Взаимодействие с коллегами, родителями обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Митрофанова Валерия Александровна

Взаимодействие с коллегами образовательных организаций, в которых осуществляю свою профессиональную деятельность, выстроено по нескольким направлениям:

- являюсь членом школьных психолого-медико-педагогических консилиумов: совместно со специалистами ПМПк составляю рекомендации для учителей и родителей с учетом результатов логопедического и дефектологического обследования ребенка, диагностики его речевого и познавательного развития, оценки зон актуального и ближайшего развития; - http://school15nt.ru/sites/default/files/prikaz_o_sovete_shkoly_0.pdf

- выполняю функции учителя-логопеда логопункта ГКОУ СО «Нижнетагильская школа-интернат № 1»: совместно с коллегами обсуждаем и определяем наиболее эффективные технологии коррекции, реабилитации детей с ОВЗ и инвалидностью. Приказ о логопункте http://school15nt.ru/sites/default/files/prikaz_o_logopunkte.pdf;

- вхожу в рабочую группу по разработке адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью, специальных индивидуальных программ развития для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития: зона моей ответственности – это разработка коррекционной части АООП, – Приказ о создании рабочей группы по разработке АООП -http://school15nt.ru/sites/default/files/prikaz_skan.pdf ;

- являюсь членом рабочей группы по оценке состояния доступности здания нашей школы и предоставляемых образовательных услуг: вношу предложения в План мероприятий («дорожную карту») по созданию в образовательной организации безбарьерной среды для всех категорий лиц с инвалидностью, по развитию альтернативных форм предоставления образовательных услуг (возможности и ограничения обучения на дому, использования дистанционных форм обучения детей с ОВЗ и инвалидностью).

1. Приказ о назначении ответственных за доступность объектов – http://school15nt.ru/sites/default/files/o_naznachenii_otvetstvennyh_lic_za_dostupnost_obektov.pdf

2. Приказ о создании комиссии по обследованию здания и территории  –  http://school15nt.ru/sites/default/files/o_sozdanii_komissii_po_obsledovaniyu_zdaniya.pdf

3. Приказ об утверждении инструкций по доступности –

http://school15nt.ru/sites/default/files/ob_utverzhdkenii_instrukciy_po_dostupnosti.pdf

4. Паспорт доступности  -               

http://school15nt.ru/sites/default/files/pasport_dostupnosti.pdf

5. Перечень мер по обеспечению доступности –

http://school15nt.ru/sites/default/files/perechen_mer_po_obespecheniyu_dostupnosti.pdf

Формы взаимодействие с родителями:

Групповые: родительские собрания, конференции – с целью информирования по актуальным вопросам коррекции развития детей с ОВЗ с учетом возрастных особенностей.

Индивидуальные консультации в рамках работы логопункта и работы в муниципальной службе практической психологии при МБОУ СОШ «Центр образования №1» с использованием практического показа приемов работы с детьми, с разработкой индивидуальных программ (управжнений) для выполнения в условиях семьи, в целях закрепления формирующихся навыков.

Ключевые темы:

Адаптация первоклассников с задержкой психического развития к школе.

Содержание и организация работы учителя-дефектолога.

Итоги работы за год. Рекомендации на летний период.

Нескучная математика.

Игровые приемы, направленные на развитие познавательных способностей детей.

Правила выполнения артикуляционной гимнастики.

Речевые игры по дороге в школу.