ЗАДАНИЯ 5 ЧАСТЬ

Букарова Юлия Александровна

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (5 часть)

Выполнить до 30 апреля 2020 года!

ОТВЕТЫ ОТПРАВЛЯТЬ НА МОЮ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ! zakaz131313@mail.ru 

12 группа

Русский язык
Диктант (Контрольное списывание). Списать текст, вставляя пропущенные буквы. Работу выполнить на отдельном листе.

Литература

1. Николай Семёнович Лесков. Биография писателя. Сделать презентацию.

2. Читать повесть "Очарованный странник"

22, 25 группы

Русский язык
Тест в формате ЕГЭ (см. прикреплённый ниже файл). ВНИМАНИЕ! Сочинение не пишем! Выполняем только тестовые задания!

Литература
Александр Исаевич Солженицын: жизнь и творчество. Сделать презентацию.

18 группа

Русский язык

Практическая работа №10. Знаки препинания в БСП

Литература

Прочитайте несколько любых стихотворений В. В. Маяковского. Готовимся продолжать наши занятия в режиме online.

28 группа

Практическая работа №5

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа №5 (1 час)
Тема: «Письменная и устная деловая речь»
Цели:
 повторить и обобщить знания по изученной теме. 
Оборудование: методические рекомендации по выполнению практической работы, учебник, тетрадь для практических работ.
Краткие теоретические сведения:
       
Устные формы речи являются неотъемлемой составляющей делового общения. Обычно подписанию контрактов, соглашений, договоров предшествует определенный этап, иногда довольно длительный, устного общения.
       Устная речь значительно отличается от письменной, причем различия эти затрагивают все уровни языковой системы: фонетический, лексический, грамматический. Мы говорим совсем не так, как пишем; в записи устная речь воспринимается как «неправильная». У людей, впервые читающих расшифровку устной, особенно диалогической, речи, она вызывает удивление: «Неужели мы так говорим?».
       Письменная деловая речь сохраняет все важнейшие признаки официально-делового стиля: точность формулировок, отсутствие многозначности слов, экспрессивных форм и языковых средств, стандарт. В устной же форме деловой речи обеспечить повышенные требования точности практически невозможно. Письменное общение всегда дистанционно; адресат, отсутствуя в момент порождения письменного текста, не оказывает влияния на качество речи, не может выразить непосредственную реакцию, переспросить собеседника, остановить общение…
Задания:
1. Какие формы делового общения Вам известны? Заполните таблицу.

Устная деловая речь

Письменная деловая речь

2. Найдите ошибки, допущенные автором заявления. Отредактируйте текст.

Директору автобазы № 2

От Никифорова Л.Н.

Заявление

Товарищ директор, к вам обращается шофер автобазы

Никифоров Л.Н. по такому вопросу.

Очень прошу Вас освободить меня на время от работы

на дальних рейсах. Я сейчас прохожу лечение в поликлинике,

справку могу представить. Очень прошу не отказать в моей

просьбе и подписываюсь

Никифоров Л.Н.

2 марта 2019г.

3. Письменно объясните значения слов, называющих различные виды служебных документов. При необходимости обращайтесь к толковому словарю:
Аккредитив, аттестат, бюллетень, директива, извещение, коммюнике, меморандум, резолюция, сертификат, ультиматум.

4. Какие варианты приветствия подойдут для начала деловой беседы? Почему?

Привет! Как поживаешь?

Добрый день, Мне хотелось бы начать наш разговор с вопроса о…

Здравствуйте! Позвольте поблагодарить Вас за то, что нашли возможность встретиться с нами.

Основная литература:

Культура речи и деловое общение: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. В. Химик [и др.] ; ответственный редактор В. В. Химик, Л. Б. Волкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 308 с.



Предварительный просмотр:

Диктант (Контрольное списывание)

Правописание корней и приставок

           

  1. Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания, раскрывая скобки, вставляя,

      где необходимо, пропущенные буквы. Определите стиль текста.

      Сон Обломова

Сни(т,ть)ся Илье Ильичу большая тёмная гости(н,нн)ая в родит..льском доме с яс..н..выми ст..ри(н,нн)ыми креслами вечно покрытыми чехлами с огромным, н..уклюж..м и ж..стким диваном и одним большим кож..(н,нн)ым креслом.

