Краткое описание существующей педагогической практики организации образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Митрофанова Валерия Александровна

Коррекционное образование в ГКОУ СО «Нижнетагильская школа-интернат № 1, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы».

С обучающимися 1-6 классов провожу индивидуальные, подгрупповые и фронтальные логопедические занятия.

Направления коррекционной работы фронтальных и подгрупповых занятий:

- развитие импрессивной стороны речи

- накопеление и применение лексической базы речи (конкретных слов и понятий)

- накопление и применение грамматических значений и категорий;

- формирование коммуникативно-познавательной потребности в речи;

- профилактика и коррекция нарушений чтения и письма;

- формирование связной речи.

Направления коррекционной работы индивидуальных занятий:

- развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания;

- формирование произносительной стороны речи;

- постановка, автоматизация, дифференциация звуков;

- формирование звукового анализа и синтеза при автоматизации и дифференциации звуков.

Для выявления зоны актуального речевого развития (устной и письменной речи) в начале и в конце года проводится диагностическое обследование с фиксацией результатов в речевых картах и мониторинговых таблицах.

Инклюзивное образование в МБОУ СОШ «ЦО №1».

Осуществляю деятельность в следующих направлениях работы: диагностическое, коррекционное, аналитическое, консультативно-просветительское и профилактическое, организационно-методическое.

Провожу первичное дефектологическое обследование;

систематические этапные наблюдения за динамикой и коррекцией психического развития обучающихся с ЗПР МБОУ СОШ «ЦО №1» и других учреждений города по запросу педагогов, администрации и родителей детей. Выявляю трудности обучения ребенка с точки зрения двух аспектов: психологического и педагогического.

Провожу коррекционно-развивающие подгрупповые и индивидуальные занятия с обучающимися по АООП вар. 7.2 МБОУ СОШ «ЦО №1», а также с детьми дошкольного и школьного возраста, относящихся к другим нозологическим группам по запросу.

Основные направления коррекционно-развивающей работы:

- сенсорное и сенсомоторное развитие;

- формирование пространственно-временных отношений;

- умственное развитие (мотивационный, операционный и регуляционный компоненты; формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений, развитие наглядных и словесных форм мышления);

- формирование УУД, нормализация ведущей деятельности возраста;

- формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи;

- готовность к восприятию учебного материала;

- формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков.