Внеурочная деятельность

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧИМ ТЕТРАДЯМ (презентации).                   Дата опубликования - 11.09.19

Данные материалы можно использовать для проведения внеурочных занятий или классных часов по безопасному Интернету. Презентации созданы на основе Рабочих тетрадей по курсу "Кибербезопасность". Авторы Г.У.Солдатова, С.В.Чигарькова.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зачем нам нужен интернет Занятие 1

Слайд 2

# Из_истории_Интернета Изобретение Интернета предшествовали важные открытия, которые совершали учёные и специалисты, умеющие создавать уникальные компьютерные программы. Один из самых известных учёных в области — физик и программист Тим Бернерс Ли.

Слайд 3

# Из_истории_Интернета Работая в Европейском центре ядерных исследований в Женеве (Швейцария), он придумал технологии, которые легли в основу современного Интернета. Проект носил красивое имя — « Всемирная паутина » . Поэтому Интернет иногда так и называют, а Тима Бернерса Ли считают одним из создателем Интернета. До сих пор не существует единого мнения о дне рождения Интернета. По одной из версий это год создания проекта « Всемирная паутина » . Если вы хотите узнать больше, можете найти и посмотреть с родителями выступления Тима Бернерса Ли на YouTube . Если не найдёте сами, воспользуйтесь ссылкой (видео на английском языке с русскими субтитрами).

Слайд 4

Задание 1. Найдите в Интернете и напишите : Год создания проекта « Всемирная паутина » ; Для чего Тим Бернерс Ли создал проект « Всемирная паутина » . 1989 г. Этот проект был создан для того, чтобы учёные Европейского центра ядерных исследований могли делиться и обмениваться информацией, общаться друг с другом.

Слайд 5

Задание 2. Представьте, что вы находитесь в Москве, а ваш друг — в Санкт-Петербурге. Подсчитайте во сколько раз быстрее, чем ваш сверстник в XX в. , вы можете увидеть своего друга. Начало XIX в. Начало XIX в. Начало XIX в. Начало XIX в. 5 дней 19 часов 1 час 20 мин 1 секунда Тройка на зимней дороге. Художник С.С. Ворошилов. 1900-у гг. Железная дорога между Москвой и Петербургом была открыта в 1851 г. Между Петербургом и Москвой 634 км. Ту-1334 преодолевает их со скоростью 850 км / ч С помощью программы Skype можно совершать звонки и видеозвонки , обмениваться сообщениями и файлами Ответ : В 4800 раз

Слайд 6

# Из_истории_Интернета Интернет открывает возможности для общения. С помощью специальных программ люди могут видеть друг друга во время звонка. В сентябре 2003 г. Появилась одна из первых таких программ — Skype. Изначально она называлась Sky Peer-to-Peer , что можно перевести как «По небу друг с другом». Название отражало принцип работы программы, но было слишком длинным, и поэтому его решили сократить до Skype

Слайд 7

Задание 3. Совсем недавно у людей не было таких возможностей, какие есть у нас сегодня. Прочитайте как люди справлялись с некоторыми ситуациями до появления интернета, и напишите, какие возможности у нас есть сейчас. Человеку, который хотел отправить письмо, приходилось идти на почту или бросать конверт с письмом в специальный ящик. Сейчас вместо этого можно… Человек, которому срочно нужно было позвонить на улице, искал телефонный автомат. Сейчас вместо этого можно…

Слайд 8

Задание 3. Человек, который хотел почитать редкую книгу, шёл в городскую или районную библиотеку и брал там книгу. Сейчас вместо этого можно… Человек, который хотел посмотреть фотографии, открывал бумажный фотоальбом, в котором были вклеены бумажные фотографии, в которых были вклеены бумажные фотографии, или просто перебирал их, сейчас вместо этого можно…

Слайд 9

Задание 3. Человек, к оторый хотел посмотреть фильм по телевизору, искал газету с программой телепередач, чтобы узнать, какой фильм и в какое время будет идти. Сейчас вместо этого можно… Человек, который хотел куда-то поехать на поезде или полететь на самолёте, должен был обязательно приехать заранее на вокзал, или в аэропорт, или в транспортное агентство, чтобы там купить билет на кассе. Сейчас вместо этого можно…

Слайд 10

Задание 4. Психологи провели исследование, чтобы узнать, для чего школьники используют Интернет. Оказалось, что у детей в Сети разные интересы. Ученые выделили следующие типы пользователей- школьников Любознательные Общительные Игроки Бунтари Потребители Творцы К какому типу пользователей вы относите себя ? К какому типу относятся ваши друзья ? Хотели бы вы поменять свой тип пользователя. Если да, то почему ?

Слайд 11

Задание 5. Своё время мы тратим на множество самых разных дел : на сон и еду, на общение с близкими и занятия в школе, на домашние задания и прогулки, а ещё дополнительные занятия, игры, Интернет… Важно всё успевать и при этом хорошо себя чувствовать. Для этого надо правильно планировать свой день. Но все делают это по-разному. Вот, например, день вашего сверстника — мальчика Гоши Геймерова . Внимательно посмотрите, на что он тратит своё время. Одна часть круга — это 1 час. Всего в круге 24 части, как часов в сутках. Напишите, что вы думаете о таком распорядке дня.

Слайд 12

Задание 6. Попробуйте изобразить на этом круге распорядок своего обычного дня. Справа запишите каждое своё занятие и обозначьте его определённым цветом. Закрасьте столько частей в круге, сколько времени вы тратите на каждое из своих занятий. Одна часть круга – это 1 час. Всего в круге 24 части.

Слайд 13

Задание 7. Посмотрите на схему распорядка дня, который рекомендует школьникам учёные, врачи и психологи. Считается, что такой распорядок позволит всё успевать и оставаться здоровым и бодрым. Сравните ваш распорядок дня с тем распорядком, который рекомендуют специалисты. Напишите, какие отличия вы нашли.

Слайд 14

# Советы_Кибернешки Цените своё время и организуйте день так, чтобы всё успевать. Ещё древние греки говорили : «Истинно велик тот человек, который сумел овладеть своим временем».

Слайд 15

Задание 8. Напишите, что для вас оказалось самым полезным в этом занятии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как устроен интернет Занятие 2

Слайд 2

# Словарик Компьютерная программа – это набор инструкций или команд, выполняемых вычислительной техникой (компьютерами). Язык программирования – это специальный язык, предназначенный для записи компьютерных программ. Язык программирования человек использует не для общения с людьми, а чтобы «разговаривать» с компьютерной техникой. Считается, что с момента создания программируемых машин человечество придумало несколько тысяч языков программирования. И их количество постоянно растёт. Программист – специалист, который пишет компьютерные программы с помощью языков программирования.

Слайд 3

# Из_истории_Интернета Многие считают, что первую компьютерную программу придумала женщина, дочь баронессы Уэнворд и великого британского поэта лорда Байрона. Это произошло в 1843 г., задолго до того, как появился первый в мире компьютер. Её увлекла идея математика Чарльза Бэббиджа создать автоматическую машину для счёта. Хотя машина так и не была создана, эта женщина написала программу, где впервые изложила алгоритм машинных вычислений для решения сложного уравнения. Она считала, что в будущем машины смогут не только считать, но также писать музыку и даже стихи. В 1970-е гг. в честь этой женщины был назван один из языков программирования – ADA. В день её рождения во многих странах отмечают Д ень программиста.

Слайд 4

Задание1. Найдите в интернете ответы на вопросы. Как завали женщину, придумавшую первую компьютерную программу ? Когда День программиста отмечают в России ? Ада А. Кинг, урождённая Байрон, графиня Лавлейс Отмечается в 256-й день года. В не високосный год День программиста падает на 13 сентября, в високосный – на 12 сентября.

Слайд 5

# Словарик Программное обеспечение (ПО) – это совокупность программ, которые позволяют автоматически обрабатывать информацию на компьютере.

Слайд 6

Задание 2. Чем отличается программист от обычного пользователя ? Отметьте галочкой пункты, описывающие действия, которые может выполнять только программист. Искать информацию в интернете Писать программы для работы на компьютере Смотреть видео в интернете Владеть языками программирования Вести свой блог Придумывать программное обеспечение Общаться в социальных сетях Создавать искусственный интеллект Играть в компьютерные игры

Слайд 7

Задание 3. Перечислите цифровые устройства, которые вы знаете.

Слайд 8

# Любопытный_факт Цифровые устройства – это не только телефоны, компьютеры и планшеты. Сравнительно новое цифровое устройство – 3 D- принтер. В этом принтере для печати используется не обычный картридж с чернилами, а специальный картридж с разными материалами, например пластиком, железным порошком или шоколадом. С помощью такого принтера можно напечатать объёмные предметы. Печать на 3 D- принтере осуществляется с помощью аддитивной технологии (от англ. t o add – добавлять). Это значит, что предмет создаётся слой за слоем. На 3 D – принтерах печатают игрушки, одежду, музыкальные инструменты, машины, дома, и даже протезы для человека!

Слайд 9

Задание 4. Найдите информацию о каком-нибудь интересном и полезном цифровом устройстве. Напишите : Как называется это цифровое устройство ; Для чего используют это цифровое устройство.

Слайд 10

Задание 5. Прочитайте сказку В одном государстве под названием Компьютерия правил король Процессор. Он был мудрым правителем и хотел, чтобы все жили по заранее придуманному плану. Жители государства назывались Файлами. Никто уже и не помнит, откуда пошло такое странное название В зависимости от своих интересов и профессий Файлы жили на разных улицах : фотографы – на улице Изображений, певцы и музыканты – на улице Музыки, режиссёры и актёры кино – на улице Видео, государственные работники – на улице Документов. Жизнь в государстве Компьютерия шла размеренно и спокойно. Для общения с другими государствами существовали

Слайд 11

И было хорошо в государстве Компьютерия , пока на одной из дорог не появился международный мошенник по имени Вирус. Он был не только злой и вредный, но и хитроумный. Он прикинулся одним из Файлов – законопослушных жителей Компьютерии – и проник в столицу Винчестер. С помощью поддельного паспорта Вирус получил разрешения посещать тщательно охраняемый объект столицы – Реестр. Из Реестра по всему государству расходились нити управления мудрого короля Процессора. Вот тут-то всё и началось… Как только Вирус получил доступ к Реестру, жители государства стали замечать за собой странности. Художники вдруг перестали рисовать разноцветные картины, потому что разучились различать цвета, все изображения стали серыми и блеклыми. Музыканты государства начали вдруг фальшивить. Режисёры не могли заставить актёров говорить по сценарию. С документами, столь важными в управлении большим государством, случилась другая беда : они вдруг сами собой зашифровались! Да так, что даже самые опытные дешифровщики ничего не могли в них понять. Сказку сочинила Надежда Широбокова

Слайд 12

Вариант ответа Герой – Антивирус. Жители государства давно не обращались к Антивирусу, он многое подзабыл, и его решили послать в университет «Центр обновлений», чтобы он пополнил свои знания о существующих приёмах борьбы против Вирусов. Не забыл про Антивирус и всё время его обновлять.