Наступает дли(н,нн)ый зимний вечер. Мать сидит на диване поджав ноги под себя и лениво вяж..т детский чулок зевая и поч..сывая по временам спиц..й голову…

 Отец зал..жив руки назад ход..т по комнате (в)зад и (в)перед, в соверше(н,нн)ом удовольстви.., или пр..сяд..т в кресло и пос..дев (н..)много начнет опять ходить пр..слуш..ваясь к звуку собств..(н,нн)ых шагов.

В комнате тускло г..рит одна сальная свеч..ка и то это допускалось только в зимн..е и осе(н,нн)ие вечера. В летние мес..цы все старались л..жи(т,ть)ся и вст..вать без свечей при дневном свете.

Это частью делалось по пр..выч..ке частью из эк..номии. На всякий предмет который пр..изводился вне дома а пр..обр..тался п..купкою обломовцы были до крайности скупы.

Они с радостью закол..т отличную индейку или дюж..ну ц..плят к пр..езду гостя но лишн..й  изюм..нки в кушанье (не)полож..т и побл..днеют если тот(же) гость  сам..вольно  вздума..т  сам себе налить рюмку вина.

Обломовцы луч..ше соглашались т..рпеть всякого рода н..удобства чем трат..ть  деньги.

Услыхав что один из окрес..ных молодых помещ..ков езд..л в Москву и запл..тил там за дюж..ну рубашек триста рублей, двадцать пять рублей за сапоги и сорок рублей за ж..лет к свадьбе старик Обломов п..р..крестился и сказал с выр..жен..ем ужаса что «эт..к..го молодца надо пос..дить в острог».

     Они в прост..те души пон..мали и пр..в..дили в исп..лнен..е единств..(н,нн)ое  уп..тр..блен..е   капита(л,лл)ов  –  д..ржать их в сундуке. 

И.А.Гончаров 



Предварительный просмотр:

Методические указания по выполнению практической работы № 10.

Тема: Знаки препинания в БСП.

Цель: определить бессоюзное сложное предложение, расставить знаки препинания.

Оборудование: ПК, диапроектор, экран, учебник

Контрольные вопросы

- Какие предложения называются бессоюзными сложными?

- Назвать виды БСП.

- Какие знаки препинания ставятся в БСП?

Краткие теоретические сведения

Основные средства связи БСП – содержание и интонация. Между простыми предложениями в составе БСП выражаются разные смысловые отношения: перечисление, последовательность, сопоставление, пояснение, условие, причина, время, цель, др.

-  придумать и записать бессоюзное сложное предложение;
- разбор  теоретического материала по учебнику.

Порядок выполнения работы:

Используя теоретические сведения, выполнить предложенное преподавателем задание

Соответствующим образом оформить работу

Лист 1.

Практическая работа № ___ по теме

«_______________________»

Выполнил:__________

(ФИО)

группа:_____________

Проверил:__________

Оценка:____________

Лист 2.

№ задания                

Текст выполненного задания



Ход работы.

Задние.

   Определите характер связи между частями в следующих бессоюзных сложных предложениях.

1. Лошади тронулись колокольчик зазвенел кибитка полетела.

А. Пояснение.

Б. Последовательность.

В. Условие.

2. Задумаю реки большие надолго упрячу под гнет.

А. Пояснение.

Б. Последовательность.

В. Условие.

3. Вдруг слышим во все горло кричат чибисы.

А. Пояснение.

Б. Последовательность.

В. Условие.

4. Ты богат я очень беден. Ты прозаик я поэт.

А. Последовательность.

Б. Сопоставление.

В. Условие.

5. Молвит слово соловей поет.

А. Сравнение

Б. Условие

В. Последовательность.

6. Давно наступили сумерки она все еще сидела в гостиной.

А. Условие

Б. Последовательность.

В. Сопоставление.

7. Мы в трауре так балу дать нельзя.

А. Условие.

Б. Сравнение

В. Следствие.

8. Сейчас вода в озере была очень черная прозрачная вся ряска к зиме опустилась на дно.

А. Следствие.

Б. Причина.

В. Условие.


9. Я не мог заснуть передо мной во мраке все вертелся мальчик с белыми глазами.

