Семейный клуб "Школа дошколят"
Создан с целью повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития устной речи дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Семейный клуб «Школа дошколят» в МДОАУ ЦРР-д/с «Фантазия»
Руководитель: учитель-логопед Н. В. Копысова
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития устной речи дошкольников.
Задачи:
1. Оказать методическую и консультативную помощь родителям в вопросах развития устной речи дошкольников.
2. Познакомить родителей с практическими методами и приемами развития устной речи детей дошкольного возраста.
3. Разработать и внедрить перспективные формы сотрудничества с родителями воспитанников.
План работы семейного клуба «Школа дошколят»
на 2020 – 2021 учебный год
№ п/п | Дата проведения | Тема | Цель | Содержание | Форма проведения |
1. | Сентябрь | «Развитие мелкой моторики как средство развития речи дошкольников» | Познакомить родителей с играми для развития мелкой моторики как средства развития речи. | Беседа «Что такое мелкая моторика и как её развивать». Выставка игр, игрушек и картотеки игр для развития мелкой моторики. | Мастер-класс |
2. | Октябрь | «Учимся дышать» | Помочь родителям осознать важность и значимость правильного дыхания в речевом развитии детей. | Обмен мнениями «Для чего нужно уметь правильно дышать?». Беседа о значимости правильного дыхания для речевого развития детей. Знакомство с играми, способствующими развитию речевого выдоха. Выставка игр и пособий для развития силы выдоха и речевого дыхания. | Семинар-практикум |
3. | Ноябрь | «Расскажи стихи руками» | Познакомить родителей со способами заучивания стихов. | Рассказ о важности координации речи и движения. Практикум по заучиванию стихов. Выставка дидактического материала «Расскажем стихи руками». | Семинар-практикум |
4. | Декабрь | «Полезные и вредные игрушки» | Познакомить родителей с назначением игрушки, с требованиями, предъявляемыми к ней. | Беседа «Какие должны быть детские игрушки». Обмен мнениями «Для чего нужны игрушки». | Круглый стол |
5. | Январь | «Почитай мне сказку, мама» | Помочь родителям в осознании важности чтения для всестороннего развития личности ребенка. | Разминка (создание позитивного настроя) – педагог-психолог. Мини-лекция о важности чтения. Знакомство с основными приемами чтения детям. Знакомство требованиями, предъявляемыми к детской литературе. | Семинар |
6. | Февраль | «Роль семейных традиций в воспитании ребенка» | Сформировать представление о важности семейных традиций и праздников в речевом развитии дошкольников. | Беседа о семейных ценностях и традициях. Презентация родителями семейных праздников или традиций. | Круглый стол |
7. | Март | «Научите детей общаться» | Сформировать у родителей понимание важности развития коммуникативных навыков у детей. | Беседа о важности общения. Советы «Как помочь ребенку поладить со сверстниками». Обучение практическим навыкам игры с детьми. | Семинар-практикум |
8. | Апрель | «Что такое хорошо и что такое плохо?» | Помочь родителям в формировании основ поведенческой культуры у детей. | Выступление педагога-психолога «Нравственное воспитание дошкольников – почему это важно?». Выступление родителей «Мой положительный опыт в воспитании культуры поведения детей». Обучение практическим приемам воспитания культуры поведения у детей. Эксперимент «Положительное и отрицательное подкрепление». | Семинар-практикум с элементами тренинга |
9. | Май | «Игры с песком и водой, или как с пользой провести лето» | Познакомить родителей с развивающими особенностями игр из природного материала. | Знакомство с играми из природного материала в практической деятельности. Изготовление простых игрушек из природного материала для игр детей на улице. | Мастер-класс |
Предварительный просмотр:
Семейный клуб «Школа дошколят» в МДОАУ ЦРР-д/с «Фантазия»
Руководитель: учитель-логопед Н. В. Копысова
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития устной речи дошкольников.
Задачи:
1. Оказать методическую и консультативную помощь родителям в вопросах развития устной речи дошкольников.
2. Познакомить родителей с практическими методами и приемами развития устной речи детей дошкольного возраста.
3. Разработать и внедрить перспективные формы сотрудничества с родителями воспитанников.
