Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных программ и проектов в сфере образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Митрофанова Валерия Александровна

Городской уровень

24.03.2017г. и 23.03.2018 – член жюри Открытого городского конкурса защиты проектов для обучающихся 1–4 классов с ОВЗ «Планета красивой речи».

Областной уровень

1. Участвовала в разработке положения Регионального конкурса детских проектов «Время идей - время фантазий», который состоялся 15.02.2019 г. на базе в ГКОУ СО «Нижнетагильская школа-интернат №1».  

http://school15nt.ru/news/regionalnyy-konkurs-detskih-proektov-vremya-idey-vremya-fantaziy

Репортаж о региональном конкурсе телекомпании ТАГИЛ TV  http://www.tagil-tv.ru/news/teatr-teney-i-razvivayushchaya-doska-bizibord-vse-eto-sdelali-svoimi-rukami-vospitanniki

В заочном этапе конкурса участвовало 20 проектов из 5 образовательных учреждений города и области, реализующих АООП: ГКОУ СО «Нижнетагильская школа-интернат №1», ГКОУ СО "Новоуральская школа № 1", ГКОУ СО «Нижнетагильская школа-интернат № 2», ГКОУ СО «Нижнетагильская школа-интернат », ГКОУ СО «Красноуральская  школа-интернат».

На очный этап было отобрано 13 проектов на разнообразные практикоориентированные темы: «Оформление интерьера и выполнение ремонта в учебной мастерской», «Театр теней», «Театр Петрушки», «Новогодний подарок школе», «Блокнот с нуля «Артбук», «Часы декоративные», «Бизиборд (развивающее пособие для детей)», "Экологический проект", «Помоги зимующим птицам», «Социальный проект по озеленению интерьера школы «Зеленый островок», «"На страже нашей безопасности", «Специальные службы», «Кто важнее, кто нужнее»,  "Друзья человека – кошки, собаки", «Вязание», «Летнее платье». Три участника заняло первые места, три участника – вторые места, два – третьих места, остальным были вручены дипломы участников.

2. Организовала и провела заочный и очный этапы Областного творческого конкурса для обучающихся с ОВЗ «Мы разные, мы вместе - 2019» на территории ГКОУ СО «Нижнетагильская школа-интернат № 1, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы». (апрель 2019 г.)

http://school15nt.ru/news/konkurs-my-raznye-my-vmeste-2019

Конкурс освещался двумя местными телекомпаниями Телекон https://newsvideo.su/video/10627008 и Тагил ТВ https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=SNiVfJ5KLNM

В конкурсе приняли участие обучающиеся с ОВЗ 1-11 классов из 9 муниципальных и областных образовательных учреждений:

ГКОУ СО «Берёзовская школа», ГКОУ СО «Верхнесалдинская школа», ГКОУ СО «Верхнетагильский детский дом-школа», ГБОУ СОШ № 6 им. А.П.Бондина, ГКОУ СО «Екатеринбургская школа № 4», МБОУ СОШ «ЦО №1», ГКОУ СО «Нижнетагильская школа-интернат», ГКОУ СО «Нижнетагильская школа-интернат №2», ГКОУ СО «Нижнетагильская школа-интернат №1».

Дети демонстрировали своё творчество в четырёх номинациях: «Художественное слово»; Театрализованная постановка»; «Песня»; «Танец». В каждой номинации всем участникам были присвоены призовые места: 1,2,3, проигравших не было. В качестве жюри были привлечены работники муниципальных учреждений города.

Благодарственное письмо, концертная программа, положение о конкурсе: https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2019/08/29/tvorcheskiy-konkurs-my-raznye-my-vmeste-2019

Со стороны жюри и участников конкурса было высказано предложение о ежегодном его проведении. В адрес учреждения пришло множество благодарственных отзывов и пожеланий сотрудничать в будущем.

Российский уровень.

Являюсь автором проекта «Логодиалоги. Использование методики floortime в работе логопеда школы-интерната» на грантовый конкурс социальных проектов «ЕВРАЗ: город друзей – город идей». (октябрь 2018 г). Конкурс ежегодно с 2007 года проходит в Нижнем Тагиле, Новокузнецке, Междуреченске и Качканаре.  Проект «Логодиалоги» направлен на создание современной коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета, что позволило бы применять методику floortime, содействующую повышению эффективности коррекционной работы по формированию коммуникативных и речевых навыков у детей с интеллектуальной недостаточностью, расстройством аутистического спектра, тяжелыми и множественными нарушениями развития.

http://grant.evraz.com/proektyi/2018/logodialogi.html