Слайд 13

Задание 5 Придумайте для этой сказки название. Придумайте конец сказки. В этом вам помогут вопросы. Какой герой может прийти на помощь королю Процессору ? Почему мошеннику Вирусу удалось проникнуть в Компьютерию ? Что нужно сделать, чтобы такого больше не повторилось ?

Слайд 14

Задание 6. По горизонтали : 3. Такой специалист знает много языков, хотя и не разговаривает на них 5. Он похож на плоский чемоданчик, но в него ничего не положишь. Зато он помогает сделать массу других полезных дел. 6. В неё не ловят рыбу, но в ней можно найти всю информацию про рыбалку. По вертикали : 1. Это специальная программа – окно в мир Интернета. 2. С помощью этого устройства можно не только сделать звонок другу, но и выйти в Интернет. 4. Так иногда называют программное обеспечение.

Слайд 15

1 3 2 4 5 6 П р о г р а м м и с т Б а у з е р С а р т ф о н С т ь о ф т Н о у т б к

Слайд 16

Задание 7. Познакомьтесь с некоторыми советами от Кибернешки по защите цифрового устройства от заражения вирусами. # Совет_Кибернешки Регулярно обновляйте браузер и программное обеспечение. Посещайте известные сайты и скачивайте файлы от известных издателей и с проверенных ресурсов. Часто посещаемые сайты добавьте в закладки, чтобы не попасть на поддельную версию сайт, созданную злоумышленниками.

Слайд 17

Получив предупреждение от браузера о сайте с вредоносными программным обеспечением, не переходите на такой сайт. Для покупок пользуйтесь проверенными ресурсами. Дополните список советов другими важными правилами защиты от компьютерных вирусов. # Правила __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 18

Вариант ответа : Установить антивирус и не забывать его обновлять. Устанавливать программное обеспечение только из надёжных источников. Немедленно удалить программное обеспечение, если после его загрузки цифровое устройство начало работать с ошибками и перебоями

Слайд 19

# Мини- тренеровка Китайский мудрец Конфуций сказал : «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму». Постарайтесь, не подглядывая, вспомнить все слова, которые вы разгадали в кроссворде из этого занятия. Запишите их под моим постом, а потом проверьте правильных своих ответов.

Слайд 20

Задание 8. Напишите, что для вас оказалось самым полезным на этом занятии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какая бывает информация Занятие 3

Слайд 2

# Словарик Информация – сведения или знания, которые воспринимают живыми существами или устройствами. Информацию создают, находят, передают, получают, преобразовывают с помощью знаков (цифр, букв, слов, текстов, символов, рисунков). Цифровая информация – это та информация, которая хранится, обрабатывается и передаётся через цифровые устройства. Контент ( от англ. content – содержание) – содержание какого-либо текста или книги, музыки, фильмы. Когда мы говорим о контенте сайта, мы имеем в виду тексты, картинки, видео и всё то, что наполняет этот сайт.

Слайд 3

Задание 1. Как лучше всего получить информацию о том, что изображено на фотографиях ? Соедините линиями названия каналов получения информации с соответствующими изображениями. О боняние Осязание Зрение Вкус Слух

Слайд 4

# Любопытный_факт Если такая информация, которую человек воспринимает с помощью вестибулярного аппарата (он находится во внутреннем ухе). Это информация о положении тела в пространстве и о направлении движения тела. Современные технологии помогают «обмануть» вестибулярный аппарат. Например, шлемы виртуальной реальности позволяют человеку почувствовать, что он движется или даже падает, хотя его тело, находится в удобном кресле. Такие технологии используют для тренировки лётчиков и космонавтов. Если обычный человек будет долго находиться в таком шлеме, то, сняв его, он ощутит головокружение и, скорее всего, некоторое время ему будет сложно передвигаться.

Слайд 5

Задание 2. Какие каналы получения информации задействованы, когда мы пользуемся Интернетом ? Приведите примеры. Вариант ответа : слуховой – слушаем музыку ; зрительный – читаем, Рассматриваем изображения, смотрим фильмы.

Слайд 6

Задание 3 Интернет сегодня – это не только то, что можно увидеть или услышать. Разрабатываются специальные устройства, которые позволяют при использовании Интернета включить все каналы получения информации. Найдите данные об устройстве, которое позволяет при использовании Интернета подключения информации. Запишите основные данные об этом устройстве. Как оно называется ? Как и для чего его используют ?