План работы семейного клуба «Школа дошколят»
на 2021 – 2022 учебный год
№ п/п | Дата проведения | Тема | Цель | Содержание | Форма проведения |
1. | Сентябрь | «Роль детской книги в речевом развитии детей» | Помочь родителям в осознании важности чтения для всестороннего развития личности ребенка. | Выступление о важности чтения. Знакомство требованиями, предъявляемыми к детской литературе. | Семинар |
2. | Октябрь | «Коммуникативная готовность как важнейшая составляющая психологической готовности ребенка к школе» | Помочь родителям осознать, как важно научить детей общаться. | Беседа о коммуникативной готовности ребенка к школе – выступление педагога-психолога. Игра «Вежливые слова» | Круглый стол |
3. | Ноябрь | «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?» | Познакомить родителей с игровыми приемами проведения артикуляционной гимнастики. | Знакомство с игровыми приемами проведения артикуляционной гимнастики в домашних условиях | Семинар-практикум |
4. | Декабрь | «Настольные игры, как средство развития речи» | Помочь родителей осознать роль игры в жизни ребенка | Беседа о роли игры в жизни ребенка. Знакомство родителей с играми, которые можно сделать своими руками | Семинар-практикум |
5. | Январь | «Моя игра – мой друг!» | Познакомить родителей со способами изготовления настольных игр в домашних условиях | Изготовление настольных игр своими руками | Мастер-класс |
6. | Февраль | «Роль конструктора в жизни ребенка» | Помочь родителям осознать важную роль конструирования в интеллектуальном и речевом развитии детей | Беседа о важности конструирования в развитии дошколят. Практическая деятельность – «Строительство дома» | Мастерская |
7. | Март | «Что такое хорошо и что такое плохо?» | Помочь родителям в формировании основ поведенческой культуры у детей. | Выступление педагога-психолога «Нравственное воспитание дошкольников – почему это важно?». Выступление родителей «Мой положительный опыт в воспитании культуры поведения детей». Обучение практическим приемам воспитания культуры поведения у детей. Эксперимент «Положительное и отрицательное подкрепление». | Семинар-практикум с элементами тренинга |
8. | Апрель | «Логопедические сказки-помощницы» | Познакомить родителей с игровыми приемами развития речи детей | Знакомство с играми-сказками, способствующими повышению заинтересованности ребенка логопедическими занятиями дома | Семинар-практикум |
9. | Май | «Игры с песком и водой, или как с пользой провести лето» | Познакомить родителей с развивающими особенностями игр из природного материала. | Знакомство с играми из природного материала в практической деятельности. Изготовление простых игрушек из природного материала для игр детей на улице. | Мастер-класс |
Предварительный просмотр:
Семейный клуб «Школа дошколят» в МДОАУ ЦРР-д/с «Фантазия»
Руководитель: учитель-логопед Н. В. Копысова
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития устной речи дошкольников.
Задачи:
1. Оказать методическую и консультативную помощь родителям в вопросах развития устной речи дошкольников.
2. Познакомить родителей с практическими методами и приемами развития устной речи детей дошкольного возраста.
3. Разработать и внедрить перспективные формы сотрудничества с родителями воспитанников.
План работы семейного клуба «Школа дошколят»
на 2022 – 2023 учебный год
№ п/п | Дата проведения | Тема | Цель | Содержание | Форма проведения |
1. | Сентябрь | «Сказка в гости к нам идет» | Помочь родителям осознать важность и значимость сказки в воспитании детей. | Беседа «Роль сказки в воспитании ребенка». Выставка книг «Добрые сказки» | Круглый стол |
2. | Октябрь | «Учимся дышать» | Помочь родителям осознать важность и значимость правильного дыхания в речевом развитии детей. | Обмен мнениями «Для чего нужно уметь правильно дышать?». Беседа о значимости правильного дыхания для речевого развития детей. Знакомство с играми, способствующими развитию речевого выдоха. Выставка игр и пособий для развития силы выдоха и речевого дыхания. | Семинар-практикум |
3. | Ноябрь | «Расскажи стихи руками» | Познакомить родителей со способами заучивания стихов. | Рассказ о важности координации речи и движения. Практикум по заучиванию стихов. Выставка дидактического материала «Расскажем стихи руками». | Семинар-практикум |
4. | Декабрь | «Внимание – это важно» | Познакомить родителей с психическими функциями, влияющими на кругозор и речь ребенка | Беседа: «Что такое внимание» Игровые упражнения, способствующие развитию внимания у детей. | Круглый стол |
5. | Январь | «На улице холодно, а дома не скучно» | Познакомить родителей с играми и забавами в зимнее время | Мастер-класс по проведению детских игр и забав дома и на улице | Мастер-класс |
6. | Февраль | «Роль семейных традиций в воспитании ребенка» | Сформировать представление о важности семейных традиций и праздников в речевом развитии дошкольников. | Беседа о семейных ценностях и традициях. Презентация родителями семейных праздников или традиций. | Круглый стол |
7. | Март | «Научите детей общаться» | Сформировать у родителей понимание важности развития коммуникативных навыков у детей. | Беседа о важности общения. Советы «Как помочь ребенку поладить со сверстниками». Обучение практическим навыкам игры с детьми. | Семинар-практикум |
8. | Апрель | «Развивающие игры своими руками» | Научить родителей изготовлению развивающих игр своими руками | Изготовление развивающих игр своими руками. Выставка развивающих игр и игрушек | Мастер-класс |
9. | Май | «Растем смышлеными»» | Познакомить родителей с играми на развитие межполушарного взаимодействия, способствующего улучшению внимания, памяти. | Знакомство с нейроиграми и кинезиологическими упражнениями в практической деятельности. | Мастер-класс |