтому стоит хорошо подумать, прежде чем передавать его кому-либо. 2. Пароли нужно регулярно менять, даже если они у вас очень надёжные. Вы можете не заменить сразу, что к вашей учётной записи получил доступ посторонний человек. Поэтому важно регулярно менять пароли, а лучше создать график их изменения, чтобы не забывать об этом! 3. Будьте внимательны к тому, где вы храните или записываете пароли.

Слайд 14

#Словарик Алгоритм – это последовательность определённых действий или шагов для решения поставленной задачи.

Слайд 15

#Советы_Кибернешки Фантаст Орсон Скотт Кард писал: «Я есть то, что я помню». Сегодня и взрослые и дети очень надеюсь на интернет, в котором можно найти информацию на все случаи жизни. Поэтому нередко получается так, что вся нужная нам информация хранится в сети. Но однажды мы можем оказаться без интернета, и тогда придётся рассчитывать только на свою память. Чем больше мы запомним полезной информации, тем лучше. А память нужно тренировать! Один из лучших способов тренировки памяти – заучивание стихов. Вот алгоритм, который поможет вам запоминать стихи. Перепишите стихотворение на листок А4, оставив справа немного места. Нарисуйте справа от каждой пары строчек картинки-образы, которые у вас возникают по ассоциации с ними. В этих картинках не должно быть много деталей. Прочитайте стихотворение несколько раз. При этом постепенно закрывайте строчки, вспоминая их по картинкам. Расскажите стихотворение целиком, закрыв все строчки, но оставив открытыми картинки.

Слайд 16

Задание 6 Опробуйте алгоритм запоминания, описанный выше в посте Кибернешки, на стихотворении М.Ю. Лермонтова «Утёс». Ночевала тучка золотая На груди утёса-великана; Утром в путь она умчалась рано По лазури весело играя; Но остался влажный след в морщине Старого утёса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко, И тихонько плачет он в пустыне.

Слайд 17

#Любопытный_факт Пароль должен быть не только сложным, но и легко запоминаемым. Для создания паролей, которые легко запоминаются, существуют специальные алгоритмы. Вот один из них: Сделайте начало (середину или конец) всех паролей одинаковым. Например: I8H!p1n или H1?k2v. К нему добавьте части, которые ассоциируются с конкретным сервисом. Например, для почты: mail. В результате получим: l8H!p1nmail.

Слайд 18

Задание 7 Придумайте и запишите свой алгоритм для создания надёжного и легко запоминаемого пароля. Напишите пример пароля, созданного по вашему алгоритму.

Слайд 19

Задание 8 Напишите, что для вас было самым полезном на этом занятии.

Слайд 20

Литература: Тренажёр по курсу «Кибербезопасность» для 6 класса общеобразовательных организаций/Г.У.Солдатова, С.В. Чигарькова, И.Д. Пермякова.-М.:ООО «Русское слово-учебник», 2019.-56с.- (ФГОС. Внеурочная деятельность).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Полезные интернет-ресурсы Занятие 3

Слайд 2

Задание 1 Отгадайте, какие информационные ресурсы здесь зашифрованы. 1. Если вы хотите узнать, о чём сегодня думает известный музыкант или актёр, то вам сюда. Здесь можно «почирикать» на разные темы. Однако ваши мысли ограничены количеством знаков. 2. Если бы Али-Баба жил в наше время и был торговцем, он бы назвал так свой сайт. 3. Статистика говорит о том, что пользователи чаще общаются к этой онлайн- энциклопедии при плохой погоде. Возможно, именно поэтому в Финляндии сектор этого ресурса больше, чем в Испании. 4. Девиз этого ресурса: «Найдётся всё!». Твиттер Википедия Алиэкспресс Яндекс

Слайд 3

Задание 2 Все сайты можно разделить на группы по их назначению. Ниже названы четыре группы сайтов. Приведите пример к каждой группе. Информационные сайты Онлайн-сервисы Сайты для покупок и продажи в Интернете Интернет-представительства

Слайд 4

#Словарик Контент (от англ.content- содержание)- содержание чего-либо. Когда мы говорим о контенте сайта, мы имеем в виду тексты, картинки, видео и всё то, что наполняет этот сайт. Когда мы говорим о контенте Интернета, мы имеем в виду книги, новости, статьи, обучающие программы, познавательные или развлекательные видео, музыку, картинки, игры, рекламу-всё, что есть в Сети.

Слайд 5

Задание 3 1. Какой контент вы чаще всего ищете или смотрите в Интернете? 2. Чем вам интересен этот контент?