А. Следствие.

Б. Причина.

В. Условие.

10. Я чувствовал вся кровь моя в лицо мне кинулась.

А. Пояснение.

Б. Последовательность.

В. Условие.

Литература:

1. Греков В.Ф Русский язык: 10-11 кл. и др.2011 г.

2. Антонова Е.С. Русский язык и культура речи (13-е изд., стер.) учебник 2014г.

3. ЕГЭ (типовые экзаменационные варианты)2011-2014 г.



Предварительный просмотр:

                                         Инструкция

по выполнению письменной экзаменационной работы

                                 по русскому языку.

      На выполнение письменной экзаменационной работы даётся 4 астрономических часа (240 минут).

      Получив листы с текстом заданий экзаменационной работы, бланки ответов и листы для черновиков, подпишите их согласно требованиям.

      Внимательно ознакомьтесь с заданиями обязательной и дополнительной частей экзаменационной работы.

      Обратите внимание, что:

- работа состоит из обязательной, дополнительной части и сочинения;

- правильное выполнение любого задания из обязательной части и задания из дополнительной части оценивается одним баллом;

- правильное выполнение сочинения оценивается максимально 8 баллами;

- если Вы приведете неверный ответ или ответ будет отсутствовать, будет выставлено (0) баллов .

      Для получения оценки удовлетворительно (3) достаточно набрать не менее 13 баллов.

      После того, как Вы наберете необходимое количество баллов для получения оценки удовлетворительно (3), определите, какие знания из обязательной или дополнительной части и сколько из них Вы сможете выполнить для повышения удовлетворительной оценки до оценок хорошо (4) или отлично (5).

      Для получения оценки хорошо (4) нужно набрать не менее 19 баллов.

      Для получения оценки отлично (5) нужно набрать не менее 25 баллов, правильно выполнив при этом задание 23 или 24 из дополнительной части.

      Начинайте работу с задания обязательной части, постарайтесь сначала набрать достаточное число баллов для получения оценки удовлетворительно (3).

      Выполняйте задания в предложенном порядке. Пропускайте то задание, выполнение которого затрудняет Вас, и переходите к следующему. Если останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

      Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

      Закончив выполнение экзаменационной работы, сдайте ее вместе с черновиками экзаменатору.

                                        Экзаменационный тест

                                                      Вариант 1

                                            Обязательная часть

  1. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

       абзАц                                                              бИсеринка

            аранжировАть                                                 брошЮра

Ответ: _______________

  1. Выпишите словосочетание, исправив ошибку, в котором есть ошибка в образовании формы слова.

        обоим подругам                                              обеим девочкам

        обоим мальчикам                                            обоим супругам

         

 Ответ: _______________

  1. Найдите и выпишите слово, в котором правописание приставки имеет значение «очень».

        прибить                                                               преграда

        распилить                                                            прекрасный

 

        Ответ: _______________

         

  1. Спишите слова, вставляя на месте пропусков -н- или нн-.

          лимо..ый                                                         умышле..о

          стра..о                                                              оловя..ый

          Ответ: _______________

  1. В каком слове выбор гласной в корне зависит от конечной согласной корня. Запишите это слово.

выдернуть                                                 застилать    

ростовщик                                                 творец    

           

              Ответ: _______________

  1. Выпишите ряд (ряды) слов, где на месте пропусков везде следует писать букву А. Вставьте пропущенные буквы.

       а) б..ран, б..ссейн, ..бзац.

       б) авт..м..биль, агр..ном, б..лото.

       в) выр..жаю, ар..мат, к..ричневый.

        Ответ: ______________________________________________

  1. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы.

      О быстр..м сок..ле; о ч..рных глазах; о хитр..й л..сице.

       Ответ: _______________________________________________

  1. Спишите слова, вставляя на месте пропусков -н- или нн-.

                  Таинстве..ый, косве..ый, кожа..ый, масля..ые (краски), пря..ый.

                 Ответ: _______________________________________________

  1. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы. Спишите только местоимения.

Кое(что) произошло, случилось (н..)что ужасное, (ни)какой беды, (не)на(что) сердиться.

                    Ответ: ______________________________________________

  1. Выпишите слово, от которого образовано существительное БЕССТРАШИЕ.