Слайд 7

# Словарик Бит – это самая маленькая единица измерения объёма информации. 1 байт состоит из 8 битов

Слайд 8

Задание 4. Количество информации в Интернете постоянно растёт. Её объём измеряют специальными единицами. На картинке представлены единицы объёма информации по возрастанию. Впишите пропущенное название. Ответ : Байт

Слайд 9

Задание 5 Ниже мы поместили примеры, которые помогут вам представить себе объём информации, обозначаемый разными единицами. 10 килобайт – это одна страница текста. 50 терабайт – это 1 млн 22 тыс. изображений звёзд, туманностей, галактик, планет, которые получены с помощью знаменитого космического телескопа «Хаббл» за 15 лет его непрерывной работы. Придумайте свой пример, подходящий к любой единице измерения информации, приведённой в предыдущем задании. Для поиск пример вы можете использовать Интернет. Вариант ответа : 3-5 мегабайт – это один музыкальный трек ; 2 гигабайта – один кинофильм в хорошем качестве

Слайд 10

# Мини-тренировка В современном мире человек в течение одного дня получает столько информации, сколько бы он получил бы, прочитав 174 небольшие книжки. Чтобы разобраться в таком объёме информации и выделить главное, надо обладать хорошим вниманием. Потренируйте своё внимание. Найдите 7 отличий между двумя картинками и обозначьте их здесь.

Слайд 11

Задание 6. Информация в Интернете представлена в разных формах. Найдите примеры сайтов или приложений, на которых представлены перечисленные ниже формы информации. Запишите название сайтов или приложений. Текстовая информация Зрительная информация Слуховая информация Зрительно-слуховая информация Мультимедиа Сайты библиотек Сайт с фотографиями Сайт с музыкальными записями Сайты с видеороликами Образовательные и развлекательные сайты

Слайд 12

# Поиск Познакомьтесь с образовательными и развлекательными сайтами «Детская комната Arzamas » ( arzamas.academy /special/kids) и «Чудо-Юдо» ( http://chudo-udo.com).

Слайд 13

Задание 7. Представьте себе, что вы получили заказ создать сайт на определённую тему (из области литературы, науки, спорта, искусства – выберите, что вам по душе). Сайт должен содержать информацию разных видов. Нарисуйте на чистом листе макет главной страницы сайта, используя предложенную инструкцию Как сделать макет сайта : нарисуйте фон главной страницы ; продумайте расположение объектов на главной странице, чтобы посетителю было понятно и удобно им пользоваться ; укажите название сайта ; укажите краткое описание того, чему посвящён ваш сайт ; укажите разделы сайта ; Используйте разные значки-конки для изображения той информации, которая будет содержаться в разделах сайта.

Слайд 14

Задание 8. Напишите, что оказалось самым полезным для вас на этом занятии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как работает поиск в интернете Занятие 4

Слайд 2

Задание 1 Отгадайте загадку и впишите пропущенные слова. Где найти подругу Олю ? Прочитать, что было в школе ? И узнать про всё на свете ? Ну, конечно в ______________ ? Там музеи, книги, игры, Музыка, живые тигры ! Можно всё, друзья, найти В этой сказочной _______________. интернете сети

Слайд 3

Задание 2 Вы находитесь в комнате, где стоит сейф. В сейфе лежит картина известного художника. Ваша задача – достать картину из сейфа. Чтобы вскрыть сейф, нужно подобрать код. Код от замка и фамилия художника совпадают. Для того чтобы получить код, вам нужно сделать несколько поисковых запросов и следовать подсказкам. Из стихотворения какого поэта эта цитата «Плохая им досталась доля» ? Подсказка : запишите первые две буквы фамилии поэта. Лермонтов В каком древнем государстве были созданы законы Хаммурапи ? Подсказка : запишите второй слог из названия государства. Вавилон

Слайд 4

Что имеет длину 40076 километров ? Подсказка : поменяйте местами 4-ю и 5-ю буквы слова, запишите их Экватор Кто из мореплавателей первым доказал, что земля круглая ? Подсказка : запишите последнюю букву фамилии Магеллан Если вы правильно нашли ответы, то, соединив последовательно все записанные буквы, вы сможете узнать фамилию художника и открыть сейф. Посмотрите в Интернете известные картины этого художника. В каком жанре он в основном работал ? Левитан изображал природу (писал пейзажи) НН Л Е В И Т А Н

Слайд 5

# Словарик Поисковая система – программный комплекс для поиска информации в интернете.

Слайд 6

Задание 3. Выберите какой-нибудь школьный предмет (литература, английский язык, математика, информатика и т.д.) Найдите сайт, предлагающий информацию, которая может пригодиться на уроках по этому предмету. Запишите основную информацию об этом ресурсе. Название сайта, тематика сайта, основные разделы сайта, чем этот сайт может быть полезен для учёбы ? Используя информацию с этого сайта, напишите небольшую заметку в стиле рубрики # Любопытный факт

Слайд 7

Задание 4. Напишите на стикерах с зелёной рамкой и, что в Интернете интересного и полезного, а на стикерах с красной рамкой – что неинтересного и вредно. Каких ответов получилось больше ? Как вам кажется, какой информации в Интернете больше : полезной или вредной ? Обоснуйте своё мнение.

Слайд 8

# Совет_Кибернешки Хотите получать полезную и безопасную информацию ? Выбирайте одобренные, проверенные ресурсы. Для поиска полезной и безопасной информации используйте белые списки – перечни сайтов, которые предлагают разные образовательные и развлекательные ресурсы. С ними можно познакомиться на странице конкурса «Позитивный контент» в разделе «Архив» : positivecontent.ru

Слайд 9

Задание 5. Ваша одноклассница очень расстроена : она искала мультфильм на YouTube и наткнулась на неприятное видео. Вы хотите ей помочь и сделать так, чтобы такая ситуация не повторялась. Посоветуйтесь с родителями и напишите инструкцию, как это сделать Информацию о том, как включить «Безопасный режим» можно найти на сейте Y ouTube в разделе «Справка», введя запрос «Безопасный режим». Ссылка : https://support.google.com/youtube/answer/174084?hl=ru.