Слайд 6

#Словарик Каталог-составленный в определённом порядке перечень каких-либо однородных предметов (например, книг, одежды, игрушек). По каталогу легче найти какой-нибудь предмет, понятие или информацию. Например, книжный каталог может быть составлен по фамилиям авторов или названиям книг.

Слайд 7

#Любопытный_факт Я хочу рассказать вам об этом полезном ресурсе, он называется «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» (ссылка: http://school-collection.edu.ru ). Этот ресурс создан для школьников и учителей, чтобы они могли поучать полезный контент в любой точке страны. Сейчас в Коллекции размещено огромное количество цифровых образовательных ресурсов практически по всем школьным предметам. Это каталог, в котором можно искать информацию просто по словосочетанию, по предметам и по классу, в котором учишься. Здесь можно скачивать интерактивные приложения, тренироваться и тестировать самого себя.

Слайд 8

Для поиска можно использовать каталог на главной странице сайта. Кликаешь на кнопку «Для учеников», затем выбираешь предмет и класс. В окошке «Учебные материалы» выводится список соответствующих цифровых ресурсов.

Слайд 9

Я для себя скачал интерактивную карту по природным зонам Земли. Кликаешь на значок i (information), и открывается описание природы этой зоны, растений и животных, которые в ней обитают.

Слайд 10

Задание 4 Зайдите на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» и познакомьтесь с его устройством. Основной раздел ресурса-это Каталог ресурсов. Какие подразделы входят в Каталог ресурсов? 2. Выберите в разделе Коллекции «Предметные коллекции». Найдите в списке предметов свой любимый школьный предмет и выберите интересный цифровой образовательный ресурс (ЦОР) по этому предмету. Для каждого ЦОР в каталоге есть карточка с краткой информацией о нём. Карточка состоит из нескольких пунктов: Рубрикатор - это название цифрового образовательного ресурса. Тип рубрикатора - это название раздела, где расположен данный ЦОР. Поставщик ЦОР - это организация, которая создала данный ЦОР. Аннотация - краткое описание, чему посвящён данный ЦОР. Заполните карточку цифрового образовательного ресурса, который вы выбрали. Общий каталог, коллекции, инструменты, электронные издания.

Слайд 11

Задание 5 Напишите, чем ресурс, который вы выбрали на предыдущем занятии, может быть полезен для ваших ровесников. Попробуйте сделать это интересно и увлекательно-так, чтобы он мог заинтересовать других ребят.

Слайд 12

Задание 6 1. В Интернете встречается разный контент. Как вы думаете, весь ли контент в Интернете полезный и безопасный? Обоснуйте своё мнение. 2. Если на предыдущий вопрос вы ответили «нет», напишите, какой контент вам кажется вредным и небезопасным, и объясните почему.

Слайд 13

Задание 7 Какие способы защиты от нежелательного контента вы знаете?

Слайд 14

Задание 8 Напишите, что для вас было самым полезным на этом занятии.

Слайд 15

Литература: Тренажёр по курсу «Кибербезопасность» для 6 класса общеобразовательных организаций/Г.У.Солдатова, С.В. Чигарькова, И.Д. Пермякова.-М.:ООО «Русское слово-учебник», 2019.-56с.- (ФГОС. Внеурочная деятельность).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как искать и распознавать правдивую информацию Занятие 4

Слайд 2

Задание 1 Гоша Геймеров забыл пароль для своего компьютера. Он не записывал нигде пароль, но вспомнил вопросы, на основе которых он его придумал. Помогите Гоше Геймерову и найдите ответы на вопросы. 1. Какую фамилию взял в качестве псевдонима писатель Алексей Максимович Пешков? 2. Какое имя было у основателя франкийской империи? 3. Как звали древнегреческого философа, который сделал первый глобус Земли? 4. Как называется явление синтеза органических веществ из углекислого газа и воды с использованием света? 5. Сколько байт содержится в 1 килобайте? Запишите первые буквы ответов на вопросы 1-4 и цифры из ответа на вопрос 5. Если заменить найденные буквы латиницей и добавить цифры из ответа на 5-ый вопрос, получится пароль Гоши Геймерова. Горький Карл Кратес (из Маллоса) фотосинтез 1024 GKKf1024

Слайд 3

#Совет_Кибернешки Я раскрою вам один секрет быстрого поиска в Интернете-расскажу, как найти точную фразу. Заключите для этого искомую фразу в кавычки. Если вы наберёте в строке поиска фразу «сказки Пушкина» с кавычками, в результаты поиска не попадут сайты, содержащие другие варианты этого запроса, такие, как «сказки Александра Сергеевича Пушкина» или «сказки Александра Пушкина». Если ту же фразу набрать без кавычек, между словами «сказки» и «Пушкина» могут оказаться целые фразы или, что ещё хуже, слова «сказки» и «Пушкин» вообще будут находиться в разных частях документа.