страх                                                       бесстрашный

смелый                                                    страшный

Ответ:_____________

  1. Выпишите только производные предлоги.

        благодаря, несмотря на, спустя, над, через, у, к

        Ответ: ______________________________________________

  1. Через запятую просклоняйте существительное ЧАЙ.

            Ответ: ____________________________________________

  1. Под какой цифрой написано неверное утверждение. Выпишите эту цифру в ответ.
  1. что делая? – это вопрос деепричастия.
  2. деепричастие образуется от глагола.
  3. В предложении деепричастие является обстоятельством.
  4. Посмотрел – это деепричастие.

            Ответ:_________

  1. Какое из перечисленных слов имеет значение «Человеколюбивый, относящийся отзывчиво, чутко к людям, проникнутый вниманием, уважением к ним и заботой об их благе». Запишите в ответ нужную цифру.
  1. порядочный,
  2. честный,
  3. гуманный,
  4. благородный.

   Ответ:________________________

  1. Прочитайте предложение, сколько запятых должно в нём быть? Запишите цифру, которая совпадает с правильным ответом.

        Городок был маленький хуже деревни и жили в нем почти одни только старики которые умирали так редко что даже досадно.

         4                      3                         2                            5

            Ответ:_________

  1. Укажите цифры (цифру), на месте которых должны стоять запятые.

        Видя всё это (1) и не видя этого всего (2) государственный советник второго ранга Иннокентий Володин (3) прислонясь к ребру оконного уступа (4) высвистывал что-то тонкое-долгое.

                      Ответ:_________

  1. Укажите цифры (цифру), на месте которых должны стоять запятые.

 

Можно считать общим правилом (1) что чем длиннее ряд предков (2) тем больше в семейной истории убийств и грабежей (3) ибо в старину эти два вида развлечений (4) сочетавших здоровый моцион с верным средством поправить расстроенное состояние (5) являлись одновременно и благородным промыслом и полезным отдыхом для знати нашей страны.

Ответ: __________

  1. Укажите номер предложения, где следует поставить тире. Выпишите это предложение, расставив знаки препинания.
  1. Вдруг потемнело набежала на солнце туча.
  2. Луна сияла июльская ночь была тиха.
  3. Посеешь ветер пожнёшь бурю.

            Ответ: _________

                                         Прочитайте небольшой текст и

                                            выполните задания 19 – 22.

           

               

               

(1) Сад тянулся далеко-далеко, так далеко, что даже главный    садовник и тот не знал, где он кончается. (2) А сразу за садом начинался дремучий лес. (3) Этот лес доходил до самого синего моря, и корабли проплывали под сенью могучих деревьев. (4) Тут в лесу, у самого берега моря, жил соловей. (5) Он пел так чудесно, что даже бедный рыбак, слушая его песни, забывал о своем неводе. (6)…

  1. Укажите номер предложения, осложнённого деепричастным оборотом.

Ответ:______________

  1. Выпишите грамматическую основу предложения №4.

Ответ:______________

  1. Определите часть речи слова ДАЛЕКО-ДАЛЕКО (предложение №1).

Ответ:______________

  1. Какое из приведённых ниже предложений может быть шестым для данного текста. В ответе запишите только цифру.
  1. Дворец стоял в прекрасном саду, в котором росли чудесные цветы. 
  2. - Ах, как хорошо, - говорил он, вздыхая, но потом снова принимался за свое дело и не думал о лесном певце до следующей ночи.
  3. - Что такое? - сказал император. - Как?! В моем государстве и даже рядом с моим собственным дворцом живет такая удивительная птица, а я ни разу не слыхал, как она поет! 

  Ответ:______________

                                 Дополнительная часть

Прочитайте текст и выполните задания 23, 24, 25.

