Конспект занятия по ФЭМП "Мой веселый звонкий мяч» в группе раннего возраста

Леонова Наталья Николаевна

учить группировать предметы определенного цвета и размера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_moy_myach.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект занятия по ФЭМП                              «Мой веселый звонкий мяч» в группе раннего возраста

Леонова Н.Н

Цель: учить группировать предметы определенного цвета и размера.

Обучающие задачи:

Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры «круг».

Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их).

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

Упражнять в группировке предметов по цвету, величине.

Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, величина).

Развивающие задачи:

Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину.

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Воспитательные задачи:

Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Формы совместной деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая.

Форма организации: подгрупповая

Средства: «чудесный мешочек», мячи по количеству детей синего и красного цвета, круги большие и маленькие красного и синего цвета, решётки с большими и маленькими круглыми отверстиями (домики с окошками, ванночки.

Планируемый результат:

1. Согласовывает свои действия с просьбой взрослого

2. Подбирает предметы по одному или нескольким признакам

3. Проявляет интерес к совместной игровой деятельности

      Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у меня в руках!

Воспитатель заносит в групповую комнату «Чудесный мешочек» с   мячами на каждого ребёнка.

Воспитатель. Давайте угадаем, что там (дети по очереди ощупывают предмет, называют его и достают из мешочка).

2. Воспитатель с детьми рассматривают мячики.

Воспитатель уточняет какой он по форме (обводим контур пальчиком, какого цвета? (ответы детей)

- Ребята, что умеет делать мяч? (прыгать, кататься)

- А сейчас мы поиграем с этими мячиками

Дети прокатывают мячи по полу, догоняют их и складывают обратно.

3. Работа за столами

Воспитатель: Перед вами лежит много разных кругов, похожих на мячики.

Вот такие круги положите в ванночку (показ маленьких красных кружков)

Вот такие круги положите в другую ванночку (показ больших синих кругов)

Признаки ребёнку не называются, используется слово «такие»

Если ребёнок начинает выделять все предметы лишь по цвету, допустимо подсказать ему«Нет, это большой круг, а мы собираем только маленькие»

4. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»:

А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!

Как мячики детки прыгают! Воспитатель, положив на голову ребенку ладонь, еще раз проговаривает стихотворение.

Мой веселый звонкий мяч(прыгают как мяч)

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой. (В конце игры дети убегают на стульчики)

5. Игра-задание «Закрой окна в домике»:

На столе разложены «решётки – домики»

Воспитатель: Посмотрите какие «домики» лежат у вас на столе, обращаю внимание на то, что в них есть «окна», их много и они разные – большие и маленькие. Необходимо, чтобы дети увидели разницу между ними. Когда дети рассмотрят отверстия в решётке, показываю вкладыши, обращаю внимание на то, что они разные – большие и маленькие. Внимание детей акцентируется на том, что окна разные и вкладыши разные и ими можно закрыть все окна. Не спеша закрываю одно большое и одно маленькое отверстия, показывая вкладыш и соответствующее окно.

Уточняю, какого цвета круги (синего)

Воспитатель: - Вы сегодня такие молодцы: угадали, что лежит в «чудесном мешочке», разложили кружочки по местам, дружно, весело играли!

Давайте попрощаемся с гостями, скажем им до свидания!