Слайд 10

Задание 6. Вы вместе с родителями искали на YouTube видео для урока по географии и наткнулись на видео, где жестокие люди мучают и причиняют боль беззащитным животным. Вы хотели бы, чтобы дети не видели это видео. Посоветуйтесь с родителями и напишите инструкцию, что для этого нужно сделать. Информацию о том, как пометить недопустимое видео, можно посмотреть на сайте YouTube в разделе «Справка», введя запрос «Как пометить недопустимый контент». Ссылка : https://support.google.com/youtube/answer/2802027?hl=ru.

Слайд 11

Задание 7 Какое самое главное правило безопасности для Интернета вы можете сформулировать ? Напишите его.

Слайд 12

Задание 8. Напишите, что для вас оказалось самым полезным на этом занятии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как люди общаются в интернете Занятие 5

Слайд 2

Задание 1. В интернете существует множество сервисов для общения. Какие сервисы описаны в ячейках слева ? Напишите свои ответы в ячейках справа. Используют практически все, у каждого есть хотя бы один «ящик» Созданы для установления и поддержания контактов. Здесь можно обмениваться информацией, общаться и следить за событиями из жизни своих знакомых. Созданы для обсуждения различных тем. Здесь пользователи могут комментировать заявленную тему, задавать вопросы по ней и получать ответы, а также сами отвечать на вопросы других и давать им советы. Программы или веб-сервис для мгновенного обмена сообщениями между людьми. Электронная почта Социальные сети форумы мессенджеры

Слайд 3

Задание 2. Напишите, какими из сервисов, упомянутых в задании 1, вы пользуетесь чаще. Почему ?

Слайд 4

# Из_истории_Интернета Многие считают, что первое сообщение по электронной почте ( e-mail, electronic mail) отправил в 1971 г. а мериканский программист Рэй Томлинсон . Он работал над важным проектом и попутно создал что-то похожее на современную электронную почту. Рэй Томлинсон не может вспомнить точное содержание своего первого электронного письма, но предполагает, что написал что-то совсем банальное из разряда « testing 123 » или вообще случайный набор букв.

Слайд 5

Задание 3. Найдите в интернете информацию и ответьте на вопросы. Над каким большим проектом работал Рэй Томплинсон , когда переслал самое первое электронное сообщение ? В чём заключалась цель этого проекта ? Какой символ используется для отделения имени получателя от обозначения его местоположения в Сети и что этот символ означает ? Приведите примеры адреса электронной почты.

Слайд 6

Ответы на 3-й вопрос Рэй Томлинсон работал над проектом ARPANET Массачусетского технологического университета Сеть ARPANET предназначалась для связи между различными научно-исследовательскими организациями Соединённых Штатов Америки. Томплинсон принимал активнейшее участие в развитии сети ARPANET , которая стала предшественницей интернета Рэй Томлинсон решил использовать символ @ . Это скорописный вариант английского предлога « at » ( «в»), и использовался он в платёжных документах в значении «по цене». Правила оформления рассылки по электронной почте постоянно меняются, но шаблон « user@host » по-прежнему остаётся стандартом для адреса электронной почты. Вариант ответа : neuserov@yandex.ru, gamerow@gmail.com , kartinkina@mail.ru

Слайд 7

# Любопытный_факт На английском языке символ @ обычно именуют « commercial at » . Носители других языков почему-то ассоциируют этот символ с разными животными. Например. на итальянском @ называют chiocciola – «улитка». На русском – «собака», «собачка». В других языках встречаются «спящий кот», «мышиный хвост», «утёнок» или «червячок».

Слайд 8

Задание 4. Общение с помощью цифровых устройств становится всё более распространённым. Подумайте и напишите на стикерах с зелёной рамкой пять «плюсов» цифрового общения, а на стикерах с красной рамкой – пять «минусов».

Слайд 9

# Любопытный_факт С помощью интернета можно общаться на любых растояниях . Это хорошо, но здесь есть и свои недостатки. Когда мы общаемся в реальной жизни, то мы можем прикоснуться к человеку, обнять его. Интернет нам такой возможности не даёт. Исследователи доказали, что тёплое прикосновение к другому человеку способствует выработки в организме особых гормонов. Они повышают чувство привязанности и доверия к людям. Стоя рядом с другим человеком, мы можем почувствовать, какое у него настроение, понять, как он относится к нам : дружелюбно или враждебно. Ещё мы можем узнать, как он себя чувствует : расслаблен или напряжён. Такая информация делает наше общение более близким и позволяет избежать ошибок.

Слайд 10

Задание 5. Прочитайте притчу. Жил-был один очень вспыльчивый мальчик. Он часто говорил людям сгоряча обидные слова. Однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал, чтобы каждый раз, когда не сможет сдержать своего гнева, он вбивал один гвоздь в столб забора. В первый же день в столбе появилось много гвоздей. Потом мальчик начал сдерживать гнев, и число гвоздей стало уменьшаться. Мальчик понял, что легче контролировать себя, чем вбивать гвозди.

Слайд 11

И вот пришёл день, когда в столб не было вбито ни одного гвоздя. Тогда отец сказал, что теперь каждый раз, когда сыну удастся сдержать гнев, он может вытащить из столба один гвоздь. Когда в столбе не осталось ни одного гвоздя, отец сказал сыну : Ты справился с заданием. Но ты видишь, сколько у тебя в столбе дыр ? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него в душе остаётся такой же шрам, как и эти дыры. Даже если ты извинишься – шрам останется. Напишите, как вы понимаете смысл притчи.

Слайд 12

Задание 6 На основании притчи придумайте правила общения в интернете. Вариант ответа : Слова ранят, несдержанность в речи причиняет боль вашему собеседнику. Нужно уметь контролировать свои эмоции и слова и помнить, что они могут обидеть другого человека. Будьте вежливы при общении с собеседниками в интернете так же, как и в реальной жизни. Если собеседники вас не видят, то это совсем не означает, что они не испытывают эмоций, не расстраиваются и не переживают.

Слайд 13

Задание 7. Гоша Геймеров предпочитает общаться только в интернете. Докажите ему, что живое общение человеку тоже очень нужно. Приведите пример ситуации, когда важен непосредственный контакт.

Слайд 14

Задание 8. Напишите, что для вас оказалось самым полезным на этом занятии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как совершать покупки в интернете Занятие 6

Слайд 2

# Словарик Цифровая экономика – это особая экономическая деятельность, основанная на цифровых технологиях. Одна из возможностей цифровой экономики – продажа и покупка вещей через интернет.

Слайд 3

Задание 1. В интернете продают реальные товары – почти все, что можно приобрести и в обычном магазине : одежду, еду, технику и т.д. Кроме реальных товаров, в интернете продают то, что можно использовать только с помощью цифровых устройств. Эти товары называют виртуальными, или цифровыми. Например, приложения, компьютерные игры, доступ в интернет, различные сервисы обмена сообщениями. Приведите три примера реальных товаров, которые можно купить и в интернете, и в обычных магазинах. Приведите 3 примера виртуальных товаров. Футболка, мяч, телефон Электронный журнал, музыка, предмет в онлайн игре

Слайд 4

# Из_истории_интернета В 1995 г. был открыт самый первый интернет-магазин. Его создатели сначала решили продавать книги, аудио- и видеокассеты и компакт-диски. С их доставкой не возникало никаких проблем. Сложнее было доставлять продукты питания, которые могут испортиться, или электронику, которая требует очень осторожного общения при доставке. Самым первым онлайн-покупателем стал компьютерный инженер. Он купил книгу про компьютеры. В память об этом событии первый покупатель до сих пор хранит как саму книгу, так и оригинальную упаковку интернет-магазина.

Слайд 5

Задание 2 Отметьте что важно учитывать при выборе интернет-магазина Красивый сайт И звестный продавец Срок доставки Стоимость доставки Слишком низкая цена товара по сравнению с другими сайтами Отзывы покупателей Навязчивая реклама

Слайд 6

# Совет_Кибернешки Перед тем как совершить покупку, посоветуйте взрослыми. Совершайте покупки в известных и проверенных интернет-магазинах с хорошими рекомендациями.

Слайд 7

Задание 3. Ваши родители решили, что для семейного ужина нужно заказать пиццу, и поручили вам сделать это через интернет. Как вы будете искать пиццу в интернете ? Опишите порядок своих действий. Что вы в первую очередь учитывали при выборе сайта для заказа пиццы ?

Слайд 8

Задание 4. Напишите на стикере с зелёной рамкой преимущества, а на стикере с красной рамкой – недостатки совершения покупок через интернет.

Слайд 9

# Словарик Баннер – графическая реклама. Баннер обычно перенаправляет на сайт продавца. Задача баннера – привлечь внимание пользователя.

Слайд 10

Задание 5 Подумайте и запишите ответы на следующие вопросы. Что привлекает пользователей в баннерах ? Что раздражает пользователей в баннерах ? Всегда ли совпадают изображение, помещённое на баннере, и содержание ресурса, на который он ведёт ?

Слайд 11

Задание 6. В августе Гоша Геймеров решил подготовиться к школе. Но он запутался в лабиринте покупок. Помогите ему выбраться. Для этого следуйте за баннерами с товарами, которые пригодятся к школе.

Слайд 13

# Любопытный_факт Вот как выглядел самый первый рекламный баннер в интернете. Этот баннер появился в 1994 г. на сайте Hotwired. Надпись гласит : «Вы когда-нибудь кликали мышкой ЗДЕСЬ ? Так сделайте это ! » Примерно половина посетителей сайта из любопытства переходили по этой ссылке. Сегодня пользователя интернета уже не такие наивные и процент перехода по предлагаемой ссылке намного меньше.

Слайд 14

Задание 7. Придумайте и запишите правила безопасности для совершения покупок в интернете.

Слайд 15

Задание 8. Напишите, что для вас оказалось самым полезным на этом занятии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое персональные данные Занятие 7

Слайд 2

# Любопытный_факт Информация бывает разной. Есть информация общедоступная, которую можно узнать из новостей, найти в книге или интернете. Например, сведения о памятников архитектуры, природных явлениях или о животных. А есть информация личная, её ещё называют персональной информацией (персональными данными). Это, к примеру, данные, записанные в паспорте, ваш личный адрес, сведения о вашем здоровье. Эта информация касается именно вас, и она не должна быть доступна для всех людей.

Слайд 3

Задание 1 Опишите, что изображено на фотографиях

Слайд 4

Задание 2. На какой фотографии в задании 1 изображена персональная (личная) информация, а в какой – общедоступная ? Слева – персональная информация, справа – общедоступная

Слайд 5

# Словарик Персональные данные (персональная или личная информация) – любая информация, которая имеет отношение к человеку и по которой его можно определить.