(1) Старик уезжал ненадолго в город. (2) Кто-то рассказал Аксинье, что он ездил к нотариусу, чтобы писать завещание, и что Бутекино, то самое, на котором она жгла кирпич, он завещал внуку Никифору. (3) Об этом ей сообщили утром, когда старик и Варвара сидели около крыльца под березой и пили чай. (4) Она заперла лавку с улицы и со двора, собрала все ключи, какие у нее были, и швырнула их к ногам старика.
(5) – Не стану я больше работать на вас! – крикнула она громко и вдруг зарыдала. (6) – Выходит, я у вас не невестка, а работница!
(7) Она, не утирая слез, устремила на старика глаза, залитые слезами, злобные, косые от гнева; лицо и шея у нее были красны и напряжены, так как кричала она изо всей силы.
(8) Старик ни разу в жизни не бранил и не наказывал детей и не допускал даже мысли, чтобы кто-нибудь из семейства мог говорить ему грубые слова или держать себя непочтительно; и теперь он очень испугался, побежал в дом и спрятался там за шкафом. (9) А Варвара так оторопела, что не могла подняться с места, а только отмахивалась обеими руками, точно оборонялась от пчелы.
(10) – Ой, что ж это, батюшки? – бормотала она в ужасе. (11) Ой, потише бы!
(12) – Отдали каторжанке Бутекино, – продолжала Аксинья кричать, – отдайте ей теперь все, – мне от вас ничего не надо! (13) Провались вы! (14)  Все вы тут одна шайка!
(15) Около настежь открытых ворот уже собралась толпа и смотрела во двор.
(16) – Пускай народ глядит! – кричала Аксинья. – Вы у меня сгорите со срама! (17) Вы у меня в ногах наваляетесь! (18) Эй, Степан! – позвала она глухого. (19) – Поедем в одну минуту домой! (20) К моему отцу, к матери поедем, с арестантами я не хочу жить!
(21) Во дворе на протянутых веревках висело белье; она срывала свои юбки и кофточки, еще мокрые, и бросала их на руки глухому. (22) Потом, разъяренная, она металась по двору около белья, срывала все, и то, что было не ее, бросала на землю и топтала.
(23) – Ой, батюшки, уймите ее! – стонала Варвара. – Что же она такое? (24) Отдайте ей Бутекино, отдайте ради Христа небесного!
(25) – Ну, ба-а-ба! – говорили у ворот. – Вот так ба-а-ба! (26) Расходилась – страсть!
(27) Аксинья вбежала в кухню, где в это время была стирка. (28)  Стирала одна Липа, а кухарка пошла на реку полоскать белье. (29) От корыта и котла около плиты шел пар, и в кухне было душно и тускло от тумана. (30) На полу была еще куча немытого белья, и около него на скамье, задирая свои красные ножки, лежал Никифор, так что если бы он упал, то не ушибся бы. (31) Как раз, когда Аксинья вошла, Липа вынула из кучи ее сорочку и положила в корыто, и уже протянула руку к большому ковшу с кипятком, который стоял на столе…
(32) – Отдай сюда! – проговорила Аксинья, глядя на нее с ненавистью, и выхватила из корыта сорочку. (33) – Не твое это дело мое белье трогать! (34) Ты арестантка и должна знать свое место, кто ты есть!
(35) Липа глядела на нее, оторопев, и не понимала, но вдруг уловила взгляд, какой та бросила на ребенка, и вдруг поняла, и вся помертвела…
(36) – Взяла мою землю, так вот же тебе!
(37) Сказавши это, Аксинья схватила ковш с кипятком и плеснула на Никифора.
(38) После этого послышался крик, какого еще никогда не слыхали в Уклееве, и не верилось, что небольшое, слабое существо, как Липа, может кричать так. (39) И на дворе вдруг стало тихо. (40) Аксинья прошла в дом, молча, со своей прежней наивной улыбкой… (41) Глухой все ходил по двору, держа в охапке белье, потом стал развешивать его опять, молча, не спеша. (42) И пока не вернулась кухарка с реки, никто не решался войти в кухню и взглянуть, что там.       (по А. П. Чехову)

  1. Из предложений 8 – 9 выпишите слово, которое будет синонимично словам: дерзостно, неуважительно, панибратски, с вызовом, зуб за зуб, вызывающе, неучтиво.

Ответ:______________

  1. Среди предложений 27 – 31 найдите сложноподчинённое предложение, которое осложнено деепричастным оборотом. Выпишите номер этого предложения.

Ответ:______________

  1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

        Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных  автором текста. (Избегайте чрезмерного цитирования).
       Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а так же на знания и жизненные наблюдения (учитывая первые два аргумента).
       Объём сочинения – не менее 150 слов.
       Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не поданному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
       Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.