Ресурсное обеспечение обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Митрофанова Валерия Александровна

Учебно-методическое обеспечение

1.  Абрамова Н.А. Преодоление нарушений языкового анализа и синтеза. Логопедические занятия. 1-3 классы /  Н.А Абрамова. – Волгоград.: Учитель, 2010. – 78 с.

2.  Афонькина Ю.А. Справочник учителя-логопеда школы. ФГОС. /   Ю.А. Афонькина. – Волгоград.: Учитель, 2016. – 165 с.

3.  Бабкина Н.В.  Дети с задержкой психического развития. Учебное пособие. ФГОС ОВЗ. / Е.Л. Инденбаум, И.А. Коробейников, Н.В. Бабкина. – М.: Просвещение, 2019. – 48 с.                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

4.  Бабкина Н.В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития. Учебное пос.Н.В. Бабкина. – М.: Владос, 2018. — 143 с.

5.  Бабкина Н.В. Оценка готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития / Н.В. Бабкина. – М.: Школьная Пресса, 2015. – 136 с.

6.  Грибова, О.Е.  Технология организации логопедического обследования: метод. пособие / О. Е. Грибова. - М. : Аркти, 2018. – 80 с.

7.  Иншакова О.Б. Альбом для логопеда / О.Б. Иншакова. – М.: Владос, 2018. – 279 с.

8.  Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графомоторных навыков у детей 5-7 лет. Часть 1. Пособие для логопеда / О.Б. Иншакова. – М.: Владос, 2019. – 183 с.

9.  Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графомоторных навыков у детей 5-7 лет. Часть 2. Пособие для логопеда / О.Б. Иншакова. – М.: Владос, 2019. – 111 с.

10.    Ишимова О.А. Письмо. Различаю твёрдые и мягкие согласные звуки. Пишу правильно. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся начальных классов / О.А. Ишимова, В.Д.  Подотыкина. – М.: Просвещение, 2016 . – 96 с.

11.    Ишимова О.А. Письмо. Понимаю и различаю текст, предложение, слово. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся начальных классов / О.А. Ишимова, И.Е. Юсов. – М.: Просвещение, 2016 . – 64 с.

12.    Ишимова О.А. Письмо. Различаю гласные звуки. Правильно пишу. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся начальных классов / О.А. Ишимова, Е.В. Дерябина. – М.: Просвещение, 2016 . – 96 с.

13.    Ишимова О.А. Письмо. Различаю звонкие и глухие согласные. Правильно пишу. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся начальных классов / О.А. Ишимова, Н.В. Гончарова. – М.: Просвещение, 2016 . – 96 с.

14.    Ишимова О.А. Письмо. Различаю твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначаю мягкость согласных. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся начальных классов / О.А. Ишимова, А.Н. Алипченкова. – М.: Просвещение, 2018 . – 80 с.

15.    Ишимова О.А. Письмо. Развитие речи. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся начальных классов / О.А. Ишимова, А.А. Алмазова. – М.: Просвещение, 2018 . – 128 с

16.    Ишимова О.А. Чтение. От буквы к слогу и словам. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся/ О.А. Ишимова. – М.: Просвещение, 2018 . – 80 с.

17.    Ишимова О.А. Чтение. Читаю словами. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся/ О.А. Ишимова. – М.: Просвещение, 2018 . – 80 с.

18.    Ишимова О.А. Чтение. От слога к слову. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся/ О.А. Ишимова. – М.: Просвещение, 2018 . – 64 с.

19.    Ишимова О.А. Чтение. Читаю и понимаю. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся/ О.А. Ишимова, С.И. Сабельникова. – М.: Просвещение, 2018 . – 112 с.

20.    Ишимова О.А. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Чтение. Пособие для учителя. ФГОС ОВЗ / О.А. Ишимова. – М.: Просвещение, 2017 . – 77 с.

21.    Ишимова О.А. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Письмо. Пособие для учителя. ФГОС ОВЗ / О.А. Ишимова, С.Н. Шаховская, А.А. Алмазова. – М.: Просвещение, 2017 . – 126 с.

22.    Лапп Е.А. Современный логопедический урок. Технологии, методы, приёмы обучения и коррекции речи / Е.А. Лапп,  Н.Г. Фролова. – Волгоград: Учитель, 2016. – 231 с.

23.    Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников / Под общей редакцией Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой. - М.: В.Секачев, 2018. – 132 с.

24.    Семаго Н.Я. Теория и практика углубленной психологической диагностики/ Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. – М.: Аркти, 2018. – 560 с.

25.    Семаго Н.Я. Организация деятельности системы ПМПК в условиях развития инклюзивного образования
 / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. – М.: Аркти, 2019. – 368 с.

Сластья Л.Н. Формирование связной речи детей 4-6 лет / Л.Н. Сластья. – Волгоград: Учитель, 2016. – 232 с

Программно-методическое обеспечение:

1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15 [Электронный источник]/ URL:http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-adaptirovannaya-osnovnaya-obshheobrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshhego-obrazovaniya-obuchayushhixsya-s-umstvennoj-otstalostyu/ (дата обращения 17.06.2017).

2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/1515 [Электронный источник]/ URL:http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-adaptirovannaya-osnovnaya-obshheobrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshhego-obrazovaniya-obuchayushhixsya-s-zaderzhkoj-psixicheskogo-razvitiya/ (дата обращения 17.06.2017).

3. Примерные рабочие программы для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с умственной отсталостью. Одобрена решением от 04.07.2017. Протокол №3/17 [Электронный источник]/ URL:http://fgosreestr.ru/registry/primernye-rabochie-programmy-dlya-1-dopolnitelnogo-i-1-klassov-po-otdelnym-uchebnym-predmetam-i-korrektsionnym-kursam-dlya-obuchayushhihsya-s-umstvennoj-otstalostyu/ (дата обращения 17.06.2017).

4. Примерные рабочие программы для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с задержкой психического развития. Одобрена решением от 04.07.2017. Протокол №3/17 [Электронный источник]/ URL:http://fgosreestr.ru/registry/primernye-rabochie-programmy-dlya-1-dopolnitelnogo-i-1-klassov-po-otdelnym-uchebnym-predmetam-i-korrektsionnym-kursam-dlya-obuchayushhihsya-s-zaderzhkoj-psihicheskogo-razvitiya/ (дата обращения 17.06.2017).

 

Материально-техническое обеспечение:

1) индивидуальный раздаточный стимульный материал для индивидуальной и подгрупповой диагностики;

2) разнообразный демонстрационный материал: репродукции картин художников, дорожные знаки, макет часов со стрелками и т.п.;

3) доска с магнитными держателями; 

4) мультимедиапроектор и экран;

5) переносные носители информации;

6) наборы конструкторов (строительный материал разной формы и цвета);

7) плоскостные крупные геометрические фигуры разной формы (мозаика);

8) индивидуальные полиуретановые коврики;

9) касса букв и слогов;

10)    разрезные азбуки, таблицы слогов;

11)    тетради, ручки, карандаши;

12)    трафареты;

13)    материал для формирования кинестетического образа букв (природный материал, наждачная бумага, палочки, шнур, пластилин и т.п.);

14)    сигнальные карточки;

15)    разноцветные фишки, полоски для составления схем;

16)    серии сюжетных картин;

логопедическое зеркало.