Слайд 6

Задание 3. Пройдите через лабиринт. Для этого ищите информацию, которая относится к персональным данным.

Слайд 8

Задание 4. О каждом человеке можно собрать очень много самых разных сведений. Возможно, вы даже не задумывались о том, что это за сведения. Посмотрите на таблицу : в ней представлены десять видов персональных данных.

Слайд 11

Задание 5. Каждый сам решает, какую информацию о себе он готов открыть для всех желающих. Напишите на стикере с зелёной рамкой, какими сведениями вы готовы поделиться в интернете, а на стикере с красной рамкой – какими сведениями вы поделиться не готовы.

Слайд 12

Задание 6 Узнайте у пятерых одноклассников, как они выполнили задание 5. Внесите в таблицу свои результаты и результаты опрошенных вами одноклассников. Подсчитайте, сколько человек указали тот или иной вид персональных данных, и запишите результаты в столбике «Всего». Вид персональных данных : данные регистрации ; физические характеристики ; местонахождение ; материальное положение ; занятость ; официальный статус ; социальные связи ; образ жизни ; личные особенности ; события из жизни ;

Слайд 13

Задание 7. По результатам исследования ответьте на следующие вопросы. Какой вид данных чаще всего указывали на стикерах с зелёной рамкой ? Почему ? Какой вид данных чаще всего указывали на стикерах с красной рамкой ? Почему ? Какой вид информации набрал меньше всего голосов ? Почему ? Сделайте общий вывод : какой информацией мы делимся более охотно, а какой – менее ? Почему ?

Слайд 14

Задание 8. Напишите, что для вас оказалось самым полезным на этом занятии .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какие следы мы оставляем в интернете Занятие 8

Слайд 2

Задание 1 Вспомните определение понятия «персональные данные». Персональные данные — __________________________________

Слайд 3

Задание 2. Представьте себе, что вы работаете в детективном агентстве. Вы получили от руководителя стопку распечатанных постов с фотографиями из социальных сетей. Ваша задача : на основании имеющихся материалов узнать как можно больше об авторах постов. В отчёте для руководителя укажите, какую персональную информацию можно узнать из постов этих людей .

Слайд 4

Можно предположить, что автор поста – молодая девушка или женщина. Мы можем сделать вывод о некоторых особенностях её внешности (цвет волос), однако идентифицировать её практически невозможно, поскольку на фотографии она стоит спиной

Слайд 5

Мы можем предположить, что на фотографии изображены мать и дочь. Фотография содержит информацию об их внешности, отношениях, образе жизни, привычках, об их совместной поездке на природу. Комментарий к фотографии представляет информацию о родственной связи между изображёнными на ней людьми. Исходя из подписи под фотографией, можно предположить, что, скорее всего, автор поста мама.

Слайд 6

Автор поста мужчина, и мы точно знаем, как он выглядит. Мужчина – владелец нового автомобиля. Мы можем определить марку и номер машины и то, что автомобиль приобретён недавно. Благодаря этому мы также можем сделать предположение об уровне достатка мужчины. По номеру машины мы можем попробовать найти данные о нём (фамилию, регион проживания и тд )

Слайд 7

Автор поста выложила собственную фотографию и паспорт : мы видим её паспортные данные (фамилию, имя и отчество ; дату и место рождения ; место и дату выдачи паспорта). Так же мы совершенно точно знаем, как эта девушка выглядит.

Слайд 8

На фотографии судя, по всей видимости, изображён автор поста и его невеста. В этом случае мы располагаем информацией об их внешнем виде, семейном положении. Изображение Эйфелевой башни на заднем плане даёт возможность установить, то место, где находится пара.

Слайд 9

Задание 3. Это задание для работы в классе. Определите, кто из ваших одноклассников оказался лучшим детективом и собрал больше всего персональных данных. Сколько видов персональных данных отображено в лучшем отчёте ? Перечислите эти виды персональных данных.

Слайд 10

Задание 4. Опираясь на опыт своего детективного расследования, предположите, какие материалы содержат в себе больше информации : текст или фотография ? Почему ?

Слайд 11

Задание 5. Какую персональную информацию вы сами выкладываете в интернете ?

Слайд 12

Задание 6. Какие виды персональной информации чаще всего выкладывают в открытый доступ в интернете ? Почему ?

Слайд 13

Задание 7. Какие виды персональной информации опасно размещать в интернете ? Почему ?

Слайд 14

# Советы_Кибернешки Не указывайте лишние персональные данные в открытых профилях в интернете. В первую очередь это касается паспортных данных, домашнего адреса, фотографий интерьера квартиры, дат отпуска или отъезда всей семьи. Используйте настройки ограничения доступа к персональной информации для всех, кроме проверенных друзей.

Слайд 15

Задание 8. Напишите, что для вас оказалось самым полезным на этом занятии


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок в школе будущего Занятие 9

Слайд 2

# Любопытный_факт Для нас ещё привычна ручка, которой мы пишем на бумаге. Но недавно появилась ручка, с помощью которой можно создавать объёмные предметы! Она заправлена не чернилами, а специальным пластиком. Такой же пластик используется в 3 D- принтерах. 3 D- ручка открывает своему владельцу огромный простор для творчества, возможность создавать объёмные картины и трёхмерные объекты.