Слайд 4

#Совет_Кибернешки Я раскрою вам один секрет быстрого поиска в Интернете-расскажу, как найти точную фразу. Заключите для этого искомую фразу в кавычки. Если вы наберёте в строке поиска фразу «сказки Пушкина» с кавычками, в результаты поиска не попадут сайты, содержащие другие варианты этого запроса, такие, как «сказки Александра Сергеевича Пушкина» или «сказки Александра Пушкина». Если ту же фразу набрать без кавычек, между словами «сказки» и «Пушкина» могут оказаться целые фразы или, что ещё хуже, слова «сказки» и «Пушкин» вообще будут находиться в разных частях документа.

Слайд 5

Задание 2 Приведите пример ещё одной команды для быстрого поиска в Интернете и напишите, зачем её используют.

Слайд 6

Задание 3 1. Представьте, что вы написали в поисковой строке слова чудное мгновенье (без кавычек). Как вы думаете, какие из трёх приведённых ниже текстов предложит вам поисковая система? 2. Какие из этих трёх текстов предложит поисковая система. Если вы наберёте в поисковой строке те же слова, но в кавычках? 1) Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. 2) Вот две строки, я гений, прочь сомненья, Даёшь в восторге лавры и цветы! Вот две строки: Я помню это чудное мгновенье, Когда передо мной явилась ты! 3) Ей давно не спалось в дому деревянном. Подходила старуха, как тень, к фортепьянам, Напевала романс о мгновенье чудном Голоском еле слышным, дыханьем трудным. 1, 2, 3 1, 2

Слайд 7

#Словарик Фейк (от англ.fake - подделка) - любая фальшивая вещь, которую пытаются выдать за настоящую. Пост в сети (от англ. To post - отправляет почтовое сообщение)- публичное сообщение в социальной сети. Репост- копирование поста на свою страницу в социальной сети.

Слайд 8

#Совет_Кибернешки В Интернете можно найти информацию практически обо всём. Но не вся информация бывает правдивой-часто встречаются фейки. Вот несколько правил, которые помогут вам отличить достоверную информацию от фейка: 1. Не принимайте информацию на веру сразу и безоговорочно, сомневайтесь во всём. В Интернете любой человек может написать что угодно, и вы зачастую не знаете, насколько ему доверять. Иногда даже люди, которым вы доверяете, могут без умысла сделать репост с ложной информацией. 2. Обращайте внимание на источник информации. Если у сообщения или статьи не указан автор, это повышает риск того, что перед вами фейк. Информационный ресурс должен иметь хорошую репутацию и вызывать доверие. 3. Проверяйте информацию в нескольких источниках. У журналистов есть правило трёх источников: если три не связанных друг с другом человека или организации подтвердили информацию, то её можно считать правдивой. В Интернете, конечно, информация распространяется очень быстро, один и тот же текс повторяется много раз на разных сайтах. Поэтому правило трёх источников здесь может оказаться не всегда эффективным. Информация из Интернета требует более тщательной проверки. 4. Изучайте разные области знаний, читайте больше книг-чем больше человек знает, тем сложнее его обмануть.

Слайд 9

Задание 4 Чем фейковая информация может навредить человеку? Приведите пример.

Слайд 10

Задание 5 Черный лев. Это очень редкая генетическая мутация. Вы видите единственного чёрного льва на планете. Лев-альбинос. Очень редкая зверюга. Лунный арбуз- самый дорогой арбуз в мире. Его можно купить в Японии. Арбуз – одна из самых больших ягод в мире. Проверьте, насколько хорошо вы можете отличить настоящую информацию от вымысла. Выберите в каждой паре текст с правдивой информацией. Лев-альбинос –это известная в природе мутация Известно, что арбуз – это ягода. Синих арбузов не существует.

Слайд 11

Задание 6 Напишите главное правило безопасного использования Интернета, которое можно сформулировать как главный вывод из этого занятия.

Слайд 12

Задание 7 Напишите, что для вас было самым полезным на этом занятии.

Слайд 13

Литература: Тренажёр по курсу «Кибербезопасность» для 6 класса общеобразовательных организаций/Г.У.Солдатова, С.В. Чигарькова, И.Д. Пермякова.-М.:ООО «Русское слово-учебник», 2019.-56с.- (ФГОС. Внеурочная деятельность).