Слайд 3

# Любопытный_факт Школьная форма тоже меняется – она становится умной. В 2005 г. одна японская компания выпустила школьную форму для учащихся начальной школы со встроенной системой спутниковой навигации GPS. Эта одежда даёт родителям возможность отслеживать, где в данный момент находится их ребёнок. Кроме того, система, зашитая в форму, заботится о безопасности владельца. Почувствовав угрозу, ребёнок может просто нажать на кнопку на пиджаке – и в службу безопасности будет послан сигнал тревоги. «Умная» школьная форма была введена и в Бразилии. Оснащённая специальными датчиками одежда бразильских школьников информирует их родителей о том, находится ребёнок в школе или прогуливает уроки. А вот в США попытки повысить безопасность школьников посредством электронных систем потерпели неудачу. Родители усмотрели в новом проекте излишнее вмешательство в личную жизнь их детей.

Слайд 4

# Любопытный _ факт Школьная мебель тоже умнеет на глазах. В 2015 г. н ачали выпускать школьные парты, которые могут подключаться к интернету. Вся поверхность парты – это сенсорный экран. На нём можно легко передвигать любые объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. Интерактивную парту можно подключить к компьютеру учителя и к другим партам – тогда весь класс сможет работать вместе!

Слайд 5

# Любопытный_факт Рюкзаки обычно используются для переноски книг, но часто в них живут ещё и разные гаджеты. Недавно появился рюкзак, оснащённый солнечной батарейкой – он может подзаряжать смартфоны, планшеты и электронные книжки с помощью солнечной энергии. Для этого нужно только одно условие – чтобы на улице светило солнце! Панели солнечных батарей размещены на внешней стороне рюкзака, чтобы обеспечить доступ солнечным лучам. Такие рюкзачки очень удобны в походе и пеших прогулок по городу.

Слайд 6

# Любопытный_факт Гаджет «лапка», созданный в России, служит для мониторинга окружающей среды. «Лапка» подсоединяется к iPhone. Она умеет измерять температуру, влажность, уровень радиации, показывать содержание некоторых химических веществ в продуктах. В конце дня гаджет анализирует всю собранную информацию и показывает владельцу с помощью инфографики (схем и картинок), настолько экологически безопасным был его день.

Слайд 7

Введение Сегодня уже нетрудно представить себе виртуальный шлем, который перенесёт своего владельца в воображаемый мир. Представьте себе, что в вашем распоряжении оказался такой шлем и вы оказались в школе будущего. Наверняка там используют какие-нибудь необычные цифровые технологии… Итак, выполните небольшую практическую работу, выбрав один из трёх вариантов. Вы можете выполнять её в одиночку или объединившись в группу

Слайд 8

Вариант 1 Придумайте новое цифровое устройство, которое будет полезным для какого-нибудь школьного предмета. Например, для математики или истории. Напишите : Название этого цифрового устройства ; Предмет в школе, для которого это цифровое устройство будет полезным ; Как и для чего это цифровое устройство будет использоваться. Нарисуйте, как это цифровое устройство будет выглядеть

Слайд 9

Вариант 2. Найдите уже существующее цифровое устройство, которое ещё не используется широко в школе, но может оказаться очень полезным. Соберите информацию об этом устройстве. Напишите : Название этого цифрового устройства ; Кто придумал это цифровое устройство ; Предмет в школе, для которого цифровое устройство будет полезным ; Как и для чего это цифровое устройство используется. Нарисуйте это цифровое устройство или распечатайте и наклейте его фотографию.

Слайд 10

Вариант 3 Придумайте и напишите на с. 56 рассказ о том, как будет проходить урок в школе будущего, включите в рассказ описание новых цифровых технологий (выберите описания урока какой-то определённый школьный предмет). В вашем рассказе должен быть главный герой (один или несколько), интересный сюжет. Обязательно придумайте название рассказа.

Слайд 11

Я нашёл стихотворение о правилах кибербезопасности для малышей. Давайте устроим праздник и расскажем младшим друзьям о том, чему мы уже научились! Мы хотим, чтоб интернет Был вам другом много лет! Будешь знать СЕМЬ правил этих Смело плавай в интернете Иногда тебе в Сети Вдруг встречаются вруны. Ты мошенникам не верь, Информацию проверь.

Слайд 12

2. Не хочу попасть в беду Антивирус заведу! Всем, кто ходит в интернет, Пригодится наш совет. 3. Если кто-то НЕЗНАКОМЫЙ Вас просит рассказать Информацию о школе, О друзьях и телефоне Иль к стричке доступ дать Мы на это НЕТ ответим, Будем всё держать в секрете!

Слайд 13

4. С грубиянами в сети Разговор не заводи. Ну и сам не оплошай, Никого не обижай. 5. Злые люди в интернете Расставляют свои сети. С незнакомыми людьми Ты на встречу не иди! 6. Как и всюду на планете, Есть опасность в интернете. Мы опасность исключаем, Если фильтры подключаем. 7. Если что-то непонятно, Страшно или неприятно, Быстро к взрослым поспеши, расскажи и покажи

Слайд 14

Самое последнее задание. Вы узнали много нового и полезного о мире Интернета. Вы познакомились с правилами безопасного поведения в сети в разных ситуациях. Пора подвести итоги! Напишите, какие знания о безопасном использовании интернета вам пригодятся… … при распределении времени на разные дела в течение дня. … для защиты цифровых устройств от вирусов. … при поиске информации в интернете … для безопасного общения в интернете … в процессе совершения покупок через сеть. … при размещение персональных данных в Интернете